Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+15
Veronika
noname
Горюшкин
igoryok13
Петра
Лилия
Андрей Кир
София09
Рокер
Владимир Л.
Zar
Нюся
Stuk
Монтгомери
Михаил_
Участников: 19

    О вечности адских мук

    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 8:41

    noname пишет:
    Это личное мнение Игнатия Брянчанинова, а не догмат Церкви. Иначе те святые, которые высказывались против вечных мучений, автоматически были бы еретиками, однако их никто еретиками не объявлял и не объявляет. Как и современных богословов.
    Согласен
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  igoryok13 28.09.15 9:56

    Михаил_ пишет:


    Как же Вы сами не заметили, почему Церковь не сделала этого? По Вашим же ссылкам? Церковь не прокляла их учений, но и не приняла. Не было согласия Отцов на принятие тех мнений: очень многие св. Отцы отказались согласиться с мнением о всеобщем спасении. Здесь уже приводилось много примеров. Неужели не заметили?
    Вы не ответили на вопрос. Здесь в теме была приведена анафема: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема»
    Григорий Нисский и Исаак Сирин напрямую и конкретно говорили о временности адских мучений, и более того, Григорий Нисский говорил о спасении не только бесов, но и самого дьявола. Повторяю вопрос, почему за такие учения Григорий Нисский и Исаак Сирин Церковью не преданы анафеме? Почему Церковь Оригена предала анафеме, а их нет? Можете конкретно ответить?
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Нюся 28.09.15 10:44

    Св. Исаак Сирианин сокрушался о погибели Сатаны, но ещё более, что он, Сатана, начиная с первых людей столько душ погубил человеческих. О, если бы не Великая Любовь Божия! Крестом Христовым и Светлым его Воскресением спасены люди! НО!  ЖЕЛАНИЕ Спасение - за мыслящим существом.
    Помните первые слова Господа? " ПРИИДИТЕ ко Мне ВСИ, тружаюшие ся и обремененнии, и АЗ упокою вы".
    ОН же Сам и средство верное дал - ПОКАЯНИЕ. Чего проще прощения попросить тому, кто  устал от тяжести греха своего? Только гордость или неумение, незнание. Но Совесть... Она-то знает всё.
    Многих смущает место из Книги Иова, где Бог разрешил Сатане напасть на праведного человека Своего. Естественно, что НИЧТО не может быть ВНЕ Власти Создавшего его.

    Удалено. ФЛУД.  Еще одна помеха общению.Будет бан
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 10:45

    Ещё до Игоря в теме уже приводили мнения св. Отцов, возразивших против того мнения.
    Если можно,  напомните,  кто из св о,тцов сказал, что брат Василия  Великого ,по этому вопросу был не прав.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 11:03

    Михаил_ пишет:

    А Игорёк согласен ли с Вами? Что-то сомнительно. Что же получается?
    Власть сатаны — это адские муки?
    Власть ада — это адские муки?
    Михаил, я не "ваньку валяю", просто строго следую Вашему ответу. Может, Вы недостаточно точно выразились или я чего-то недопонял?
    Любое зло, есть следствие власти сатаны.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Нюся 28.09.15 11:22

    Нюся пишет:Св. Исаак Сирианин сокрушался о погибели Сатаны, но ещё более, что он, Сатана, начиная с первых людей столько душ погубил человеческих. О, если бы не Великая Любовь Божия! Крестом Христовым и Светлым его Воскресением спасены люди! НО!  ЖЕЛАНИЕ Спасение - за мыслящим существом.
    Помните первые слова Господа? " ПРИИДИТЕ ко Мне ВСИ, тружаюшие ся и обремененнии, и АЗ упокою вы".
    ОН же Сам и средство верное дал - ПОКАЯНИЕ. Чего проще прощения попросить тому, кто  устал от тяжести греха своего? Только гордость или неумение, незнание. Но Совесть... Она-то знает всё.
    Многих смущает место из Книги Иова, где Бог разрешил Сатане напасть на праведного человека Своего. Естественно, что НИЧТО не может быть ВНЕ Власти Создавшего его.

