Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+15
андрей нев
Анатолий8
miha61
igoryok13
Ingwar
Викторыч
Holder
lelik
Август
мышкин
Владимир Л.
Виктор48
Монтгомери
noname
Нюся
Участников: 19

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 19:04

    noname пишет:
    Ага, он Вам лично сказал это. А Осипов не только его цитировал, не врите.

    Пребывающий с Богом - пребывает уже в абсолютной истине, отвергая всякое заблуждение. Что же остальных цитат, приведённых Осиповым в вышеприведённом видео, то уже отвечал и не раз, и тут в шестом сообщении.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 12.09.16 19:07

    Монтгомери пишет:Пребывающий с Богом - пребывает уже в абсолютной истине, отвергая всякое заблуждение.
    Да. Но не Вам решать, что заблуждение, а что истина.
    Что же остальных цитат, приведённых Осиповым в вышеприведённом видео, то уже отвечал и не раз, и тут в шестом сообщении.
    Я верю прославленному учёному богослову-профессору, а не анонимному Монтгомери с форума.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 19:12

    noname пишет:
    Да. Но не Вам решать, что заблуждение, а что истина.

    Я верю прославленному учёному богослову-профессору, а не анонимному Монтгомери с форума.

    Не мне, но Слову Божьему, которое явно говорит о заблуждении сего.
    Владимир Л.
    Владимир Л.
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2015-08-01
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Владимир Л. 12.09.16 19:13

    Монтгомери пишет:Это он проецирует своё желание на других. Стоит только почитать Святых и станет ясно, что думать так мы можем лишь в том случае, если исполнены будем гордыни.

    А как, извините, Вы узнали, что Осипов имеет именно такие желания и мысли? Когда Осипов говорит, то он предполагает, Вы же безапелляционно заявляете о том, что он проецирует свои желания на других, простите, но это как-то не по-христиански.
    Читать святых отцов необходимо, но делать это надо с сердцем, а не с одним разумом.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 19:15

    Владимир Л. пишет:Читать святых отцов необходимо, но делать это надо с сердцем, а не с одним разумом.

    Делать это надо с разумом и сердцем, а не с одним сердцем.
    Владимир Л.
    Владимир Л.
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2015-08-01
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Владимир Л. 12.09.16 19:27

    Монтгомери пишет:

    Делать это надо с разумом и сердцем, а не с одним сердцем.

    Так я и сказал - не с одним разумом, но и с сердцем
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 12.09.16 20:03

    noname пишет:Вот, в очередной раз размещаю видео с Осиповым, чтобы Монтгомери чушь не нёс:
    Браво, Нонейм! Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 20:23

    Виктор48 пишет:
    Браво, Нонейм! Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140 Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 160992140

    В чём браво-то? Wink В том, что Осипов приписывает там Святым Отцам то, чему они не учили?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 12.09.16 20:26

    Монтгомери пишет:

    В чём браво-то? Wink В том, что Осипов приписывает там Святым Отцам то, чему они не учили?
    Монтгомери, а что Вы на форуме делаете? Идите в Московскую Духовную Академию преподавать вместо Осипова. Вы всё знаете лучше него. Laughing
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 20:34

    noname пишет:
    Монтгомери, а что Вы на форуме делаете? Идите в Московскую Духовную Академию преподавать вместо Осипова. Вы всё знаете лучше него. Laughing

    Вы прежде изучите истинный смысл тех цитат, что приводит Осипов. Смысл слов Ап. Павла совсем перековеркал, как ему надо, а Господа делает лжецом, что буд-то бы Он для острастки пугает нас вечностью адских мук.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 12.09.16 21:06

    Монтгомери пишет:

    Вы прежде изучите истинный смысл тех цитат, что приводит Осипов. Смысл слов Ап. Павла совсем перековеркал, как ему надо, а Господа делает лжецом, что буд-то бы Он для острастки пугает нас вечностью адских мук.
    Пс.4:5 Гневаясь,
    не согрешайте: размыслите  
    в сердцах ваших на ложах
    ваших, и утишитесь; Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 363957483
    Спокойной ночи, почитатель английского!
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 12.09.16 21:17

    Виктор48 пишет:Пс.4:5 Гневаясь, не согрешайте

    Именно. И вам спокойной ночи и вразуми Господи не вестись на ложное перетолковывание святых отцов Осиповым, безрассудно надеясь на его авторитет, что он вас не обманывает. Я думаю, что прекрасно Осипов знает истинный смысл и слов Апостола Павла и слов Иоанна Златоуста, что они в тех словах говорили не о временности адских мук. Потому и не осудили их.

