Бездомный пишет:
А с "нашествиями" бороться...это все-таки к Отцам.
Опять таки - молиться Отцам?
Бездомный пишет:
А с "нашествиями" бороться...это все-таки к Отцам.
Монтгомери пишет:
Тут недавно у Аввы Дорофея прочитал такие интересные слова:
- Спойлер:
"Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: совершенна любы вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18). Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Пс. 33, 10), и много других подобных изречений находим мы в Божественных Писаниях. Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх? Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Сей–то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: посему–то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх.
Трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу:
1) Или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
2) Или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам;
3) Или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его.
Но невозможно (как мы уже сказали выше) достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального. Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир. 1, 15, 18). Началом назван первоначальный страх, за которым следует совершенный страх святых. Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь, ибо сказано: страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15, 27). Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало–помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла, как мы сказали, из страха, подобно рабу, и делать благое в надежде награды, подобно наёмнику, то, пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, он получает вкус благого и начинает понимать, в чём истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? — как сказал Апостол (Рим. 8, 35).
Горюшкин пишет:
Опять таки - молиться Отцам?
Бездомный пишет:
Читать их толкования.
Бездомный пишет:
Какое сильное средство...орошающее даже душу.
Тася пишет:
Добрый вечер. А что для Вас молитвенное состояние души? Для меня самое отрадное молитвенное состояние это общение с Богом внутри себя. Разговор с Богом, о разном, о том, о сем, на любые темы, в своем Царствии Небесном, которое внутри меня есть, это так интересно. Мой первый духовный опыт такого общения привел меня в наивысшее упокоение и неописуемую радость, я как бы погрузилась во что-то... я подозревала что это и есть наверно благодать Божья. Хотя отдавала себе отчет, что и лукавый может сыграть со мной такую шутку. Но эта другая тема. Я говорила, мне отвечали, я думала что у меня шизофрения, но с головой у меня проблем не было до селе, я просто испытала новый духовный опыт реального присутствия Бога в моей жизни, что ОН реален. Когда у меня особо тяжелые неразрешимые ситуации, я только тогда прибегаю к такого рода молитве и получаю ответы, хотя мечтаю что бы у меня была всегда такая молитва, она самая настоящая и живая, но к этому нужно приучать себя усилием воли. А обычно молитвослов, правила, другие молитвы на всякие случаи жизни. Они тоже изменили меня и сейчас стали моей ежедневной потребностью. Некоторые молитвы(слова в них) я не до конца понимаю, поэтому в этот период поста решила почитать толкования к ним.
Бездомный пишет:
Добрый вечер.Понимаю примерно, о каком состоянии Вы говорите, но особенности отличительные(самого состояния)конечно же есть, смело Вы очень в некоторых моментах, а так радость чувствуется о Господе.
Судить дело не мое,милости Вам Божьей, помощи.
Что могу сказать именно о своем понимании такого состояния...Сосредоточенность должна быть, понимать Кого мы просим.И как то словами молиться, сбиваюсь что ли, а вот если настроить сердечное расположение в правильном тоне, то лучше.
И покаяние, покаяние.
Мафусал пишет:
Сознание - по-славянски: совесть. Сознание - это вся собранная информация, выстроенная в образ истины.
Один отшельник, живущий в полном уединении, говорил, что даже когда идёт на родник, чтобы набрать ведро воды, и то развлекается умом и потом с трудом возвращается в прежнее сосредоточенное состояние. А что было бы с ним, попади он в суету наших городов? Вообще рассыпался бы. Поэтому, если мы хотя бы ежедневно предпринимаем попытки помолиться, или хотя бы держим в голове, что это нужно, уже не плохо.
Когда я был пару раз в Дивеево, там во всяких местах, не только у храма, я видел такие светящиеся лица, целые группы людей, вдохновенно читающих акафисты прямо на улице. Не знаю, как сейчас. 10 лет назад было так.Бездомный пишет:
Да, но все-таки мало того.Ведь полумера не успокоит душу, а она ищет полноты, так хочет достичь непадательного состояния, не успокоится она, тянуться будет аки зерно непокорное почве каменистой и ветрам холодным, к солнцу тянуться будет, к свету и теплу, к Жизни.
