Это самое трудное для всех начинающих - быстрое угасание. Феофан Затворник учит, что поначалу нужно усилием воли снова и снова возжигать в себе молитвенный огонь, постепенно доводя это горение до постоянного и не угасающего состояния. Для этого весь образ жизни должен быть ориентирован на молитву. Это бесконечно трудно, долго, мучительно... но возможно.Бездомный пишет:
Так, радостные слова, животворные мысли.Вот, Мафусал, я сегодня еще одного гада вычислил, того, что молитве вредит.Это такое явление, которое можно назвать "возвращение в берлогу".Вот взялся человек за пост, начало хорошее, а со временем все поугасло горение, как бы батарейки садятся...Тут думается так, надо тактику менять, спешность поубавить, но не оставлять размышление о молитве, саму молитву не оставлять.В общем, чем то надо пожертвовать.
В былые времена поддержание огня было священным ритуалом. Сегодня, когда всегда можно купить спички или зажигалку, никто не понимает значимость огня в нашей жизни. Но даже обычный физический (вещественный, как говорят отцы) огонь - это великое таинство, о котором и учёные не много расскажут. Когда понимаешь, что вещественный огонь - это образ огня невещественного, которым и осуществляется настоящая молитва, и что поддержание огня молитвы - это не спичку чиркнуть, а это священный ритуал... тогда начинаешь беречь в себе этот огонь, жертвуя, как вы правильно говорите, Бездомный, очень многим в привычной жизни. Ибо оно того стоит.