У меня тоже дел море, поэтому не переживайте и не спешите, делайте свои дела. Форум все-таки не чат, что и хорошо. И я отвечу завтра-послезавтра.din пишет:
Наталия, чтобы не идти "по кругу", нам бы нужно договориться о понятиях. Вы приписываете мне их смешение, но в некоторых случаях дело просто в том, что мы называем и понимаем вещи по-разному. Может быть, мы к этому и придем, но не сию минуту - хочу ответить Вам и должен буду уйти по делам.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+27
audi-007
Pavinich
din
Алексей П
Admin
Nuklon
noname
megatron
Инезилья
Руслан Остров
Старик
nichar
Владимир3b1
Смердяков
proxogy
miha61
Veronika
Aleksandr ark
masigor2
_Наталия_
Егорыч
Сергей мск
пинна
Luchik
Сумрак
Евгений Сумский
ASCII
Участников: 31
Йога-разрешено ли?
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 211
Re: Йога-разрешено ли?
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 212
Re: Йога-разрешено ли?
din пишет:Мой ответ куда-то "улетел", приходится отвечать заново. Попробую еще раз.
Да, в йоге есть даже два понятия: ум-читта и ум-манас. Но в нашем случае все же не следовало заменять "читта" на просто "ум", поскольку это создает у по-европейски мыслящего читателя впечатление, будто йога ведет к подавлению именно ума - так, как его понимают европейцы. А это искажает истину о йоге.
Как раз в данном случае отождествление "читты" с "умом" приводит к тому, чтобы легче было "не понять".
И мой ответ куда-то "улетел", Дин.
Одно из двух: либо Вы не услышали меня, либо где-то все же лукавите.
Как же Вы говорите, что эта книга для Вас святое, что Вы на ней выросли, и вот теперь критикуете автора! У меня сплошные вопросы:
Зачем же Радхакришнан сам заменяет слово читта словом ум, если это только запутывает читателя? И как Вы сумели "распутаться" тогда?
Зачем Вы мне даете то, что опять Вам не нравится, зачем нам вести диалог, опираясь на слова этого автора, ежели он что-то не то говорит, по-Вашему?
Вы уж определитесь, пожалуйста, сами с собой сначала.
Возможно, что и так, мы можем только догадываться. Но мы-то с Вами христиане и знаем, что Истина это Христос, что Любовь это Бог Троица, а не адвайта-веданта.Думаю, что этот благородный и умный человек хотел одного - чтобы на земле распространялась истина, добро и любовь.
Это не хорошо и не плохо, что индуизм не имеет своей целью распространение. Так сложилось вследствие его природы, по которой он является совокупностью вер, имеющих кое-что общее в основе.Вообще индуизму совершенно не свойственна экспансия. В отличие от мусульманства или даже от христианства. Именно поэтому он и не является так называемой "мировой религией" и исторически ограничен пределами Индийского субконтинента.
А Вы что, считаете агрессией желание кого-то обратить в свою веру?Индусы - глубоко верующие люди, верны своей религии, но я лично, встречаясь со многими из них, никогда не замечал у них желания кого-то обратить в свою веру. Индуизму, как и буддизму, не свойственна агрессия.
Ну так скажите за то спасибо и милому образованному Радхакришнану, он один из родоначальников неоиндуизма. Его труды тоже проложили путь восточной мудрости на Запад.Разумеется, мы не говорим здесь о так сказать "продавцах восточной мудрости" на Западе. Все эти школы йоги, медитации и прочего - бизнес, почти никакого отношения не имеющий к древней индийской культуре и религии.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 213
Re: Йога-разрешено ли?
Давайте договоримся о понятиях, да.din пишет:
Наталия, чтобы не идти "по кругу", нам бы нужно договориться о понятиях. Вы приписываете мне их смешение, но в некоторых случаях дело просто в том, что мы называем и понимаем вещи по-разному.
Я понимаю слово сострадание просто, по-русски, как в словарях пишут:
Сострадание `Толковый словарь Ушакова`
сострадания, мн. нет, ср. Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Испытывать глубокое сострадание к кому-н. Из чувства сострадания. Вызвать, возбудить сострадание в ком-н.
поэтому и спросила:
—Какому моему горю Вы сочувствуете?
—В чем сострадаете сытому и довольному жучку?
