Стыд не "основан на страхе". Он основан на осознании человека в принадлежности к высшему призванию. Дела, слова, мысли, низводящие его из этого достоинства, вызывают в человеке чувство стыда.Альбина пишет:Стыд основан тоже на страхе.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+16
пинна
Veronika
_Наталия_
Ingwar
Нюся
Pavinich
Смердяков
Инезилья
Перестукин
Василий12
olga los
Альбина
Вячеслав Ник.
Валерий (Миклош)
Елена-христианка
Admin
Участников: 20
Почему современный мир стал продажным?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 31
Re: Почему современный мир стал продажным?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 32
Re: Почему современный мир стал продажным?
Про "пустое словоблудие" (что это такое) я узнаю из Ваших слов.Валерий (Миклош) пишет:Нет, конечно. Пустое словоблудие. Продажность была и будет. И причем здесь "Современный человек перестал верить в Бога и именно потому так легко и так охотно продает свою душу дьяволу."? В христианском мире была точно такая же продажность, в том числе и среди самого духовенства. Я уже приводил многочисленные примеры.
Ильин пишет о "современном человеке".
Вы же о "христианском мире". В этом мире были разные люди: верящие и не верящие, иноверцы и прочие. Жили они в христианском государстве. Сами же следовали в личной жизни своему мировозрению.
"Точно такая же", поясните:какая точно... Не понятно.
Примеры? Ссылку дайте на "свои примеры". Почитаю. Уж не сплетни ли?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 33
Re: Почему современный мир стал продажным?
Имеют право-с!Admin пишет:С чего вы взяли, что Ильин не имеет права выражать свое мнение?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 34
Re: Почему современный мир стал продажным?
Уж, Вам-то, про "аргументы" молчать нужно. А то они (аргументы) звучат, как бубенчики на шапке веселого человечка.Валерий (Миклош) пишет:атеисты и либералы, хотя бы способны привести аргументы, говорящие, что Ильин не прав. А апологеты могут только копипастить и умиляться мудрости эмигранта
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 35
Re: Почему современный мир стал продажным?
Вячеслав Ник. пишет:
Примеры? Ссылку дайте на "свои примеры". Почитаю. Уж не сплетни ли?
«… но главной статьей расхода были большие по тому времени взятки, которые монастырь должен был высылать разным приказным людям и важным сановникам, чтобы спастись от всякого рода прижимок и напастей. Подобные посылки и дачи медом, припасами, рыбой, мукой, хлебом, наконец, деньгами – прикрывались названием почести монастырской.
Так. Например, из приходо-расходной книги 1694 года (ближайшей из известных нам книги к году приезда в монастырь царицы) видно, что большие запасы рыбы и проч. Посланы в Москву в почесть князю Борису Алексеевичу Голицыну, его жене, детка, наконец, теще – Елене Борисовне Хворостиной (князь был фавориоом нового царя). Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. 230 рублей в один год выслано было из монастыря на платеж ямских и полотняничных податей, да отставным стрельцам на корм. В 1694 году 31 августа поднесена почесть одному из родственников царицы стольнику Федору Харлампиевичу Лопухину, был он в монастыре походом из Флорищевской пустыни.
В монастырь частот приезжали в особенности с воцарением петра 1 приказные люди ддля сбора ямских и других денег, стольники для сыску в монастырских вотчинах беглых людей, для высылки на службу, дл производства следствия по разбоям и убийствам, чинимым монастырскими крестьянами, для поимки еглецов из дворцовых вотчин. Посланные – сыщики, приказные, стряпчие, стальники по приезде в монастырь приглашались в церковь, затем после службы божественной к матери игуменьи, здесь они находили удобное помещение и самый заботливый уход. Их откармливали и отпаивали до отвалу, дарили разными монастырскими достатками, большей частью образами, причем на оклад образа давали взятку от 15 алтын до 10 рублей и более. Еще большая почесть преповождала в Москву, в приказы – разбойный, стрелецкий, Казанского дворца, Большого дворца и проч. Внося все эти расходы в монастырскую книгу счетчица пренаивно отмечала против выведенных цифр, что почесть эта чинилась для того, чтобы на монастырские вотчины не посягали, либо чтобы монастырских крестьян берег или не посягал…»
Надо думать, что монастырские старицы обще с хлопотуньей игуменьей вели дело аккуратно, распределяли и выдавали почести с тактом, современно (своевременно) и в подлежащих размерах, чем избавляя монастырь от всякого лишнего посягательства, могли поживать в достатки и даже в довольстве»
В торжественные праздники, особенно в Покров 1 октября, за роскошным пиром забывали все хлопоты, все беспокойства, удачи и неудачи хозяйственных распоряжений. Монастырь пировал, и до каких громадных размеров доходили эти пиры, можно видеть из следующей росписи яствами в столы на празднике Покрова в суздальском Покровском монастыре во вторую половину 17 века: на столах пред преосвященным архипастырем Суздаля, именитейшим духовенством и монастырскими старицами строились целые батареи: икра, вязига, щуки паровые, стерлядь паровая, лещ паровой облый, язь паровой, лещ паровой, оладьи, уха щучья, пирог рассольный, уха плотичья, пирог-звезды со стерлядиной, уха стерляжья, пироги долгие, карасцы, стерлядь под взваром, щука под рассолом, лещ под рассолом, щука-колодка, окунь рассольный, белужина.
Перед архимандритом Спасо-Евфимьевого монастыря и перед приказными выставлялось до 50 всевозможных рыбных блюд: уха, пироги и прочая. В столы, то есть монахиням и гостям не именитым, подавалось более 200 различенных рыб, пироги звенцы, уха окуневая, пироги долгие, белужина и пр.
Таким образом отдыхали после ряда выкупов и почестей почтенные старицы.
Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). Токмаков И.Ф. 1913
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 36
Re: Почему современный мир стал продажным?
