Видите она поверила, а ноги свои жалкоНюся пишет:Так и сделал тот человек, только ещё эти все тряхомудия отнёс соседке на окно : на, мол, тебе назад". Потом эта тётка наложила нарезанных седых волос у двери.
Тогда муж нашей знакомой ей сказал: "Ещё раз учудишь, вырву с тебе твои ноги!"
Вот уже несколько последних лет - молча себе тётка ходит, стороною.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+18
Sevlagor
Елена-христианка
masigor2
Владимир3b1
пинна
xmission
proxogy
Zar
Veronika
Девана
Нюся
Горюшкин
Holder
Алина
Admin
Валерий (Миклош)
noname
evimov
Участников: 22
Какие Вы знаете суеверия?
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 241
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 242
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Ну, да. А вот души, видать и не жалко....evimov пишет: Видите она поверила, а ноги свои жалко
evimov- Активный пользователь
- Сообщения : 797
Дата регистрации : 2013-10-21
Возраст : 52
Откуда : Украина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 243
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Может она его хотела к себе приворожить, а тут поняла , что он отрвёт ей ноги , и он ей разонравился...Нюся пишет:Ну, да. А вот души, видать и не жалко....
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 244
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Нет. Там чисто шкурный материальный интерес. Мамона гадская всё!evimov пишет: Может она его хотела к себе приворожить, а тут поняла , что он отрвёт ей ноги , и он ей разонравился...
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 245
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Это не суеверие, а наверное известное слово-перевёртышь в англоговорящем мире.
Увидел в детском мультике когда водил дочку в кино:
LIVE если перевернуть будет EVIL
живой, жизнь противопоставляется дьяволу, сатане
Увидел в детском мультике когда водил дочку в кино:
LIVE если перевернуть будет EVIL
живой, жизнь противопоставляется дьяволу, сатане
Sevlagor- Бакалавр форума
- Сообщения : 4852
Дата регистрации : 2011-09-11
Откуда : С-Пб.
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 246
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Не буду все перечитывать. Простите если, что.
Если тебе наступили на ногу, нужно наступить в ответ во избежании ссоры. Твердо отказываюсь от таких предложений.
Черная кошка. - Нет!
Вообще, если узнаю, что что-нибудь - суеверие- разрушаю его по-возможности.
Если тебе наступили на ногу, нужно наступить в ответ во избежании ссоры. Твердо отказываюсь от таких предложений.
Черная кошка. - Нет!
Вообще, если узнаю, что что-нибудь - суеверие- разрушаю его по-возможности.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 247
Re: Какие Вы знаете суеверия?
По поводу чёрных кошек вспомнился кот из Мастера и Маргариты Булгакова...
И недавно попавшийся на глаза отрывок:
" И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... - тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к
шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. "
/Гл.1/
И недавно попавшийся на глаза отрывок:
" И, в самом деле, - тут неизвестный повернулся к Берлиозу, - вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого... - тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, - да, саркома, - жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, - и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к
шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье - совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. "
/Гл.1/
Holder- Модератор
- Сообщения : 10612
Дата регистрации : 2013-07-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 248
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Угу, это как Леннон в Yellow Submarine переделывает GLOVE в LOVE и заводит песню: "Все, что нам нужно - это любовь"xmission пишет:LIVE если перевернуть будет EVIL
живой, жизнь противопоставляется дьяволу, сатане
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 249
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Ещё услышите, Админ! Богородице Дева Радуйся! - совсем не приемлете? Не верите в Её предстательство? Прелестно!Admin пишет:О какой канавке вообще идет речь и как она соотносится с православным вероучением? Лично я о догмате про канавку не слышал.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 250
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Верю в заступничество Богородицы и всех святых. Но при чем тут канавки?Нюся пишет:Ещё услышите, Админ! Богородице Дева Радуйся! - совсем не приемлете? Не верите в Её предстательство? Прелестно!Admin пишет:О какой канавке вообще идет речь и как она соотносится с православным вероучением? Лично я о догмате про канавку не слышал.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 251
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Не веришь! Раз св. Серафиму не веришь, то и Богородице не веришь!Admin пишет:Верю в заступничество Богородицы и всех святых. Но при чем тут канавки?
Серафим врал? Отвечайте на миру, Админ!
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 252
Re: Какие Вы знаете суеверия?
А разве Серафим про канавку писал?Нюся пишет:Не веришь! Раз св. Серафиму не веришь, то и Богородице не веришь!Admin пишет:Верю в заступничество Богородицы и всех святых. Но при чем тут канавки?