    В вышеприведённом видео Осипов вообще почему-то отказался от цитирования ряда Святых отцов, что они якобы учили о временности адских мук. Вот приведите цитаты, учащие якобы о временности адских мук, перечисленных Осиповым Святых: Афанасия Великого, Амфилохия Конийского, Ефрема Сирина, Исаака Сирина. Я таких не находил, ибо их просто нет.  Иоанна Златоуста и Ап. Павла в шестом сообщении разобрали. Псевдоисаак из второго тома не приемлется.

    Зато, например у Афанасия Великого читаю: «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам» - среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).

    Подскажу, что, ссылаясь на Афанасия Великого, Осипов имеет в виду следующую цитату: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков). Больше Афанасий на этот прелмет ничего не говорил. Но это не учение о том, что муки временны. Под словом «все» подразумевал всех святых, а не всех людей вообще.

    Вот, "цитируемый" Осиповым Ефрем Сирин только говорил: «из ада извлек души святых» (Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34). Он Святых извлёк, находящихся под властью ада до пришествия Христа. Этим разрушен ад, а не тем, что он временен. Сила его на грешниках осталась вечной. У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих».

    И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской”? Этим дано уразуметь, что и они, хотя легче, однако все же будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако это их не избавит»

    Только в земной жизни, как учит Иоанн Златоуст в первом Томе вначале, мы можем раскаяться в своих грехах, очиститься и получить чрез то надежду на Царствие Небесное, а после смерти, как бы мы не каялись, как бы громко не взывали - всё это будет уже напрасно и бесплодно. Здесь кайтесь, пока есть ещё время и не думайте, что там сможете покаяться. Это высшая хула, высшее зло и презорство пред Богом - на такое надеяться и в такое верить.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся 13.09.16 12:34

    Если я не понимаю - отцов наших открываю,
    И ведут они меня к жерлу Вечного огня.
    Я стою вдали, страдаю, страшно мне, я вопрошаю:
    "Как Огня мне избежать и как долго мне страдать?"
    Так стою я у огня и Совесть мучает меня:
    Я презрела Покаяние, я погибла, я в отчаяньи!
    Как лишится мне огня? Может, вымолят меня?

    Только слышу голос строгий:" Знаешь, знаешь ты дорогу.
    Так иди ж, не отставай. Басен лишь не сочиняй
    В том, что Богу лишь ведОмо!" Так я очутилась дома,
    Опасаясь быть безпечной, и страшася казни Вечной...
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 13.09.16 12:56

    Митрополит Иларион (Алфеев):
    http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/11_5

     Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, – тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: «Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил».341 Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен».342 Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
       Литургические тексты открывают еще одну тайну – о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»;343 «имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий – всех изблевах» (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).344 Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего).345 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
       В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец».346 Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и «ничего не останется вне добра».347 Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.348
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 61
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  мышкин 13.09.16 15:19

    Это все о нём. Вполне достаточный перечень ... чего уж более. Потому и называются они - "волки в овечьей шкуре"
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 13.09.16 15:26

    мышкин пишет:Это все о нём. Вполне достаточный перечень ... чего уж более. Потому и называются они - "волки в овечьей шкуре"
    Антимодернизм.ру - антицерковный раскольничий ресурс так называемых "ревнителей", даже благословения нет. Фтопку. У них все "модернисты" и "еретики".

    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3399
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 61
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  мышкин 13.09.16 15:41

    noname пишет:
    Антимодернизм.ру - антицерковный раскольничий ресурс так называемых "ревнителей", даже благословения нет. Фтопку. У них все "модернисты" и "еретики".


    Осуждает Осипова не ресурс, а много кто других включая Синодальную библейско-богословскую комиссию.  Ресурс только публикует это.
    Не могут же все ошибаться http://www.blagogon.ru/articles/225/
    http://karelin-r.ru/
    Смотри какая галерея http://vseeresi.ucoz.ru/blog/ кто-то их любит как ты. И что дальше? А надо любить истину.
    Это твое понятие или это осудил архиерейский собор, например?
    Обоснуй пожалуйста.
    Если не обоснуешь, то принеси извинения, НО НЕ МНЕ, а Вершилло и тем кто на этом ресурсе.