    Удалено. ФЛУД.  Еще одна помеха общению.Будет бан

    Пусть будет БАН! Но хватит поощрять опасные споры, Михаил!
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 11:36

    Нюся пишет:Пусть будет БАН! Но хватит поощрять опасные споры, Михаил!
    Я тоже согласна с Нюсей. Зачем спорить о том, что Святая Церковь признала ересью??? Учение о всеобщем спасении - это ересь.
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  igoryok13 28.09.15 11:44

    miha61 пишет:
    Любое зло,  есть следствие власти сатаны.
    Михаил, про власть сатаны - очень объёмный вопрос, и далеко не однозначный... Меня в своё время заставили сильно задуматься о сатане слова Христа, направленные Петру:
    21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти
    в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и
    быть убиту, и в третий день воскреснуть.
    22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе,
    Господи! да не будет этого с Тобою!
    23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!
    потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

    Пётр по человеческому мышлению хотел сделать добро Христу - избавить Его от смерти и страданий, но на это Господь резко ответил ему! Вдумайтесь в эти слова Христа...

    Пршу прощение за оффтоп, так как эти вопросы требуют новой темы...
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  igoryok13 28.09.15 11:47

    Лилия пишет:
    Я тоже согласна с Нюсей. Зачем спорить о том, что Святая Церковь признала ересью??? Учение о всеобщем спасении - это ересь.
    Для Вас может быть - ересь, для других - нет. Не нравится - не участвуйте в теме.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 11:50

    igoryok13 пишет:Для Вас может быть - ересь, для других - нет. Не нравится - не участвуйте в теме.
    Тогда не называйте себя православными, кто не согласен со Святой Матерью Церковью, смените вероисповедание.

    "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 11:52

    Апокатастасис (греч. άποκατάστασις — возвращение в прежнее состояние, восстановление) — понятие, посредством которого обозначалось возвращение вещей в свое первоначальное состояние. Так же называется учение о всеобщем спасении (восстановлении), осуждённое Церковью как еретическое.

    http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 12:03

    Лилия пишет:
    Тогда не называйте себя православными, кто не согласен со Святой Матерью Церковью, смените вероисповедание.

    "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
    Ольга! Это не аргумент в пользу своей точки зрения
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 12:06

    miha61 пишет:Ольга! Это не аргумент в пользу своей точки зрения
    Здрасьте-приехали... Вы это чего? Постановление Церкви является аргументом для всех верных чад. Не аргумент - только для еретиков и раскольников, ну и атеистов.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 12:16

    Лилия пишет:
    Здрасьте-приехали... Вы это чего? Постановление Церкви является аргументом для всех верных чад. Не аргумент - только для еретиков и раскольников, ну и атеистов.
    Ольга!  Давайте подождем,  что ответят на этот вопрос.
    Вы не ответили на вопрос. Здесь в теме была приведена анафема: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема»
    Григорий Нисский и Исаак Сирин напрямую и конкретно говорили о временности адских мучений, и более того, Григорий Нисский говорил о спасении не только бесов, но и самого дьявола. Повторяю вопрос, почему за такие учения Григорий Нисский и Исаак Сирин Церковью не преданы анафеме? Почему Церковь Оригена предала анафеме, а их нет? Можете конкретно ответить?
    Эта тема не предусматривает анализ личности , того или иного участника. Есть что сказать по существу,  пожалуйста Smile
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 12:22

    miha61 пишет:Эта тема не предусматривает анализ личности , того или иного участника. Есть что сказать по существу,  пожалуйстаSmile
    Это не анализ личности, это констатация факта. Куда уж более, по существу: кто не признает Постановлений Церкви, тот не является верным Ее чадом. Зачем тогда называть себя православным?
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 28.09.15 12:26

    igoryok13 пишет:Вы не ответили на вопрос. Здесь в теме была приведена анафема: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема»
    Григорий Нисский и Исаак Сирин напрямую и конкретно говорили о временности адских мучений, и более того, Григорий Нисский говорил о спасении не только бесов, но и самого дьявола. Повторяю вопрос, почему за такие учения Григорий Нисский и Исаак Сирин Церковью не преданы анафеме? Почему Церковь Оригена предала анафеме, а их нет? Можете конкретно ответить?
    Давайте я отвечу. )))

    Автор упомянутого анафематствования - император Юстиниан. Это анафематствование было принято на Поместном Константинопольском соборе 543 года. VI век.

