Нюся пишет:
Павел, это тебе подарок.
Смотри на лик преподобного Нила и утишайся.
Это лучше всяких разговоров.
Это - Нил Синайский или Сорский?
Нюся пишет:
Павел, это тебе подарок.
Смотри на лик преподобного Нила и утишайся.
Это лучше всяких разговоров.
Это Нил Столбенский( на о. Селигере остров такой). Наш батюшка, так сказать родной.Горюшкин пишет:
Это - Нил Синайский или Сорский?
Нюся пишет:
Это Нил Столбенский( на о. Селигере остров такой). Наш батюшка, так сказать родной.
Горюшкин пишет:Литературно- музыкальная композиция
«Вечер поэзии Серебряного века»
Эпиграф:
Awake!
Shake dreams from your hair
My pretty child, my sweet one.
Choose the day and choose the sign of your day
The day's divinity
First thing you see.
A vast radiant beach in a cool jeweled moon
Couples naked race down by it's quiet side
And we laugh like soft, mad children …
Jim Morrisson
Пролог
( Звучит песня «Ghost song» группы «Дорз». Данная композиция затем постепенно становится фоном минут на пять).
(Сцена представляет собой вечерний, теплый, прохладный бульвар.)
Гид: Добрый вечер! Я – гражданин Земного шара. Я хочу рассказать и познакомить вас с таким явлением, как «Серебрянный век». Я буду вашим гидом сквозь время и пространство. «Серебрянный век» можно назвать символом эстетических переживаний и исканий. Да, пожалуй, и религиозно-философских тоже. Он напоен «духами и туманами». Он дышит сумрачной красой. Возможно, никогда так сильно понятие красоты не волновало и не влекло к себе ума и сердца людей как в то время. Начавшись в веке 19-м, в век 20-й он выплеснулся волной всевозможных « - измов» и новаторских форм, раскрывая удивительный внутренний мир человека.
А рассказать подробнее о «Серебрянном веке» нам помогут реальные его участники.
Эпизод 1
(Слышится стук женских каблучков по мостовой)
Гид: Вы слышите шаги? Это уходит в вечность Елена Генриховна Гуро – одна из самых необычнейших поэтесс. Её картины, пьесы, стихи оставили миру детскость и какую-то добрую всепоглощающую нежность.
(На экране – её картины и кадры начала 20-го века)
Гуро: Сильный, красивый, богатый
Защитить не захотел,
Дрожала, прижавшись в худом платке.
Кто-то мимо проскользнул горбатый.
.........................
.........................
Город большой, — толку-учий!
.........................
.........................
Прогнали. Башмачки промокли.
Из водосточных вода текла.
И в каретах с фонарями проезжали
Мимо, мимо, мимо, — господа.
Он, любимый, сильный, он все может.
Он просто так, — не желал...
Наклонился какой-то полутемный,
Позвал пить чай, обещал:
— «Пойдем, ципа церемонная,
Развлеку вечерок!»
.........................
.........................
И тогда, как собачонка побитая,
трусливо дрожа,
Поплелась за тусклым прохожим.
Была голодна.
Гид: О «Серебрянном веке» можно говорить бесконечно, хотя такого научного термина, как «Серебрянный век» не существует. Стало быть «Серебрянный век» - понятие скорее мифологическое, обозначающее некую реальность условного периода времени.
Кто-то из современников определил броско: «Расцвет искусства при разгуле капитализма» . «Время тысячи вер» - так определил его Николай Гумилев.
Критик Юрий Айхенвальд: Литературная Москва того времени … распадалась на два лагеря: реалистов и символистов. Между ними велась ожесточенная борьба. В то время как Горький воспевал пролетариат и громил интеллигенцию, Андреев клеймил войну и смертную казнь, а Скиталец бряцал на гитаре и бил в набат, в «Весах», где в качестве черного мага царствовал «демонический лабазник» Брюсов, и в издательстве «Мусагет» закладывался фундамент новой русской культуры.
