Монтгомери пишет:
Я эту притчу вот в этом видео услышал:
Спасибо, брат.Просто, мудро, запомнится)
Монтгомери пишет:
Я эту притчу вот в этом видео услышал:
Вот. Как же трудно тому, кто получил такой Дар и безрассудно растерял его. Очень трудно вернуть.Монтгомери пишет:Молиться нужно непрестанно, ибо как для тела дыхание, так и для души молитва, но нужно иметь цель её убрести, стремиться к приобретению её и молиться о её даровании. Порой она обретается годами. Тут уж как Бог рассудит, способен ли молитвенник получив беречь в себе этот дар, или нет.
А я там вот что увидел:Монтгомери пишет:
Я эту притчу вот в этом видео услышал:
Да, Михаил, так. Главное понять, как это реализовать практически именно в своей собственной жизни. Это самое трудное. Понять, что конкретно нужно делать, исходя из своих собственных возможностей.Михаил_ пишет:
А я там вот что увидел:
«…душевная радость всегда должна быть у христианина… и что это вправду я так закручинился?.. Ведь всё в руках Божьих. Надо только молиться и трудиться. Молитвы и труда никто… не отнимет… Вся печаль из души ушла — на сердце стало спокойно… Молиться и трудиться следует каждому верующему человеку — тогда не будет он стоять и вертеться на одном месте,… а уверенно пойдёт вперёд и жизнь будет в радость, и труд и молитва не в тягость.»
Спаси, Христос.
Мафусал пишет:
Да, Михаил, так. Главное понять, как это реализовать практически именно в своей собственной жизни. Это самое трудное. Понять, что конкретно нужно делать, исходя из своих собственных возможностей.
Бездомный пишет:
А может все просто, вот вчера беседовал с братом одним, рассказал ему об этой притче, очень по душе ему пришлось это сравнение.Чудесное дело, любой рабочий инструмент напоминает о молитве...) молотки, ножовки, топоры, дрели, болгарки, мастерки, уровни и т.д.! Гениально!))
Горюшкин пишет:
Да, особенно болгарка. Мне лично гитара и музыка всегда напоминают о молитве. Как и любое другое искусство.
Бездомный пишет:
Искусство...да, красота искусства спасает наш мир тоже, само собой.
Горюшкин пишет:
Не факт, что спасает. Но может напоминать о чем-то главном и вдохновлять на доброе.
Согласен: гениально и просто, как всё гениальное. Всего делов-то: всегда помнить о молитве.Бездомный пишет:А может все просто, вот вчера беседовал с братом одним, рассказал ему об этой притче, очень по душе ему пришлось это сравнение.Чудесное дело, любой рабочий инструмент напоминает о молитве...) молотки, ножовки, топоры, дрели, болгарки, мастерки, уровни и т.д.! Гениально!))
Михаил_ пишет:А я там вот что увидел:
«…душевная радость всегда должна быть у христианина… и что это вправду я так закручинился?.. Ведь всё в руках Божьих. Надо только молиться и трудиться. Молитвы и труда никто… не отнимет… Вся печаль из души ушла — на сердце стало спокойно… Молиться и трудиться следует каждому верующему человеку — тогда не будет он стоять и вертеться на одном месте,… а уверенно пойдёт вперёд и жизнь будет в радость, и труд и молитва не в тягость.»
Спаси, Христос.
Согласен, Мафусал, но "КАК реализовать" — другой вопрос, хотя и трудный. А здесь ясно указано, ЧТО следует делать. Если не будешь делать, получив ясное указание,...Мафусал пишет:Да, Михаил, так. Главное понять, как это реализовать практически именно в своей собственной жизни. Это самое трудное. Понять, что конкретно нужно делать, исходя из своих собственных возможностей.
Михаил_ пишет:Преподобный Антоний Великий
КРАТКОЕ ЖИТИЕ
...
«Однажды, среди ужасной борьбы с помыслами, Антоний воззвал: «Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне». Вдруг он видит: кто-то похожий на него сидит и работает, потом встал и начал молиться, затем опять сел за работу. «Делай так и спасешься», — сказал ему ангел Господень.»
...
Так и есть. Сила благодати, обретаемая в молитве, в любой мелочи открывает свою вселенную. Обычным взором атомов не увидишь, а учёные всё новые и новые тома пишут о них, не уставая извлекать пользу. Так и в самых неприметных вещах, которые нас окружают, силой благодати можно черпать бездны премудрости.Бездомный пишет:Чудесное дело, любой рабочий инструмент напоминает о молитве...) молотки, ножовки, топоры, дрели, болгарки, мастерки, уровни и т.д.! Гениально!))
Да, так Михаил. Но когда на практике пытаешься молиться и трудиться, оказывается, что нужно как-то очень конкретно молиться и конкретно трудиться, чтобы реально жить этим и развиваться. А так через денёк другой устанешь, да и бросишь. И скажешь: ай, лучше буду вертеться как все. Суетно, но понятно, доступно и эффект ощутимый.Михаил_ пишет:
Согласен, Мафусал, но "КАК реализовать" — другой вопрос, хотя и трудный. А здесь ясно указано, ЧТО следует делать. Если не будешь делать, получив ясное указание,...