Серафим врал? Отвечайте на миру, Ад\мин!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 253
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Админ, вамAdmin пишет:А разве Серафим про канавку писал?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 254
Re: Какие Вы знаете суеверия?
В официальном житии написано про канавку?Нюся пишет:Админ, вамAdmin пишет:А разве Серафим про канавку писал?партийное,пионерское. форумное задание: прочтите прямо сейчас житие св. Серафима Саровского чудотворца, наставника монахов и СОБЕСЕДНИКА Ангелов! Будьте так добры.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 255
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Святая Канавка
В пост 1829 года (с 25 февраля по 14 апреля ст. ст.) наконец пришло официальное распоряжение Баташевской конторы о жертве Дивеевской обители трёх десятин земли, по просьбе батюшки Серафима и по обещанию генеральши Постниковой. Радости батюшки Серафима не было конца. Он дал кадочку мёда Михаилу Мантурову и приказал, чтобы все сестры собрались и, когда обойдут эту землю, то скушали бы мёд с мягким хлебом. Когда же начнут обходить эту землю, то ввиду глубокого снега, запаслись бы камушками и клали их между колышками, расставляемыми землемером. Батюшка Серафим говорил, что когда растает снег, то колышки упадут и некоторые затеряются или на другое место вода снесет, а камушки останутся на своём месте. Приказание это было в точности исполнено.
Весной батюшка Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, при этом должны были присутствовать Михаил Мантуров, отец Василий и старшие сестры. Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда земля высохла, батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавойв три аршина глубины и в три аршина ширины и велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала следовало на склоне насадить крыжовник.
Сестры медлили копать, и тогда Преподобный духом перенёсся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный Преподобным, и стал началом Святой Канавки.
Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Летом и зимой рыть не переставали. Свой тяжелый трехлетний труд сестры завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам батюшки Серафима, должен быть построен собор.
Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.
О значении Святой Канавки Преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Идти по той тропе, где шествовала Небошественная, Пречистая Пресвятая Дева, идти по Ее следам — это значит вступить в сферу небесной славы, чувствовать себя под непосредственным покровом Небесной Владычицы. Идти по этой тропе, читать Архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, Честнейшая Херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — не достаточно ли этого, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости? Вот почему так почитают все Канавку, и считают святой обязанностью походить по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Берут и землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!»
2/15 января 1833 года Батюшка Серафим отошел ко Господу, оставив свою новоустроенную общинку под покровом Божией Матери. Вновь образовавшаяся обитель имела некоторые отличия от прежней Казанской: в той были и вдовы, и девы, в этой — только девушки; там допускалось одиночное житие, а здесь — общежительное; там был исполняем устав Саровский, насколько он был усвоен первоначальницами, а здесь — особый устав, данный Самой Богородицей. Для той общины наставником и руководителем в деле благоустройства и нравственных подвигов был Саров и его настоятели, а для этой — Царица Небесная и наставления преподобного Серафима. Рядом, как две родные сестры, существовали эти две общины. Они свято хранили свои первоначальные предания, живя каждая своей жизнью.
В 1842 году состоялось насильственное соединение двух общин. В объединенной Дивеевской общине стал всем управлять саровский послушник Иван Тихонович Толстошеев (впоследствии иеромонах Иоасаф и схиигумен Серафим), выдававший себя за ученика преподобного Серафима. Он ненавидел Мельничную девическую общину как противящуюся его честолюбивым замыслам и начал постепенно уничтожать все заповеданное Царицей Небесной. Он перенес мельницу за пределы Канавки, снес все корпуса, которые были выстроены по приказанию батюшки Серафима, и построил новые задним фасадом к святой Канавке, с намерением постепенно засыпать ее всяким сором и впоследствии уничтожить. Уход за Канавкой прекратился, и она стала быстро заплывать грунтом. Вопреки завещаниям батюшки Серафима через Канавку были сделаны мосты и переходы, а жилые строения начали выносить за ее территорию, чтобы никто не жил на месте старой Мельничной общины. В 1850-е годы по Канавке уже ездили на лошадях и в экипажах. Одна из Мельничных сестер в дни тяжелых испытаний взывала: «Канавка, канавка! Возопий за нас до Неба!»
