_Наталия_ пишет:Din, простите,но я не могу верить, что Вы мне сочувствуете. Вам просто не в чем мне сочувствовать - Вы не знаете моей жизни.
Наталия, давайте договоримся так. Я никогда не обманываю. Если я что-то сказал, значит, так и есть. Это не значит, конечно, что я не могу ошибаться в себе самом - это может случаться. Но сознательно не лгу. Поэтому, если Вы хотите общения со мной, то не должны мне не верить. Так же точно, как и я Вам. Если не буду верить - не стану общаться.
Написал, что сочувствую, и пояснил, что это значит. Понятно, что это не сочувствие из-за каких-то Ваших конкретных личных жизненных обстоятельств, которые не знаю. Вы прочитали первую часть предложения и проигнорировали вторую. Так не годится делать.
И как поверить, что Вы хотите взаимопонимания? Хотели бы- искали, продолжая разговор, а не сбегали.
Я не сбегаю, но отказываюсь продолжать разговор, в котором собеседники говорят на разных языках. Если в нашем общении наступит изменение и мы начнем понимать друг друга - оно продолжится. Я не хочу копаться во всех наших с Вами постингах с тем, чтобы привести Вам примеры того, как Вы удобным для себя образом интерпретируете высказывания собеседника, а чаще всего вообще выпускаете те моменты, которые что-то объясняют, но не нужны Вам для
создания обстановки спора. Я же спор не приемлю. В споре никогда не рождается истина. Истина (я это уже в тысячный раз на форуме повторяю) имеет шанс быть познанной лишь при вдумчивом, доброжелательном разговоре двух или более людей, когда собеседники стараются не опровергать друг друга, а находить в словах другого моменты истины и их вместе развивать.
Я сама не устаю думать о жизни, и мне интересно говорить о Боге и о вере со всеми. Но споры неизбежны, потому что неизбежны разномыслия.
Я уже сказал про споры. Разномыслия - разномыслиями, а споры - спорами. Разные вещи, как на мой взгляд и вкус. Спорить я не буду.
Я не понимаю Вас, потому что я не мыслю такими категориями как Вы. (Что это за мириады, вызванных к жизни Первопричиной? - Это нехристианская терминология, поэтому могу только догадываться.)
А Вы не понимаете меня, потому что не знаете православного учения.
Не знаю, какие категории Вам недоступны. Я выражаюсь очень просто: мириады живых существ, вызванных к жизни Первопричиной - это все огромное число живых существ, сотворенных Творцом всего сущего. Оттого что я назвал Творца Первопричиной Вы перестали понимать? Или Бог не Первопричина?
Что касается Православного учения, то я его знаю. Если мои знания Вас не удовлетворяют, Вы вправе игнорировать как меня, так и мои сообщения. Можете быть уверены, что надоедать Вам не стану.
Но то, что есть разномыслия, не говорит о том, что надо не спорить и во всем друг с другом соглашаться.
Вы читали апостола Павла?
Да, читал. Но разномыслия полезны лишь тогда, когда собеседники, выясняя истину, умеют прежде всего
слышать друг друга и не занимаются передергиванием во время обсуждения. К сожалению, на форумах, подобных этому, почти всегда стремятся не достичь взаимопонимания, а доказать свое превосходство. Этот путь непродуктивен и я ухожу с него.
Так не надо их избегать, не надо прятаться от нормальных человеческих чувств. Святые учили нас познавать свою душу в искушениях, чтобы знать, что еще надлежит исправить в себе.
Да? Я вот Вам сказал, что сочувствую и что моя душа болеет за Вас. По-моему, нормальное человеческое чувство. Что получил в ответ? Что я лжец и лицемер - если не обертывать Ваши слова ватой. Так кто из нас двоих прячется от нормальных чувств? Или нормальны только чувства антагонизма и взаимного соперничества?
Теперь резюме.
Если хотите беседовать дальше, необходимо выполнение нами главных условий:
1. Доверие к собеседнику
2. Доброжелательное отношение к собеседнику
3. Желание
слышать, что сказал собеседник
4. Если высказанное другим звучит непонятно или странно, не бросаться сразу же опровергать, а постараться вначале выяснить подлинный смысл сказанного
5. Не вырывать предложения и цитаты из контекста. Это имеет отношение также к п.3.
6. Не отвергать что-либо лишь потому, что об этом "не написано у Святых Отцов" или написано, но другими словами, или же необходимо использовать непривычные нам "категории". Я уже писал, что замыкание в парадигме узко понимаемого христианства или узко понимаемого индуизма, или любой другой парадигме, непродуктивно.
Вот, пожалуй, и все. Может, что забыл сказать, но и так слишком много написано и сказано. Пожелаете общаться в описанном мной духе - милости прошу. Нет - воля Ваша.
Всего Вам доброго.