Руанский собор 1050 г. отмечает, что честолюбивые люди всеми правдами и неправдами стараются собрать как можно больше денег, чтобы при их помощи получить от князя и его придворных желаемую епископскую кафедру. Но собор не предлагал против процветавшей в Церкви симонии никакого средства. Непотизм был лишь другой формой того же подкупа. "Если бы,- говорит богослов XI в.,- все те, кто возвысился в силу своих семейных связей, были вынуждены покинуть свои места, то это вызвало бы страшный кризис в Церкви". Кроме того, на политику Церкви постоянно оказывали влияние и другие, еще более низкие, мотивы.
В эпоху грубого насилия высшие церковные звания раздавались людям, искушенным в интригах, или таким, воинственные наклонности которых обеспечивали безопасность их церквям и вассалам.
Прелаты и бароны одинаково были буйны, одинаково суетны. Прелатом такого типа был вормсский епископ Лупольд. Во время войны между императорами Филиппом и Отгоном IV Лупольд со своими войсками сражался за первого, и, когда его солдаты отказывались грабить церкви, он уверял их, что "совершенно достаточно оставить в покое только кости мертвых".
Один парижский ученый богослов той поры открыто заявил: он никогда не поверит, что может попасть в рай какой-либо германский епископ, так как все они, кроме меча духовного, носят еще и меч воина.
Все свидетельства этой эпохи подтверждают, что прелаты того времени отличались склонностью к хищению и насилию. Они были подсудны только одному Риму; но нужно было дойти до самых крайних пределов отчаяния, чтобы решиться жаловаться на них в Рим; даже и в случае подачи жалобы безнаказанность обвиняемого была более чем вероятна: во-первых, трудно было доказать виновность; во-вторых, дела тянулись бесконечно долго, и, в-третьих, всем прекрасно была известна продажность римской курии. Обвинения против прелатов легко могли кончиться печально для самого обвинителя.
Епископ Тюля, Маге Лотарингский, посвященный в 1200 г., проявил такие хищнические наклонности, что уже через два года капитул обратился к папе Иннокентию с просьбой о его смещении. Епископ весь ушел в охоту, разврат и пиры; любимой его наложницей была его родная дочь, прижитая им с одной монахиней из Эпиналя. Но прошло целых десять лет в расследованиях и апелляциях, прерываемых всевозможными проявлениями произвола, прежде чем епископ был смещен. В 1217 г. он подговорил убить своего преемника.
Св. Бернар рассказывает, что нередко на епископские кафедры назначались совершенно еще дети; но быстро эти дети делаются наглыми и высокомерными, начинают торговать алтарями и выворачивать карманы верующих.
Выполняя так свои обязанности, епископы лишь следовали примеру пап, которые были благодаря своему лихоимству грозой христианских церквей.
В 1160 г. тамплиеры жаловались Александру III, что все их труды в интересах Святой Земли сводятся почти на нет благодаря страшному лихоимству папских легатов и нунциев.
Англия после позорного изъявления королем Иоанном покорности папе была особенно изнурена папскими поборами, в три раза превышавшими доход короля.
Всякий протест, всякое сопротивление подавлялись отлучением от церкви. Злоупотребление правом апелляции в Рим со стороны священнослужителей началось с IX в., как только это право было установлено. Когда линкольнский епископ XIII в. увидел, что все его усилия исправить подчиненное ему духовенство напрасны благодаря апелляциям в Рим, где виновные всегда могли откупиться, он перед самим папой воскликнул: "О, деньги, деньги! Чего только не можете вы сделать, в особенности у папского престола в Риме!"
Всемирная юрисдикция Рима вполне допускала злоупотребления. Папа в своем положении верховного судьи мог передать, кому угодно, часть своей повсеместно признанной власти; мало того, папская канцелярия не особенно разборчиво раздавала грамоты людям, которым она передоверяла судебные права папы, подтверждая в то же время, что всякое неисполнение их решений влечет за собой отлучение от церкви. Эти грамоты продавались открыто всем, кто мог заплатить за них. Папские грамоты давали тем, кто действительно или мнимо владел ими, полную свободу творить беззакония, сводить личные счеты и набивать свои карманы. В довершение всего эти грамоты подделывались в самых широких размерах. Луций III в 1185 г. приказал строго преследовать шайки подделывателей папских грамот, которые действовали в Англии. Подделыватели грамот были преданы анафеме буллой "В теле Господнем", и это тяготело над ними до отмены этой буллы в 1773 г.
Римская курия была предметом ужаса для всех, кто приходил с ней в столкновение. В середине XIII в. линкольнский епископ открыто говорил Иннокентию IV и его кардиналам, что римская курия - источник всякого бесчестия и что благодаря ей звание священнослужителя стало позорным и бесславным во всем христианском мире.
Многие епископы по примеру пап пользовались всяким удобным случаем, чтобы стричь свою паству. Богослов XIII в. говорит о епископах: "У них три крючка, на которые они ловят рыбу в мутной воде: во-первых, исповедник, который заботится о душах; во-вторых, диакон, архидиакон и другие духовные лица, которые блюдут интересы прелатов всеми законными и незаконными средствами; и, наконец, сельский священник, при назначении которого принимается во внимание умение обирать бедных и драть с них последнюю шкуру в пользу своего господина... Раньше хоть несколько стеснялись присваивать себе имущество богатых и бедных, но теперь это делается открыто на глазах у всех посредством всевозможных подлогов и разных новых хитрых способов вымогательства. Служители прелатов - это винный фильтр, который доставляет прелатам добычу разбоя, а себе оставляет осадок греха".
Но главным источником доходов прелатов и главной причиной бедствий народа был духовный суд. Так, например, продажные епископские ставленники заключали и расторгали браки только для того, чтобы наполнять свои карманы. Повод к расторжению брака всегда легко находили в запутанных законах, касающихся степеней кровного родства.
