Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+7
Holder
Петра
Rumpelstilzchen2014
Стахий
noname
Нюся
nichar
Участников: 11
На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Тут Стахий прав. Профессор Осипов умница! Верю ему.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
У матросов нет вопросов.Петра пишет:
У вас есть ко мне конкретные вопросы, Стахий? Тогда спрашивайте.
Если нет, то позвольте мне уклониться от дискуссии: я уже сказала всё, что хотела, по этой теме, а спорить не имею привычки - не искусна в этом и не имею полемического задора.
Простите. Рада была вновь увидеть вас на страницах этого форума и перекинуться словечком-другим, дорогой Стахий.
Рад был общаться с вами Петра,простите если чем огорчил.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Твоя похвала Серега,хуже чем ругань.Лучше троллингом в этой теме не занимайся.noname пишет:Тут Стахий прав. Профессор Осипов умница! Верю ему.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Я никогда не троллю.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Он не тролит - он издевается. Будем его стирать.noname пишет:Я никогда не троллю.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Дура! Набитая!Нюся пишет:
Он не тролит - он издевается. Будем его стирать.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Извиняйся ,Серега! Не дури, совсем распоясался.noname пишет:
...! ....!
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Это правда истинная.Стахий пишет:Извиняйся ,Серега! Не дури, совсем распоясался.
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
Вот так?Нюся пишет:Будем его стирать.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3. 36).
Смотрел я все лекции Осипова в защиту всеобщего спасения. Не убедительно. Одна сплошная демагогия.
Ориген тут конечно же второстепенен, а не так как Осипов тут передёогивает, что на 5-ом Вселенском Соборе было осуждена именно оригеновская концепция всеобщего восстановления. Собором же было ясно осуждено само учение о возможности всеобщего спасения, а Ориген об этом учил так, или Григорий Нисский эдак - не важно. Почему не были преданы анафеме другие Отцы, которые также были соблазнены мудрствованием о всеобщем восстановлении - это уже отдельный вопрос, также ничуть не меняющий сути дела. Возможно они в своё время каялись в этом и приносили извинения тем, кого нечаянно соблазнили или ещё есть какая причина. Мы можем об этом всего и не знать. А использовать это, как аргумент в защиту учения о всеобщем спасении - лукавство, которое Осипов произносит к тому же с довольно лукавым видом и тоном речи, как бы восхищаясь своей хитростью. Так что данные лекции не в кассу.
Читаем внятно и вслух:
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема».
(9-й анафематизм против оригенистов, принятый Поместным Константинопольским Собором 543 г. и содержащийся в актах Пятого Вселенского Собора (письмо Св. Юстиниана Великого Свт. Мине Константинопольскому, — см. Деяния Вселенских Соборов, Казань, 1913 г., т.5, с.289). Все анафематизмы Константинопольского Собора 543 г. см. здесь https://iskuplenie.wordpress.com/anaf_543/ )
____________________________________________________________________
Модернисты любят повторять друг за другом, что совершенно недвусмысленные новозаветные высказывания, такие как...:
«…явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1: 7-9) или
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46)
...на самом деле говорят не о вечности в прямом смысле слова, а о какой-то относительной и преходящей «вечности», будто бы обозначаемой употребляемым там греческим словом «эон». Модернисты не отдают себе отчета, что этим они автоматически делают относительной и преходящей и «жизнь вечную», ибо в выражениях «мука вечная» и «жизнь вечная» употребляется одно и тоже слово. Таким любителям попереводить с греческого не мешало бы ознакомиться с 10-м анафемематизмом Константинопольского Собора 1084 г.:
Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто все сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечнаго осуждения, анафема.
(Все анафематизмы Константинопольского Собора 1084 г. см. здесь https://iskuplenie.wordpress.com/anaf_1084/ )
________________________________________________
Вся статья здесь: https://iskuplenie.wordpress.com/hell/#7_3
Смотрел я все лекции Осипова в защиту всеобщего спасения. Не убедительно. Одна сплошная демагогия.
