За что не люблю форумы, так это за то, что в последний момент всё написанное сообщение может напрочь "сорваться". Конспективно, без лирических отступлений, воспроизведу суть (жаль, но не столь удобочитаемо, как в оригинале)
... Это уже дубль третий...
Ясно, что цитата - из приведенного обращения, пишет не сама Елена )
Абзац пафосный по форме, наиболее очевидный для всех по содержанию.
Способы решения:
1. Апостольское общение имуществ (первым посмеется антиканонист Кураев)
2. Финский вариант: "налог на вероисповедание", кому интересно, изложу суть, кратко - все священники получают равный оклад, будь то собор в Хельсинки или отдаленный приход, диаконы (как правило юристы или экономисты) служат на общественных началах безвозмездно (но наша Церковь отделена от Государства, вариант не пройдёт)
3. Перераспределение средств внутри самой Церкви (покажите мне столичного священника, готового пожертвовать на Православную миссию в потенциально "дотационных регионах". Скорее, поскольку по признанию о.Всеволода Чаплина "в Москве мало мечетей", пожертвуют "братьям-мусульманам", чем "заМКАДышам": "НЕ БРАТ ТЫ МНЕ!" (Данила Багров))
В любом случае, необходима реформа.
И, кажется, "Патриарх в новом формате" - прирожденный реформатор, по ощущениям и гибкого либерала Дугина, и закоснелого патриота Проханова:
https://www.youtube.com/watch?v=W_1xEwFj2vQ
http://lib.rus.ec/b/138675/read
Оба по наитию сравнивают Патриарха с реформаторами - прп.Иосифом Волоцким и Патриархом Никоном.
Таковы личностные качества Святейшего по ощущению этих мужей-мыслителей (возможно, и не только их). Но именно такое сравнение-прозрение настораживает в ожидании раскола, раскола сверху, а не исходящего от каких бы то ни было "трёх богатырей" в одной из многочисленных Епархий Русской Православной Церкви.
Что мы имели в начале? Православие прп.Сергия, увещевавшего братию не попрошайничать, но молиться и уповать на Господа. Православие молитвы и упования, "не в бревнах Бог, а в ребрах", было надломлено в полемике иосифлян и нестяжателей. Надломлено именно благодаря тому, что прп. Иосиф Волоцкий "пошёл навстречу" Великому Князю, разрешив развод с законной супругой, канонически воспрещаемый Задонскими старцами, возглавляемыми прп. Нилом Сорским.
О реформах Патриарха Никона стоит почитать здесь: Кутузов Б. П. Тайная миссия патриарха Никона.-М.:Алгоритм, 2007.-528 с. Православие прп.Сергия уже не просто "проиграло идеологически", но горело на кострах, откуда пудами выгребали одни только медные застежки Церковных книг. Грянул страшнейший, до сих пор не вполне уврачеванный раскол Русской Церкви, по версии Бориса Кутузова - в угоду имперским амбициям Алексея Михайловича "тишайшего", желавшего стать Константинопольским Базилевсом, а не ради "весьма нужной правки церковных книг".
Иосифлянство и никонианство, а отнюдь не сергианство 20-х - 40-х годов ХХ века - узаконенные, ничуть не "еретические", но общепризнанные истоки "взаимодействия с властью в новом формате" - в новом по отношению к прп. Сергию. И если эти устремления к реформе Церкви "в содружестве со светскими властями" встречаются в лице Патриарха с соответствующими личностными задатками, тут именно и возникает "смутный вопрос": а что дальше?
Пока же, не в осуждение, а в рассуждение, имеет смысл обратить внимание паствы на риторику Патриарха. К сознательной ли, "практикующей" пастве она обращена, к тем ли "номинально Православным" 80%, или куда-то дальше, за неведомые горизонты"
"Если я скажу от Святых Отцов, то вряд ли кто поймёт" (ещё в ранге Митрополита, руководителя ОВЦС)
"Боритесь с азартом" - слово к Олимпийцам в самый канун Великого Поста 2010 года (и "поборолись", известно как!)