Постепенное восстановление Канавки началось при первой Дивеевской игумении — Марии (Ушаковой) после 1862 года. Мосты и переходы тогда уничтожили, возобновили очистку святой Канавки от сора. Начали посыпать дорожку по валу желтым песком. Ежедневно все сестры ходили по святой Канавке с молитвой. Паломник 1920-х годов описывал это так: «По Канавке медленно двигались безмолвные фигуры инокинь, перебирая четки и тихо шепча молитвы. Дорожка пролегала по хорошо утрамбованной насыпи, обсаженной деревьями. Склоны насыпи поросли травой и полевыми цветами, которые оберегались как святыня». При этом читали полтораста раз «Богородице Дево, радуйся».
После закрытия монастыря в 1927 году монастырские здания были заняты под квартиры и учреждения, часть построек разобрана и перевезена в другие места. Святую Канавку во многих местах засыпали, а вал сровняли. Особенно большие повреждения Канавка потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части самой Канавки была заложена канализация.
В 1991 году уже началось возрождение монастыря, а о восстановлении Канавки не могло быть и речи, поскольку вся ее территория была занята учреждениями. О ней напоминали только тополя, посаженные вдоль Канавки в начале ХХ века.
1 января 1992 года впервые после долгого перерыва была возобновлена традиция ежедневного прохождения по святой Канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление» обходят весь монастырь.
Только спустя шесть лет начались работы на участке, ближе всех примыкавшем к территории, переданной монастырю, — от начала до первого поворота. После торжественного молебна 25 августа 1997 года были начаты первые работы.
Поскольку Канавка во многих местах была почти засыпана мусором и плохо различалась, то несколькими поперечными разрезами уточнили ее местонахождение. В разрезах ясно были видны профиль первоначальной Канавки, слои, заполнявшие ее в результате оплывов краев в первые сто лет существования Канавки, и слой засыпки в советское время. В одном из разрезов удалось найти начало святой Канавки. Замечательно, что на глубине трех аршин (2,15 м) начинается слой песка, в который уходила вода, благодаря чему Канавка оставалась сухой после дождей.
За три дня до празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось её восстановление.
27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом. Крестные ходы по ней совершаются также впраздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; на погребение Матери Божией 16/30 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.
Вот уже почти два столетия идут и идут непрерывным потоком по святой Канавке люди, идут по завету Преподобного за Царицей Небесной, по Её следам.
http://www.4udel.nne.ru/index.php?id=79
Админ, Муссолини верите, а в канавку не верите...
В пост 1829 года (с 25 февраля по 14 апреля ст. ст.) наконец пришло официальное распоряжение Баташевской конторы о жертве Дивеевской обители трёх десятин земли, по просьбе батюшки Серафима и по обещанию генеральши Постниковой. Радости батюшки Серафима не было конца. Он дал кадочку мёда Михаилу Мантурову и приказал, чтобы все сестры собрались и, когда обойдут эту землю, то скушали бы мёд с мягким хлебом. Когда же начнут обходить эту землю, то ввиду глубокого снега, запаслись бы камушками и клали их между колышками, расставляемыми землемером. Батюшка Серафим говорил, что когда растает снег, то колышки упадут и некоторые затеряются или на другое место вода снесет, а камушки останутся на своём месте. Приказание это было в точности исполнено.
Весной батюшка Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, при этом должны были присутствовать Михаил Мантуров, отец Василий и старшие сестры. Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда земля высохла, батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавойв три аршина глубины и в три аршина ширины и велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала следовало на склоне насадить крыжовник.
Сестры медлили копать, и тогда Преподобный духом перенёсся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный Преподобным, и стал началом Святой Канавки.
Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Летом и зимой рыть не переставали. Свой тяжелый трехлетний труд сестры завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам батюшки Серафима, должен быть построен собор.
Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.
О значении Святой Канавки Преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Идти по той тропе, где шествовала Небошественная, Пречистая Пресвятая Дева, идти по Ее следам — это значит вступить в сферу небесной славы, чувствовать себя под непосредственным покровом Небесной Владычицы. Идти по этой тропе, читать Архангельское приветствие «Радуйся, Благодатная», и представлять, что Она, Честнейшая Херувим, здесь, пред тобою, слышит твое приветствие и отвечает тебе милостивым к тебе вниманием и Своею любовию — не достаточно ли этого, чтобы утолилась здесь всякая скорбь и сердце исполнилось бы всякой радости? Вот почему так почитают все Канавку, и считают святой обязанностью походить по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Берут и землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!»
