Бездомный пишет:В чем вопрос то мой, в чем печалование то мое,(может кто опытом поделится).Какой нужен механизм, именно молитвы, молитвенного состояния души, когда надо совместить работу(плотничали мы)общение с хозяйкой и подсобником(а это и есть самое тяжелое) и молитвенное состояние души, сохранить внутреннее равновесие и не быть по приходу домой аки после бою лютого?И, чтобы придя с работы, прочитать тот же самый текст, и понять, что нить от утреннего и вечернего прочтения, не порвалась суетою житейскою, не растопталась спором безтолковым, не омрачилась эмоциями негативными?Делитесь опытом, братия, думается, что в пост сие зело уместно.Простите.
Относительно сути вопроса что могу сказать? Тоже самое и у меня. Тоже работаю и рассеиваюсь. Как я поступаю? Во время работы вообще не молюсь, но зато молюсь о самом деле. Поскольку я разнорабочий, то появляются разные дела. Сделаю одно - появляется другое, сделаю то - появляется третье. Посему я вырабатываю навык перед началом каждого нового дела своими словами просить у Господа благословить на сей труд, который Он мне дал, чтобы помог мне совершить его в смирении и оградил от рассеяния. По окончанию же труда благодарю за труд и если что плохое сделал или помыслил что дурное прошу прощения и укрепления впредь не творить. Посему и перед трудом помимо молитвы приготавливаюсь ко всем возможным искушениям и ставлю цель побороть их и отсекать их при первом же проявлении. Тоже самое делаю и по окончании рабочего дня. Когда прихожу с работы, то отдаю себе отчёт во всех погрешностях и задаю цель так не поступать с просьбой у Господа об укреплении и назидании. День должен, как начинаться, так и заканчиваться самоанализом и смиренной мыслью о своей ничтожности, что принесёт не мало плодов. Но труд состоит в том, чтобы удерживаться в этом всю свою жизнь, а не пребыть один или два дня в надежде что Господь и за эту малость помилует. Помимо того я не езжу на работу на автобусе, но весь путь свой по огромной милости Божьей иду туда и обратно через лес пешком (в течении одного часа), где практически никто не ходит и молюсь молитвой "Пресвятая Богородица, спаси меня грешного", что приносит мне не мало утешения. Иду и как бы веруя и чувствуя Её, что Она в данный момент внимает каждому моему слову. Иногда на минуту помышляю о вечных муках ада и тогда слово спаси произношу с одним чувством; иногда помышляю о райских блаженствах и тогда молюсь совершенно в другом чувстве и так прохожу весь свой путь, приходя на работу и с работы в душевном благорасположении. Этой же самой молитвой молюсь и в течении дня во всякое свободное время. Единственое что, если раньше я молился, уделяя место количеству, то теперь ни в коем-случае уже так не молюсь, но почитаю неблагоговейную и невнимательную молитву за оскорбление в адрес Господа и Божьей Матери.И потому в тех жизненных ситуациях, когда не могу собраться для внимательной молитвы, не молюсь вовсе в ожидании подходящего времени.
Симеон Новый Богослов поучал о небрежной молитве следующими словами:Но опять, если кто молится Богу просто, как попало, будто мимоходом, без страха, какой надлежит иметь тому, кто предстоит пред Богом, пред Коим трепещут херувимы, для того не только это никакой не приносит пользы, тот не только несет ущерб, о коем сказано выше, но терпит несравненно погубнейший вред, гнев Божий, отвращение Божие, изгнание Божие. Ибо как телохранители царские тотчас восхищают от лица царева и выгоняют вон того, кто стоит пред царем небрежно, без страха и благоприличия, и царь не воспрещает им этого, так и Ангелы Божии отторгают от лица Божия и от взора Его и вон изгоняют ум того, кто стоит пред Богом и молится Ему небрежно, будто с презорством, без благоговения и благонастроения, и тогда тотчас схватывают его демоны с дерзостию и насилием и кружат его, где хотят, по местам срамным и нечистым, или по делам злым, или по вещам суетным и бесполезным. И ни сам страждущий сие от демонов не чувствует того, ни Бог не сжаливается над ним и не освобождает его от сего за то, что тот презрел Его и преступил заповедь Его, которая повелевает:
работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.
2:11). Потому гораздо лучше бы было для такого, если б он совсем не молился, потому что демоны ни за какие грехи не овладевают душою с таким тиранством, как за презорство к Богу. И земной царь должникам своим и тем, которые в чем-либо погрешают пред ним, терпит, а для тех, которые презирают его, бывает тяжким и страшным отмстителем. Почему нет большего греха, как молиться Богу с презорственным небрежением.
Спаси Господи.