Другим источником вымогательств было отлучение от Церкви. Если кто-нибудь отказывался подчиниться незаконному требованию, его отлучали от Церкви, но уже после этого он должен был уплатить не только то, что с него раньше незаконно требовали, но еще и штраф за снятие с него отлучения. Всякое промедление в исполнении решения духовного суда влекло за собой отлучение от Церкви с целым рядом вытекавших отсюда поборов.
Если кому-либо из служителей Церкви представлялось выгодным измыслить какое-нибудь кляузное дело, то пользовались всяким пустым случаем. Когда священнику давали бенефиций, то с него брали клятву, что он зорко будет следить за всеми ошибками своих прихожан и виновных будет преследовать и подвергать штрафам; на него возлагали обязанность следить, чтобы ни одна ссора, ни одна тяжба не оканчивались миром. Правда, особым декретом было объявлено, что подобные клятвы священников не имеют значения, но епископы продолжали требовать их.
Продажность многих епископских судов была существенной причиной бедствий народа и его неприязненных отношений к Церкви. Папский двор и в этом служил примером для других: папе Евгению III ставят в заслугу, что тот прогнал одного приора, который предложил ему золотую марку, чтобы он принял его дело к своему рассмотрению.
Епископ был единственным лицом в епархии, имевшим право проповедовать; приходской священник не был достаточно образован для этого, и церковные правила не дозволяли ему выступать с проповедью без особого на то разрешения его непосредственного начальства. Но буйные и воинственные прелаты той эпохи совершенно не были подготовлены к делу проповеди. Проповедь оставалась почти всецело в руках еретиков, пока, к великому неудовольствию епископов, не начали своей деятельности монахи проповедники.
Инквизитор Изарн прямо утверждает, что ересь никогда бы не распространилась, если бы явились в противовес ей хорошие проповедники.
Низшее духовенство в нравственном отношении не стояло выше епископов. Почти все бенефиции зависели от епископов. В XII-XIII вв. бенефиции или продавались открыто, или раздавались по протекции, причем о способностях и нравственных качествах кандидата никто не справлялся.
Папа Александр III узнал, что ковентрийский епископ раздавал церкви детям, не достигшим еще десятилетнего возраста; но он ограничился предписанием, чтобы приходы поручались викариям, пока назначенное лицо не достигнет четырнадцати лет.
Римская курия сама широко злоупотребляла раздачей духовных должностей. Запрещенное каноническими правилами совместительство, как и все злоупотребления, было для римской курии источником дохода; последняя всегда была готова не бескорыстно дать свое разрешение владеть несколькими церквями или приходами.
Из папской канцелярии при Иннокентии IV вышли в течение первых трех месяцев 1245 г. 332 бумаги, из которых одна пятая заключала разрешения совместительства, выданные шестидесяти пяти лицам; значительная часть остальных является также обходом канонических законов.
Бенефиций, купленный за наличные деньги, являлся местом, из которого следовало извлекать как можно больше доходов, не стесняясь ни лихоимством, ни всевозможными происками.
Одним из наиболее частых поводов к недовольству, мятежам и жалобам был десятинный налог, делавшийся прямо невыносимым благодаря хищничеству сборщиков. Но отказ платить десятину рассматривался как проявление ереси.
Создается в XI-XIII вв. новая форма симонии: торговля таинствами. Широкое поле для всевозможных вымогательств давала исповедь, которая сделалась в это время обязательной и превратилась в монополию священников. Некоторые исповедники отпускали грехи за цыпленка или бутылку вина.
Нередко священник отказывался венчать или хоронить, требуя уплаты денег вперед; даже причастие давали за пожертвования.
Многие священники преступали правило, по которому, за исключением особых случаев, нельзя было служить более одной обедни в день; желавшие соблюсти внешнюю благопристойность, повторяя зачин, разделяли одну обедню на целых шесть частей и получали за каждую из них отдельную плату.
Часто священник отказывал умирающему в последнем напутствии, от которого зависело спасение души его в загробном мире, если ему не давали за это чего-либо из вещей умирающего. Часто пугали умирающих муками ада, если они не оставляли своего состояния по духовному завещанию на благотворительные цели. Значительная часть церковного имущества была собрана именно таким путем, и жалобы на это раздавались уже с IX в. В некоторых местностях бывали даже случаи отлучения нотариуса от церкви за то, что он составил духовное завещание в отсутствие священника, причем покойника лишали христианского погребения. В оправдание этих злоупотреблений ссылались на то, что этим мешают еретику оставить свое имущество другим еретикам.
Приходские церкви объявили, что никто не имеет права избирать себе по своему усмотрению место погребения. Потребовалось не мало папских указов, раньше чем удалось положить конец этим противозаконным требованиям; но во всех постановлениях Рима за приходскими церквами признавалось право на половину, треть или четверть суммы, завещанной на помин души. В некоторых местностях приходская церковь предъявляла свои права на наследство от всякого своего прихожанина; это вызвало в 1240 г. по. становление Ворчестерского собора, согласно которому Церковь забирала одну треть имуществ умершего, оставляя две трети его семейству. В Лиссабоне те, кто не завещал Церкви одну треть своего имущества, лишались последнего напутствия.
Ли, Генри Чарльз_История инквизиции (том 1)
В эпоху грубого насилия высшие церковные звания раздавались людям, искушенным в интригах, или таким, воинственные наклонности которых обеспечивали безопасность их церквям и вассалам.
Прелаты и бароны одинаково были буйны, одинаково суетны. Прелатом такого типа был вормсский епископ Лупольд. Во время войны между императорами Филиппом и Отгоном IV Лупольд со своими войсками сражался за первого, и, когда его солдаты отказывались грабить церкви, он уверял их, что "совершенно достаточно оставить в покое только кости мертвых".