Михаил_ пишет:Согласен, Мафусал, но "КАК реализовать" — другой вопрос, хотя и трудный. А здесь ясно указано, ЧТО следует делать. Если не будешь делать, получив ясное указание,...
А Иисусова молитва? Её-то всегда можно произнести, но всегда ли нам помнится об этом?Мафусал пишет:Да, так Михаил. Но когда на практике пытаешься молиться и трудиться, оказывается, что нужно как-то очень конкретно молиться и конкретно трудиться, чтобы реально жить этим и развиваться. А так через денёк другой устанешь, да и бросишь. И скажешь: ай, лучше буду вертеться как все. Суетно, но понятно, доступно и эффект ощутимый.
В том и суть, что ПРОИЗНЕСТИ. А ведь мы ждём эффекта, отдачи от своих действий. А когда произносишь, произносишь, а эффекта не видишь, то и задаёшься вопросом: а зачем произносить? И если не откажешься всё-таки произносить, то Господь постепенно откроет, что главное КАК произносить. Научишься КАК произносить, сразу начнётся реальная отдача. Видимые плоды.Михаил_ пишет:
А Иисусова молитва? Её-то всегда можно произнести, но всегда ли нам помнится об этом?
Преподобный Антоний ВеликийМафусал пишет:Так и с трудом. Все твердят: надо трудиться! надо трудиться! А чем больше трудишься, тем больше видишь бесконечную перспективу однообразных будней. Начинаешь кормить голодных, голодные начинают расти вокруг тебя как грибы после дождя. Посещать больных, все вокруг оказываются вдруг больными. Хочешь утешить плачущего, оказывается, что у всех есть свои причины для плача. И чувствуешь себя каплей в море, ничего не способной изменить к лучшему.
Это так.Мафусал пишет:А кода поймёшь, ЧТО именно и что именно ТЕБЕ нужно делать, тогда труд станет осмысленным и плодотворным. И жизнь - в радость.
Мафусал пишет:
Так и есть. Сила благодати, обретаемая в молитве, в любой мелочи открывает свою вселенную. Обычным взором атомов не увидишь, а учёные всё новые и новые тома пишут о них, не уставая извлекать пользу. Так и в самых неприметных вещах, которые нас окружают, силой благодати можно черпать бездны премудрости.
Это верно. Без личных подвижек духовное созревание не происходит.Михаил_ пишет: «Где ты был, благий Иисусе? Почему вначале не пришел прекратить мои страдания?» — воззвал Антоний, когда Господь, после одного тяжкого искушения, явился ему. «Я был здесь, — сказал ему Господь, — и ждал, пока не увижу твоего подвига".
Мафусал пишет:Большинство верующих понимает молитву как мольбу. Как слёзную просьбу к Богу дать то или иное. Молиться в их представлении - это умолять Бога о чём-то. Вымаливать что-то. Упрашивать Бога. И когда это слёзное моление не увенчивается успехом, верующие разочаровываются и часто теряют веру. Или обижаются на Бога.
Тогда как Бога ни о чём просить не нужно. Он Сам всё даёт сверх меры. Зачем же молиться? Молитва - это дыхание. Что такое дыхание? Это не более, как способ получения организмом пищи. Через воздух в кровь поступают одни элементы, а выделяются другие. Через воду также поступают одни, а выделяются другие. Через пищу тоже самое - одно поступает, другое выделяется.
Таким образом, дыхание, питье и еда - это один и тот же процесс организма. Все три уровня можно назвать каким угодно словом: дышать, пить, вкушать.
Точно также человек дышит, пьёт и вкушает на уровне души. Общение, искусство, окружающие мир - всё это даёт продукты потребления для души, без которых человек задыхается и жить не может. Причём, что интересно, воздух - это то, без чего человек не может прожить и пяти-десяти минут. Но именно воздух - это то, что мы меньше всего замечаем. А без еды человек может прожить месяц, но именно она занимает его основное внимание.
Так и в измерении души. То, без чего душа не может прожить совсем, мы не замечаем. А то, без чего может обходиться долго, занимает нас больше всего. А душа не может обходиться без благодати, которую мы просто не замечаем в своей повседневности. Главная суть молитвы - научиться благодать видеть и чувствовать, дабы вкушать её осмысленно и целенаправленно. Без чего жизнь истинная и вечная невозможна.
Обучение молитве - это обучение дыханию в вечности мироздания.
