Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+11
Лилия
Нюся
Мафусал
Монтгомери
Горюшкин
Тася
Admin
Nuklon
noname
Елена-христианка
Михаил_
Участников: 15

    О сохранении молитвенного состояния души

    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный 25.08.15 13:31

    Нюся пишет:
    Молитвенное состояние вызывается внешними и внутренними обстоятельствами - Промыслом Божьим. И оно столь многогранно эмоционально, что выразить его можно  только поэтам, да и то  только духовным поэтам, пусть и в прозе. До нас доходит опыт святых отцов, и мы видим, как разнится их путь и как многочисленны плоды: от горьких слёз до тихой радости, от полной темноты до постоянного горения.  Наше же молитвенное состояние каждый ощущает в себе. Какое оно? Пусть каждый о себе и судит... Я просила у Бога многого с детства: от детского плача до глубокого и тайного ожидания освобождения от страстей. Дух мирен - вот наша тайная и вечная мечта, ранее не осознанная, ныне же - требуемая и реальная.  И Слава Богу. Но опять, как и всё чистое - а по скорбям, а по ранам, а по сокрушению. Есть, правда, издецка избранные, уже рождённые в известной доле очищения( вспомним святого Николая Чудотворца).

    Насколько Небесно красиво пение Херувимов, настолько и красива молитва.Это надмирное, неземное делание, а мы падшие, проникнутые тленом страстей, покрытые сетью греховности, аки ростки из тьмы сей пробиваемся к этому Небесному Свету. Враг наш, в этом спасительном деле, холодный ветер обмирщености общества.

    Да не остынет наше молитвенное дыхание, иначе гибель.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Veronika 25.08.15 16:41

    Бездомный пишет:Девушки, тут вы все говорите верно, но нерв темы то в чем...в том, чтобы сохранять свою душу в рабочем состоянии (если так уместно сказать) сохранить ее молитвенный пульс.

    В состоянии одиночества, келейном времяпрепровождении (домашнем в нашем случае) мы соблюдаем хоть как то, сносно, то состояние, когда душа посылает хоть слабые, но импульсы молитвенные.Иное дело соблюсти молитвенное состояние души в гуще и суете мира (работа, общественные собрания, просто встреча с человеком), чтобы ничто и никто не мог поколебать ту молитвенную нить, а она ведь питает душу настоящей жизненной энергией.
    Случай из жизни аввы Антония

       Однажды блаженный Антоний молился в келии своей – и был к нему глас «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию.
       Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: «Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню». Кожевник отвечал: «Не знаю за собою, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем прежде, нежели лягу спать».
       Услышав это блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыни, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими».
    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный 25.08.15 21:05

    Ольга София пишет:
    Случай из жизни аввы Антония

       Однажды блаженный Антоний молился в келии своей – и был к нему глас «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию.
       Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: «Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню». Кожевник отвечал: «Не знаю за собою, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем прежде, нежели лягу спать».
       Услышав это блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыни, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими».

    Добрый пример, полезный. А вот еще интересное чтение http://www.pravoslavie.ru/put/57894.htm

    http://www.pravoslavie.ru/smi/76643.htm
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Лилия 26.08.15 15:35

    Бездомный пишет:А вот еще интересное чтение  http://www.pravoslavie.ru/put/57894.htm

    http://www.pravoslavie.ru/smi/76643.htm
    Хорошо написано, жизненно. Дай Бог, нам всем, крепкой веры!

    Девочка одна пишет в комментариях: Ваша статья помогает мне уверовать в себя и знать,что я стану святой(я в это верю). Спасибо вам огромное!
    (Маша, 12 лет)
    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный 08.11.15 19:15

    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 783
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Бездомный 03.06.16 20:37

    "Прося того, что достойно Бога, не переставай просить, пока не получишь. На сие наводя мысль, Господь сказал притчу о выпросившем в полночь хлебы у друга своего неотступностию (Лк. 11, 5–7). Господь представляет нам пример сей, чтобы научить нас быть неослабными и неотступными в молитве с верою, не теряя надежды и не отчаиваясь, если не вдруг получим просимое. Хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая добро" http://predanie.ru/lib/book/72113/
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 36
    Вероисповедание : Православие

    О сохранении молитвенного состояния души   - Страница 13 Empty Re: О сохранении молитвенного состояния души

    Сообщение  Монтгомери 10.06.16 19:02

    Авва Дорофей

    "Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: совершенна любы вон изгоняет страх (1 Ин. 4, 18). Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Пс. 33, 10), и много других подобных изречений находим мы в Божественных Писаниях. Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх? Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чём состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Сей–то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: посему–то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх.


    Трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу:

    1) Или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;

    2) Или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам;

    3) Или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его.

    Но невозможно (как мы уже сказали выше) достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального. Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир. 1, 15, 18). Началом назван первоначальный страх, за которым следует совершенный страх святых. Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь, ибо сказано: страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15, 27). Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало–помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла, как мы сказали, из страха, подобно рабу, и делать благое в надежде награды, подобно наёмнику, то, пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, он получает вкус благого и начинает понимать, в чём истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? — как сказал Апостол (Рим. 8, 35).

      Текущее время 17.05.24 14:47