Один парижский ученый богослов той поры открыто заявил: он никогда не поверит, что может попасть в рай какой-либо германский епископ, так как все они, кроме меча духовного, носят еще и меч воина.
Все свидетельства этой эпохи подтверждают, что прелаты того времени отличались склонностью к хищению и насилию. Они были подсудны только одному Риму; но нужно было дойти до самых крайних пределов отчаяния, чтобы решиться жаловаться на них в Рим; даже и в случае подачи жалобы безнаказанность обвиняемого была более чем вероятна: во-первых, трудно было доказать виновность; во-вторых, дела тянулись бесконечно долго, и, в-третьих, всем прекрасно была известна продажность римской курии. Обвинения против прелатов легко могли кончиться печально для самого обвинителя.
Епископ Тюля, Маге Лотарингский, посвященный в 1200 г., проявил такие хищнические наклонности, что уже через два года капитул обратился к папе Иннокентию с просьбой о его смещении. Епископ весь ушел в охоту, разврат и пиры; любимой его наложницей была его родная дочь, прижитая им с одной монахиней из Эпиналя. Но прошло целых десять лет в расследованиях и апелляциях, прерываемых всевозможными проявлениями произвола, прежде чем епископ был смещен. В 1217 г. он подговорил убить своего преемника.
Св. Бернар рассказывает, что нередко на епископские кафедры назначались совершенно еще дети; но быстро эти дети делаются наглыми и высокомерными, начинают торговать алтарями и выворачивать карманы верующих.
Выполняя так свои обязанности, епископы лишь следовали примеру пап, которые были благодаря своему лихоимству грозой христианских церквей.
В 1160 г. тамплиеры жаловались Александру III, что все их труды в интересах Святой Земли сводятся почти на нет благодаря страшному лихоимству папских легатов и нунциев.
Англия после позорного изъявления королем Иоанном покорности папе была особенно изнурена папскими поборами, в три раза превышавшими доход короля.
Всякий протест, всякое сопротивление подавлялись отлучением от церкви. Злоупотребление правом апелляции в Рим со стороны священнослужителей началось с IX в., как только это право было установлено. Когда линкольнский епископ XIII в. увидел, что все его усилия исправить подчиненное ему духовенство напрасны благодаря апелляциям в Рим, где виновные всегда могли откупиться, он перед самим папой воскликнул: "О, деньги, деньги! Чего только не можете вы сделать, в особенности у папского престола в Риме!"
Всемирная юрисдикция Рима вполне допускала злоупотребления. Папа в своем положении верховного судьи мог передать, кому угодно, часть своей повсеместно признанной власти; мало того, папская канцелярия не особенно разборчиво раздавала грамоты людям, которым она передоверяла судебные права папы, подтверждая в то же время, что всякое неисполнение их решений влечет за собой отлучение от церкви. Эти грамоты продавались открыто всем, кто мог заплатить за них. Папские грамоты давали тем, кто действительно или мнимо владел ими, полную свободу творить беззакония, сводить личные счеты и набивать свои карманы. В довершение всего эти грамоты подделывались в самых широких размерах. Луций III в 1185 г. приказал строго преследовать шайки подделывателей папских грамот, которые действовали в Англии. Подделыватели грамот были преданы анафеме буллой "В теле Господнем", и это тяготело над ними до отмены этой буллы в 1773 г.
Римская курия была предметом ужаса для всех, кто приходил с ней в столкновение. В середине XIII в. линкольнский епископ открыто говорил Иннокентию IV и его кардиналам, что римская курия - источник всякого бесчестия и что благодаря ей звание священнослужителя стало позорным и бесславным во всем христианском мире.
Многие епископы по примеру пап пользовались всяким удобным случаем, чтобы стричь свою паству. Богослов XIII в. говорит о епископах: "У них три крючка, на которые они ловят рыбу в мутной воде: во-первых, исповедник, который заботится о душах; во-вторых, диакон, архидиакон и другие духовные лица, которые блюдут интересы прелатов всеми законными и незаконными средствами; и, наконец, сельский священник, при назначении которого принимается во внимание умение обирать бедных и драть с них последнюю шкуру в пользу своего господина... Раньше хоть несколько стеснялись присваивать себе имущество богатых и бедных, но теперь это делается открыто на глазах у всех посредством всевозможных подлогов и разных новых хитрых способов вымогательства. Служители прелатов - это винный фильтр, который доставляет прелатам добычу разбоя, а себе оставляет осадок греха".
Но главным источником доходов прелатов и главной причиной бедствий народа был духовный суд. Так, например, продажные епископские ставленники заключали и расторгали браки только для того, чтобы наполнять свои карманы. Повод к расторжению брака всегда легко находили в запутанных законах, касающихся степеней кровного родства.
Другим источником вымогательств было отлучение от Церкви. Если кто-нибудь отказывался подчиниться незаконному требованию, его отлучали от Церкви, но уже после этого он должен был уплатить не только то, что с него раньше незаконно требовали, но еще и штраф за снятие с него отлучения. Всякое промедление в исполнении решения духовного суда влекло за собой отлучение от Церкви с целым рядом вытекавших отсюда поборов.
Если кому-либо из служителей Церкви представлялось выгодным измыслить какое-нибудь кляузное дело, то пользовались всяким пустым случаем. Когда священнику давали бенефиций, то с него брали клятву, что он зорко будет следить за всеми ошибками своих прихожан и виновных будет преследовать и подвергать штрафам; на него возлагали обязанность следить, чтобы ни одна ссора, ни одна тяжба не оканчивались миром. Правда, особым декретом было объявлено, что подобные клятвы священников не имеют значения, но епископы продолжали требовать их.
Продажность многих епископских судов была существенной причиной бедствий народа и его неприязненных отношений к Церкви. Папский двор и в этом служил примером для других: папе Евгению III ставят в заслугу, что тот прогнал одного приора, который предложил ему золотую марку, чтобы он принял его дело к своему рассмотрению.
