Анфиса пишет:отвечает В ПЕРВУЮ очередь муж, т.к. он толкает женщину на аборт. Кроме того муж глава жены по Библии, ее господин. Поэтому и спрос с него В НАЧАЛЕ.
И в начале и в конце, и в первую очередь и во вторую, и в каждую последующую очередь
КАЖДЫЙ будет отвечать ЗА СВОЙ ГРЕХ.
И МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА.
Непосредственно за тот грех, который
ЛИЧНО совершил.
И никто не сможет сказать:
"Господи, муж которого Ты мне дал, он мне сказал и я сделала. А значит это Ты виноват. Это Ты мне его дал".
Свободу еще никто не отменял.
Не надо на других сваливать свою вину.
Никто эту женщину не связывал, не нес на носилках к гинекологу и не делал ей аборт насильно.
Она сама решала идти на этот шаг, или нет?
Свободы ее никто не лишал.
В конце концов у нее всегда был выбор нарушить заповедь Христову или исполнить, и понести в связи с этим какие-то неудобства, лишения или даже может быть смерть (как это делали многие мученики).
Приняв же решение, надо за него отвечать.
Другое дело, что
НИКТО ИЗ ЛЮДЕЙ не может ее за это осуждать.
Никто не был на ее месте.
Никто не знает насколько трудна была ее битва с соблазном.
Полагаю, что каждый человек, хоть немного понявший, что такое внутренняя брань, никогда не будет ее укорять.
Тот же кто укоряет, он не знает силы греха, и его можно лишь пожалеть.
Это касается женщины.
Что касается мужчины.Мужчина толкнувший женщину на аборт, или же просто согласившийся с нею и не попытавшийся хоть как-то ее остановить, скорее всего не будет отвечать за аборт.
И я полагаю,
непосредственно в грехе аборта мужчине каяться не надо.
Но он будет отвечать за то, что толкнул человека на тяжкий грех аборта (хотя бы молчаливым согласием).
С
МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ многих совершаются самые тяжкие преступления.
И может быть
СОБЛАЗНИТЬ женщину на аборт своим молчаливым согласием, и тем более толкнуть ее на это действие
БОЛЕЕ ТЯЖКИЙ ГРЕХ?
Я не знаю.
Но Христос говорит:
Евангелие от Луки. Глава 17. 1-2
Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам,
НО ГОРЕ ТОМУ ЧЕРЕЗ КОГО ОНИ ПРИХОДЯТ; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
Евангелие от Матфея. Глава 18.6-7
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но
ГОРЕ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, через которого соблазн приходит.
И вот в этом грехе,
В ТОМ ЧТО СОБЛАЗНИЛ ЖЕНЩИНУ НА ГРЕХ АБОРТА ДЕЙСТВИЕМ (каким конкретно)
ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕМ (так же каким конкретно)
МУЖЧИНЕ, совершившему его,
ХОРОШО БЫ БЫЛО ИСПОВЕДАТЬСЯ, И РАСКАИВАТЬСЯ ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.
Вот так как-то.
И Вам об этом уже писали.
НО ЭТО Я ТАК ПОЛАГАЮ, А Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ.
Благодаю Вас.
PS
Старик пишет:А может я и есть священнослужитель?
Благодарю Вас.