Ориген тут конечно же второстепенен, а не так как Осипов тут передёогивает, что на 5-ом Вселенском Соборе было осуждена именно оригеновская концепция всеобщего восстановления. Собором же было ясно осуждено само учение о возможности всеобщего спасения, а Ориген об этом учил так, или Григорий Нисский эдак - не важно. Почему не были преданы анафеме другие Отцы, которые также были соблазнены мудрствованием о всеобщем восстановлении - это уже отдельный вопрос, также ничуть не меняющий сути дела. Возможно они в своё время каялись в этом и приносили извинения тем, кого нечаянно соблазнили или ещё есть какая причина. Мы можем об этом всего и не знать. А использовать это, как аргумент в защиту учения о всеобщем спасении - лукавство, которое Осипов произносит к тому же с довольно лукавым видом и тоном речи, как бы восхищаясь своей хитростью. Так что данные лекции не в кассу.
Читаем внятно и вслух:
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема».
(9-й анафематизм против оригенистов, принятый Поместным Константинопольским Собором 543 г. и содержащийся в актах Пятого Вселенского Собора (письмо Св. Юстиниана Великого Свт. Мине Константинопольскому, — см. Деяния Вселенских Соборов, Казань, 1913 г., т.5, с.289). Все анафематизмы Константинопольского Собора 543 г. см. здесь https://iskuplenie.wordpress.com/anaf_543/ )
____________________________________________________________________
Модернисты любят повторять друг за другом, что совершенно недвусмысленные новозаветные высказывания, такие как...:
«…явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1: 7-9) или
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46)
...на самом деле говорят не о вечности в прямом смысле слова, а о какой-то относительной и преходящей «вечности», будто бы обозначаемой употребляемым там греческим словом «эон». Модернисты не отдают себе отчета, что этим они автоматически делают относительной и преходящей и «жизнь вечную», ибо в выражениях «мука вечная» и «жизнь вечная» употребляется одно и тоже слово. Таким любителям попереводить с греческого не мешало бы ознакомиться с 10-м анафемематизмом Константинопольского Собора 1084 г.:
Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто все сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечнаго осуждения, анафема.
(Все анафематизмы Константинопольского Собора 1084 г. см. здесь https://iskuplenie.wordpress.com/anaf_1084/ )
________________________________________________
Вся статья здесь: https://iskuplenie.wordpress.com/hell/#7_3
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Не увидели мы в нём, проф. Осипове хитрости. Он, как специалист в своём дел, перечитал свв. отцов и выдал это на гора. И кто его просил, старого? А теперь он как Д. Бруно не отступит, ведь Бог есть - Любовь А вот лукавства в нём точно нет.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Нюся пишет:Не увидели мы в нём, проф. Осипове хитрости. Он, как специалист в своём дел, перечитал свв. отцов и выдал это на гора. И кто его просил, старого? А теперь он как Д. Бруно не отступит, ведь Бог есть - Любовь А вот лукавства в нём точно нет.
В том-то и дело, что согласно учению Осипова Бог есть не любовь, а какое-то зло, что может и не является лукавством и хитростью, но как заблуждение ясно обличается Писанием. Хитрость же в нём всё же есть. Любит он как-то иногда с лукавым каким-то видом подавать информацию, чтобы легче соблазнить. Может лукавый в него в это время вселяется, кто знает. А вообще его лекции хороши и подражая Феофану Затворнику, отвечающий на вопрос, стоит ли читать книги Игнатия Брянчанинова, отвечаю: слушать слушайте, много полезного, а вот о всеобщем спасении не слушайте - это от лукавого и лукавство по определению. Да... Феофан затворник благословлял читать все книги Игнатия Брянчанинова, кроме слова о природе души и ангелов, где Игнатий безусловно заблуждается.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Так и говорим - не надо было в Вечность лезть. Но хитрости нет в профессоре.