Наставления хорошие, сотни раз читаные и пречитанные, а вопрос остаётся прежним, когда же Он возмёт наши греховные болезни и немощи согласно Жертвенных обетований? А если вместо того, что бы исполнить закланное с человека самого требуют усовершенствоваться до Бога, то мыслимое ли это дело? Не потому ли некоторые из духовенства стали искать в вере роскоши, что разуверовались в благах Небесных?священник Михаил пишет:«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:29-31).
Напротив, «вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал зло за зло; но всегда ищите добра и друг другу и во всём. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь, все испытывайте, хорошего держитесь, за всё благодарите, ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе. Удерживайтесь от всякого зла» (1 Фес. 5:14-22).
«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою...
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:7-10).
Апостол Павел говорит: «Только будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, и Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:23-24).
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Участников: 5
Спасение по вере
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 31
Re: Спасение по вере
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 32
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет: Не потому ли некоторые из духовенства стали искать в вере роскоши, что разуверовались в благах Небесных?
Заметьте как мало священников приняли Христа. Наверное из Евангелия по пальцам можно пересчитать:Симеон Богоприимец, священник Захария, возможно раввин Иаир, у которого воскресла дочь. Кака сказал Христос :" не вливается вино новое в мехи ветхие....."
И как Вы сказали мы видим роскошь первосвященников Анны и Каиафы и прочих фарисеев и садукеев.
Каждому своё, нам надо спасатся и на других внимания не стоит обращать.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 33
Re: Спасение по вере
Батюшка Михаил, я ведь только хочу знать простое, незаумное, когда Церковь укоренелых грешников - беззаконников, властолюбцев и сребролюбцев, алкоголиков и наркоманов, блудодеев и прелюбодеев, гордых и надменных Господь избавит от корня всякого зла согласно Его Жертвенному обетованию Матф:6;25-32, Матф. 8:14 – 17. Мф. 11, 28, Мар.16:17-18, Ефесянам:5; 25 – 28? И Церковь беззаконников станет Церковью святой, непорочной, истинным Телом и Кровью Христовой, спасением миру утопающему во грехах? А, если Церковь сама покрыта всяким пороком гласным и не гласным в чадах наполняющих Церковь от патриарха до последнего мирянина и этот явный и видимый всем грех покрывает Церковь по самую макушку, и нет спасения от корней зла действующих в чадах Церкви, то возникает и естественный вопрос, когда же это будет, когда Господь банею водной посредством слова очистит с Церкви всякий порок и всякое пятно? Ефесянам:5; 25 – 28?священник Михаил пишет:
Заметьте как мало священников приняли Христа. Наверное из Евангелия по пальцам можно пересчитать:Симеон Богоприимец, священник Захария, возможно раввин Иаир, у которого воскресла дочь. Кака сказал Христос :" не вливается вино новое в мехи ветхие....."
И как Вы сказали мы видим роскошь первосвященников Анны и Каиафы и прочих фарисеев и садукеев.
Каждому своё, нам надо спасатся и на других внимания не стоит обращать.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 34
Re: Спасение по вере
Истинная Церковь Христова была, есть и будет непорочной.
Вы забываете что "церковь не в брёвнах, а в рёбрах", состоит не из храмов земных, а из душ праведных. Христос говорил об этой Церкви, а не о строениях земных.
Те кто недостойны быть в Церкви Христовой в неё не вхожи пока не очистяться, даже если они вхожи в земную церковь и являются священниками.
Поэтому истинно верующий ходит в храмы земные к Богу и не смотрит по сторонам, и не судит других, а молиться Богу за себя и за ближних.
Чего всем советую и Вам в том числе.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 35
Re: Спасение по вере
Вот как оно оказывается, от какого пятна и порока тогда Господь собирается очищать Свою Церковь скажите на милость Ефесянам:5; 25 – 28?xmission пишет:
Истинная Церковь Христова была, есть и будет непорочной.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 36
Re: Спасение по вере
А Вы уже праведный или Вы не чадо Церкви?xmission пишет: Вы забываете что "церковь не в брёвнах, а в рёбрах", состоит не из храмов земных, а из душ праведных.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 37
Re: Спасение по вере
А я и не сужу никого, а рассуждаю, ибо меня к этому призвал Господь в исследовании Писаний.xmission пишет:Поэтому истинно верующий ходит в храмы земные к Богу и не смотрит по сторонам, и не судит других, а молиться Богу за себя и за ближних.