Тема "обескураженности", обсасываемая в злой критике: http://www.apn.ru/publications/article22086.htm (тут осуждают всех, но начинают именно с обескураженности Патриарха), и выносимая в заголовок самими Православными: http://ansobor.ru/news.php?news_id=609 - "обескураженность" в заголовке и в последнем абзаце.
И это - в заготовленном заранее высоким проповедником примере, не в ответе на "внезапный" вопрос...
Второй вопрос - о совместимости традиционно демократической процедуры голосования с Церковным принципом выборности: "Изволися Духу Святому и нам". Патриарха Тихона, как известно, выбрали жребием, хотя в предварительной выборной процедуре "по голосам" он не был фаворитом. Как правило, приводят "аргумент легитимности" нынешнего Патриарха: более 500 голосов против что-то там около 150. Но если послушать иудейского раввина (не рекомендую, просто даю ссылку для сомневающихся в достоверности цитаты: https://www.youtube.com/watch?v=yXzm5SksIwc ), демократия - это атеизм, доведенный до апогея.
И если уж Патриарх избран "демократическим методом", подтвердить свою Богоданность Церкви он может только величайшей осторожностью в сказанных им словах (не лукавой, но глубоко и молитвенно рассудительной) и в делах веры, делах милосердия, прежде всего в отношении вверенных ему пастырей пасомых овец Христовых. Настоять на третьем способе решения заявленной в приведенном пафосном абзаце проблемы, или найти четвертый путь её разрешения - вполне по силам думающему и болеющему сердцем за свою Церковь Архипастырю.
А "тащить и не пущать" надо всё-таки через суд, а не через начальственные, к тому же с запозданием, окрики. Или не так?
Что скажет модератор отец Сергий?
Кстати, кроме админа, модератора и новичка в подписях к аватарам - одни сплошные грехи: "активный пользователь", "многоглаголивый", "Мастер" (и Маргарита?)
Может быть, дерзнуть по ранжиру называть: "парамонарь", "околуф", "глоссолал" и так далее?
Или "многоглаголивый" - это "для смирения"?
... Это уже дубль третий...
Елена христианка пишет:
Мы решительно просим обратить внимание
на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая
часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.
Ясно, что цитата - из приведенного обращения, пишет не сама Елена )
Абзац пафосный по форме, наиболее очевидный для всех по содержанию.
Способы решения:
1. Апостольское общение имуществ (первым посмеется антиканонист Кураев)
2. Финский вариант: "налог на вероисповедание", кому интересно, изложу суть, кратко - все священники получают равный оклад, будь то собор в Хельсинки или отдаленный приход, диаконы (как правило юристы или экономисты) служат на общественных началах безвозмездно (но наша Церковь отделена от Государства, вариант не пройдёт)
3. Перераспределение средств внутри самой Церкви (покажите мне столичного священника, готового пожертвовать на Православную миссию в потенциально "дотационных регионах". Скорее, поскольку по признанию о.Всеволода Чаплина "в Москве мало мечетей", пожертвуют "братьям-мусульманам", чем "заМКАДышам": "НЕ БРАТ ТЫ МНЕ!" (Данила Багров))
В любом случае, необходима реформа.
И, кажется, "Патриарх в новом формате" - прирожденный реформатор, по ощущениям и гибкого либерала Дугина, и закоснелого патриота Проханова:
https://www.youtube.com/watch?v=W_1xEwFj2vQ
http://lib.rus.ec/b/138675/read
Оба по наитию сравнивают Патриарха с реформаторами - прп.Иосифом Волоцким и Патриархом Никоном.
Таковы личностные качества Святейшего по ощущению этих мужей-мыслителей (возможно, и не только их). Но именно такое сравнение-прозрение настораживает в ожидании раскола, раскола сверху, а не исходящего от каких бы то ни было "трёх богатырей" в одной из многочисленных Епархий Русской Православной Церкви.