    Последний раз редактировалось: мышкин (13.09.16 16:03), всего редактировалось 3 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 13.09.16 15:46

    мышкин пишет:Осуждает Осипова не ресурс, а много кто других включая Синодальную библейско-богословскую комиссию.
    Я за этим не следил, но вроде осуждали не Осипова, а некоторые его богословские мнения.
     Ресурс только публикует это.
    Это твое понятие или это осудил архиерейский собор, например?
    Обоснуй пожалуйста.
    Где на ресурсе БЛАГОСЛОВЕНИЕ РПЦ?
    Если не обоснуешь, то принеси извинения, НО НЕ МНЕ, а Вершилло и тем кто на этом ресурсе.
    Раскольников и ура-ревнителей не уважаю. Осипова очень уважаю и люблю.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 13.09.16 17:13

    Игнатий Брянчанинов: "Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующего гордостью и потому свергающего иго послушания Церкви, ищущего вольности безумной, греховной.

    Устраним от себя все ложные учения и деятельность по ним: овцы Христовы по чуждем гласе не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа (Ин.10, 5). Ознакомимся определенно с гласом Христовым, чтоб немедленно узнать его, когда услышим, и немедленно последовать Его велению. Стяжав в духе сочувствие к этому гласу, мы стяжем в духе отчуждение от чуждого гласа, который издается плотским мудрованием в разнообразных звуках. Едва услышим чуждый глас – побежим, побежим от него, по свойству овец Христовых, спасающихся от чуждого гласа бегством: решительным невниманием ему. Внимание ему уже опасно: за вниманием вкрадывается обольщение, за обольщением – погибель.

    Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями.

    Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.

    Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы.

    Если же ты позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями и впечатлениями, не разбирая благоразумно и осторожно – кто писатель, что он пишет, то вычисти написанное писателями чуждыми; вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного.

    Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий.

    …Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих.

    Если же ты рассуждаешь иначе и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия ее.
    "

    Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным? – Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее и потому позволять себе непослушание ей и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. Они знают, что хотящий получить небесную премудрость должен оставить свою собственную земную, как бы она велика ни была, отречься от нее, признать ее, какова она и есть, буйством. (См.1 Кор.3, 19).

    12Земная мудрость – вражда на Бога: она Закону Божию не покоряется, и не может покоряться (См.Рим.8, 7). От начала таково ее свойство; такою останется она до конца своего, — когда земля и яже на ней дела, а с ними и земная мудрость, сгорят (2 Пет.3, 10).

    Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра.


    Не прельщайся громким заглавием книги, обещающим преподать христианское совершенство тому, кому нужна еще пища младенцев: не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель – будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами.

    Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины и тем удобнее отравить ими душу.

    Лжеучение само по себе – уже обман. Им обманут прежде читателя писатель.

    Признак книги истинно, существенно душеполезной – святой писатель; член Восточной Церкви, одобренный, признанный святою Церковью».

    Полный текст слова здесь: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=129
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся 13.09.16 23:49

    Придётся обратить внимание и на это мнение:( Ничего личного....Разбор полётов. Нюся).

    Какое согласие между Христом и.. профессором А. И. Осиповым ? Архимандрит Рафаил

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 33d26e291e341df0c52133a66ca62245
    Минувший век был веком великих открытий и изобретений. Особенно
    поразительно проявил себя человеческий ум — этот неутомимый изобретатель — в двух,
    казалось бы, различных и не имеющих друг ко другу отношения областях: в космической
    механике и религии.
    Технический гений основан на умении использовать фактический материал
    прошлого, находить новые возможности и варианты в так называемых научных гипотезах,
    ставить эксперименты, находить между явлениями закономерности и осуществлять добытые
    знания на практике. Здесь — область рассудка, в которой он чувствует себя маленьким
    царьком. Исследования, соединённые с изобретательством, сделали в минувшем веке
    возможным такие явления, которые до этого считались фантастикой. Это область челове-
    ческого интеллекта, область души, область приспособления к материальной реальности. Но те
    же самые способы, применяемые к религии, дают противоположные результаты. Религия
    (мы говорим о Православии) — это область не души, а духа. Здесь изобретения и открытия не
    превращение фантастики в реальность, как в науке, а напротив, выход из духовной реальности в
    фантастику с религиозной терминологией, подмена духовного душевным.