Чего всем советую и Вам в том числе.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 38
Re: Спасение по вере
Если корень греха сребролюбия находится в человеке и не упраздняется ни крещением, ни исповедью, ни Телом и Кровью Христовой, ни постоянным покаянием в этом грехе, так же и корень греха лицемерия, чревоугодия или пьянства, как и любой иной грех и до гроба преследует человека склоняя его ко греху, как и апостол говорит - доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех", то возникает и естественный вопрос, когда же Господь освободит Церковь от корней всяческих грехов согласно Его Жертвенным обетованиям, когда это будет? Матф:6;25-32, Матф. 8:14 – 17. Мф. 11, 28, Мар.16:17-18, Ефес::5; 25 – 28.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех", то возникает и естественный вопрос, когда же Господь освободит Церковь от корней всяческих грехов согласно Его Жертвенным обетованиям, когда это будет? Матф:6;25-32, Матф. 8:14 – 17. Мф. 11, 28, Мар.16:17-18, Ефес::5; 25 – 28.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 39
Re: Спасение по вере
- Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больших прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит, непрестанно молитесь, но да ведь, как помните, прибавляет: хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком. И Господь говорит: не всяк глаголяй Мне, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего, то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением. А дело Божие есть: да верует в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа. Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.
Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если - в Духе Божием, то, благословен Бог! - не о чем говорить: хоть сейчас - на страшный суд Христов! Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же - нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его... На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид...
- Батюшка, - сказал я, - вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее водеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?
- Мы в настоящее время, - так отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общение человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни...
...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...
Такую же премудрость, и силу, и всемогущество и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в раю, насажденном Им посреди земли. Для того, чтобы удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода дерева жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятную.
Когда же вкушаем от дерева познания добра и зла - преждевременно и противно заповеди Божией - узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа Дух Божий не убо бе в мире, яко Иисус не убо бе прославлен...
Когда же Он, Господь наш Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченной Адамом, и даровал им эту же самую благодать Всесвятого Духа Божиего. Но мало сего - ведь говорил же Он им: уне есть им, да Он идет ко Отцу; аще же бо не идет Он, то Дух Божий не приидет в мир: аще же идет Он, Христос, ко Отцу, то послет Его в мир, и Он, Утешитель, наставит их и всех последующих их учению на всякую истину и воспомянут им вся, же Он глаголал им еще сущи в мире с ним. Это уже обещена была Им благодать-возблагодать. И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемждо из них седших и вошедших в них, и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах, причащающихся ее силе и действиям.
И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве святого крещения, священно запечетлевают миропомазанием в главнейших указанных святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говориться: печать дара Духа Святого. А на что, батюшка, ваше Боголюбие, кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в таинсиве крещения, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, то есть до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле - на что он будет годен и что он в этот Богом дарованный срок при посредстве свыше дарованной ему силы благодати сможет совершить.
И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то вовеки пребывали бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решиться ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.
Слово Божие недаром говорит: внутрь вас есть Царствие Божие, и нуждницы восхищают его. То есть - те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнуть узы их, - такие люди являются перед лице Божие паче снега убеленными Его благодатию. Приидите, говорит Господь: и аще грехи ваши будут, яко багряное, то яко снег убелю их. Так некогда святой тайновидец Иоанн Богослов видел таких людей во одеждах белых, т. е. одеждах оправдания, и финицы в руках их , как знамение победы, и пели они Богу дивную песнь Аллилуя. Красоте пения их никтоже подражати можаше. Про них Ангел Божий сказал: сии суть, иже приидоша от скорби великия, иже испраша ризы и убелиша ризы своя в Крови Агнчей, - испраша страданиями и убелиша их в причащении Пречистых и Животворящих Таин Плоти и Крови Агнца непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мира, подающего же нам в вечное и не оскудеваемое спасение наше и замену, всяк ум превосходящую, того плода дерева жизни, которого хотел было лишить наш род человеческий враг человеков, спадший с небесе Денница.
Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с ней пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде семени Жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется Язвою бесов, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.
Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наушению и разжжению бесовскому воровски в нас действующей. Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда тождественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши па путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стопы и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской. Аминь, аминь, глаголю вам, всяк живый и веруя в Мя не умрет во веки: имеющий благодать Святого Духа за правую веру во Христа, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет во веки, но будет воскрешен благодатию Госпада нашего Иисуса Христа, вземлющаго грехи мира и туне дарующего благодать-возблагодать. Про зту-то благодать, явленную всему миру и роду нашему человеческому в Богочеловеке, и сказано в Евангелии: в Том живот бе и живот бе свет человеком, и прибавлено: и свет во тьме светится и тьма Его не объят. Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых. Этот свет Христов при нераскаянии грешника глаголет ко Отцу: Авва Отче! Не до конца прогневайся на нераскаянность эту! А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканой из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени вашему Боголюбию...
- Каким же образом,- спросил я батюшку отца Серафима, - узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто! - отвечал он мне. - Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум... Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть...
Я отвечал:
- Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
Батюшка Отец Серафим отвечал:
- Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием... Что же вам, батюшка, надобно?
- Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!..
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! Ивы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если - в Духе Божием, то, благословен Бог! - не о чем говорить: хоть сейчас - на страшный суд Христов! Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же - нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его... На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид...
- Батюшка, - сказал я, - вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее водеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?
- Мы в настоящее время, - так отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общение человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни...
...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...
Такую же премудрость, и силу, и всемогущество и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в раю, насажденном Им посреди земли. Для того, чтобы удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода дерева жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятную.
Когда же вкушаем от дерева познания добра и зла - преждевременно и противно заповеди Божией - узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа Дух Божий не убо бе в мире, яко Иисус не убо бе прославлен...
Когда же Он, Господь наш Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченной Адамом, и даровал им эту же самую благодать Всесвятого Духа Божиего. Но мало сего - ведь говорил же Он им: уне есть им, да Он идет ко Отцу; аще же бо не идет Он, то Дух Божий не приидет в мир: аще же идет Он, Христос, ко Отцу, то послет Его в мир, и Он, Утешитель, наставит их и всех последующих их учению на всякую истину и воспомянут им вся, же Он глаголал им еще сущи в мире с ним. Это уже обещена была Им благодать-возблагодать. И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемждо из них седших и вошедших в них, и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах, причащающихся ее силе и действиям.
И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве святого крещения, священно запечетлевают миропомазанием в главнейших указанных святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говориться: печать дара Духа Святого. А на что, батюшка, ваше Боголюбие, кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в таинсиве крещения, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, то есть до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле - на что он будет годен и что он в этот Богом дарованный срок при посредстве свыше дарованной ему силы благодати сможет совершить.
И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то вовеки пребывали бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решиться ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.
Слово Божие недаром говорит: внутрь вас есть Царствие Божие, и нуждницы восхищают его. То есть - те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнуть узы их, - такие люди являются перед лице Божие паче снега убеленными Его благодатию. Приидите, говорит Господь: и аще грехи ваши будут, яко багряное, то яко снег убелю их. Так некогда святой тайновидец Иоанн Богослов видел таких людей во одеждах белых, т. е. одеждах оправдания, и финицы в руках их , как знамение победы, и пели они Богу дивную песнь Аллилуя. Красоте пения их никтоже подражати можаше. Про них Ангел Божий сказал: сии суть, иже приидоша от скорби великия, иже испраша ризы и убелиша ризы своя в Крови Агнчей, - испраша страданиями и убелиша их в причащении Пречистых и Животворящих Таин Плоти и Крови Агнца непорочна и Пречиста Христа, прежде всех век закланного Его собственною волею за спасение мира, подающего же нам в вечное и не оскудеваемое спасение наше и замену, всяк ум превосходящую, того плода дерева жизни, которого хотел было лишить наш род человеческий враг человеков, спадший с небесе Денница.
Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с ней пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде семени Жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется Язвою бесов, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.