    Григорий Нисский - IV век. Исаак Сирин - VII век. Это первое.
    Второе. Почему не анафематствовали сочинения Григория Нисского? Для ответа нужно понять, почему вообще в VI веке анафематствовали Оригена, хотя он жил и творил в III веке?
    Все просто. В VI произошел раскол среди монашествующих. Главными центрами противостояния были Великая (старая) палестинская Лавра и Новая Лавра. В Новую Лавру были изгнаны как раз сторонники учения, в основе которого, лежали идеи Оригена.
    В 541 году насельники Новой Лавры напали на насельников Великой (старой) Лавры и побили их. Кроме того,  новолавровцы стали получать поддержку некоторых епископов и распространять свое учение. Ситуация стала угрожающей и было принято решение созвать Собор, на котором и было принято указанное анафематствование.
    Император Юстиниан вообще любил управлять церковными делами. Эта его формулировка для Поместного Собора 543 г. - средство навести порядок в церковной и монашеской среде. Иначе, погромы и беспорядки только увеличивались бы.
    Вот как-то так.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 28.09.15 12:34

    miha61 пишет:
    Мне ещё вот просто интересно, Михаил, что Вы понимаете под властью ада и что понимаете под властью сатаны?
    Отвечаю: - все те же адские муки
    Ну вот и прояснилось, наконец-то.)))
    У Вас причина и следствие перепутаны.
    Власть ада и сатаны - то что приводит к адским мукам.
    Победа над властью сатаны - победа над абсолютностью этой власти для большинства людей.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 12:36

    Лилия пишет:
    Это не анализ личности, это констатация факта. Куда уж более, по существу: кто не признает Постановлений Церкви, тот не является верным Ее чадом. Зачем тогда называть себя православным?
    Подобной констатацией, можно ответить на пост любого участника, но это совсем не значит, она является истиной.
    Все возвращаем к теме. Тем более, Андрей , дал еще один повод, что бы продолжить беседу о вечных или не вечных муках Smile
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 28.09.15 12:38

    miha61 пишет:
    Лилия пишет:
    Тогда не называйте себя православными, кто не согласен со Святой Матерью Церковью, смените вероисповедание.

    "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец".
    Ольга!  Это не аргумент в пользу своей точки зрения
    Михаил, Ваш ответ - тоже не аргумент и не опровержение.
    Если Вы не считаете мнение Церкви аргументом - обоснуйте.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 12:46

    miha61 пишет:Ольга!  Давайте подождем,  что ответят на этот вопрос.
    Вы не ответили на вопрос. Здесь в теме была приведена анафема: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема»
    Григорий Нисский и Исаак Сирин напрямую и конкретно говорили о временности адских мучений, и более того, Григорий Нисский говорил о спасении не только бесов, но и самого дьявола. Повторяю вопрос, почему за такие учения Григорий Нисский и Исаак Сирин Церковью не преданы анафеме? Почему Церковь Оригена предала анафеме, а их нет? Можете конкретно ответить?
    Святитель Григорий Нисский:
    Преподобный Исаак Сирин:
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 28.09.15 12:47

    Андрей Зар пишет:
    Ну вот и прояснилось, наконец-то.)))
    У Вас причина и следствие перепутаны.
    Власть ада и сатаны - то что приводит к адским мукам.
    Победа над властью сатаны - победа над абсолютностью этой власти для большинства людей.
    Побеждая сатану и его проявления, такие , как гордость, осуждение, зависть и тому подобное, исчезают муки этого состояния. К этом придут все, но многим (судя по ширине ада) Придется пройти через адские, вечные мучения.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия 28.09.15 12:56

    miha61 пишет:
    Подобной констатацией, можно ответить на пост любого участника,  но это совсем не значит,  она является истиной.
    Все возвращаем к теме.  Тем более, Андрей , дал еще один повод,  что бы продолжить беседу о вечных или не вечных муках Smile
    Михаил, не обобщайте. Церковь постановила считать апокатастасис ересью. Все верные чада согласны с Постановлением Церкви. Есть отдельные личности, которые упорно не соглашаются с Постановлением Церкви. Как эти личности назвать?
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  igoryok13 28.09.15 12:58

    Андрей Зар пишет:
    Давайте я отвечу. )))

    Автор упомянутого анафематствования - император Юстиниан. Это анафематствование было принято на Поместном Константинопольском соборе 543 года. VI век.