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Поскольку я сам в своё время защищал ересь о всеобщем спасении, то и говорю, что данное занятие само по себе есть хитрость весьма гнусная. Зачем учить тому, что противоречит Писанию и постановлению соборов? Ииииии давай хитрить - "Нет, вы не правильно понимаете Писание и постановления соборов", затем в защиту вступают демагогичные-демоничные хитросплетение и заканчивается всё ложью "все спасутся". Зачем обманывать людей и давать им такую призрачную надежду. Да, Осипов говорил о невыносимости адских мук, но это тоже лукаво, мол "я не говорю, что можно не спасаться а просто пойти в ад, от мучиться и в рай, это было бы сумасшествием". Да многим вообще окажется плевать на это и ты это знаешь. Ты им дал надежду о всеобщем спасении и этого достаточно, чтобы кто кто и погиб вечной участью. А отвечать за него придётся самому тебе, что лучше бы ты вообще не родился или повесили тебе мельничный жернов на шею и утопили на глубине морской, чем потом бы ты погубил верующих, о спасении даже одного из которых небеса радуются веселием весьма великим. А так, из-за тебя, не рай, а бесы порадуются и что ты скажешь в своё оправдание? "Простите, я не знал, что моим умом и языком злохитростный бес в это время орудовал"? Ну уж нет, голубчик, покайся сейчас прилюдно и призови верующих оставить всякую надежду на спасение в геенне огненной, где пламень неугасимый; исповедуй бесконечность адских мук и более не прельщай малых сих.Нюся пишет:Так и говорим - не надо было в Вечность лезть. Но хитрости нет в профессоре.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Монтгомери пишет:
Поскольку я сам в своё время защищал ересь о всеобщем спасении, то и говорю, что данное занятие само по себе есть хитрость весьма гнусная. Зачем учить тому, что противоречит Писанию и постановлению соборов? Ииииии давай хитрить - "Нет, вы не правильно понимаете Писание и постановления соборов", затем в защиту вступают демагогичные-демоничные хитросплетение и заканчивается всё ложью "все спасутся". Зачем обманывать людей и давать им такую призрачную надежду. Да, Осипов говорил о невыносимости адских мук, но это тоже лукаво, мол "я не говорю, что можно не спасаться а просто пойти в ад, от мучиться и в рай, это было бы сумасшествием". Да многим вообще окажется плевать на это и ты это знаешь. Ты им дал надежду о всеобщем спасении и этого достаточно, чтобы кто кто и погиб вечной участью. А отвечать за него придётся самому тебе, что лучше бы ты вообще не родился или повесили тебе мельничный жернов на шею и утопили на глубине морской, чем потом бы ты погубил верующих, о спасении даже одного из которых небеса радуются веселием весьма великим. А так, из-за тебя, не рай, а бесы порадуются и что ты скажешь в своё оправдание? "Простите, я не знал, что моим умом и языком злохитростный бес в это время орудовал"? Ну уж нет, голубчик, покайся сейчас прилюдно и призови верующих оставить всякую надежду на спасение в геенне огненной, где пламень неугасимый; исповедуй бесконечность адских мук и более не прельщай малых сих.
Против решений Соборной Церкви не пойду и спорить не буду,чтобы никого не соблазнять.В этом вопросе постараюсь повнимательней самому разобраться,анафема однозначна против всеобщего восстановления,хотя написана против Оригена.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Стахий пишет:
Против решений Соборной Церкви не пойду и спорить не буду,чтобы никого не соблазнять.В этом вопросе постараюсь повнимательней самому разобраться,анафема однозначна против всеобщего восстановления,хотя написана против Оригена.
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно". Вот если бы было написано - "Кто говорит или думает о возможности всеобщего спасения так, как Ориген...", тогда другое дело. А так осуждается не столько Ориген, сколько сами такие попущения, кто бы и как бы о них не говорил. Ориген тут лишь как пример.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Думаю позиция должна быть взвешенная,официальная позиция Церкви без изменений ад для демонов и нечестивых людей навечно,но в то же время не начинать давление на Алексея Ильича и оставить его воззрения как частное мнение,так же в своё время сделали и со святым Григорием Нисским,ведь он сам лично не попал под анафему,хотя все знали его учение.Это не будет лицемерием,это как раз будет мудрым решением,Богу возможно всё.
Перечитал заключение комиссии и беру свои слова обратно,как раз заключение взвешенное и без обвинительного уклона.
Кстати я не согласен ,что нельзя давать надежду."Держи ум твой во аде и не отчаивайся".
Перечитал заключение комиссии и беру свои слова обратно,как раз заключение взвешенное и без обвинительного уклона.
Кстати я не согласен ,что нельзя давать надежду."Держи ум твой во аде и не отчаивайся".
Последний раз редактировалось: Стахий (22.04.16 10:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Стахий пишет:"Держи ум твой во аде и не отчаивайся".