Еще, ваше Боголюбие, должен я, убогий Серафим, объяснить, в чем состоит различие между действиями Духа Святого, священнотайне вселяющегося в сердца верующих в господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и действиями тьмы греховной, по наушению и разжжению бесовскому воровски в нас действующей. Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда тождественно, радостотворя сердца наши и управляя стопы наши па путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас мятежны, стопы и исполнены похоти плотской, похоти очес и гордости житейской. Аминь, аминь, глаголю вам, всяк живый и веруя в Мя не умрет во веки: имеющий благодать Святого Духа за правую веру во Христа, если бы по немощи человеческой и умер душевно от какого-либо греха, то не умрет во веки, но будет воскрешен благодатию Госпада нашего Иисуса Христа, вземлющаго грехи мира и туне дарующего благодать-возблагодать. Про зту-то благодать, явленную всему миру и роду нашему человеческому в Богочеловеке, и сказано в Евангелии: в Том живот бе и живот бе свет человеком, и прибавлено: и свет во тьме светится и тьма Его не объят. Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых. Этот свет Христов при нераскаянии грешника глаголет ко Отцу: Авва Отче! Не до конца прогневайся на нераскаянность эту! А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканой из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени вашему Боголюбию...
- Каким же образом,- спросил я батюшку отца Серафима, - узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто! - отвечал он мне. - Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум... Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть...
Я отвечал:
- Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?
Батюшка Отец Серафим отвечал:
- Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием... Что же вам, батюшка, надобно?
- Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!..
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! Ивы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 40
Re: Спасение по вере
Сколько бы человек не пытался покаянием упразднить из своей сущности корень всех грехов, ему непременно придётся расписаться в своём бессилии перед этой затеей. Возможно, какой – то из грехов он и упразднит из себя, сдерживая остальные в себе силой воли до времени, пока они при удобной для них ситуации не выйдут из под воли человека и не поглотят его самого до следующего, очередного покаяния, если не умертвят его вовсе. Ибо корень зла, корень всякого греха упраздняется не тем, что человек веры сдерживает в себе находящиеся в его сущности греховные страсти до тех пор, пока они не вырвутся наружу, а исключительно Иисусом Христом и притом Жертвенным образом по слову Божьему - Он взял на Себя наши грехи, наши болезни и немощи. Матф:6;25-32, Матф. 8:14 – 17. Мф. 11, 28, Мар.16:17-18, Ефес::5; 25 – 28.
Другое дело, что мы не знаем, когда это сбудется во всей полноте Жертвенных обещаний, но верно одно, Он взял наши грехи, немощи и болезни когда мы были ещё грешниками, ибо невозможно взять грех у безгрешного, "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8)
С другой стороны, если все грехи, все болезни и немощи при нас остались в этой земной жизни, более того переходят за гробом в мытарства души, то что же Он взял, что же понёс? Но как бы там не было, а кроме веры и надежды на Христа у грешника более и нет ничего и как говорят, надежда умирает последней. Поэтому надо надеяться, без надежды и вовсе сплошной мрак…
Другое дело, что мы не знаем, когда это сбудется во всей полноте Жертвенных обещаний, но верно одно, Он взял наши грехи, немощи и болезни когда мы были ещё грешниками, ибо невозможно взять грех у безгрешного, "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8)
С другой стороны, если все грехи, все болезни и немощи при нас остались в этой земной жизни, более того переходят за гробом в мытарства души, то что же Он взял, что же понёс? Но как бы там не было, а кроме веры и надежды на Христа у грешника более и нет ничего и как говорят, надежда умирает последней. Поэтому надо надеяться, без надежды и вовсе сплошной мрак…
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 41
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:Сколько бы человек не пытался покаянием упразднить из своей сущности корень всех грехов, ему непременно придётся расписаться в своём бессилии перед этой затеей. Возможно, какой – то из грехов он и упразднит из себя, сдерживая остальные в себе силой воли до времени, пока они при удобной для них ситуации не выйдут из под воли человека и не поглотят его самого до следующего, очередного покаяния, если не умертвят его вовсе.
Вот Феонфан Затворник пишет что можно побороть страсти. Подробно расписывает что и как.
Было бы у нас желание и устремление....