    Григорий Нисский - IV век. Исаак Сирин - VII век. Это первое.
    Второе. Почему не анафематствовали сочинения Григория Нисского? Для ответа нужно понять, почему вообще в VI веке анафематствовали Оригена, хотя он жил и творил в III веке?
    Все просто. В VI произошел раскол среди монашествующих. Главными центрами противостояния были Великая (старая) палестинская Лавра и Новая Лавра. В Новую Лавру были изгнаны как раз сторонники учения, в основе которого, лежали идеи Оригена.
    В 541 году насельники Новой Лавры напали на насельников Великой (старой) Лавры и побили их. Кроме того,  новолавровцы стали получать поддержку некоторых епископов и распространять свое учение. Ситуация стала угрожающей и было принято решение созвать Собор, на котором и было принято указанное анафематствование.
    Император Юстиниан вообще любил управлять церковными делами. Эта его формулировка для Поместного Собора 543 г. - средство навести порядок в церковной и монашеской среде. Иначе, погромы и беспорядки только увеличивались бы.
    Вот как-то так.
    Спасибо, Андрей, за ответ.
    Правильно ли я понял Ваш ответ, если сделаю из него следующие выводы:
    1. Анафема «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема» - была для того, чтобы сгладить конфликт приводящий к расколу и угомонить беспорядки возникшие между Лаврами.
    2. Константинопольский собор 543 года прекрасно знал учения Григория Нисского о временности адских мучений и о его учении об апокатастасисе, следовательно анафематствование было направлено не на учение о всеобщем спасении, а на группу раскольноков, которые прикрываясь извращённым учением Оригена наводили беспорядки в Церкви.
    3. Следовательно учение Григория Нисского не попадает под это анафематствование, так как основную направленность оно имело на угасание разгоравшегося конфликта, а не на само учение.

    Или я не так понял? )
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 28.09.15 13:02

    miha61 пишет:Тем более, Андрей , дал еще один повод,  что бы продолжить беседу о вечных или не вечных муках Smile
    Этот повод таит в себе некоторую особенность.
    Особенность состоит в том, что что-бы выяснить причину тех или иных событий и решений Соборов, нужно быть докой в богословии, античной философии, церковной истории, патрологии и т.д.
    Большинство Догматов формулировались, как результат богословско-философской полемики в борьбе с ересями. Фоном этой борьбы были конкретные исторические обстоятельства, политика императоров и епископов. Много чего было...
    Но, в любом случае, если мы считаем себя членами Православной Церкви, то крайним критерием должно быть мнение Церкви.

    Что касается мнений св. отцов, то здесь - та же особенность: нужно иметь представление, по какому поводу высказано то или иное мнение, в какой полемике и с кем, к какой школе богословско-философского рассуждения принадлежал тот или иной св. отец...
    Использовать отдельные их высказывания и цитаты как аргументы, не обладая общими знаниями в богословии и истории - опасно.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Zar 28.09.15 13:24

    igoryok13 пишет:
    Спасибо, Андрей, за ответ.
    Правильно ли я понял Ваш ответ, если сделаю из него следующие выводы:
    1. Анафема «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема» - была для того, чтобы сгладить конфликт приводящий к расколу и угомонить беспорядки возникшие между Лаврами.
    2. Константинопольский собор 543 года прекрасно знал учения Григория Нисского о временности адских мучений и о его учении об апокатастасисе, следовательно анафематствование было направлено не на учение о всеобщем спасении, а на группу раскольноков, которые прикрываясь извращённым учением Оригена наводили беспорядки в Церкви.
    3. Следовательно учение Григория Нисского не попадает под это анафематствование, так как основную направленность оно имело на угасание разгоравшегося конфликта, а не на само учение.

    Или я не так понял? )
    1. Не "сгладить", а прекратить. Постановления Собора, тем более догматического характера, - границы, в которых в дальнейшем допускалась богословская полемика в рамках Церкви. Надо сказать, что основным методом была именно полемика, спор. Это была традиция, пришедшая, в частности, из античной философии. Но иногда полемика перерастала в беспорядки и рукоприкладство. В общем - обычные человеческие слабости.

    2. Мнение Григория Нисского не вызывало бунты и расколы. Это было обычное богословское литературное творчество. А вот некто инок Нонна со-товарищи из Новой палестинской Лавры стали, используя свои связи, агрессивно распространять свои взгляды и это нужно было остановить. Пример с вредом арианства был тогда весьма свеж. )))

    3. Мнение Григория Нисского подпадает под категорию "христианского литературного богословского творчества". И церковная традиция  использует это мнение. Вот,скажем, тот же проф. Осипов, указывая на Григория Нисского говорит своим студентам в одной из лекций: "Наука (богословие) состоит в том, что бы в исследованиях учитывать и это, и то, и третье..." - т.е. в рамках богословского исследования, но не в рамках установления новых учений.
    Ну и, конечно же - в категорию "об этом интересно поговорить на форуме" Very Happy .