А еще, Мафусал, при виде скопления нашего народа, на торжищах и иных собраниях, так бы хотелось увидеть светящиеся внутренним светом лица...Они конечно встречаются, не истощилась земля сим богатством, но редко.А миру нужен такой свет, это его оздоравливающая сила и составляющая.Лица, не омраченные буйными, ненасытными страстями этого мира, но как бы отстраненные, питающиеся именно миром горним.
Иначе, что за жизнь ждет нас, да еще с шатающейся соседкой Европушкой?
Мафусал пишет:
Когда я был пару раз в Дивеево, там во всяких местах, не только у храма, я видел такие светящиеся лица, целые группы людей, вдохновенно читающих акафисты прямо на улице. Не знаю, как сейчас. 10 лет назад было так.
Вообще, первая ступень во всех религиозных молитвенных практиках одна и та же: устранение неправильных условных рефлексов и наработка правильных. Скажем, мы привыкли пить, есть, спать по своему расписанию. И когда в неурочный час нам нужно заниматься молитвой, условные рефлексы блокируют энергию. Кроме того, необходимость молиться, когда хочется есть или спать, опять же приводит к возникновению новых негативных условных рефлексов, которые блокируют энергию. И уже одна только мысль, что нужно идти на молитву, подавляет мозг. Поэтому на первой ступени, которая длится дольше всего и самая трудная, задача человека выработать такие условные рефлексы, которые вызывали бы тягу к молитве. Это по сути дрессировка. Ломка.
Когда человек приходит в духовную общину, просто даже самостоятельно начинает ходить в храм, он начинает чувствовать себя мальчиком для битья. Правила всё время требуют: это можно-это не можно, это делай-это не делай, так говори-так не говори, это одевай-это не одевай, это ешь-это не ешь, тут плачь-тут радуйся, тут стой-тут не стой... Человек тонет во всех этих можно-неможно, чувствуя себя бессмысленным винтиком, рабом, подопытным кроликом, дурачком, которому всё время выдают подзатыльники, видя впереди безрадостную перспективу рабского и унылого состояния. Это фильтр. Проверка на вшивость. Обрезание сердца для веры.
Именно это и отталкивает большинство от религии. Как впрочем и от всего. Лентяи всегда и везде отсеиваются. В славянской этимологии слово князь означает: гарант закона. Буквально: кон аз - закон я. Я - Закон. Это может пониматься правильно и неправильно. Вульгарное понимание самое распространённое. То бишь, я царь и бог, я здесь закон, что хочу, то и ворочу, что скажу, то и будете делать, что захочу, то и исполните, все играют по моим правилам. Многие именно так понимают статус князя. А истинное понимание: князь - это живое олицетворение закона, который основан на исторической и религиозной традиции данного общества. Князем признаётся тот, в ком видят способность гарантировать закон своей общины. Следить за точным исполнением тех правил игры, которые приняты обществом.
Когда человек начинает религиозную жизнь, он прежде всего изучает те правила поведения, которые предусмотрены в той религии, которую он себе избрал в качестве веры. Изучив их, он пытается вписать себя в эти правила. Научиться по ним жить. Сначала ему кажется это насилием над собой. Но чем дальше, тем больше он убеждается, что именно такие правила поведения и обеспечивают ему максимально возможную свободную, гармоничную и совершенную жизнь. И когда человек достигает такого совершенства, при котором каноны и законы перестают его насиловать, а становятся для него совершенно естественными, он уже легко и свободно по ним живёт. Легко применяет их в жизни, на деле видя, какие преимущества дают ему эти правила перед другими. Закон усваивается его естеством и становится его сущностью.
Это во всей полноте и описывает псалом 118. Человек становится живым носителем данных религиозных правил. Их воплощением и олицетворением. Закон - Я. Человек становится князем. Сделать человека князем своей души - это и есть цель молитвенных правил. А тот, кто живёт без царя в голове - обречён на хаос и разложение.