Святитель Феофан Затворник, Страсти и борьба с ними. Выдержки из творений и писем
Потрудитесь найти свою главную страсть и против нее направьте не мысленную только, но и деятельную борьбу.
Главная страсть явится при обращении, во время познания своей греховности и покаяния. Когда дается обет не грешить, — больше всего держится во внимании эта страсть. Потому и после она должна составлять ближайший предмет противодействия живущему в нас греху. Она заслоняет собою все страсти, равно как и связывает их около себя, или дает на себе точку опоры. Другие страсти и открыться могут не иначе, как по ослаблении и одолении этой, и вместе с нею быть распуженными... И к покорению начальных страстей нельзя перейти, не покорив ее. В третьем отношении сам собою виден порядок доброделания. Именно сперва пойдут дела против господствующей страсти, далее против источных страстей, а потом, когда стихнут та и эти, доброделанию остается свобода добивать остатки враждебного полчища, по своему усмотрению, а более по указанию внутреннему. Какая оживет и выкажется страсть; против той и назначать дела.
Врага должно преследовать до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод, в неприметном склонении к себе души.
Окончательная ступень борьбы
Наконец, окончательная как бы перечистка всего нашего состава, очищение его как в огне, совершается Самим Господом. Именно: совне — скорбьми, извнутрь — слезами... Прошедшие эту ступень, как восшедшие на небо, уже не земны, а небесны, вземлются Духом Божественным и носятся им, подобно колесам в видении Иезекииля. Бог в них есть действуяй. Состояние их непостижимо для мысли. Его узнают только опытом, потому о нем и не говорят прошедшие его; оно и не полезно, а может быть даже и не безвредно.
Когда конец брани
Враг прогнан, страсть погашена, душа успокоилась, но это еще не значит, чтобы та или другая страсть была поражена насмерть, нет, она только притаилась, устранилась на время, хотя и пораженная. Новый случай — и она тотчас встанет, хоть и не с тою уже силою... Это значит, что христианину никогда не должно слагать с себя всеоружия; он — бессменный воин, который всегда должен быть готовым на брань. Вот в этом-то смысле и сказано: претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10. 22.)… Когда же конец? Определить этого нельзя. Можно сказать только то, что чем кто бодреннее борется, не поддаваясь никакому страстному влечению, тем скорее начинают ослабевать в нем страсти, и, по мере того, как длится такая неуступчивая брань, мир и тишина начинают водворяться в душе. С продолжением времени она приходит в тихое и мирное устроение, в котором, как в полночной тишине, начнет царствовать глубокое безмолвие — знак, что враги далеко прогнаны или положены на месте.
Не советуется верить погашению страсти, будто ее нет уже, или она умерла. Во всякое время ее лучше сравнивать с прикинувшейся змеею, которая при всяком удобном случае готова уязвить.
Правила после брани
Брань кончена. Благодари Господа за избавление от поражения, но не предавайся чрез меру радости спасения, не попускай беспечности, не ослабляй ревности, — враг часто притворяется только побежденным, чтобы, когда ты предашься чувству безопасности, нечаянным нападением тем легче поразить тебя. Потому не снимай бранных оружий и не забывай предохранительных правил. Будь всегда бодрым и бдительным воином... Не говори никому о победе, — это сильно раздражит врага, а тебя обессилит. Тщеславие, которого при сем избежать нельзя, отворит двери душевного укрепления и после победы над одним врагом должно будет сражаться с целою их толпою. Если же и поражен будешь, — сокрушайся, но не бегай от Бога, не упорствуй; спеши умягчить сердце и довесть его до раскаяния.
Теперь укажу и две-три маленьких предосторожности.
Первая. Никогда не думать, что уже успели в чем-либо. Такова немощь наша, что, — мало-мальски что добренькое покажется внутри, — тотчас кричим: вот оно, добились! Гоните такие мысли. Ибо доброе никогда не дается вдруг; а это враг внушает. Поддайся только этому внушению, тотчас энергия ослабеет, — а тут близко и опять нестроение. Чтобы не подпасть этой дурной мысли, — всякий день, вставая, так себя настраивайте, как бы вы в первый еще раз начинали трудиться на этом пути.