Ну это немножко другое. Это было сказано Христом Силуану Афонскому, чтобы он не отчаивался в скорбях, которые попускаются Богом, чтобы мы научились ценить божью благодать. А надежду на спасение из ада не стоит всё же давать, чтобы потом не быть повинным в том, что кто-то из-за этой надежды погибнет вечной смертью. Знаю по себе. После этого очень легко впасть во все тяжкие. А на Осипова, согласен, давления быть не должно, но только при условии, что он будет держать это мнение при себе и не соблазнять малых сих этим, как учит Григорий Палама поступать в отношении ко всяким соблазнителям и развратителям истинной веры. Просто Осипов очень авторитетный человек и много хороших лекций в багаже имеет. А авторитетам, как принято, очень доверяют и мнение их часто принимают за истину в последней инстанции. Посему, если говорить ему по этому вопросу, то следует это делать в смирении, как это делал Феофан Затворник, который говорил, что мол если и не вечны муки, то пусть всё равно никто на это не расчитывает, чтобы не просчитаться, да так, что и вовсе остаться без спасения на веки. Он должен понимать, что вся его демагогия по этому вопросу ничуть не доказывает того, что ад на 100% будет временным явлением. А именно так, как сдаётся мне, он сейчас и считает и других этим соблазняет. Да и давить-то на него особо не надо. Давит на него, как не крути, само Писание, которое ясно говорит, что не верующий в Иисуса Христа, не увидит жизни. Что касается Григорий Нисского, то он не попал под анафему, потому как его мнение, как и сам Осипов это отмечает, не было столь грубой ересью и потому ограничились лишь отвержением этого его мнения. Всё же остальное его учение было благословлено. Ориген же упорствовал в своём заблуждении и набирал таких же последователей, чтобы его отстаивать, почему и был справедливо наказан.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Я верю, что меня спасут.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
Оригена всё таки по большому счету осудили за мнение о предсуществования душ,а остальное шло прицепом.Монтгомери пишет:
Ну это немножко другое. Это было сказано Христом Силуану Афонскому, чтобы он не отчаивался в скорбях, которые попускаются Богом, чтобы мы научились ценить божью благодать. А надежду на спасение из ада не стоит всё же давать, чтобы потом не быть повинным в том, что кто-то из-за этой надежды погибнет вечной смертью. Знаю по себе. После этого очень легко впасть во все тяжкие. А на Осипова, согласен, давления быть не должно, но только при условии, что он будет держать это мнение при себе и не соблазнять малых сих этим, как учит Григорий Палама поступать в отношении ко всяким соблазнителям и развратителям истинной веры. Просто Осипов очень авторитетный человек и много хороших лекций в багаже имеет. А авторитетам, как принято, очень доверяют и мнение их часто принимают за истину в последней инстанции. Посему, если говорить ему по этому вопросу, то следует это делать в смирении, как это делал Феофан Затворник, который говорил, что мол если и не вечны муки, то пусть всё равно никто на это не расчитывает, чтобы не просчитаться, да так, что и вовсе остаться без спасения на веки. Он должен понимать, что вся его демагогия по этому вопросу ничуть не доказывает того, что ад на 100% будет временным явлением. А именно так, как сдаётся мне, он сейчас и считает и других этим соблазняет. Да и давить-то на него особо не надо. Давит на него, как не крути, само Писание, которое ясно говорит, что не верующий в Иисуса Христа, не увидит жизни. Что касается Григорий Нисского, то он не попал под анафему, потому как его мнение, как и сам Осипов это отмечает, не было столь грубой ересью и потому ограничились лишь отвержением этого его мнения. Всё же остальное его учение было благословлено. Ориген же упорствовал в своём заблуждении и набирал таких же последователей, чтобы его отстаивать, почему и был справедливо наказан.
Феофан Затворник правильно сказал,но разве Алексей Ильич не говорит о том же ? Не надейтесь, что муки не бесконечны,старайтесь жить праведно,вот его смысл лекций.Кто то посчитает ,что "пей ,гуляй, веселись",а Бог меня всё равно спасет,то он сам себя осудит,ад то никто не отменял,и ничего на профессора кивать.
Думаю ,что вреда больше от нападок тех,кто на интеллектуальном уровне обвиняет Христианство в жестокости,потому что пытаются соблазнить людей воспитанных на идеях гуманизма,и в конечном счете могут увести от Истины.По моему безбожники 18 и 19 века именно этим и занимались,а сколько людей они соблазнили такими идеями мы сами из истории знаем.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
ПокусАна, побиЯна, неработанна, чуть пьяна, и ленива, и блудлива? Как Серёжа, некрасиво!noname пишет:Я верю, что меня спасут.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Много есть хороших лекций у Осипова, не спорю. Я лишь против его лекций о временности адских мук, впрочем не я, а сама наша Церковь. Посему Церковь со своей стороны, согласно постановлениям соборов обязана по крайней мере запретить проводить ему и кому бы то ни было такие лекции под угрозой наказания. Такое действие церкви не будет являться никакими нападками, но будет являться совершенно справедливым каноническим взысканием за нарушение соборных постановлений православной Церкви.Стахий пишет:
Оригена всё таки по большому счету осудили за мнение о предсуществования душ,а остальное шло прицепом.