Епископ был единственным лицом в епархии, имевшим право проповедовать; приходской священник не был достаточно образован для этого, и церковные правила не дозволяли ему выступать с проповедью без особого на то разрешения его непосредственного начальства. Но буйные и воинственные прелаты той эпохи совершенно не были подготовлены к делу проповеди. Проповедь оставалась почти всецело в руках еретиков, пока, к великому неудовольствию епископов, не начали своей деятельности монахи проповедники.
Инквизитор Изарн прямо утверждает, что ересь никогда бы не распространилась, если бы явились в противовес ей хорошие проповедники.
Низшее духовенство в нравственном отношении не стояло выше епископов. Почти все бенефиции зависели от епископов. В XII-XIII вв. бенефиции или продавались открыто, или раздавались по протекции, причем о способностях и нравственных качествах кандидата никто не справлялся.
Папа Александр III узнал, что ковентрийский епископ раздавал церкви детям, не достигшим еще десятилетнего возраста; но он ограничился предписанием, чтобы приходы поручались викариям, пока назначенное лицо не достигнет четырнадцати лет.
Римская курия сама широко злоупотребляла раздачей духовных должностей. Запрещенное каноническими правилами совместительство, как и все злоупотребления, было для римской курии источником дохода; последняя всегда была готова не бескорыстно дать свое разрешение владеть несколькими церквями или приходами.
Из папской канцелярии при Иннокентии IV вышли в течение первых трех месяцев 1245 г. 332 бумаги, из которых одна пятая заключала разрешения совместительства, выданные шестидесяти пяти лицам; значительная часть остальных является также обходом канонических законов.
Бенефиций, купленный за наличные деньги, являлся местом, из которого следовало извлекать как можно больше доходов, не стесняясь ни лихоимством, ни всевозможными происками.
Одним из наиболее частых поводов к недовольству, мятежам и жалобам был десятинный налог, делавшийся прямо невыносимым благодаря хищничеству сборщиков. Но отказ платить десятину рассматривался как проявление ереси.
Создается в XI-XIII вв. новая форма симонии: торговля таинствами. Широкое поле для всевозможных вымогательств давала исповедь, которая сделалась в это время обязательной и превратилась в монополию священников. Некоторые исповедники отпускали грехи за цыпленка или бутылку вина.
Нередко священник отказывался венчать или хоронить, требуя уплаты денег вперед; даже причастие давали за пожертвования.
Многие священники преступали правило, по которому, за исключением особых случаев, нельзя было служить более одной обедни в день; желавшие соблюсти внешнюю благопристойность, повторяя зачин, разделяли одну обедню на целых шесть частей и получали за каждую из них отдельную плату.
Часто священник отказывал умирающему в последнем напутствии, от которого зависело спасение души его в загробном мире, если ему не давали за это чего-либо из вещей умирающего. Часто пугали умирающих муками ада, если они не оставляли своего состояния по духовному завещанию на благотворительные цели. Значительная часть церковного имущества была собрана именно таким путем, и жалобы на это раздавались уже с IX в. В некоторых местностях бывали даже случаи отлучения нотариуса от церкви за то, что он составил духовное завещание в отсутствие священника, причем покойника лишали христианского погребения. В оправдание этих злоупотреблений ссылались на то, что этим мешают еретику оставить свое имущество другим еретикам.
Приходские церкви объявили, что никто не имеет права избирать себе по своему усмотрению место погребения. Потребовалось не мало папских указов, раньше чем удалось положить конец этим противозаконным требованиям; но во всех постановлениях Рима за приходскими церквами признавалось право на половину, треть или четверть суммы, завещанной на помин души. В некоторых местностях приходская церковь предъявляла свои права на наследство от всякого своего прихожанина; это вызвало в 1240 г. по. становление Ворчестерского собора, согласно которому Церковь забирала одну треть имуществ умершего, оставляя две трети его семейству. В Лиссабоне те, кто не завещал Церкви одну треть своего имущества, лишались последнего напутствия.
Ли, Генри Чарльз_История инквизиции (том 1)
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 37
Re: Почему современный мир стал продажным?
И где здесь "факты" по поводу: "продажность, в том числе и среди самого духовенства"?Валерий (Миклош) пишет:
«… но главной статьей расхода были большие по тому времени взятки, которые монастырь должен был высылать разным приказным людям и важным сановникам, чтобы спастись от всякого рода прижимок и напастей. Подобные посылки и дачи медом, припасами, рыбой, мукой, хлебом, наконец, деньгами – прикрывались названием почести монастырской.
Так. Например, из приходо-расходной книги 1694 года (ближайшей из известных нам книги к году приезда в монастырь царицы) видно, что большие запасы рыбы и проч. Посланы в Москву в почесть князю Борису Алексеевичу Голицыну, его жене, детка, наконец, теще – Елене Борисовне Хворостиной (князь был фавориоом нового царя). Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. 230 рублей в один год выслано было из монастыря на платеж ямских и полотняничных податей, да отставным стрельцам на корм. В 1694 году 31 августа поднесена почесть одному из родственников царицы стольнику Федору Харлампиевичу Лопухину, был он в монастыре походом из Флорищевской пустыни.