2/15 января 1833 года Батюшка Серафим отошел ко Господу, оставив свою новоустроенную общинку под покровом Божией Матери. Вновь образовавшаяся обитель имела некоторые отличия от прежней Казанской: в той были и вдовы, и девы, в этой — только девушки; там допускалось одиночное житие, а здесь — общежительное; там был исполняем устав Саровский, насколько он был усвоен первоначальницами, а здесь — особый устав, данный Самой Богородицей. Для той общины наставником и руководителем в деле благоустройства и нравственных подвигов был Саров и его настоятели, а для этой — Царица Небесная и наставления преподобного Серафима. Рядом, как две родные сестры, существовали эти две общины. Они свято хранили свои первоначальные предания, живя каждая своей жизнью.
В 1842 году состоялось насильственное соединение двух общин. В объединенной Дивеевской общине стал всем управлять саровский послушник Иван Тихонович Толстошеев (впоследствии иеромонах Иоасаф и схиигумен Серафим), выдававший себя за ученика преподобного Серафима. Он ненавидел Мельничную девическую общину как противящуюся его честолюбивым замыслам и начал постепенно уничтожать все заповеданное Царицей Небесной. Он перенес мельницу за пределы Канавки, снес все корпуса, которые были выстроены по приказанию батюшки Серафима, и построил новые задним фасадом к святой Канавке, с намерением постепенно засыпать ее всяким сором и впоследствии уничтожить. Уход за Канавкой прекратился, и она стала быстро заплывать грунтом. Вопреки завещаниям батюшки Серафима через Канавку были сделаны мосты и переходы, а жилые строения начали выносить за ее территорию, чтобы никто не жил на месте старой Мельничной общины. В 1850-е годы по Канавке уже ездили на лошадях и в экипажах. Одна из Мельничных сестер в дни тяжелых испытаний взывала: «Канавка, канавка! Возопий за нас до Неба!»
Постепенное восстановление Канавки началось при первой Дивеевской игумении — Марии (Ушаковой) после 1862 года. Мосты и переходы тогда уничтожили, возобновили очистку святой Канавки от сора. Начали посыпать дорожку по валу желтым песком. Ежедневно все сестры ходили по святой Канавке с молитвой. Паломник 1920-х годов описывал это так: «По Канавке медленно двигались безмолвные фигуры инокинь, перебирая четки и тихо шепча молитвы. Дорожка пролегала по хорошо утрамбованной насыпи, обсаженной деревьями. Склоны насыпи поросли травой и полевыми цветами, которые оберегались как святыня». При этом читали полтораста раз «Богородице Дево, радуйся».
После закрытия монастыря в 1927 году монастырские здания были заняты под квартиры и учреждения, часть построек разобрана и перевезена в другие места. Святую Канавку во многих местах засыпали, а вал сровняли. Особенно большие повреждения Канавка потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали различные коммуникации, а внутрь всей южной части самой Канавки была заложена канализация.
В 1991 году уже началось возрождение монастыря, а о восстановлении Канавки не могло быть и речи, поскольку вся ее территория была занята учреждениями. О ней напоминали только тополя, посаженные вдоль Канавки в начале ХХ века.
1 января 1992 года впервые после долгого перерыва была возобновлена традиция ежедневного прохождения по святой Канавке, когда сестры вместе с игуменией, предводительствуемые иконой Божией Матери «Умиление» обходят весь монастырь.
Только спустя шесть лет начались работы на участке, ближе всех примыкавшем к территории, переданной монастырю, — от начала до первого поворота. После торжественного молебна 25 августа 1997 года были начаты первые работы.
Поскольку Канавка во многих местах была почти засыпана мусором и плохо различалась, то несколькими поперечными разрезами уточнили ее местонахождение. В разрезах ясно были видны профиль первоначальной Канавки, слои, заполнявшие ее в результате оплывов краев в первые сто лет существования Канавки, и слой засыпки в советское время. В одном из разрезов удалось найти начало святой Канавки. Замечательно, что на глубине трех аршин (2,15 м) начинается слой песка, в который уходила вода, благодаря чему Канавка оставалась сухой после дождей.
За три дня до празднования 100-летия прославления преподобного Серафима Канавку вырыли почти полностью и благоустроили. Последний участок Канавки был передан монастырю в 2006 году, и 31 июля закончилось её восстановление.
27 апреля 1995 года возобновили традицию после поздней литургии в течение Пасхальной недели ежедневно и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке крестным ходом. Крестные ходы по ней совершаются также впраздник памяти преподобного Серафима 2/15 января; в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа; на погребение Матери Божией 16/30 августа; в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря; 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.
