audi-007 пишет:
согласен бесспорно, что более прицельно бьёт именно в гордыню и в этом содействует нашему спасению. Ох как тяжко бывает в пост. Сломать себя. Трудно. И больно. Но лучше самому. Проверил на себе.
Признаюсь, Стас, не совсем поняла этот ответ: сломать себя в чем? В том, что бы не нарушить пост, который
сам же для себя и установил, а с пастором только посоветовался? Не меньше ли это безусловного послушания, как в армии, чтобы узнать "тайну слова приказ"(с), если вы, как и я, понимаете, что идет духовная война?
А тайна тут безусловно есть. По опыту знаю, что бесики могут и прекратить "форсировать переправу", просто не нападают и все, когда человек самовольно взял на себя какой-то подвиг - пост или молитву (точнее, вместе): ведь им тоже не важно, сколько чего мы съели или не съели, а главное - чтобы
самовольно.
А когда не нападают, то и тишина в душе, но и... пустота и скука, нет светлой духовной радости о Господе, как если бы постилась именно по уставу: не с тайным, в глубине души, сознанием-червоточиной, что я такая добренькая и благородная, а потому что Бог велел:
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего
не стоящие, потому что сделали, чтó должны были сделать (Лк.17:10).
В общем, по вопросу о посте, если сравнить практику нашей православной церкви и тем, как вы рассказали, вывод такой у меня: поститься по тем правилам и в те сроки, которые установлены церковью, считаю более полезным для души, чтобы восходить от силы в силу до полного самоотречения, которое враз не дается, тренироваться приходится.
Да, сроки пребывания в Посте другие. Но ведь на поверку их оказывается больше.
И здесь поясните, пожалуйста, Стас: что значит "больше"?
Я как-то посчитала прямо по церковному календарю с карандашом в руке, сколько в году постных дней. И оказалось - ровно половина года! Хотя на первый взгляд, для человека только начинающего воцерковляться, кажется, что никакого особенного порядка в календарных сроках постов и нет, но это поверхностный взгляд, который, если не быть козлом упрямым, а быть смирной овечкой Божьей, врачует Господь, отверзает очи, и начинаешь видеть глубокий, скрытый смысл и значение не только самого поста, как делания, но даже и календарных сроков, установленных церковью.
Я, правда, недавно в церкви, всего 9 лет, но за это время приобрела такой опыт, что эти сроки не что-то внешнее, навязанное человеку, а даже независимо от того, знаю ли я, какая дата, изнутри учит Дух Божий, переменяя состояние души, а потом только (бывало не раз) узнаю: а! пост, оказывается! или: а! это оказывается, праздник сегодня!
И вот это совпадение внутреннего, сокровенного научения в духе и внешнего богослужебного годичного круга, для меня еще одно подтверждение, на которые не скупится Господь, что я на правильном пути. Так же, как для всех таким свидетельством правильности именно православного календаря является схождение Благодатного Огня!
И в моей личной жизни были настоящие чудеса: когда, допустим, в прошлом году, меня от форума на весь пост Господь "отрезал", а в Великую Субботу смогла войти на форум спокойно, без усилий, как ни в чем не бывало: пост окончился.
Слава Богу и благодарение!
А что вы думаете по поводу ночных молитв в Пост? Да, не каждый день, но
молятся ли в пост ночью ваши знакомые, а вы лично? Как практикуется это?
А как часто ваши верующие знакомые, просят друг друга и откликаются на их
просьбу войти в усиленный пост за нужду об исцелении, о Спасении, за
какую-то нужду?
Не часто, но бывает, дорогой Стас. Даже думаю, что недостаточно часто. Хотя вижу, что назрела в этом необходимость и делаю в этом направлении первые робкие шаги: даже тут на форуме явно и тайно (в личке) просила молитв совместных кое за кого, и все откликались! И меня просили, и я откликалась.
Почему выходит так, что иногда православные соседи иногда просят за них
помолиться совсем не православных людей? Почему спорят, а в минуты
отчаяния приходят? Почему приходят на домашнюю церковь просто попеть
псалмы и разобрать Слово?
На эти вопросы, дорогой Стас, не могу ответить - не знаю.
В моей реальной жизни не нуждаюсь и не прошу молитв не православных (у моей подруги дочь с зятем баптисты) сама, и храм, и церковное учение меня удовлетворяют вполне: туда иду в тяжелую минуту, к Богу, а не к людям, и уже Он располагает обстоятельствами и людьми, чтобы мне помочь.
И толкований Священного Писания
святыми людьми у нас накоплено достаточно за века, очень к душе прилегают.
Ответ на вопрос темы: Кто или что "не пускает" человека в храм? Наше недостаточное свидетельство. Давайте зададим себе вопрос и честно на него ответим: Являемся ли мы тем самым светом миру, являемся ли мы тем самым светильником, стоящим на верху горы? Который, кстати, людям снизу нужно еще рассмотреть. Который должен гореть достаточно ярко, но свет должен не обжечь, не сжечь, а СОГРЕТЬ!!!!
Разумное объяснение, но почему тогда мне, лично мне, это не помешало прийти в храм? А также и многим, многим другим?
Я не искала там духоносных "светящихся" старцев и стариц, и не смущалась "шипящими бабушками", как в начале темы говорилось, а вы подтверждаете, объясняя "недостаточным свидетельством", дорогой Стас.
Меня Дух Божий привел после покаяния, и именно в православную церковь. А людей я, честно говоря, вообще не видела: только действие
Божие и самого
Бога через них.
Не заморились читать?