Что мы имели в начале? Православие прп.Сергия, увещевавшего братию не попрошайничать, но молиться и уповать на Господа. Православие молитвы и упования, "не в бревнах Бог, а в ребрах", было надломлено в полемике иосифлян и нестяжателей. Надломлено именно благодаря тому, что прп. Иосиф Волоцкий "пошёл навстречу" Великому Князю, разрешив развод с законной супругой, канонически воспрещаемый Задонскими старцами, возглавляемыми прп. Нилом Сорским.
О реформах Патриарха Никона стоит почитать здесь: Кутузов Б. П. Тайная миссия патриарха Никона.-М.:Алгоритм, 2007.-528 с. Православие прп.Сергия уже не просто "проиграло идеологически", но горело на кострах, откуда пудами выгребали одни только медные застежки Церковных книг. Грянул страшнейший, до сих пор не вполне уврачеванный раскол Русской Церкви, по версии Бориса Кутузова - в угоду имперским амбициям Алексея Михайловича "тишайшего", желавшего стать Константинопольским Базилевсом, а не ради "весьма нужной правки церковных книг".
Иосифлянство и никонианство, а отнюдь не сергианство 20-х - 40-х годов ХХ века - узаконенные, ничуть не "еретические", но общепризнанные истоки "взаимодействия с властью в новом формате" - в новом по отношению к прп. Сергию. И если эти устремления к реформе Церкви "в содружестве со светскими властями" встречаются в лице Патриарха с соответствующими личностными задатками, тут именно и возникает "смутный вопрос": а что дальше?
Пока же, не в осуждение, а в рассуждение, имеет смысл обратить внимание паствы на риторику Патриарха. К сознательной ли, "практикующей" пастве она обращена, к тем ли "номинально Православным" 80%, или куда-то дальше, за неведомые горизонты"
"Если я скажу от Святых Отцов, то вряд ли кто поймёт" (ещё в ранге Митрополита, руководителя ОВЦС)
"Боритесь с азартом" - слово к Олимпийцам в самый канун Великого Поста 2010 года (и "поборолись", известно как!)
Тема "обескураженности", обсасываемая в злой критике: http://www.apn.ru/publications/article22086.htm (тут осуждают всех, но начинают именно с обескураженности Патриарха), и выносимая в заголовок самими Православными: http://ansobor.ru/news.php?news_id=609 - "обескураженность" в заголовке и в последнем абзаце.
И это - в заготовленном заранее высоким проповедником примере, не в ответе на "внезапный" вопрос...
Второй вопрос - о совместимости традиционно демократической процедуры голосования с Церковным принципом выборности: "Изволися Духу Святому и нам". Патриарха Тихона, как известно, выбрали жребием, хотя в предварительной выборной процедуре "по голосам" он не был фаворитом. Как правило, приводят "аргумент легитимности" нынешнего Патриарха: более 500 голосов против что-то там около 150. Но если послушать иудейского раввина (не рекомендую, просто даю ссылку для сомневающихся в достоверности цитаты: https://www.youtube.com/watch?v=yXzm5SksIwc ), демократия - это атеизм, доведенный до апогея.
И если уж Патриарх избран "демократическим методом", подтвердить свою Богоданность Церкви он может только величайшей осторожностью в сказанных им словах (не лукавой, но глубоко и молитвенно рассудительной) и в делах веры, делах милосердия, прежде всего в отношении вверенных ему пастырей пасомых овец Христовых. Настоять на третьем способе решения заявленной в приведенном пафосном абзаце проблемы, или найти четвертый путь её разрешения - вполне по силам думающему и болеющему сердцем за свою Церковь Архипастырю.
А "тащить и не пущать" надо всё-таки через суд, а не через начальственные, к тому же с запозданием, окрики. Или не так?
Что скажет модератор отец Сергий?
Кстати, кроме админа, модератора и новичка в подписях к аватарам - одни сплошные грехи: "активный пользователь", "многоглаголивый", "Мастер" (и Маргарита?)
Может быть, дерзнуть по ранжиру называть: "парамонарь", "околуф", "глоссолал" и так далее?
Или "многоглаголивый" - это "для смирения"?