Вы прямо - не ответили, кстати.
Ну а теперь покажите Ваше четкое определение этого слова.
Хорошо, ответ понятен, не будем углубляться в эту тему.
Я не иду путем джайнов, которые даже воду, когда пьют, процеживают - чтобы насекомое не убить.
Вообще нет ничего странного, что Вы не исповедуете джайнизм, странно, что Вы, исповедуя Христа, питаете нежные чувства к буддизму и индуизму.
Впрочем, мы уже говорили об этом ранее- это происходит потому, что Вы не сравниваете их и потому не видите того, что должен видеть христианин.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 214
Re: Йога-разрешено ли?
Дин, а как же спастись от сансары? Ведь со-страдание это тоже страдание?din пишет:
Главное - это любовь и сострадание.
А любовь разве не страдание?
Дин, меня по-настоящему интересует- как Вы читаете?Вам непонятно сострадание по отношению к неизвестным Вам. Повторюсь, если Вам это не дано, Вы и не поймете. Такие вещи не объясняются. Либо это есть, либо этого нет. Но вот Гаутама Будда оставил все и ушел от мира искать путь спасения для всех именно из-за того, что сострадал всем живущим. Большего сказать не могу.
Вот, пожалуй, и весь прямой ответ. Если что-то Вас по-настоящему заинтересует, пишите - отвечу.
Ну где Вы увидали, что я говорю, будто не понимаю, как можно сострадать неизвестным людям?
Это рассеянность у Вас или что?
Я, к примеру, Вас тоже не знаю, имени Вашего не знаю даже. Но если Вы плохо видите или у Вас проблемы с фокусировкой внимания- я очень даже Вам сочувствую и сострадаю. И неизвестным мне больным и умирающим в больницах, и умирающим на поле боя, и их родным, и всем страдающим- я со-страдаю и со-чувствую.
Вопрос: в чем сочувствую? Ответ- в их страданиях.
Но я Вас спросила четко и конкретно -
Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим?
А Вы занялись передергиванием, будто я вообще не понимаю,как это можно сострадать , а Вы , такой весь сострадающий даже слов для меня, примитивной, ну не находите.
В совершили - да-да, то самое, в чем меня упрекали не раз. А зачем?
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 215
Re: Йога-разрешено ли?
noname пишет:Нельзя быть буддистом и христианином одновременно. Индуистом и христианином тоже нельзя быть.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 216
Re: Йога-разрешено ли?
Здравствуйте, Андрей!Андрей Зар пишет:
Приветствую, Наталия!
Вы правы, йога - не просто физкультура. Но, немного, не в том плане, о котором Вы сказали. Впрочем - все по порядку...
Я думаю, Вам следовало бы показать не потом когда-то, а сразу, что значит Ваше "не в том плане".
Йога помогает человеку в освобождении от бесконечных страданий и, как следствие, перевоплощений- и, как новое следствие, опять страданий, то есть от сансары, разве это не так?
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 217
Re: Йога-разрешено ли?
Да йога и христианство - как Небо и земля!Андрей Зар пишет: Сразу оговорюсь, что параллели - не всегда полны, т.к. у йоги и Христианства - разные мировоззренческие основы.
Я не представляю, как они могут ужиться в сознании одного человека. Если одна система будет одерживать верх, другая неизбежно падет.
Даже если очень стараться их не сравнивать, они сами внутри тебя будут конфликтовать.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 218
Re: Йога-разрешено ли?
Андрей, неупотребление санскритских терминов не обуславливает доступности и христианскости приведенных понятий. Что Вы вложили в них? Я не хочу гадать на кофейной гуще, извините.Андрей Зар пишет:
Давайте начнем вот с этого. Постараюсь не переходить на санскритские термины, за которыми, действительно стоят сложнейшие понятия...
Пример с ап.Петром...
22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Св. Евангелие от Матфея 16:22,23)
(В греческом варианте "отойди от меня" - "встань позади меня, следуй за мной").
Легко различить, где тут "личностность, страстность", а где "своя собственная основа". )))
И вообще я спросила ранее -
Как Я (можно сказать личность) может быть безличным?
У кого из упомянутых лиц имеется таковое?
Можно более развернутое объяснение ?
din- Бакалавр форума
- Сообщения : 1262
Дата регистрации : 2011-12-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 219
Re: Йога-разрешено ли?