    Дух созерцает, душа изобретает. Потеря духовности привела к созданию множества
    религиозных систем, где духовное заменилось душевным, и потеря восполнилась
    изобретательностью. 00]]Религия – Откровение, данное Богом и хранимое в Церкви — в поле действия
    благодати.

    [b] Измена церковному преданию, в каких бы формах — явных или скрытых — она ни
    совершалась, приводит к реформаторству, подмене предания человеческими домыслами.
    Спойлер:
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 14.09.16 6:10

    noname пишет:Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»

    Это слово из второго тома псевдоисаака взято, который ссылается на других изверженных из церкви еретиков и другими, несвойственными ему по первому истинному тому, ересям учит. Да и в нём после этих слов далее написано: "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны. Но не те, кто, из-за ожесточения сердца и совершенного уклонения в лукавство и похоти, не страдает и не сокрушается о своих ошибках и грехах".

    noname пишет:Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»

    Если имеется в виду, что и всех грешников, то не говорит об этом православное богослужение. Это очередное искажение смысла его слов, не имеющее ничего общего с православным учением. Под словом "все" понимается все святые, угодные Богу, а грешники остались там. Ряд Святых, Толедский (625 г.) и Римский (745 г.) соборы и другие тексты православных богослужений это подтверждает. Выше уже приводил слова Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста об этом. Вот ещё:

    Святитель Кирилл Иерусалимский говорил о выведении из ада лишь ветхозаветных святых: «Он сошел в преисподнюю, чтобы и оттуда освободить праведных» (Слова огласительные. 4, 2); «Сбежались святые пророки и Моисей законодатель, и Авраам, и Исаак, и Иаков, Давид и Самуил и Исаия, и креститель Иоанн… Искуплены все праведные, которых поглотила смерть. Ибо подобало проповеданному Царю стать искупителем добрых проповедников. Тогда каждый из праведников сказал: “Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало? Ибо Победитель искупил нас”» (Слова огласительные. 14, 19)

    Блаженный Иероним говорит о том, что Спаситель сходил во ад, «чтобы победоносно отвести с Собою на небеса души святых, которые были заключены там»

    Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Проникнув во ад, Христос… сокрушил железные вереи, и святых пленников, содержавшихся в непроницаемом мраке адском, возвел из плена с Собою на небеса»

    У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих».

    Блаженный Августин писал: «Он благоволил сойти во ад, где страдания ада не могли удержать Его… написанное о “разрешении страданий ада” можно отнести не ко всем, а только к тем, кого Он мог принять, так как считал их достойными освобождения»

    В «Катенах» на 1-е послание Петра есть фрагмент из несохранившегося творения святителя Кирилла Александрийского, в котором утверждается, что как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти только уверовавших и признавших Его»

    Преподобный Иоанн Дамаскин также писал, что Господь в аду проповедовал всем, но для одних эта проповедь была во спасение, а для других – в обличение: «Обоженная душа сходит в ад, чтобы, подобно тому как для находившихся в земле воссияло Солнце правды, таким же образом и для находившихся под землей, пребывающих во тьме и тени смертной воссиял свет; чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, пленным освобождение и слепым прозрение и для уверовавших сделался причиной вечного спасения, а для неуверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду» (Точное изложение православной веры. 3, 29).

    С особенной ясностью на этот счет высказывался папа Римский Григорий Двоеслов в письме к двум Константинопольским клирикам: «После отбытия вашего я узнал… что ваша любовь говорила, будто бы Всемогущий Господь Спаситель наш Иисус Христос, сойдя во ад, всех, которые там исповедали Его Богом, спас и освободил от заслуженных наказаний. Желаю, чтобы ваше братство думало об этом совсем иначе, а именно, что Сошедший во ад освободил по благодати своей только тех, которые и веровали, что Он приидет, и жили по Его заповедям. Ибо известно, что и по воплощении Господа никто не может спастись, даже из тех, кто верует в Него, если не будет жить по вере, как написано: “Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец” (1 Ин. 2: 4); “вера без дел мертва” (Иак. 2: 26). Итак, если ныне верующие без добрых дел не спасаются, а неверующие и осужденные спасены без добрых дел Господом, сошедшим во ад, то участь тех, которые не видели воплотившегося Господа, гораздо лучше тех, которые родились уже после тайны воплощения. Сколь же глупо так говорить и думать, об этом свидетельствует сам Господь, когда говорит ученикам: “Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели” (Лк. 10: 24). Но чтобы долго не занимать мне любви вашей моим рассуждением, советую вам прочитать, что написал о сей ереси Филастрий в книге своей о ересях. Вот его слова: “Есть еретики, которые говорят, что Господь, сойдя во ад, проповедовал там о Себе всем уже после их смерти, дабы те, которые там Его исповедуют, спаслись, тогда как это противно словам пророка Давида: во аде же кто исповестся Тебе (Пс. 6: 6), и словам апостола: те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут (Рим. 2: 12)”. С его словами согласен и блаженный Августин в своей книге об ересях. Итак, рассудив обо всем этом, не содержите ничего, кроме того, чему учит истинная вера Кафолической Церкви»