Феофан Затворник правильно сказал,но разве Алексей Ильич не говорит о том же ? Не надейтесь, что муки не бесконечны,старайтесь жить праведно,вот его смысл лекций.Кто то посчитает ,что "пей ,гуляй, веселись",а Бог меня всё равно спасет,то он сам себя осудит,ад то никто не отменял,и ничего на профессора кивать.
Думаю ,что вреда больше от нападок тех,кто на интеллектуальном уровне обвиняет Христианство в жестокости,потому что пытаются соблазнить людей воспитанных на идеях гуманизма,и в конечном счете могут увести от Истины.По моему безбожники 18 и 19 века именно этим и занимались,а сколько людей они соблазнили такими идеями мы сами из истории знаем.
Что касается сравнения слов Феофана Затворника и Осипова по этому вопросу, так это большая разница. Первый ни в коем случае не учит о том, что мучения будут временны, но позже говорит, что как начнутся мучения, так никогда и не закончатся. В свою очередь Осипов на 100 % уверяет, что оно закончится. То есть, он говорит правильно, чтобы все старались жить праведно, но в тоже время говорит и то, что соблазняет некоторых ленивых не потребить никакого старания. "Ну если Осипов сказал, что страдания не вечны, то мне и выбирать, постараться ли во время земной жизни праведно жить или нет". Феофан же Затворник такого выбора не даёт. Либо живи праведно и попадёшь в рай. Либо... увы и ах. Последнее, в свою очередь, не даёт расслабиться.
- ОШИБКА В СЧЕТЕ. Феофан Затворник:
- Были (а может, и теперь есть) умники, которым представлялось, что муки не будут вечны; но не было еще, кажется, ни одного, кто отвергал бы совсем загробные мучения. Чувство правды существует у самых отчаянных грешников и мешает им думать так; даже те невидимые существа, которые дают свои откровения спиритам, не отвергают наказаний в будущем, а только ухищряются всячески сгладить их пристрашность, хоть сомненнее их совести ничего и быть не может.
Ну, хорошо: пусть муки, по-вашему, не вечны, - сколько же времени они будут продолжаться? Да хоть тысяча тысяч, а все же должны кончиться, - говорите вы. Да какая же нам-то, грешным, от этого выгода? Ведь тамошняя мука будет нестерпимая, такая, которой здесь, на земле, мы и представить себе не можем. Если же и тут бывают иногда такие страдания, что день кажется годом, - что же там? Каждая минута обратится в сотни лет. Пророк Давид говорит, что у Бога тысяча лет как день един; следовательно, и обратно: один день - что тысяча лет. Если принять этот счет, то и тогда из одного нашего года выйдет 365 тысяч лет, а из десяти - более трех с половиною миллионов, а из сотни... и счет потеряешь. Значит, плохо это придумано. Придумайте-ка лучше, что совсем не будет мучений, да не на бумаге только, не по своим лишь соображениям, а принесите нам удостоверение об этом от имущего ключи ада; тогда нам, грешникам, это будет на руку: греши себе, сколько хочешь и как хочешь! А так, как вы рассуждаете... благодарим за сердоболие о нас! К тому же у вас все как-то неопределенно. Вы забываете, что там будет вечность, а не время; стало быть, и все там будет вечно, а не временно. Вы считаете мучения сотнями, тысячами и миллионами лет, а там ведь начнется первая минута, да и конца ей не будет, ибо будет вечная минута. Счет-то дальше и не пойдет, а станет на первой минуте, да и будет стоять так. Оно, конечно, когда услышишь или вычитаешь где-нибудь мудрование умников-гуманистов, грехолюбивому сердцу будто и повеселее станет, а потом, как станешь раздумывать, все страхи опять возвращаются, и приходишь все к тому же: лучше отстать от греха и покаяться, а то обсчитаться можно, да так, что уж ничем и не поправишь дела. А дело решительное, об нем рассуждать кое-как нельзя, а надо рассуждать с опасливостью, и если полагать, то полагать с такою уверенностью, какую имеем о том, что действительно существует или не существует. Спириты вон мало ли что толкуют! У их наставников хоть и когти видны, а они все их слушают и не видят того, что бесам одним в аде быть не хочется, потому они и хлопочут, как бы побольше набрать людей. "Нет, - говорят, - мучений больших, а так немножко скучно и стыдно; потом вновь родишься, все позабудешь и живи-поживай". Этим они отнимают всю опору у немощного человека. Поборется немного он со страстью, а там и говорит: "Ну, верно, делать нечего, уступить надо. Вот рожусь в другой раз, тогда и одолею". Таким образом, и вышел пожизненный раб страсти, грешник нераскаянный, а наставникам спиритов этого только и нужно. Второго рождения не дождешься, а первое потрачено на работу страстям, - и христианского полка убыло, а бесовского прибыло.