Вторая. Ни под каким видом не позволять себе льгот. Пройдет день-другой в трудах самонаблюдения и самопринуждения, враг подойдет и начнет жужжать в уши: ну, будет; потрудилась, дай теперь себе немного льготки, Это такое льстивое внушение, что и не подумаешь вдруг, что надо противостать ему, а между тем оно такое злодейское, что, только мало поддайся ему, как все внутри взбудоражится. Послабление себе есть то же, что маленькая дырочка в плотине, Только покажись эта дырочка, уж не удержишь плотины, ее непременно разнесет вода. Тоже внутри нас делает послабление: все размечет, так что восстановление себя надо будет опять начинать съизнова. Побойтесь же сего, как самого злого, хоть и сладкоглаголивого врага.
Ссылка на полный текст Святитель Феофан Затворник, Страсти и борьба с ними.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 42
Re: Спасение по вере
Мне кажется что Христос взял на Себя все, абсолютно все грехи человечества, которые были и которые будут. Но избавление от грехов зависит не только от Христа, но зависят от нас.
Мастером становится терпеливый подмастерье. Невозможно чего либо требовать у Бога, и только Сам Бог ведает какая помощь нам нужна и в какое время. Если смотреть на Иуду, то очевидно что греховность и зло может возрастать в прогрессии, и что в определённом состоянии душа может просто умереть, хотя физическое тело будет ещё долго бродить по земле.
Мастером становится терпеливый подмастерье. Невозможно чего либо требовать у Бога, и только Сам Бог ведает какая помощь нам нужна и в какое время. Если смотреть на Иуду, то очевидно что греховность и зло может возрастать в прогрессии, и что в определённом состоянии душа может просто умереть, хотя физическое тело будет ещё долго бродить по земле.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 43
Re: Спасение по вере
Верно, батюшка.
Ключевая фраза тут: "Претерпевший до конца, спасён будет".
Без старания со стороны человека ничего не будет.
То что Бог зрит на все наши старания каждое мгновение - можно не сомневаться ("у вас и волосы все на голове пересчитаны").
А вот когда, и главное что, и каким образом он воздаст - ему виднее.
Сетовать на Бога - значит предьявлять ему претензии, и мнить себя разумнее его.
Всё что может сделать человек для своего спасения, он может сделать только за короткий отрезок времени при жизни на Земле. Человек ленив и только нужда и страдания толкают его к действиям.
Поэтому с точки зрения Бога было бы опрометчиво направо налево раздавать освобождение от немощей, искушений итак далее. По итогу к концу жизни Бог получил бы ленивую ни на что не пригодную душу.
Потому удостоившиеся такого попущения ( как Серафим Саровский: "Я ко всему мёртв") - прошли через многие проверки и испытания.
И получили освобождение только когда добродетели полностью вытеснили из души пороки, а душа приобрела добрые навыки и крепких стражей на входе в сердце и разум
Ключевая фраза тут: "Претерпевший до конца, спасён будет".
Без старания со стороны человека ничего не будет.
То что Бог зрит на все наши старания каждое мгновение - можно не сомневаться ("у вас и волосы все на голове пересчитаны").
А вот когда, и главное что, и каким образом он воздаст - ему виднее.
Сетовать на Бога - значит предьявлять ему претензии, и мнить себя разумнее его.
Всё что может сделать человек для своего спасения, он может сделать только за короткий отрезок времени при жизни на Земле. Человек ленив и только нужда и страдания толкают его к действиям.
Поэтому с точки зрения Бога было бы опрометчиво направо налево раздавать освобождение от немощей, искушений итак далее. По итогу к концу жизни Бог получил бы ленивую ни на что не пригодную душу.
Потому удостоившиеся такого попущения ( как Серафим Саровский: "Я ко всему мёртв") - прошли через многие проверки и испытания.