Очень верная логика, Бездомный, и очень хороший образ. Так и есть.Бездомный пишет:
Понимаю, понимаю, Мафусал.Сложна, грозна и велика эта тема, война настоящая...и далеко ходить не следует, все внутри нас и есть, два мира в состоянии войны.
Кому что дано, так видимо, кто то в уединении да в скиту проживает земное время, кто то несет крест семейной жизни.Но одно известно, что всем есть возможность молитву творить. Преображается мир от того, что молящихся более становится.
Начал молитву внутри творить муж, и Господь ему послал лучший вариант работы, чтобы в семье достаток был.От того и жена изменилась, призадумалась о вечном, дети видя высокие отношения папы и мамы, пример берут добрый, сами растут не калеками психическими, но напитавшись здравой атмосферой царящей в семье, вырастают в личность.
Ходивший по городам и весям бродяга(бомж на современном)изумленный и пораженный лучом молитвы живой, который вдруг воссиял в сердце его, решился таки и заработав сто рублей на дорогу добрался до ближайшей деревни, положил паспорт на стол к сельскому старосте и сказал:-Умру, но не уйду! И прописал бы его добродушный староста да в доме заброшенном, да и выделил бы тысячу рублев из казны местной, да на ремонт печи в доме сем, да и лично бы купил ему лампочку для освещения жилища.А по пришествии весны, да засеял человече сей, огородец свой, да и завел бы птицу себе, да и иной скот малый, чтобы стати хозяином, но не быти бродягою более.Да по дням воскресным, ходил бы он, да на службу во храм местный.И возликовали бы Небеса, при виде подвига сего, ибо муж сей, не погасил тот огонек молитвенный, Небесами даденый...то есть ТАЛАНТ
Бездомный пишет:
Начал молитву внутри творить муж, и Господь ему послал лучший вариант работы, чтобы в семье достаток был
Лишь бы что-то сказать, Нюся? Мысли-то есть какие?Нюся пишет:
Простите, бездомный...Вот так взял муж ...и начал?
НЕ завидуй, Миша. Не красиво. И не ревнуйМафусал пишет:
Лишь бы что-то сказать, Нюся? Мысли-то есть какие?
Нюся пишет:
Простите, бездомный...Вот так взял муж ...и начал?
Бездомный пишет:
Вы меня простите, Нюся.Добрый вечер.
А почему он не может начать молиться?Ведь, это нормально, это чувство в нас вложено с зачатия вместе с душою.
Но скорее в Вашем вопросе имеется совершенно иной подтекст...это извечное непонимание противоположного пола(обоюдное между прочим))некая тлеющая война между мужем и женою(а ее быть то и не должно!ибо иерархию семейную Вы прекрасно знаете) война не "за ресурсы" пресловутые, но война за первенство, война за то, чье же слово будет последним...
Не единожды приходилось слышать от женщин то, что они умнее мужчин...) И тогда, следуя сей логике, становится понятно, что молитва должна начинаться более умным существом...)а муж на подхвате.Так?)
Еще есть масса причин начать молиться мужу, ведь встречаются в женской среде и Ксантипы, а тут уж без молитвы и не выжить, ни душевно не телесно.Так?
Простите меня, возможно я слегка и утрирую, но ведь не быват дыма то без огня.
Нюся пишет:
Эх, Бездомный... А ведь вы далеко ошиблись на мой счёт в этом вопросе
Равноправие в малом и первенство в главном - вот девиз мужа. А жена - есть шея, и без всякого ухвата. А шея глаз не имеет. Но она есть опора голове, помочница так сказать.
А вы вот постоянно молитесь как?
Я уже не плачуБездомный пишет:
Но почему Вы спрашиваете о постоянной молитве?Тут не идет речь о постоянной молитве, это явно очень высокий уровень, нам бы хоть азы как то изучить, хоть чуть сердце почистить.
А так, вот например я постоянно думаю о Господе(почти всегда)о смерти, сопоставляю все эти помыслы с моей жизнью.Возможно, это тоже есть преддверие молитвенного состояния.
Нюся пишет:
Я уже не плачу
Думать о Боге начать - прекрасно. Сама такая.
Мафусал пишет:
Очень верная логика, Бездомный, и очень хороший образ. Так и есть.