( Звучит романс Вертинского «Где Вы теперь…?»)
Голос из публики: Господа, поприветствуем короля поэтов Игоря Северянина!
И выходит томный, изящный Северянин:
… Смеется куртизанка, ей вторит солнце броско.
Как хорошо в буфете пить крем-де-мандарин.
За чем же дело встало?
- К буфету, черный кучер! Гарсон, сымпровизируй блестящий файв-о-клок!
Эпизод 2
Гид: Но какой другой грудью дышит «Будетлянин» Велимир Хлебников:
Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И каплю молока.
Да это небо,
Да эти облака!
Гид: А вот как описывает «Лобачевский слова» грозу в месяце ау:
Гул голгота. Это рокота раскат.
Гугота. Гак. Гакри
Вука воэво. Круги колец
Цирцици!
(Фоном – картины Кандинского, Малевича)
Да, как эстетично заметил Казимир Малевич: «Сказать «колокол гудел» - это не сказать ничего.»
К.Малевич: Уле Эле Лэл Лионе Кон Си Ан Онон Кори
Ри Коасамби Леж Моена Сабно Оратр Тулаж Колиби Блесторе
Тиво Орене Олиж.
(Пауза)
Эпизод 3
(Внезапно врывается «Прощание славянки» - затухание – фонограмма «Шаги Командора». На экране: хроника 1-й Мировой войны. Выходит В. Маяковский: (стих. «Вам!»)
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
Вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
Думающие нажраться лучше как, -
Может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?...
Гид: Как выразился Дон-Аминадо: «Легенда кончилась, началась заварушка». Потом грянула революция. (Фонограмма: «Вихри враждебные веют над нами, …») Революция расколола русское общество – и народ, и интеллигенцию,и поэтов, и писателей.
«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте революцию!» - говорил Александр Блок. Для Блока на первых порах революция была музыкой, а вот для Ивана Бунина революция – боль, мука и резкое неприятие «мира поголовного хама и зверя»
… «Вечерний звон,
Печальный звон» -
Украден там
уже и он…
… Был мир и труд,
И – капитал.
Колоколов
Никто не крал.
Но вот совдеп,
Как демон зла,
Пришел и спер
Колокола.
И вот умолк
Вечрний звон,
И много дум
Наводит он … »
И как некий глас вопиющего в пустыне стихи М. Волошина:
М.Волошин: …
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
Финал
Гид: В заключение я бы выразился так: «Серебрянный век ушел, обреченный остаться с нами до конца времен».
И опять Е.Г.Гуро:
В белом зале, обиженном папиросами
Комиссионеров, разбившихся по столам:
На стене распятая фреска,
Обнаженная безучастным глазам.
Она похожа на сад далекий
Белых ангелов — нет одна —
Как лишенная престола царевна,
Она будет молчать и она бледна.
И высчитывают пользу и проценты.
Проценты и пользу и проценты
Без конца.
Все оценили и продали сладострастно.
И забытой осталась — только красота.
Но она еще на стене трепещет;
Она еще дышит каждый миг,
А у ног делят землю комиссионеры
И заводят пияно-механик.
....................................
А еще был фонарь в переулке —
Нежданно-ясный,
Неуместно-чистый как Рождественская Звезда!
И никто, никто прохожий не заметил
Нестерпимо наивную улыбку фонаря
....................................
Но тем, — кто приходит сюда, —
Сберечь жизни —
И представить их души в горницу Христа —
Надо вспомнить, что тает
Фреска в кофейной,
И фонарь в переулке светит
Как звезда.
(Фон-ма: звуки женских каблучков сквозь суровую поступь красноармейцев. Вертинский и «Красная армия всех сильней…»)
Нюся пишет:
Ты составил эту миниатюру? Прочитай художественно и пошли нам.
Нужно! Я перепишу. Можно?Горюшкин пишет:
Да, это моя работа.