И получили освобождение только когда добродетели полностью вытеснили из души пороки, а душа приобрела добрые навыки и крепких стражей на входе в сердце и разум
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 44
Re: Спасение по вере
Что же нам грешным и уверовавшим ещё надо сделать, что бы видеть это избавление в себе и в ближнем уже здесь и сейчас, а не только предполагаемо за гробом? Да и за гробом не Церковь ли утверждает, что ждут человека, вернее его душу снова мытарства за грехи? Если всё греховное с нами в этой жизни и в жизни будущего века, то есть за гробом, то возникает и вопрос, что же Он взял из нашего, что же понёс и когда это исполнится видомо в нас?священник Михаил пишет: Мне кажется что Христос взял на Себя все, абсолютно все грехи человечества, которые были и которые будут. Но избавление от грехов зависит не только от Христа, но зависят от нас.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 45
Re: Спасение по вере
А вот ап. Павел утверждает что нет и я ему верю больше чем св. Феофану, ибо сужу в том числе по себе, по Вам и всякому любому и по слову Божьему.xmission пишет:Вот Феонфан Затворник пишет что можно побороть страсти.
И кто скажет, что не имеет греха, «тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоан. … 4, 4).
Рим.11:32 – «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю (Рим. 7; 15) " Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Рим.7:22,23 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Рим.7:25
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 46
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет: Да и за гробом не Церковь ли утверждает, что ждут человека, вернее его душу снова мытарства за грехи? Если всё греховное с нами в этой жизни и в жизни будущего века, то есть за гробом, то возникает и вопрос, что же Он взял из нашего, что же понёс и когда это исполнится видомо в нас?
Если очистит нас через мытарства, то что мы поленились сами сделать при жизни - то это тоже будет обетование "взять немощи и болезни". Когда больной довёл себя до ручки, без операции не обойтись, а это больно. Мытарства - благо а не кара. Карой было бы бросить душу сразу после отделения от тела в тар-тарары на самое дно ада, без суда и следствия.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 47
Re: Спасение по вере
А Вы сами себя от корня злого в себе возжелали избавить, не скажите, победили ли в себе хоть один из грехов и сколько осталось, жизни то хватит искоренить все? И если изменяет нас нашими страданиями, болезнями и немощами, то что же нашего греховного взял и понёс?xmission пишет: Если очистит нас через мытарства, то что мы поленились сами сделать при жизни
Последний раз редактировалось: Семёнов Алексей (30.11.12 13:42), всего редактировалось 1 раз(а)
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 48
Re: Спасение по вере
Грех и страсти - две разные вещи. Грех есть у каждого и помилование произойдёт на небесах после смерти. Я же вам писал что на земле нужно и возможно освободиться от страстей, как породительлниц грехов. Чтобы не делать новые грехи. И можно будет уповать что видя наши старания Бог, там, при встрече с душой, простит её грехиСемёнов Алексей пишет:А вот ап. Павел утверждает что нет и я ему верю больше чем св. Феофану, ибо сужу в том числе по себе, по Вам и всякому любому и по слову Божьему.
И кто скажет, что не имеет греха, «тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоан. … 4, 4).
Рим.11:32 – «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю (Рим. 7; 15) " Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Рим.7:22,23 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Рим.7:25
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 49
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:А Вы сами себя от корня злого в себе возжелали избавить, не скажите, победили ли в себе хоть один из грехов и сколько осталось, жизни то хватит искоренить все?
Пристрастие к алкоголю. с корнями
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 50
Re: Спасение по вере
xmission пишет: Грех и страсти - две разные вещи. Грех есть у каждого и помилование произойдёт на небесах после смерти.
Сможете ли это доказать словом Божьем? Не верить же мне Вам на слово.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 51
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:
Сможете ли это доказать словом Божьем? Не верить же мне Вам на слово.
А что для вас "суд частный" и "суд общий" как не помилование или наказание?
"Человекам суждено один раз умереть, а потом суд"
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 52
Re: Спасение по вере
Могли бы это утверждать только и исключительно ложась в гроб, а так жизнь длинная, многих видел искоренивших эту старить напрочь, а потом умирающих под забором от этой же страсти или хуже этой. Не так проста страсть, что бы ей вот так вот взять и уйти, Вы можете побороть её силой воли, но если Господь не исцелит совершенно, то она непременно проявится, когда своего выждет. А я на себя не надеюсь ни на йоту, ибо пробовал всяко разно, нет мне спасения от греха только Жертвой Христа и только, хотелось бы знать как и когда это будет?xmission пишет:
Пристрастие к алкоголю. с корнями
Последний раз редактировалось: Семёнов Алексей (30.11.12 13:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 53
Re: Спасение по вере
За что же суд, за что же наказание, за то что в Него поверили будто бы Он берёт всё наше греховное на Себя, за это Он будет нас судить или за что иное?xmission пишет:
А что для вас "суд частный" и "суд общий" как не помилование или наказание?