    Это учение было подтверждено на Толедском Соборе 625 года, постановившем: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых»[27]. В середине VIII века папа Бонифаций обвинил в ереси ирландского монаха Климента, утверждавшего, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда всех – и верующих, и язычников. Римский Собор 745 года, созванный папой Бонифацием, осудил Климента и признал, что Господь сошел во ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали

    То же учение мы видим и у более поздних святых Восточной Православной Церкви, например блаженный Феофилакт Болгарский объяснял: «Те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение чрез сошествие Господа во ад, как думает святой Григорий [Богослов]. Он говорит: “Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих”. Ибо от произволения каждого зависело не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя

    Святитель Григорий Палама писал, что Господь сошел во ад, «чтобы просветить сидящих во тьме и по духу оживотворить веровавших в Него»

    Святитель Димитрий Ростовский: «Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам, по нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков»

    Ту же истину содержат и употребляемые ныне Церковью катехизисы, так, святитель Филарет Московский пишет: «Господь Иисус Христос нисходил во ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия» (Пространный православный катехизис Православной Восточной Церкви. 213).

    И святитель Николай Сербский также говорит: «К невидимой Церкви принадлежат… все христиане, которые скончались в истинной вере во Христа за последние 20 столетий, а также ветхозаветные праведники, которых Господь спас во время Своего сошествия во ад» (Катехизис Восточной Православной Церкви).

    Наконец, это же написано и в богослужебных книгах Православной Церкви. Так, на Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни говорится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша (но то было позволено только тогда по особым обстоятельствам, но не сейчас, когда много дано, когда после смерти не будет уже место покаянию по учению Святых же Отцов и Писания, о чём также можно привести отдельно многие цитаты). Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 14.09.16 8:01

    Короче, тут возможны богословские мнения.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся 14.09.16 10:10

    noname пишет:Короче, тут возможны богословские мнения.
    Молчи и кайся, "богослоу". Богословие Осипова по многим важным вопросам размели уже в пух и прах. НО он стоит на своём...Жаль....
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 14.09.16 11:01

    Нюся пишет: Богословие Осипова по многим важным вопросам размели уже в пух и прах.
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 14.09.16 16:31

    noname пишет:
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!
    Нонейм, вы же не китаец, а Алексей Ильич не Председатель Мао. Не уподобляйтесь вашим визави, пасущихся на грязных сайтах типа Антимодернизм.Ру.  (Почитайте статью "Моськи от богословия"). Их уже тошнит злобой.  
    2Пет.3:3 Прежде всего
    знайте, что в последние
    дни явятся наглые
    ругатели, поступающие по
    собственным своим
    похотям.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 14.09.16 16:37

    Виктор48 пишет:пасущихся на грязных сайтах типа Антимодернизм.Ру.
    Согласен.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся 14.09.16 16:42

    noname пишет:
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!
    Тогда ты должен хорошо усвоить -"сам дрянь дрянью - а всё : несть якоже прочие человецы..." А.И. каждый раз на лекциях призывал к покаянию. Но ты, Сергей, что-то мало его слушал, а всё болтал: я спасён!" Ты ухватил себе его тон, что Бог всех спасает и пристрастился к одному слову. Болтун!
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 14.09.16 17:09

    noname пишет:Короче, тут возможны богословские мнения.

    Личное, но не основанное на Святых Отцах, потому что ни один Святой о спасение из ада "всех" не учит.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 14.09.16 17:12

    Монтгомери пишет: потому что ни один Святой о спасение из ада "всех" не учит.
    Враньё. Почитайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 2 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 14.09.16 17:17

    noname пишет:
    Враньё. Почитайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.

    Это не святые. А Святые только учат, что спас не всех.

      Текущее время 22.11.24 12:35