Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
Пути Богородицы.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Спасибо большое. Ждём ещё.
Re: Пути Богородицы.
"Монастырь"Нюся пишет:Спасибо большое. Ждём ещё.
http://russia.tv/brand/show/brand_id/10394
Беседная икона Пресвятой Богородицы
День памяти: Август 14
Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарём Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Её честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причём первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. была построена деревянная церковь и основан монастырь в честь этой святой иконы.
День памяти: Август 14
Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарём Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Её честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причём первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. была построена деревянная церковь и основан монастырь в честь этой святой иконы.
Покров Пресвятой Богородицы
День памяти: Октябрь 1
"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: Ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со Пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" -
это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Её головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростёрла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Её блистал "паче лучей солнечных".
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь".
Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там".
Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Её созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.
Покров Пресвятой Богородицы
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая".
В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя".
Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.
В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царём Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).
В Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
Что бы мы ни делали, что бы ни творили -
Дева — Богородица Ручкой разведёт!
И какую б кашицу мы ни заварили,
Она, с Божьей Помощью — всё наоборот:
Если пересолена — будет в покаяние,
Если недоварена — повод доварить!
Маслицем смирения гордая приправлена,
Будет каша вкусною, что и говорить!..
Радуйся, Владычице, Радуйся, Державная!
Мир Собою Держащий от Тебя Рождён!
Радуйся, Заступнице наша Православная!
Всяк Тобой обласканный, всяк Тобой почтён!
sunny
Радуйся, Покрове нам до и по Успении!
Ко Христу грядущего не оставь в пути!
Радуйся, с Христом Твоим в Светлом Воскресении!
Радуйся, могУщая Радость принести!!!
День памяти: Октябрь 1
"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: Ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со Пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" -
это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Её головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростёрла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Её блистал "паче лучей солнечных".
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь".
Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там".
Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Её созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.
Покров Пресвятой Богородицы
В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая".
В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: "С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя".
Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.
В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царём Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).
В Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
Что бы мы ни делали, что бы ни творили -
Дева — Богородица Ручкой разведёт!
И какую б кашицу мы ни заварили,
Она, с Божьей Помощью — всё наоборот:
Если пересолена — будет в покаяние,
Если недоварена — повод доварить!
Маслицем смирения гордая приправлена,
Будет каша вкусною, что и говорить!..
Радуйся, Владычице, Радуйся, Державная!
Мир Собою Держащий от Тебя Рождён!
Радуйся, Заступнице наша Православная!
Всяк Тобой обласканный, всяк Тобой почтён!
sunny
Радуйся, Покрове нам до и по Успении!
Ко Христу грядущего не оставь в пути!
Радуйся, с Христом Твоим в Светлом Воскресении!
Радуйся, могУщая Радость принести!!!
Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк.6:35).
В газете "радостная новость":
«Вы выиграли BMW!!!»
И бабушка, включая скорость,
Звонит в редакцию скорей.
Автоответчик отвечает,
А бабушка перебивает:
«Нет! Вы послушайте меня!
Владельцем приза буду я!»
Смешно и глупо, это правда…
Но всем смешливым надо знать,
Что та старушка будет рада
Своё последнее отдать…
Великовозрастному сыну,
Которому работать - в лом,
Она же - прикрывает спину,
И материнский подвиг в том!
Избаловала? Да, конечно.
Но лишь когда уйдёт она,
То вспомнит сын её беспечный,
Как ЛЮБЯТ, если жизнь полна
Любовью бескорыстной Божьей…
И может, станет он здоров –
От покаянья… всё возможно!
Всесилен матери покров!
"ЛЮБВИ небесной и земной взаимное проникновенье..."
В газете "радостная новость":
«Вы выиграли BMW!!!»
И бабушка, включая скорость,
Звонит в редакцию скорей.
Автоответчик отвечает,
А бабушка перебивает:
«Нет! Вы послушайте меня!
Владельцем приза буду я!»
Смешно и глупо, это правда…
Но всем смешливым надо знать,
Что та старушка будет рада
Своё последнее отдать…
Великовозрастному сыну,
Которому работать - в лом,
Она же - прикрывает спину,
И материнский подвиг в том!
Избаловала? Да, конечно.
Но лишь когда уйдёт она,
То вспомнит сын её беспечный,
Как ЛЮБЯТ, если жизнь полна
Любовью бескорыстной Божьей…
И может, станет он здоров –
От покаянья… всё возможно!
Всесилен матери покров!
"ЛЮБВИ небесной и земной взаимное проникновенье..."
Хорошо сказала про мать...Петра пишет:Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк.6:35).
В газете "радостная новость":
«Вы выиграли BMW!!!»
И бабушка, включая скорость,
Звонит в редакцию скорей.
Автоответчик отвечает,
А бабушка перебивает:
«Нет! Вы послушайте меня!
Владельцем приза буду я!»
Смешно и глупо, это правда…
Но всем смешливым надо знать,
Что та старушка будет рада
Своё последнее отдать…
Великовозрастному сыну,
Которому работать - в лом,
Она же - прикрывает спину,
И материнский подвиг в том!
Избаловала? Да, конечно.
Но лишь когда уйдёт она,
То вспомнит сын её беспечный,
Как ЛЮБЯТ, если жизнь полна
Любовью бескорыстной Божьей…
И может, станет он здоров –
От покаянья… всё возможно!
Всесилен матери покров!
"ЛЮБВИ небесной и земной взаимное проникновенье..."
-это что за колобок?
! !!!Нюся пишет:Хорошо сказала про мать...
-это что за колобок?