    Но ни в коем случае не в категорию "а давайте подвергнем сомнению всю традицию Церкви и заразим этим сомнением многих".
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 64
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Петра 28.09.15 14:31

    Лилия пишет:
    Святитель Григорий Нисский:
    Преподобный Исаак Сирин:
    Спаси Господи, дорогая Лилия! О вечности адских мук - Страница 15 414742163

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname 28.09.15 15:44

    Есть такой знаменитый современный титулованный богослов - митрополит Иларион (Алфеев). И вот что он пишет в книге "Таинство веры":

     Таким образом, во-первых, молитва Церкви «о иже во аде держимых», во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом – вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь – а она будет жить вечно – не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и «мы все изменимся» – будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 28.09.15 18:17

    Михаил_ пишет:Как же Вы сами не заметили, почему Церковь не сделала этого? По Вашим же ссылкам? Церковь не прокляла их учений, но и не приняла. Не было согласия Отцов на принятие тех мнений: очень многие св. Отцы отказались согласиться с мнением о всеобщем спасении. Здесь уже приводилось много примеров. Неужели не заметили?
    igoryok13 пишет:Вы не ответили на вопрос. Здесь в теме была приведена анафема: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема»
    Григорий Нисский и Исаак Сирин напрямую и конкретно говорили о временности адских мучений, и более того, Григорий Нисский говорил о спасении не только бесов, но и самого дьявола. Повторяю вопрос, почему за такие учения Григорий Нисский и Исаак Сирин Церковью не преданы анафеме? Почему Церковь Оригена предала анафеме, а их нет? Можете конкретно ответить?
    Игорёк, Вам нужно было найти ответ на поставленный Вами вопрос. Вам и было указано, где именно его найти: в тексте о св. Григории Нисском и преп. Исааке Сирине по Вашим же ссылкам в православную энциклопедию. Они там легко обнаруживаемы. Неужели я должен переходить туда и копировать их Вам сюда)? Я лишь выразил недоумение: Вы сами сослались на ответ на Ваш собственный вопрос — как можно было его там не увидеть?
    О согласии Отцов — уже не из энциклопедии, а моё личное мнение: любая новизна Церковью принимается на сразу, а после продолжительного осмысления. Новоучение свт. Григория Нисского не было принято. Почему именно и что именно в том учении неправославного — другой вопрос. Не было принято и до сих пор не принято.
    Теперь попробую-таки выразить своё мнение о Вашем вопросе о неосуждении обоих святых. Вселенская Церковь однозначно осудила учение Оригена и его самого. Наверное не настолько совпадали учения обоих святых с учением Оригена, чтобы быть осуждёнными. Формально по тексту анафемы они оба попали под неё, но Церковь не считает же их проклятыми. Значит не всё так просто. Наверное, не хватает нам информации о сути вопроса. Надо бы потщательнее разобраться и с учением Оригена, и с учением свт. Григория, и лучше бы было сделать это по исходным текстам на том языке, на котором они и были написаны. Но кто же из нас займётся этим)? Как-то так.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери 28.09.15 18:30

    noname пишет:
    Это личное мнение Игнатия Брянчанинова, а не догмат Церкви. Иначе те святые, которые высказывались против вечных мучений, автоматически были бы еретиками, однако их никто еретиками не объявлял и не объявляет. Как и современных богословов.

    Это не личное мнение Игнатия Брянчанинова, а констатация факта, что учение о вечности мучений является одним из основных догматов вселенской церкви. Еретиками прежних Святых и современных богословов не назвали, потому что они не учили о вечности мучений.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    О вечности адских мук - Страница 15 Empty Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ 28.09.15 18:30

    Ещё до Игоря в теме уже приводили мнения св. Отцов, возразивших против того мнения.
    miha61 пишет:Если можно,  напомните,  кто из св о,тцов сказал, что брат Василия  Великого ,по этому вопросу был не прав.
    Михаил, уже приводили в теме мнения о неправости и в начале обсуждения, и недавно, на этой странице. Лично мне они уже не так интересны, как прежде: множество противоположных мнений от множества других св. Отцов и являются сами по себе возражениями на мнение свт. Григория. Потому-то и Церковь их не приняла. Такова ситуация на текущий момент.


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (28.09.15 21:46), всего редактировалось 1 раз(а)

      Текущее время 26.11.24 23:06