Наталия, знаете, если бы я шел Вашим путем, то тоже вместо попытки понять, приписал бы Вам лукавство (когда вижу, как Вы делаете вид, что не понимаете, что я в действительности хочу сказать), или сказал бы, что Вы рассеяны, не умеете читать или что-то подобное. Можете быть уверены, при взгляде с моей стороны это так и выглядит. В какой-то момент я, правда, подумал, что нам стоит продолжать разговор, но вижу, что ошибся.
Дабы не заслужить очередное обвинение в голословности, приведу перед расставанием несколько примеров из Вашего творчества.
Так Вы (а не Радхакришнан) заменяли "читту" на "ум":
На эту Вашу замену я Вам уже один раз указывал. Вы снова делаете то же самое, как будто не замечаете моих ответов.
А вот что писал я, желая показать Вам определение самого Радхакришнана:
Так что Радхакришнана я нигде не критиковал - Вам померещилось.
И с собой, кстати, я в данном случае вполне определился. Спасибо за заботу.
Далее. Вот пример, как Вы из моих слов выводите нечто, в них не содержавшееся. У меня два утверждения. 1-е: "Индусы - глубоко верующие люди, верны своей религии, но я лично, встречаясь со многими из них, никогда не замечал у них желания кого-то обратить в свою веру". И 2-е: "Индуизму, как и буддизму, не свойственна агрессия".
Вы добавляете свое заключение, в моих словах не содержащееся: "А Вы что, считаете агрессией желание кого-то обратить в свою веру"? Вместо соединительного союза "и" подразумеваете вводное слово "следовательно".
Впрочем, знаете, я подумал, и пожалуй назову-таки чрезмерный прозелитизм агрессией. Да, неуемное желание обратить кого-то в свою веру есть агрессия. Истина в "проталкивании" не нуждается. Она сама находит путь к сердцу человека.
А как следует воспринимать упорное Ваше "непонимание" (в которое я не верю, ибо поверить в это значило бы Вас оскорбить) такой простой вещи, как возможность сострадания - да, именно! - всем страдающим живым существам, что не подразумевает, однако сострадания каждому из них в каждый момент времени? Вы ведь прекрасно знаете, что согласно индийскому мировоззрению все - страдание. И главной задачей человека в жизни есть прекращение сансары - прекращение повторяющихся страданий. И Вы действительно полагаете, будто я не понимаю, что не в каждую секунду страдает "сытый и довольный жучок" и не в каждый момент времени страдает любой из нас? И Вы и я в том числе? И что - не понимаете, что я говорю не о каком-то медиумическом своем восприятии боли на расстоянии, а о сострадании в принципе всем живущим - ибо рано или поздно страдание настигает каждого без исключения.
И Вы по-прежнему настаиваете на ответе на вопрос:
"Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим"?
Спрашиваете - какому Вашему горю сочувствую? Да хотя бы тому, что и Вы не избегнете ни болезни, ни старости, ни смерти (уж простите за натурализм, и вспомните про четыре "встречи Будды"). Вы можете, конечно, сказать, что для Вас жизнь со всеми ее последствиями - не страдание. Что ж, если это искреннее возражение - готов в него поверить и, разумеется, не соваться к Вам со своим состраданием. В принципе, я вроде этого и раньше не делал, а только упомянул о нем. Могу вообще молчать. Но мое отношение к миру и к смыслу нашего пребывания в нем - это уже мое личное отношение и его нельзя поэтому называть неверным. У каждого - свое.
А что за вопрос такой - "а как же спастись от сансары? Ведь со-страдание это тоже страдание?" Вы это серьезно? И ведь не лукавите, нет? А про идеал бодхисаттвы слышали? Слышали и знаете, конечно. А сам Гаутама не сострадал всем живущим на всем своем пути к нирване? Почему же в одних местах Вы демонстрируете осведомленность в индийской философии, а в других "забываете" о ней?
