Андрей Зар пишет: по моему, это ты, Лен, не знаешь че б еще придумать, чтоб оправдаться. Ну вот что поделаешь, если у Осипова описание "первородного повреждения" практически совпадает с "безупречными страстями" у Дамаскина.
Ну вот никак не укладывается у тебя, что Осипов может не противоречить Дамаскину. )))
Хотя сама ведь написала:
И вот только из духа противоречия и негативного настроя к Осипову пишешь:
Только потому, что этот термин Осипов употребил.
И в чем же это противоречие? Со ссылкой на текст Осипова, я его выше приводил.
Я тебе тоже приведу ссылку на арх. Рафаила Карелина. Думаю, что как богослов, он лучше донесет до тебя твое заблуждение:
"...Для тех, кто сомневаются, правильно ли я передаю позицию г-на Осипова, привожу его собственные слова:
"Бог Слово добровольно принял эту нашу поврежденную природу, то есть с первородным грехом" (Осипов А.И. "Суть Жертвы Христовой").
...
Вот слова Иоанна Дамаскина: "Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно" (Глава XX "Об естественных и безупречных страстях").
Во-первых, надо определить понятие страсти. В церковном языке страсть, это, прежде всего, страдание и страдательное состояние человека.
Безупречные страсти, в отличие от порочных страстей, чужды похоти и греха. Через грех похоть вошла в душу человека и вместе с другими пороками отравила его психофизический организм.
Такое состояние греховной страстности распространилось на все человечество, кроме человеческой природы Иисуса Христа. Эта мысль ярко выражена в следующей фразе святого Иоанна Дамаскина: "Он воспринял всего человека, и все, свойственное человеку, кроме греха". Свойственно человеку то, что вложил в него Господь, поэтому
Христос принял плоть Адама до грехопадения, плоть, вылепленную, как ваятелем, Богом из чистой земли, еще не оскверненной грехом. Святой Иоанн Дамаскин продолжает:
"… потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас…", как не естественна болезнь, или язва, разъедающая плоть человек.
...
Г-н Осипов, напротив, пропагандирует, что Христос воспринял первородный грех. В этих двух главных пунктах – грехопадение в Адаме и искупление через Жертву Христа – г-н Осипов допускает принципиальные ошибки, которые ниспровергают всю святоотеческую сотериологию, несмотря на православнообразные фразы и фрагментальные выдержки из святых отцов. Поэтому богословие, преподаваемое г-ном Осиповым, подобно зданию, из которого вынули два главных поддерживающих его своды столпа.
Теперь вернемся к святому Иоанну Дамаскину. Вот как он определяет безупречные страсти: "Естественные же и безупречные страсти суть… каковы – голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов, ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям".
Из этого видно, что Христос принимает не грех, а последствия греха, будучи Безгрешным; принимает наказание – будучи Невинным. В этом и заключается суть Жертвы: замена виновных Невинным.
Затем святой отец продолжает: "Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить". Освятить можно природу, субстанцию, то есть сущее, а грех освятить нельзя; грех не является сущим, он – паразит, впившийся в человека. Поэтому слова: "…все воспринял, чтобы все освятить" говорят о том, что Христос принял всю природу без греха.
полностью читать http://karelin-r.ru/newstrs/157/1.html
Вот и получается, что в одной книжке Осипов говорит о "первородном грехе" Христа, а в другой мимикрирует под "первородное повреждение", что сути не меняет.