Вот уже почти два столетия идут и идут непрерывным потоком по святой Канавке люди, идут по завету Преподобного за Царицей Небесной, по Её следам.
http://www.4udel.nne.ru/index.php?id=79
Админ, Муссолини верите, а в канавку не верите...
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 256
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Это официальное житие? Как к канавке относится официальная РПЦ?
Если церковь признает официально канавку святыней, то тогда все в порядке.
Пс. Просто лично я про канавку впервые узнал лишь в этой теме и раньше про нее ничего не слыхал.
Если церковь признает официально канавку святыней, то тогда все в порядке.
Пс. Просто лично я про канавку впервые узнал лишь в этой теме и раньше про нее ничего не слыхал.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 257
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Судя по официальному сайту Дивеевской обители, почитание канавки как святыни имеет глубокие исторические корни, она признается рпц как святое место и его почитание не является народным суеверием.
Признаю канавку святыней.
Нюся оказалась права, что канавка действительно является святым местом.
Признаю канавку святыней.
Нюся оказалась права, что канавка действительно является святым местом.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 258
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Слава Богу!Admin пишет:Признаю канавку святыней.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 259
Re: Какие Вы знаете суеверия?
А чёрную кошку признаёшь?ОльгаСофия пишет:Слава Богу!
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 260
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Опасность черных кошек не признаю, а ты?Нюся пишет:А чёрную кошку признаёшь?ОльгаСофия пишет:Слава Богу!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 261
Re: Какие Вы знаете суеверия?
В детстве признавала. Но после прочтения книги, где был дан совет представить её белой - не признаю!Admin пишет:Опасность черных кошек не признаю, а ты?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 262
Re: Какие Вы знаете суеверия?
А я и в детстве не признавал, так меня учили, что верить в приметы это мракобесие, не со в мести мое с православием и грех.Нюся пишет:В детстве признавала. Но после прочтения книги, где был дан совет представить её белой - не признаю!Admin пишет:Опасность черных кошек не признаю, а ты?
Хотя.... детям простительно, а вот когда взрослые люди верят в приметы, то это ужас... тихий.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 263
Re: Какие Вы знаете суеверия?
А в приметы Времени тоже, по -вашему, Не надо верить? Бдите времена!Admin пишет:А я и в детстве не признавал, так меня учили, что верить в приметы это мракобесие, не со в мести мое с православием и грех.
Хотя.... детям простительно, а вот когда взрослые люди верят в приметы, то это ужас... тихий.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 264
Re: Какие Вы знаете суеверия?
А есть люди, которые вообще ни во что Не верят? Ни во ЧТО, ни в КОГО!
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
- Сообщение 265
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Сама еще не так уж и давно навьи лапки вышивала на удачу определенным цветом в строго определенный день.
Бред, противно вспоминать.
Кстати, когда искала и выкидывала из квартиры все, более менее оккультное, эту вышивку так и не нашла, ну и плевать на нее.
Бред, противно вспоминать.
Кстати, когда искала и выкидывала из квартиры все, более менее оккультное, эту вышивку так и не нашла, ну и плевать на нее.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 266
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Ну я ни во что не верю. И считаю это нормальным.Нюся пишет:А есть люди, которые вообще ни во что Не верят? Ни во ЧТО, ни в КОГО!
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 267
Re: Какие Вы знаете суеверия?
И жене Не веришь?Валерий (Миклош) пишет:Ну я ни во что не верю. И считаю это нормальным.
Вез веры человек сходит с ума, потому, что кандалашка подсовывает ему свою, себя, как веру.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 268
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Это разные вещи. Под "верой" на данном форуме понимают веру в сверхъестественные существа или явления.Нюся пишет:И жене Не веришь?
Вез веры человек сходит с ума, потому, что кандалашка подсовывает ему свою, себя, как веру.
Владимир3b1- Гость
- Сообщения : 3617
Дата регистрации : 2012-01-03
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 269
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Есть много фантастов которые науку тоже обожествляют, приписывая ей различные сверхестественные возможности. Например квантовая механика, полёты за миллионы световых лет
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 270
Re: Какие Вы знаете суеверия?
Вы имеете в виду писателей фантастов или ученых? Если ученых, то покажите, где они без доказательств, лишь на веру, принимают что-либоВладимир3b1 пишет:
Есть много фантастов которые науку тоже обожествляют, приписывая ей различные сверхестественные возможности. Например квантовая механика, полёты за миллионы световых лет