Holder пишет:
А я и говорю только о личном выборе. О государственном принуждении речи не идет.
Каждый христианин может взять на себя ответственность перед Богом и принять решение о принуждении ближнего к оставлению греха, в зависимости от степени любви, которую он к этому ближнему питает. Отец может принять решение высечь свое капризное чадо, если чадо явилось домой пьяным или обкуренным. Также можно близкого друга понудить, например, прекратить изменять жене, разрушать семью - "отоварив" его как следует и пригрозив, что будет еще хуже.
Ущемлением плоти можно отвратить ближнего от греха. Хотя это и отнюдь не универсально, но в отношении тех, кого любишь, вполне допустимо, ибо страдающий плотию перестает грешить (1 Пет. 4,1). Плоть - ничтожна, душа - безценна.
И всё же я остаюсь при мнении, что грешника нужно вразумлять, а не принуждать.
Иез 3: 18-21 Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь
вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты
вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не
вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь
вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был
вразумлен, и ты спас душу твою.