В монастырь частот приезжали в особенности с воцарением петра 1 приказные люди ддля сбора ямских и других денег, стольники для сыску в монастырских вотчинах беглых людей, для высылки на службу, дл производства следствия по разбоям и убийствам, чинимым монастырскими крестьянами, для поимки еглецов из дворцовых вотчин. Посланные – сыщики, приказные, стряпчие, стальники по приезде в монастырь приглашались в церковь, затем после службы божественной к матери игуменьи, здесь они находили удобное помещение и самый заботливый уход. Их откармливали и отпаивали до отвалу, дарили разными монастырскими достатками, большей частью образами, причем на оклад образа давали взятку от 15 алтын до 10 рублей и более. Еще большая почесть преповождала в Москву, в приказы – разбойный, стрелецкий, Казанского дворца, Большого дворца и проч. Внося все эти расходы в монастырскую книгу счетчица пренаивно отмечала против выведенных цифр, что почесть эта чинилась для того, чтобы на монастырские вотчины не посягали, либо чтобы монастырских крестьян берег или не посягал…»
Надо думать, что монастырские старицы обще с хлопотуньей игуменьей вели дело аккуратно, распределяли и выдавали почести с тактом, современно (своевременно) и в подлежащих размерах, чем избавляя монастырь от всякого лишнего посягательства, могли поживать в достатки и даже в довольстве»
В торжественные праздники, особенно в Покров 1 октября, за роскошным пиром забывали все хлопоты, все беспокойства, удачи и неудачи хозяйственных распоряжений. Монастырь пировал, и до каких громадных размеров доходили эти пиры, можно видеть из следующей росписи яствами в столы на празднике Покрова в суздальском Покровском монастыре во вторую половину 17 века: на столах пред преосвященным архипастырем Суздаля, именитейшим духовенством и монастырскими старицами строились целые батареи: икра, вязига, щуки паровые, стерлядь паровая, лещ паровой облый, язь паровой, лещ паровой, оладьи, уха щучья, пирог рассольный, уха плотичья, пирог-звезды со стерлядиной, уха стерляжья, пироги долгие, карасцы, стерлядь под взваром, щука под рассолом, лещ под рассолом, щука-колодка, окунь рассольный, белужина.
Перед архимандритом Спасо-Евфимьевого монастыря и перед приказными выставлялось до 50 всевозможных рыбных блюд: уха, пироги и прочая. В столы, то есть монахиням и гостям не именитым, подавалось более 200 различенных рыб, пироги звенцы, уха окуневая, пироги долгие, белужина и пр.
Таким образом отдыхали после ряда выкупов и почестей почтенные старицы.
Историческое и археологическое описание Покровского девичьего монастыря в городе Суздале (Владимирской губернии). Токмаков И.Ф. 1913
[/quote]
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 38
Re: Почему современный мир стал продажным?
Не пестрите. Ответьте на мой вопрос.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 39
Re: Почему современный мир стал продажным?
Католические тексты не нужно здесь публиковать. Они к Православию и "духовенству" не относятся.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 40
Re: Почему современный мир стал продажным?
"Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. "Вячеслав Ник. пишет:
И где здесь "факты" по поводу: "продажность, в том числе и среди самого духовенства"?
Так видно?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 41
Re: Почему современный мир стал продажным?
ВЫ ни на один вопрос не ответили. Доказательств существования Бога я так и не увидел.Вячеслав Ник. пишет:Не пестрите. Ответьте на мой вопрос.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 42
Re: Почему современный мир стал продажным?
Конечно, у нас духовенство другое.Вячеслав Ник. пишет:Католические тексты не нужно здесь публиковать. Они к Православию и "духовенству" не относятся.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 43
Re: Почему современный мир стал продажным?
Это факт или пустословие автора?Валерий (Миклош) пишет:"Монастырь нес громадную дань преосвященному митрополиту Иллариону. "
Так видно?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 44
Re: Почему современный мир стал продажным?
Меня не удивляет то, что Вы выискали именно этого автора с его "фактами". "Скажи мне кто твой друг".
Токмаков И.Ф. был известным плагиатором. Об этом писали еще до революции.
Вот какое замечание обнаружилось в книге Михайлов К. Н. Никитский женский монастырь в Москве. Спб., 1902, XIV, 259 с.
Токмаков И.Ф. был известным плагиатором. Об этом писали еще до революции.
Вот какое замечание обнаружилось в книге Михайлов К. Н. Никитский женский монастырь в Москве. Спб., 1902, XIV, 259 с.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 45
Re: Почему современный мир стал продажным?
Этот факт засвидетельствован цензурным православным органом, который дал свое добро на печать этой книгиВячеслав Ник. пишет:
Это факт или пустословие автора?
«От московского духовно-цензурного комитета, печать разрешается. Сентября, 3 дня, г. Москва. Цензор протоиерей Иоанн Восторгов»
Так вы будете доказывать существование Бога или нет? Или в кусты?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 46
Re: Почему современный мир стал продажным?
У Вас или с памятью плохо, или с глазами.Валерий (Миклош) пишет:ВЫ ни на один вопрос не ответили. Доказательств существования Бога я так и не увидел.
Еще раз говорю: Читайте Евангелие. Оно все о Нем.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 47
Re: Почему современный мир стал продажным?
Это не "факт засвидетельствован", а разрешение на печатание книги.Валерий (Миклош) пишет:Этот факт засвидетельствован цензурным православным органом, который дал свое добро на печать этой книги
«От московского духовно-цензурного комитета, печать разрешается. Сентября, 3 дня, г. Москва. Цензор протоиерей Иоанн Восторгов»
Так вы будете доказывать существование Бога или нет? Или в кусты?
Нужно подумать над своими словами
И написать что-то другое, в защиту "факта".
Фактом обычно называются документы (подсказка)...
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: Почему современный мир стал продажным?
Вы почитайте-почитайте из дореволюционной книги (страницу для Вас поместил), как Токмаков фабриковал "факты" из различных, до него, написанных книг.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Почему современный мир стал продажным?
Вы правы: духовенство у Вас другое.Валерий (Миклош) пишет:Конечно, у нас духовенство другое.
Редкое у нас с Вами "согласие".
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 50
Re: Почему современный мир стал продажным?
Так, что по поводу "продажности духовенства"?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 51
Re: Почему современный мир стал продажным?