Не каждому в этой земной жизни дано прикоснуться к вечности. Это серьёзное испытание, которое не каждый выдержит. Ибо после прикосновения к вечности жизнь в этом мире не просто поблекнет, она покажется невозможной. Человек будет уже не в состоянии жить тем, чем живёт мир сей. Он захочет немедленной смерти этого мира. А он должен жить. До конца века сего. И не просто жить, а сохраняя знание о вечности и о Спасителе.Бездомный пишет:
А при разговоре с некоторыми людьми, даже и посещающими церковь, понимаешь, что не верят они в Вечную Жизнь.Это катастрофа.Все хождение в церковь заключается в соблюдении ритуала и все...как то страшно.И когда такой человек слышит о слове Вечная жизнь, то смотрит на верующего как на ненормального(мягко говоря)даже начинают тебя "жалеть и помогать выйти из такого состояния", "спасать стремятся".Вот какая тут может быть молитва, если человек не верит в жизнь после смерти...это камень преткновения.Этот страшный "водораздел"надо одолеть и Господь на веру и молитву души пошлет Благодать, ведь Он сказал:"Я не оставлю вас сиротами", а это и есть дыхание души, духа, преддверие Истиной жизни.Обожение.
Мафусал пишет:
Не каждому в этой земной жизни дано прикоснуться к вечности. Это серьёзное испытание, которое не каждый выдержит. Ибо после прикосновения к вечности жизнь в этом мире не просто поблекнет, она покажется невозможной. Человек будет уже не в состоянии жить тем, чем живёт мир сей. Он захочет немедленной смерти этого мира. А он должен жить. До конца века сего. И не просто жить, а сохраняя знание о вечности и о Спасителе.
Поэтому Господь и среди верующих лишь не многим даёт прикоснуться к вечности и носить в себе её дыхание. Лишь тем, кто способен его носить в этом мире и не желать смерти ни себе, ни этому миру. Это люди, которых апостол Пётр назвал: царственное священство. Соль, которая не может потерять силу.
В Церкви же, все связаны воедино. Вы сами, Бездомный, приводили слова батюшки в другой теме: все за всех в ответе. Большинство смотрит на Церковь лишь как на организацию, на один из институтов, живя обычной жизнью. А другие носят в себе вечность. Но как соль делает солёной всю пищу, так и эти люди среди всех прочих пронизывают силой вечности и всех нас.
Мафусал пишет:Чтобы понять суть молитвы и принцип её силы, нужно понять суть благодати, без которой молитва не имеет смысла. Благодать - это совокупность всех Божественных энергий. Это сила, которая даёт миру и всем его существам благо. То, что даёт благо. Мы знаем энергии благодати - любовь, сила, мудрость, власть, свет, святость, знание, созидание... и т.д. Отсюда вопрос: благодать - это множество сил, каждая из которых проявляется в мироздании своей энергией, или это одна сила, по-разному проявляющаяся в разных формах? Благодать - это одна сила или много сил?
В Боге, Который вне пространства и времени, благодать - это единая и нераздельная сила. Но когда эта Божественная сила действует в пространстве и времени мироздания, она проявляет себя в разных энергиях, каждая из которых несёт человеку благо. Как это происходит, можно понять через электричество. Электричество - это единая сила, которая может проявлять себя очень по-разному. В чайнике она греет, в люстре светит, в холодильнике морозит, в двигателе вращает, в телевизоре показывает и звучит... Сила одна и та же, а проявления совершенно разные.
Так действует и благодать. А роль "электроприборов", которые единую силу благодати рассредотачивают в многообразии всех её проявлений, выполняют Ангелы. Каждый Ангел трансформирует в себе единую силу благодати в конкретную энергию. Если Ангелы - это сила благодати рассредоточенная во всём её многообразии, то Человек - это сосредоточение всех энергий благодати в одно целое. Поэтому человек - это образ и подобие Бога. А Ангел - нет.
Но именно поэтому Ангел имеет не сопоставимо больший потенциал энергии благодати, чем человек. И потому Ангел служит для человека "усилителем" его энергий. На каждую энергию - свой Ангел. Поэтому человек не может ни жить, ни молиться без помощи Ангелов. До тех пор, пока сам не достигнет их уровня.
Бездомный пишет:
Свет в лицах людей, это как награда у воина на груди.А воин стоит рядом со смертью, даже отчасти и гибнет для мiра, но погибнув для мiра, он оставляет суть свою тленную и как бабочка исторгнутая из сути червя, преображенная, летит.
Воистину так, Бездомный. Благодать через нашу молитву ведёт нас от войны и мiра по пути к миру вечности, где свет истины открывает согласие всего со всем во Христа. И кто вкусил это согласие уже здесь и сейчас, тот и в мiрской суете, и в ужасах войны хранит в себе этот свет, преображающий его душу.Благодать, это тайна, но одно ясно, что и награда за малый, но решительный шаг.Она истинно "Дышит где хочет", а наше благоговеение должно хранить ее крупицы, а ум сторониться мiрского, ибо тут война.
Мафусал пишет:
Воистину так, Бездомный. Благодать через нашу молитву ведёт нас от войны и мiра по пути к миру вечности, где свет истины открывает согласие всего со всем во Христа. И кто вкусил это согласие уже здесь и сейчас, тот и в мiрской суете, и в ужасах войны хранит в себе этот свет, преображающий его душу.