Артемолег пишет: loretta пишет:Ну и ну... Почему нельзя назвать христианином верующего во Христа и живущего по Его заповедям? Пусть он пятидестяник, но он защищает свое христианское звание.
наверное потому,что он не принадлежит одной Церкви ПРАВОСЛАВНОЙ,ВСЕ ЧТО ОТ НЕЕ ОТПАДАЕТ-ЕРЕСЬ.
Тогда от Православной Церкви отпало как минимум 99,9% Её адептов, ибо:
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II осудил коммерциализацию Церкви.
Предстоятель Церкви уподобил храмы, торгующие 'церковными услугами', коммерческим фирмам и назвал эту усиливающуюся тенденцию 'признаком обмирщения православного сознания, умалением церковности, духовным ослеплением' и 'все усиливающейся коммерциализацией многих сторон приходской жизни'. 'Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой все живое и духовное' http://www.xpictocanecti.borda.ru/?1-1-0-00000308-000-0-1-1300536405
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/510861.html
Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий
О монастырях и монашеской жизни
Вызывает тревогу уровень духовной просвещенности и элементарной образованности насельников и насельниц наших монастырей. Речь не идет о священнослужителях, каждый из которых непременно должен иметь богословское образование на уровне не ниже духовного училища, а если возможно — семинарии. Диву даешься, как некоторые послушники, по нескольку лет прожившие в монастыре, не могут двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность Евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл Таинства Елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам Невладение младшей братией элементарными основами православного вероучения на уровне Катехизиса, незнание основных событий церковной истории просто недопустимо, поскольку не может быть допустимо даже для воцерковленного мирянина.
Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной.
http://sobor2008.ru/428448/index.html
митрополит Калужский и Боровской Климент:
Вполне благое и оправданное стремление к утолению духовной жажды нашего общества привело к тому, что сотни тысяч или даже миллионы наших соотечественников вошли в Церковь, стали православными христианами, приняв крещение, но при этом они не получили необходимых знаний о пути ко спасению, и не имеют достаточного духовного опыта. Невозможность услышать вразумительные ответы зачастую подталкивает человека к уходу «на страну далече» на поиск истины в иных конфессиях или даже иных религиозных движениях.
Архиепископ Илларион (Троицкий):
Нравственное несовершенство клириков, грехи и пороки духовенства всегда были болезнью и бедой Церкви, так как они, хотя и не влияют на действенность таинств, тем не менее подтачивают авторитет Церкви в глазах людей, разрушают веру в Бога. Чаще всего о Боге судят по его служителям, что вполне естественно, так как священник является образом Христа. И как горько иногда человеку увидеть в священнике вместо сочувствия равнодушие, вместо любви неприязнь, вместо нравственной чистоты распущенность, вместо честности лицемерие.
http://floridaorthodox.ucoz.ru/publ/7-1-0-53
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
В Церковь пришли священники неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах Самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову. Смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом православия. Они принесли в Церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов – жидомасонов, экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется "темными", силами.
Сегодня жители России представляют собой общество крещеных безбожников с большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо заново идти проповедовать Христа. 19 апреля 2010 года
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35206