То, что вы привели, говорит лишь о том, как он писал книгу, но не о том, что написанное им - ложь. Другие авторы лгали?Вячеслав Ник. пишет:Вы почитайте-почитайте из дореволюционной книги (страницу для Вас поместил), как Токмаков фабриковал "факты" из различных, до него, написанных книг.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 52
Re: Почему современный мир стал продажным?
Нет, это говорит о том, кого Вы берете для оправдания своих домыслов.Валерий (Миклош) пишет:То, что вы привели, говорит лишь о том, как он писал книгу, но не о том, что написанное им - ложь. Другие авторы лгали?
Кто доверяет лжецу?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 53
Re: Почему современный мир стал продажным?
Латеранский собор 1215 г. принял очень много канонов, направленных к искоренению главных злоупотреблений. Но четыре года спустя папа Гонорий III в энциклике, обращенной ко всем прелатам христианского мира, говорит: "Служители алтаря хуже животных, роющихся в навозе; слава их - в бесчестии, как слава Содома. Они - ловушка и бич верных. Многие прелаты растрачивают данныеим на хранение деньги и разбрасывают по публичным местам церковные средства; они дают повышения людям недостойным, расточают церковные доходы на людей дурных и превращают церкви в тайные притоны для своих родных. Монахи и монахини нарушают обеты и делаются такими же презренными, как навоз. Поэтому-то и процветает ересь". это все из той же книги об инквизицииВячеслав Ник. пишет:Так, что по поводу "продажности духовенства"?
А о современном духовенстве - откуда у 26 летнего юноши, сбившего двух человек насмерть на Кутузовском, машины стоимостью в миллионы, две квартиры. И это при том, что он монах?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 54
Re: Почему современный мир стал продажным?
"Фактов" "продажности духовенства" нет? - Кроме пустых слов автора.
Давайте еще "пестрите".
Давайте еще "пестрите".
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 55
Re: Почему современный мир стал продажным?
Евангелия достоверный источник?Вячеслав Ник. пишет:
Еще раз говорю: Читайте Евангелие. Оно все о Нем.
Кто в день воскресный первым пришел ко гробу Иисуса Христа?
А. Одна Мария Магдалина (Иоанна, 20:1).
Б. Две Марии (Матфея, 28:11).
В. Две Марии и Соломия (Марк, 16:1).
Г. Четыре женщины, а сними еще (Лука, 24:10).
Что увидели пришедшие женщины?
А.Землетрясение. Ангел отваливает камень (Матфея, 28:2-4).
Б.Камень уже отвален. На камне сидит один юноша-ангел (Марк, 16:4).
В. Камень отвален. Сидят двое юношей-ангелов (Луки, 24:4).
Г. Камень отвален. Никого нет. Ничего не видели (Иоанна, 20:1-2).
Какие первые слова и от кого услышали женщины?
А. Ангел, отваливший камень: “Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею, там их ожидает Иисус Христос” (Матфея, 28:5-7; Марка, 16:6-7).
Б. Два мужа сказали о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:6-7).
В. Христос Марии: “Чего плачешь?” (Иоанна, 20:13)
Что после этого сделали женщины?
А. Побежали и встретили Иисуса Христа (Матфея, 28:8).
Б. Мария поговорила с Иисусом Христом (Иоанна, 20:14).
В. Мария сказала апостолам о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:9).
Г. Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марка, 16:8).
С кем впервые заговорил воскресший Иисус Христос?
А. С одной Марией Магдалиной (Марка, 16:9; Иоанна, 20:14-17).
Б. С двумя Мариями (Матфея, 28:9-10).
В. С двумя своими учениками по дороге в Емаус (Лука, 24:13-35).
Что приказал апостолам воскресший Иисус Христос?
А. Оставайтесь в Иерусалиме и ждите “силы свыше” (Деяние, 1: 4-8).
Б. Идите в Галилею и ждите меня там (Матфея, 28:10; Марка, 16:7).
В. Женщины ничего не передали и не рассказали апостолам (Марка,16:8).
Скольким апостолам впервые явился Иисус Христос?
А. Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-ое коринфянам, 5:15).
Б. 11-ти апостолам (апостол Иуда был уже мертв) – (Лука, 24:33-36).
В. 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) – (Иоанна, 20:24-26).
Где апостолы впервые увидели воскресшего Иисуса Христа?
А. В Галилее (Матфея, 28:10, 16-20).
Б. В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн).
Когда Иисус Христос вознесся на небо?
А. В день своего воскресения (Лука, 24:13, 33, 50).
Б. Дней через 8, поскольку апостолы должны были успеть пройти из Иерусалима в Галилею (Матфея, 28:16-20).
В. Через 40 дней после своего воскресения (Деяния, 1:3).
Г. Через длительное и неопределенное время (Иоанна, глава 21).
Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
А. Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).
Б. Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).
В. Из горы в Галилеи (Иоанна, глава 21).
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 56
Re: Почему современный мир стал продажным?
Да перестаньте католиков в пример приводить, а то я дедушкой Лениным запущу. Вы ведь его идейный наследник.Валерий (Миклош) пишет:Латеранский собор 1215 г. принял очень много канонов, направленных к искоренению главных злоупотреблений. Но четыре года спустя папа Гонорий III в энциклике, обращенной ко всем прелатам христианского мира, говорит: "Служители алтаря хуже животных, роющихся в навозе; слава их - в бесчестии, как слава Содома. Они - ловушка и бич верных. Многие прелаты растрачивают данныеим на хранение деньги и разбрасывают по публичным местам церковные средства; они дают повышения людям недостойным, расточают церковные доходы на людей дурных и превращают церкви в тайные притоны для своих родных. Монахи и монахини нарушают обеты и делаются такими же презренными, как навоз. Поэтому-то и процветает ересь". это все из той же книги об инквизиции
А о современном духовенстве - откуда у 26 летнего юноши, сбившего двух человек насмерть на Кутузовском, машины стоимостью в миллионы, две квартиры. И это при том, что он монах?