Думаю, я на примерах показал и смог ответить еще на один Ваш вопрос: "Дин, меня по-настоящему интересует- как Вы читаете?" Да, я действительно читаю. Просто читаю и стараюсь понять, что читаю. Есть и другой способ - читать и стараться не понять. Этим способом зачастую пользуетесь Вы. Отчего это происходит? Думаю, от Вашего большого желания опровергнуть всю индийскую философию за раз. Только, поверьте, никто в этом не нуждается. Индийская философия существовала тысячи лет до Христа и никому не мешала. И будет, уверен, существовать еще много тысяч лет. И мне она не мешает, а только помогает учиться думать и лучше понимать мир и также христианство в нем.
Учитывая Вашу специфическую реакцию, с которой уже сталкивался, не смею пожелать Вам всего доброго вслух - дабы не быть обвиненным в грехе лицемерия или чего-то подобного. Поэтому мои пожелания Вам оставлю при себе.
Прощайте.
P.S. На всякий случай - чтобы расставить все точки над i - добавляю, что определение сострадания из словаря Ушакова принимаю.
Дабы не заслужить очередное обвинение в голословности, приведу перед расставанием несколько примеров из Вашего творчества.
Так Вы (а не Радхакришнан) заменяли "читту" на "ум":
.Освобождение состоит в разрыве связи я считтойумом. Когда я освобождается отчиттыума, оно возвращается к своей собственной основе и становится бесстрастным, бесцельным и безличным
На эту Вашу замену я Вам уже один раз указывал. Вы снова делаете то же самое, как будто не замечаете моих ответов.
А вот что писал я, желая показать Вам определение самого Радхакришнана:
И если где-то у автора и стоит не читта, а просто ум, то не там, где Вам угодно его "поймать" на неточности, а там, где он имеет в виду именно "ум" - как часть читты (см. цитату выше).Вот как определяет понятие "читта" С.Радхакришнан:
"Это первоначальный продукт пракрити, хотя он рассматривается в более широком смысле, как включающий интеллект, самосознание и ум".
Так что Радхакришнана я нигде не критиковал - Вам померещилось.
И с собой, кстати, я в данном случае вполне определился. Спасибо за заботу.
Далее. Вот пример, как Вы из моих слов выводите нечто, в них не содержавшееся. У меня два утверждения. 1-е: "Индусы - глубоко верующие люди, верны своей религии, но я лично, встречаясь со многими из них, никогда не замечал у них желания кого-то обратить в свою веру". И 2-е: "Индуизму, как и буддизму, не свойственна агрессия".
Вы добавляете свое заключение, в моих словах не содержащееся: "А Вы что, считаете агрессией желание кого-то обратить в свою веру"? Вместо соединительного союза "и" подразумеваете вводное слово "следовательно".
Впрочем, знаете, я подумал, и пожалуй назову-таки чрезмерный прозелитизм агрессией. Да, неуемное желание обратить кого-то в свою веру есть агрессия. Истина в "проталкивании" не нуждается. Она сама находит путь к сердцу человека.
А как следует воспринимать упорное Ваше "непонимание" (в которое я не верю, ибо поверить в это значило бы Вас оскорбить) такой простой вещи, как возможность сострадания - да, именно! - всем страдающим живым существам, что не подразумевает, однако сострадания каждому из них в каждый момент времени? Вы ведь прекрасно знаете, что согласно индийскому мировоззрению все - страдание. И главной задачей человека в жизни есть прекращение сансары - прекращение повторяющихся страданий. И Вы действительно полагаете, будто я не понимаю, что не в каждую секунду страдает "сытый и довольный жучок" и не в каждый момент времени страдает любой из нас? И Вы и я в том числе? И что - не понимаете, что я говорю не о каком-то медиумическом своем восприятии боли на расстоянии, а о сострадании в принципе всем живущим - ибо рано или поздно страдание настигает каждого без исключения.
И Вы по-прежнему настаиваете на ответе на вопрос:
"Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим"?
Спрашиваете - какому Вашему горю сочувствую? Да хотя бы тому, что и Вы не избегнете ни болезни, ни старости, ни смерти (уж простите за натурализм, и вспомните про четыре "встречи Будды"). Вы можете, конечно, сказать, что для Вас жизнь со всеми ее последствиями - не страдание. Что ж, если это искреннее возражение - готов в него поверить и, разумеется, не соваться к Вам со своим состраданием. В принципе, я вроде этого и раньше не делал, а только упомянул о нем. Могу вообще молчать. Но мое отношение к миру и к смыслу нашего пребывания в нем - это уже мое личное отношение и его нельзя поэтому называть неверным. У каждого - свое.