Rumpelstilzchen2014- Активный пользователь
- Сообщения : 764
Дата регистрации : 2014-03-10
Возраст : 42
Откуда : Белгород РФ
Вероисповедание : ортодокс
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Спасибо, Вован! Профессор Осипов весьма убедителен. Мы все спасёмся, ура!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Rumpelstilzchen2014 пишет:
Смотрел уже все эти лекции и прокомментировал. Не к чему повторять одни и те же глупости с передёргиваниями Святых Отцов. Мало ли какой Святой говорил о временности адских мук. Всё это было осуждено и не может использоваться, как оправдание. Многие из приведённых цитат, используемые Осиповым, как исповедание Святыми конечности ада, было сказано ими совершенно о другом - о том, что Господь после смерти спустился в ад и опустошил его, но не полностью, а лишь от тех, кто пожелал последовать Ему, кто принял Его проповедь. Все же остальные там остались. А теперь, когда Христос открылся всему миру - такого уже не будет. Это был единственный раз. Осипов же умышленно исказил слово Святого, зная наверняка, что Святой учил обратному. Так Осиповым к примеру на 1:00 (видео) приводится слово Златоуста о том, что Иоанн якобы ад называет временным (но там святой говорит конечно же о другом). Но чему учит Златоуст на самом деле по этому вопросу:
«Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. Впрочем, теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне), если мы даже не будем раскрывать их смысла. А что она не временна, послушай, что говорить здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?..»
Зачем врать и обманывать слушателя?
И ещё раз повторю ссылку на истинное учение Отцов о вечности адских мук: https://iskuplenie.wordpress.com/hell/#7_3 Всё остальное выбросьте.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Осипов не исправим Хотя бы отдал всё на Суд Божий...Нет же - твердит своё для искушения Нонеймов! О, Горе!
Rumpelstilzchen2014- Активный пользователь
- Сообщения : 764
Дата регистрации : 2014-03-10
Возраст : 42
Откуда : Белгород РФ
Вероисповедание : ортодокс
Духовная слепота хуже ереси. Евангельский пример тому - книжники.
Имхо : Временность адских мук для сострадательных христиан. Бесконечность вечных мук для тех, кто надеется что погрешит, а потом все равно спасется.
Гнилое человеческое естество, услышав о временности возрадуется и не будет приносить покаяние. Поэтому даже если это и правда, то лучше для них сказать, что они будут в бесконечных мучениях.
Имхо : Временность адских мук для сострадательных христиан. Бесконечность вечных мук для тех, кто надеется что погрешит, а потом все равно спасется.
Гнилое человеческое естество, услышав о временности возрадуется и не будет приносить покаяние. Поэтому даже если это и правда, то лучше для них сказать, что они будут в бесконечных мучениях.
Rumpelstilzchen2014- Активный пользователь
- Сообщения : 764
Дата регистрации : 2014-03-10
Возраст : 42
Откуда : Белгород РФ
Вероисповедание : ортодокс
Как-то раз один больной утратил терпение и стал просить Господа избавить его от нестерпимых болей. Страждущему явился Божий Вестник и сказал:
– Необходимо, чтобы ты прожил на земле еще один год, дабы твоя душа очистилась болезнью. Если тебе это кажется трудным, то Преблагой Господь дает тебе возможность взамен провести три часа в аду. Итак, выбирай.