Как-бы сценарий. Я его не ставил. Но можно попробовать как-то воплотить.
Нюся пишет:
Нужно! Я перепишу. Можно?
Слушай, Пашка!Раздай роли. Каждый пусть запишет и вышлет тебе. А ты слепишь всё и озвучишь тут! Здорово буФет!Горюшкин пишет:
Да, это моя работа.
Как-бы сценарий. Я его не ставил. Но можно попробовать как-то воплотить.
А "Tne end"Мориссона что ж в финале не поставил,было бы вполне закономерно.Горюшкин пишет:
Да, это моя работа.
Как-бы сценарий. Я его не ставил. Но можно попробовать как-то воплотить.
пинна пишет:
А "Tne end"Мориссона что ж в финале не поставил,было бы вполне закономерно.
Нюся пишет:
Слушай, Пашка!Раздай роли. Каждый пусть запишет и вышлет тебе. А ты слепишь всё и озвучишь тут! Здорово буФет!
Тебе видней.Горюшкин пишет:
Пусть остается некая недосказанность.
К тому же такой финал может быть не очень логичным. Все-таки Гуро здесь более уместна. Более светлая нота.
Нюся пишет:
Слушай, Пашка!Раздай роли. Каждый пусть запишет и вышлет тебе. А ты слепишь всё и озвучишь тут! Здорово буФет!
Есенин, Маяковский..без них тоже серебряный не мыслится)Горюшкин пишет:
Надо определиться с исполнителями. Понять кому что ближе.
Мне кажется, Админ неплохо бы сыграл Бунина.
Женская роль всего одна (Гуро). Но возможна массовка.
Кроме того, можно попробовать ввести другие женские персонажи: Ахматову, Цветаеву, например.
Loki пишет:
Есенин, Маяковский..без них тоже серебряный не мыслится)
Я не против) Особенно "Чёрный человек", один из любимых стиховГорюшкин пишет:
Ну Маяковский там есть немного.
А насчет Есенина надо подумать. Может, Вы и сыграете его.
Loki пишет:
Я не против) Особенно "Чёрный человек", один из любимых стихов
Loki пишет:
Я не против) Особенно "Чёрный человек", один из любимых стихов
Будет всё мрачно.Горюшкин пишет:
Надо определиться с исполнителями. Понять кому что ближе.
Мне кажется, Админ неплохо бы сыграл Бунина.
Женская роль всего одна (Гуро). Но возможна массовка.
Кроме того, можно попробовать ввести другие женские персонажи: Ахматову, Цветаеву, например.
Нюся пишет:
Будет всё мрачно.
Вырывать фразы из контекста стихов, чтобы дать православную оценку эпохе?.. Это искусство, а излишнее морализирование..Нюся пишет:Всё должно иметь высший смысл. Ведь мы можем посмотреть их глазами на то, что они пережили, и дать их же стихами правильную оценку эпохе. Иначе будет грех нам.
Нюся пишет:Всё должно иметь высший смысл.
Нюся пишет: Ведь мы можем посмотреть их глазами на то, что они пережили, и дать их же стихами правильную оценку эпохе. Иначе будет грех нам.
Loki пишет:
Вырывать фразы из контекста стихов, чтобы дать православную оценку эпохе?.. Это искусство, а излишнее морализирование..
Не заметил, поэтому он мне и понравился)Горюшкин пишет:
Она не совсем так сказала. Она сказала "правильную оценку эпохе".
Кроме того, искусство как и все другое, должно служить высшей цели.
Вы заметили в сценарии какое-то морализирование?
Loki пишет:
Не заметил, поэтому он мне и понравился)
Слушал. Честно? Не нравится, как читает. Я совсем по другому читаю, скорее на Безрукова похоже, чем на оригинал.Горюшкин пишет:
Вот, послушайте:
Loki пишет:
Не заметил, поэтому он мне и понравился)