Именно так. Ошибка многих христиан в желании сделать христианство чем-то вроде мощной православной империи, которая будет хранить весь мир. Об этом много мечтал Гоголь. Была идея России как центра православия, благодаря которому весь мир преобразится и встретит второе пришествие Господа не царством антихриста, а ликуя как Царя. И обойдёмся без конца света.Бездомный пишет:
Так именно, брат Мафусал,но эта логика находится под санкциями-гонениями.Мiр горд, он не примет такого поведения, мировоззрения.
Но если еще теплится вера на Руси, то значит есть и носители ее.Лишенцы и чудаки, грешные, но ищущие.
Мафусал пишет:
Именно так. Ошибка многих христиан в желании сделать христианство чем-то вроде мощной православной империи, которая будет хранить весь мир. Об этом много мечтал Гоголь. Была идея России как центра православия, благодаря которому весь мир преобразится и встретит второе пришествие Господа не царством антихриста, а ликуя как Царя. И обойдёмся без конца света.
Это ошибочная идея, которая наглядно дана нам в лице Ватикана. Чтобы видели, как не надо делать. Каждый христианин должен быть озабочен только одним: чтобы он был живым носителем слова Божьего. Был живым Евангелием. И не думать, как его воспринимает мир и что вообще будет потом. Делай, что должно и будь, что будет.
Но в то же время, христианин хочет, чтобы голос Церкви звучал громко. Чтобы евангельская истина была явлена во всей полноте. Чтобы православие имело свои зримые, ярко выраженные черты в храмах и монастырях. Чтобы Россия была именно православной державой. Для этого он молит Господа, чтобы у власти был именно такой правитель, который будет созидать государство на этих принципах. Но на всё воля Божья. Время камни собирать, и время разбрасывать.
Бездомный пишет:
Мафусал, а я вот с Николай Васильевичем согласен) А что, весь земной шар населен православными и на всех континентах только и есть един враг...известно кто.Борись, молись.Сим и победишь!А мы гаубицы на братьев отливаем да снаряды делаем.Помрачение.
Мафусал пишет:
Я Николай Васильича тоже очень люблю. Он мне духовно близок. Однако вы знаете, Бездомный, что произошло с ним в конце концов? Он был окрылён идеей великой православной Руси, которая должна святостью своей отстоять весь мир от зла. Для этого он и литературой занимался. Для этого и свою книгу "Выбранные места из переписки..." для всей России написал, за что его стали считать сумасшедшим. И по сей день многие считают.
Гоголь был окрылён идеей великой православной Руси, спасающей мир от зла. Но однажды один известный старец (кажется из Оптиной) шепнул ему кое-что на ушко. После чего Николай Васильич перестал принимать пищу, слёг и умер. Перед смертью последними его словами были: как сладко умирать!
Делайте выводы.
Да, средство очень сильное, Монтгомери. Но лично я когда пробую так делать, быстро дохожу до точки, в которой вездесущность, абсолют и вечность Бога становятся столь очевидны, что я чувствую, как начинаю сходить с ума. И бросаю думать.Монтгомери пишет:Предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся (Пс. 15:8)
Никто не пробовал в течении всего дня размышлять о вездесущности Бога. Вот так сидишь, или идёшь куда, или что помышляешь или что-то сподвигаешься на гнев кого-то - всегда тут же живо представлять, что Господь всё видит, всё слышит и ничего от него не укрыто? И так помышляя стараться не делать ничего, что разочарует Бога. Тоже очень сильное средство против греха и самоволия, если привыкнуть.
Да, но она как Ноев Ковчег вынесет не весь мир ко спасению, а только тех, кто уверует и захочет спастись.Монтгомери пишет:
Именно Руси Святой и должно стать спасательным кораблём в этом мире.
Мафусал пишет:
Да, средство очень сильное, Монтгомери. Но лично я когда пробую так делать, быстро дохожу до точки, в которой вездесущность, абсолют и вечность Бога становятся столь очевидны, что я чувствую, как начинаю сходить с ума. И бросаю думать.
Но этот миг осознания - как электрошок, после которого словно оживаешь после остановки сердца.