– Я предпочитаю провести три часа в аду, – не задумываясь, ответил больной, полагая, что год испытаний на земле мучительней.
Поместив душу больного в ад, Ангел сказал:
– Через три часа я вернусь.
Оказавшись один, несчастный испугался. Со всех сторон доносились ужасающие крики и вопли. В темноте он различил мучащихся и горящие глаза бесов. Прошло время. Больной ждал появления Ангела с минуты на минуту, но тот все не приходил. Ему показалось, что прошел уже целый век. Утратив всякую надежду на спасение, несчастный начал стонать и рыдать. Но вот чудесный образ Ангела снова показался в аду.
– Что с тобой, человек? – спросил он.
– Я не знал, что Ангелы лгут, – прошептал полумертвый больной. – Ты обещал забрать меня через три часа, а прошел целый век нестерпимых мучений.
– О чем ты говоришь, человек? Прошел всего лишь один час, и ты должен пробыть здесь еще два.
– Нет! – взмолился тот. – Я больше не выдержу! Забери меня отсюда. Пусть лучше я буду годами мучиться на земле!
– Пусть будет по-твоему, – согласился Ангел. – Преблагой Господь смилостивится над тобой.
С этими словами больной очнулся и с радостью увидел, что снова находится на своем одре.
Милосердный Господь да дарует нам силы с терпением, без ропота переносить все жизненные обстоятельства. А когда наших сил будет недостаточно, пусть поддержит нас и укрепит наш дорогой Ангел Хранитель.
– Необходимо, чтобы ты прожил на земле еще один год, дабы твоя душа очистилась болезнью. Если тебе это кажется трудным, то Преблагой Господь дает тебе возможность взамен провести три часа в аду. Итак, выбирай.
– Я предпочитаю провести три часа в аду, – не задумываясь, ответил больной, полагая, что год испытаний на земле мучительней.
Поместив душу больного в ад, Ангел сказал:
– Через три часа я вернусь.
Оказавшись один, несчастный испугался. Со всех сторон доносились ужасающие крики и вопли. В темноте он различил мучащихся и горящие глаза бесов. Прошло время. Больной ждал появления Ангела с минуты на минуту, но тот все не приходил. Ему показалось, что прошел уже целый век. Утратив всякую надежду на спасение, несчастный начал стонать и рыдать. Но вот чудесный образ Ангела снова показался в аду.
– Что с тобой, человек? – спросил он.
– Я не знал, что Ангелы лгут, – прошептал полумертвый больной. – Ты обещал забрать меня через три часа, а прошел целый век нестерпимых мучений.
– О чем ты говоришь, человек? Прошел всего лишь один час, и ты должен пробыть здесь еще два.
– Нет! – взмолился тот. – Я больше не выдержу! Забери меня отсюда. Пусть лучше я буду годами мучиться на земле!
– Пусть будет по-твоему, – согласился Ангел. – Преблагой Господь смилостивится над тобой.
С этими словами больной очнулся и с радостью увидел, что снова находится на своем одре.
Милосердный Господь да дарует нам силы с терпением, без ропота переносить все жизненные обстоятельства. А когда наших сил будет недостаточно, пусть поддержит нас и укрепит наш дорогой Ангел Хранитель.
vlad4484- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2013-06-18
Откуда : Спб
Вероисповедание : православие
- Код:
Монтгомери
А что касается тех нескольких отцов, что допускали мысль о временности адских мук - о том Осипов часто цитирует из писания слова "Всяк человек ложь" (Пс. 115:2), то есть всякий может заблуждаться. Читал я слова Исаака Сирина о временности адских мук.
Каких нескольких Святых Отцов? О конечности адских мук учил один св.Григорий Нисский.
Исаак Сирин,на подложные тексты которого любит опираться профессор, не учил об этом,достаточно почитать его первый том.
vlad4484- Пользователь
- Сообщения : 300
Дата регистрации : 2013-06-18
Откуда : Спб
Вероисповедание : православие
- Код:
noname
А я согласен с профессором Осиповым и святыми отцами, учащими о конечности адских мук. Пей, веселись, гуляй!
сказал один православный писатель.
Если вдуматься,то профессор по сути учит атеизму. Ведь если Бог никого не судит и
не наказывает,то у него нет рассудка и он совершенно бессильный. Бог проф.Осипова безумный и бессильный. А если к этому прибавить то что все люди спасутся,то какая нам разница есть
Бог или Его нет.