"Человекам суждено один раз умереть, а потом суд"
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 54
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:Могли бы это утверждать только и исключительно ложась в гроб, а так жизнь длинная,
Про корни я возможно погорячился, но смею надеятся что да.
Я знаю все свои основные страсти, которые ежедневно проявляются так или иначе.
А появляются они потому как я каждый день молю Бога избавить меня от них.
И по моим молитвам Бог посылает мне их проявления, чтобы я мог выработать противление им и побороть в конце концов. Как сапочкой бурьяны на огороде.
Я вам выделил ключевой момент. Когда просишь об избавлении - с точки зрения человеческой логики происходит всё наоборот. Бог их проявляет, а не убирает.
Проявляет чтобы мы их могли увидеть, и бороться, а не опочивать в прелести мнимой святости
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 55
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:За что же суд, за что же наказание, за то что в Него поверили будто бы Он берёт всё наше греховное на Себя, за это Он будет нас судить или за что иное?
Он берёт на себя грехи, накопленные нами за всю жизнь, а прощает их исходя из наших устремлений не грешить,подтверждённых делами - борьбой со страстями и исполнением заповеди любить ближних.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 56
Re: Спасение по вере
Если и через тридцать лет будете молить Бога об избавлении от этих же страстей, от которых молите избавить ныне, то не зададитесь ли тем же вопросом, которым задаюсь и я, когда нам уверовавшим в Него ожидать этого, когда это будет? Матф:6;25-32, Матф. 8:14 – 17. Мф. 11, 28, Мар.16:17-18, Ефесянам:5; 25 – 28?xmission пишет: Про корни я возможно погорячился, но смею надеятся что да.
Я знаю все свои основные страсти, которые ежедневно проявляются так или иначе.
А появляются они потому как я каждый день молю Бога избавить меня от них.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 57
Re: Спасение по вере
А когда именно прощает, в какой момент времени, в какой момент времени берёт наши греховные болезни и немощи на Себя, и если прощает, и берёт, то за что мытартсва и суд?xmission пишет:
Он берёт на себя грехи, накопленные нами за всю жизнь, а прощает их исходя из наших устремлений не грешить,подтверждённых делами - борьбой со страстями и исполнением заповеди любить ближних.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 58
Re: Спасение по вере
Семёнов Алексей пишет:Если и через тридцать лет будете молить Бога об избавлении от этих же страстей, от которых молите избавить ныне, то не зададитесь ли тем же вопросом, которым задаюсь и я
Думаю не задамся таким вопросом. Потому как трезво и самокритично оцениваю свои старания и верю что Богу виднее что мне полезнее - пребывать в трудах и тяготах или нет.
Начистоту говорю.
У меня нет цели - избавиться от моих личных проблем. У меня есть цель найти их причину, которую впрочем я и так знаю - жизнь не по Богу. Отсюда, меня занимают мысли как избавиться от причин, потому как верю что блага всякие после этого сами проявятся. "Всякий трудящийся достоен награды"
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 59
Re: Спасение по вере
По весам судит - плоды злые и плоды добрые.Семёнов Алексей пишет:А когда именно прощает, в какой момент времени, в какой момент времени берёт наши греховные болезни и немощи на Себя, и если прощает, и берёт, то за что мытартсва и суд?
Я вот допустим не знаю сколько небесных баллов даёт в плюс то что я дал милостыню старику, и сколько баллов в минус, за то что например нерадиво потратил время на что-то.
От всего вряд-ли можно избавиться при жизни. Что-то всё равно остаётся налипшим на душе. Вот эта грязь и смывается мытарствами. Это душ, дезинфекция души, перед тем как её можно пустить в небесный духовный мир.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 60
Re: Спасение по вере
Если плоды злые берёт на Себя, то за что же суд, за что мытарства?xmission пишет:
По весам судит - плоды злые и плоды добрые.