Елена-христианка пишет:
В смысле?
А при чем тут плоть и кровь?
А вот через эту искупительную жертву Он дал нам возможность спасения.
Только лишь родившись от воды и Св. Духа? Или все таки требуется кое что еще? Например, борьба с грехом, покаяние...
В том смысле, Елена, что и католичество, и протестантизм утратили в своём понимании христианства главное - или снова сведя его суть просто к нравственному воспитанию, или к пониманию, что искупительная жертва уже свершилась на Голгофе, и христианину достаточно в это верить и ждать, что однажды после глубокого сна он проснётся и обнаружит себя в Царстве Божьем. А это не так.
Ещё Лао-Цзы учил о Дао: цель, путь к цели и тот, кто идёт по пути к цели - одно. Только в Иисусе Христе эта истина становится живой. Господь говорит: Я есмь путь, истина и жизнь. Иисус Христос - это и Царствие Небесное, которое приблизилось, и путь в это Царствие, и Тот, Кто может провести в него. Поэтому искупительная жертва - это не выкуп за нас (кому?). Это именно схема спасения - смерть ветхого и рождение через воскресение нового человека.
Апостол Павел говорит: плоть и кровь Царствия Небесного не наследуют. А Ветхий Завет говорит: душа в крови. И говорит о душе тела. Формулировка так и звучит: душа тела. Что это? Это то, что апостол Павел противопоставлял как плотского и душевного человека - человеку духовному.
То есть, не просто плоть и кровь не наследуют Царствия, а весь ветхий человек - и тело, и душа, и дух. А наследует тот человек, который родился свыше - дух, душа и тело. Новый. Другой, хотя и не разорвавший связь с прежним. Это Таинство. Крещение, Покаяние и другие таинства необходимы. Но они только условие спасения, его механизмы, но не сама суть.
Телевизор - это механизм. Он может быть идеально исправен, но без электричества будет мёртв. Зерно - это программа. Садовод сажает зерно в землю, создавая для него благоприятные условия. Поливает водой, открывает для солнечного тепла и света. Но это только программа и механизмы. Всё это приводится в действие силой благодати Божьей. Иже везде сый и вся исполняяй. Так и таинства Церкви сами по себе - только механизмы. В действие они приводятся силой благодати Божьей.
Господь говорит: что не насадил Отец Мой Небесный, не имеет жизни истинной. Всё, что мы делаем для своего спасения имеет только одну цель: дать Отцу Небесному насадить в нас семя истинной жизни, создать для этого семени благоприятные условия, как для зерна в саду, и дать силе Божественной благодати взрастить это семя в нового, святого и совершенного человека. Стать землёй для этого семени, полностью отдав себя в руки Отца Небесного. Что без Иисуса Христа невозможно.