А что за вопрос такой - "а как же спастись от сансары? Ведь со-страдание это тоже страдание?" Вы это серьезно? И ведь не лукавите, нет? А про идеал бодхисаттвы слышали? Слышали и знаете, конечно. А сам Гаутама не сострадал всем живущим на всем своем пути к нирване? Почему же в одних местах Вы демонстрируете осведомленность в индийской философии, а в других "забываете" о ней?
Думаю, я на примерах показал и смог ответить еще на один Ваш вопрос: "Дин, меня по-настоящему интересует- как Вы читаете?" Да, я действительно читаю. Просто читаю и стараюсь понять, что читаю. Есть и другой способ - читать и стараться не понять. Этим способом зачастую пользуетесь Вы. Отчего это происходит? Думаю, от Вашего большого желания опровергнуть всю индийскую философию за раз. Только, поверьте, никто в этом не нуждается. Индийская философия существовала тысячи лет до Христа и никому не мешала. И будет, уверен, существовать еще много тысяч лет. И мне она не мешает, а только помогает учиться думать и лучше понимать мир и также христианство в нем.
Учитывая Вашу специфическую реакцию, с которой уже сталкивался, не смею пожелать Вам всего доброго вслух - дабы не быть обвиненным в грехе лицемерия или чего-то подобного. Поэтому мои пожелания Вам оставлю при себе.
Прощайте.
P.S. На всякий случай - чтобы расставить все точки над i - добавляю, что определение сострадания из словаря Ушакова принимаю.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 220
Re: Йога-разрешено ли?
А Вы упорно не замечаете моих ответов. Но у меня еще есть терпение, я повторю, ничего.din пишет:
Так Вы (а не Радхакришнан) заменяли "читту" на "ум"...
Вы снова делаете то же самое, как будто не замечаете моих ответов.
Ведь сам Радхакришнан заменил "читту" на "ум". Вот точная цитата, я её уже приводила:
Когда ум (читта) активен, я кажется переживающим различные состояния, а когда ум успокаивается при созерцании, я пребывает в своей истинной форме.
И я это сделала исключительно с подачи автора - потому что так русскому проще понять смысл сказанного.
И если где-то у автора и стоит не читта, а просто ум, то не там, где Вам угодно его "поймать" на неточности, а там, где он имеет в виду именно "ум" - как часть читты (см. цитату выше).
Извините, не "где-то", а в том же абзаце, в конце. Это целостный контекст, где говорится об одном и том же- о способе освобождения.
И зачем мне автора ловить на неточности? Я не думаю, что он был неточен - человек образованный, глубокий, я как раз-таки верю, что он отдавал себе отчет, что можно понимать читту, как просто ум. Потому что для европейского мышления сознание и интеллект неразрывно связаны с умом. И я его даже понимаю.
А вот Вас я не понимаю. Зачем Вы так судорожно цепляетесь за эти слова?
Даже если читта с точки зрения индуса, это не ум, или не только ум, а еще и интеллект, и сознание - это никак не отменяет учения, что "Освобождение состоит в разрыве связи я с читтой."
Получается, наше Я, наша личностная основа бытия должна порвать навсегда со своим сознанием, умом и интеллектом вместе взятыми.
И это, по-Вашему, очень здорово выглядит?
И вот это вот Вам следовало уточнять? и тянуть жилы вот уже несколько постов, чтобы всем сообщить- ах, Наталия негодяйка, она вводит вас в заблуждение! - Ведь не только с умом должно распрощаться Ваше Я, а еще и с сознанием и еще с интеллектом.
Как заманчиво-то! Все бежим заниматься йогой.
Спасибо за уточнение, одним словом.
_Наталия_- Активный пользователь
- Сообщения : 519
Дата регистрации : 2012-01-30
Возраст : 55
Откуда : г.Саратов
Вероисповедание : православная христианка
- Сообщение 221
Re: Йога-разрешено ли?
О сострадании.
Дин, Вы сами нечестно ведете диалог, и потому Вам это видится в других людях. Вы путаетесь - то я у Вас не понимаю сострадания всем страдающим, то вдруг Вы все же вспоминаете, что на самом-то деле я спросила о НЕстрадающих.
Но и после этого снова не отвечаете мой вопрос, а уходите в сторону.
"Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим"-
Хорошо, Дин, я принимаю ответ на второй вопрос. Итак, Вы сочувствуете моим будущим страданиям, и точка, надоела эта резина.
Но на вопрос о сострадании нестрадающим Вы не ответили. А ведь жучки не страдают. Они боли не чувствуют и души у них нет, которая тоже могла бы болеть. Так что, за жучков и бабочек можно было бы только порадоваться...
Пока Вы думали, как (не)ответить на мой вопрос, я нашла кое-что на необуддистском сайте о буддистском сострадании. Приведу все целиком:
Четыре неизмеримых (тиб. цё ме жи, санскр. апрамана): Часто выражаются четырьмя пожеланиями:
1) Пусть у всех существ будет счастье и причины счастья.
2) Пусть все существа будут свободны от страданий и причин страданий.
3) Пусть они никогда не отделяются от высшей радости, в которой нет никаких страданий.
4) Пусть они покоятся в равностности, свободной от привязанности и неприязни.
Любовь – это пожелание, чтобы другие были счастливы.
Сочувствие (сострадание) – это желание, чтобы другие были свободны от страданий.
Неличностная радость возникает, когда мы радуемся положительным поступкам других и желаем им нескончаемого счастья.
Равностность, или беспристрастность, – это желание, чтобы они пребывали в уравновешенном и добром состоянии ума, свободные от привязанности и неприязни.
На первый взгляд всё это не совсем то, чему нас учит православие. На более глубокий взгляд- совсем не то.
Дин, Вы сами нечестно ведете диалог, и потому Вам это видится в других людях. Вы путаетесь - то я у Вас не понимаю сострадания всем страдающим, то вдруг Вы все же вспоминаете, что на самом-то деле я спросила о НЕстрадающих.
Но и после этого снова не отвечаете мой вопрос, а уходите в сторону.
"Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим"-
din пишет:И Вы по-прежнему настаиваете на ответе на вопрос:
"Как можно сострадать НЕ страдающим и сочувствовать НЕ чувствующим"?
Спрашиваете - какому Вашему горю сочувствую? Да хотя бы тому, что и Вы не избегнете ни болезни, ни старости, ни смерти (уж простите за натурализм, и вспомните про четыре "встречи Будды").
Хорошо, Дин, я принимаю ответ на второй вопрос. Итак, Вы сочувствуете моим будущим страданиям, и точка, надоела эта резина.
Но на вопрос о сострадании нестрадающим Вы не ответили. А ведь жучки не страдают. Они боли не чувствуют и души у них нет, которая тоже могла бы болеть. Так что, за жучков и бабочек можно было бы только порадоваться...
Пока Вы думали, как (не)ответить на мой вопрос, я нашла кое-что на необуддистском сайте о буддистском сострадании. Приведу все целиком:
Четыре неизмеримых (тиб. цё ме жи, санскр. апрамана): Часто выражаются четырьмя пожеланиями:
1) Пусть у всех существ будет счастье и причины счастья.
2) Пусть все существа будут свободны от страданий и причин страданий.
3) Пусть они никогда не отделяются от высшей радости, в которой нет никаких страданий.
4) Пусть они покоятся в равностности, свободной от привязанности и неприязни.
Любовь – это пожелание, чтобы другие были счастливы.
Сочувствие (сострадание) – это желание, чтобы другие были свободны от страданий.
Неличностная радость возникает, когда мы радуемся положительным поступкам других и желаем им нескончаемого счастья.
Равностность, или беспристрастность, – это желание, чтобы они пребывали в уравновешенном и добром состоянии ума, свободные от привязанности и неприязни.
На первый взгляд всё это не совсем то, чему нас учит православие. На более глубокий взгляд- совсем не то.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 222
Re: Йога-разрешено ли?
спасибо за интересную информациюLuchik пишет:Очень классный, компетентный разбор Йоги с точки зрения Православия. Сравнение учений, указание тонких, провальных мест Йоги.
ПОСЛУШАТЬ ТУТ
Классическая йога
Лекция была прочитана в Санкт-Петербурге 25 марта 2013 года в рамках учебной программы Апологетических курсов Православного миссионерско-апологетического центра "Ставрос".
Download: Андрей Колобов. Классическая йога
Автор:
Андрей Колобов
|
|