О "современном духовенстве" у 26 летнего юноши (во как: может мальчик с пальчик)... Любитель Вы ходить по помойкам. Вот и все Ваши "факты".
Последний раз редактировалось: Вячеслав Ник. (07.09.13 18:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 57
Re: Почему современный мир стал продажным?
Согласна. Это невозможно Не осознавать. Совесть и стыд - обличитель " два в одном" в каждом человеке с детства. Тогда почему в одном человеке они живут , а в другом...сгорают?Вячеслав Ник. пишет:Стыд не "основан на страхе". Он основан на осознании человека в принадлежности к высшему призванию. Дела, слова, мысли, низводящие его из этого достоинства, вызывают в человеке чувство стыда.
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 58
Re: Почему современный мир стал продажным?
Это, как раз, и есть подтверждение истинности четырех Евангелий. Потому, как они писались разными людьми: для одного было важно одно, для другого другое. Вы почитайте свидетельские показания свидетелей любого преступления. Один делает акцент на одном, другой - на другом. На чем преткнулись-то?Валерий (Миклош) пишет:Евангелия достоверный источник?
Кто в день воскресный первым пришел ко гробу Иисуса Христа?
А. Одна Мария Магдалина (Иоанна, 20:1).
Б. Две Марии (Матфея, 28:11).
В. Две Марии и Соломия (Марк, 16:1).
Г. Четыре женщины, а сними еще (Лука, 24:10).
Что увидели пришедшие женщины?
А.Землетрясение. Ангел отваливает камень (Матфея, 28:2-4).
Б.Камень уже отвален. На камне сидит один юноша-ангел (Марк, 16:4).
В. Камень отвален. Сидят двое юношей-ангелов (Луки, 24:4).
Г. Камень отвален. Никого нет. Ничего не видели (Иоанна, 20:1-2).
Какие первые слова и от кого услышали женщины?
А. Ангел, отваливший камень: “Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею, там их ожидает Иисус Христос” (Матфея, 28:5-7; Марка, 16:6-7).
Б. Два мужа сказали о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:6-7).
В. Христос Марии: “Чего плачешь?” (Иоанна, 20:13)
Что после этого сделали женщины?
А. Побежали и встретили Иисуса Христа (Матфея, 28:8).
Б. Мария поговорила с Иисусом Христом (Иоанна, 20:14).
В. Мария сказала апостолам о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:9).
Г. Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марка, 16:8).
С кем впервые заговорил воскресший Иисус Христос?
А. С одной Марией Магдалиной (Марка, 16:9; Иоанна, 20:14-17).
Б. С двумя Мариями (Матфея, 28:9-10).
В. С двумя своими учениками по дороге в Емаус (Лука, 24:13-35).
Что приказал апостолам воскресший Иисус Христос?
А. Оставайтесь в Иерусалиме и ждите “силы свыше” (Деяние, 1: 4-8).
Б. Идите в Галилею и ждите меня там (Матфея, 28:10; Марка, 16:7).
В. Женщины ничего не передали и не рассказали апостолам (Марка,16:8).
Скольким апостолам впервые явился Иисус Христос?
А. Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-ое коринфянам, 5:15).
Б. 11-ти апостолам (апостол Иуда был уже мертв) – (Лука, 24:33-36).
В. 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) – (Иоанна, 20:24-26).
Где апостолы впервые увидели воскресшего Иисуса Христа?
А. В Галилее (Матфея, 28:10, 16-20).
Б. В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн).
Когда Иисус Христос вознесся на небо?
А. В день своего воскресения (Лука, 24:13, 33, 50).
Б. Дней через 8, поскольку апостолы должны были успеть пройти из Иерусалима в Галилею (Матфея, 28:16-20).
В. Через 40 дней после своего воскресения (Деяния, 1:3).
Г. Через длительное и неопределенное время (Иоанна, глава 21).
Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
А. Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).
Б. Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).
В. Из горы в Галилеи (Иоанна, глава 21).
Но есть еще одна причина - это неумение читать и умение додумывать за автора.
19. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Св. Евангелие от Марка 16:19)
Нужно иметь буйную фантазию (здесь о "месте" ничего не сказано), чтобы сделать Ваш вывод. Вы хотя бы постыдились читающих Ваши глупости.
Последний раз редактировалось: Вячеслав Ник. (07.09.13 18:09), всего редактировалось 1 раз(а)
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 59
Re: Почему современный мир стал продажным?
Так никто же не рождается преступником. Безбожное воспитание и дальнейшая жизнь самого человека делают его "бесстыдным".Нюся пишет:Согласна. Это невозможно Не осознавать. Совесть и стыд - обличитель " два в одном" в каждом человеке с детства. Тогда почему в одном человеке они живут , а в другом...сгорают?
Вячеслав Ник.- Пользователь
- Сообщения : 229
Дата регистрации : 2013-08-26
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 60
Re: Почему современный мир стал продажным?
Валерию (Миклош)
Поэтому прав был Ильин, когда писал: "Современный человек перестал верить в Бога и именно потому так легко и так охотно продает свою душу дьяволу."
Понятно и то, почему Вам это не приемлемо. Диавол ведь лжец и отец всякой лжи. Вы здесь пишете только ложь ("факты" Ваши, не что иное, как пустословие) и в отношение Ильина, и в отношение Бога и Церкви.
Поэтому прав был Ильин, когда писал: "Современный человек перестал верить в Бога и именно потому так легко и так охотно продает свою душу дьяволу."
Понятно и то, почему Вам это не приемлемо. Диавол ведь лжец и отец всякой лжи. Вы здесь пишете только ложь ("факты" Ваши, не что иное, как пустословие) и в отношение Ильина, и в отношение Бога и Церкви.