Купятицкая икона Божией Матери
День памяти: Ноябрь 15
Купятицкая икона Божией Матери явилась в 1180 году около села Купятич, расположенного в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии. Обретена икона в лесу, на дереве, крестьянской девушкой Анной, пасшей скот. Образ - в виде креста - излучал необычайный свет.
Крестьяне построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону. Через несколько лет татары сожгли церковь.
Вторично икона обретена через много лет на месте сгоревшего храма случайным путником по имени Иоаким. Крестьяне перенесли крест-икону в сельскую церковь. Иоаким же остался при храме пономарём, по внушению Божиему. В начале XVII века при церкви был устроен Купятицкий монастырь, который захватили в конце века католические, а затем - униатские монахи.
Православные иноки, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы Купятицкую. Они перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор.
Купятицкая икона представляет собой небольшой медный крест. На одной стороне креста изображена Богоматерь с Превечным Младенцем, на другой - Распятие.
День памяти: Ноябрь 15
Купятицкая икона Божией Матери явилась в 1180 году около села Купятич, расположенного в пределах бывшего Пинского уезда Минской губернии. Обретена икона в лесу, на дереве, крестьянской девушкой Анной, пасшей скот. Образ - в виде креста - излучал необычайный свет.
Крестьяне построили на месте чудесного явления иконы церковь во имя Пресвятой Богородицы, где поставили обретенную икону. Через несколько лет татары сожгли церковь.
Вторично икона обретена через много лет на месте сгоревшего храма случайным путником по имени Иоаким. Крестьяне перенесли крест-икону в сельскую церковь. Иоаким же остался при храме пономарём, по внушению Божиему. В начале XVII века при церкви был устроен Купятицкий монастырь, который захватили в конце века католические, а затем - униатские монахи.
Православные иноки, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы Купятицкую. Они перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор.
Купятицкая икона представляет собой небольшой медный крест. На одной стороне креста изображена Богоматерь с Превечным Младенцем, на другой - Распятие.
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
22 ноября ст.ст / 5 декабря н.ст.
Рождественский (Филиппов) пост.
Разрешается рыба.
Евангельские Чтения
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Некоторые особенности богослужения
О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях.
Святоотеческое и литургическое освещение праздника
О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.
Время установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII—IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную…»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.
Совершается всенощное бдение.
На великой вечерне:
Стихиры на Господи воззвах поются праздникаMP3, на Слава и ныне - стихира праздника.
Каждая из двух групп стихир, принадлежа разным авторам, заключает свой законченный круг мыслей. В первой группе 1-я стихира, исходя из общего значения события, сравнивает Ее со скинией и ковчегом завета и занимается исключительно отношением Ее к Богу, для Которого Она явилась жилищем (из людей упоминается здесь Захария, но именно как святитель Божий). 2-я стихира, исходя из факта введения Пресвятой Девы именно во храм, сравнивает Ее уже с храмом и определяет Ее положение среди людей и отношение к Ней людей, сначала только наиболее близких к Ней (родителей и сверстниц). 3-я стихира рисует значение Пресвятой Девы для всего в совокупности человечества. Вторая группа стихир более первой занимается самым событием, выясняя его многостороннее значение как для человечества, так и в отношении к Богу. Заключительная же стихира, на Слава и ныне, просто и эпично рисует цельную картину события.
Читаются три паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1—7, 9—11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы — Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.
Совершается лития. В сравнении со стихирами на Гоподи воззвах эти стихиры говорят о событии не с такой глубокой стороны, не столько о внутренней сущности события, сколько о его временно-пространственном значении. И 1-я стихира Да радуется днесь небо свыше заглядывает в самые начальные корни события, как празднуемого, так и вызвавшего его - рождения Пресвятой Богородицы, видя в них одно из проявлений величия предвечного Бого, исполнение Его пророчества и обетования, и вместе человеческую жертву Ему, предвиденную Давидом. 2-я стихира показывает значение события для всех сфер бытия, тогда как 3-я - для всех времен. Заключительная стихира Возсия день радостен указывает значение события преимущественно для нас лично.
Стихиры на стиховне - праздника. После того, как в стихирах на Господи воззвах духовному созерцанию молящихся представлена во всем величии и красоте великая и "младенствующая" Виновница праздника, а в литийных стихирах изображено во всем его широком значении самое событие, эти стихиры воздают должное всем участникам события, всем лицам, имевшим то или иное соприкосновение с событием. Для этого песнописцу пришлось начать со всего "неба и земли", с целой вселенной, так как вся она не могла не почувствовать радостного события, но он тотчас же переходит к главному человеческому деятелю события, первосвященнку Захарии, принявшему Пресвятую Деву во храм и предвидевшему Ее высокое назначение (1-я стихира Радуйся небо и земля). 2-я стихира рисует отношение к событию "Анны божественной", а 3-я - "Внутрь в храм Божий" - всей священной прооцесии, шедшей с Девой всесвятой в храм. Заключительная стихира "Днесь собори верных" приглашает к участию в событии нас и современников наших, особенно столь близких по духу к событию, как дев и матерей.
По Трисвятом – трижды тропарь праздника. Введение Пресвятой Девы во храм было как бы явлением Ее миру, и было, следовательно, безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом, которое возвращает людям благоволение Божие, служит для них спасением и является осуществлением всех планов Творца относительно людей. Событие введения во храм, таким образом, еще более Ее Рождества подвело людей к Рождеству Христову. И по времени церковного празднования в день Введения уже так чувствительно веет Рождеством Христовым, что тропарь не мог не отдать самого большого внимания приближающемуся более великому празднику и, можно сказать, не менее посвящен Рождеству Христову, чем Введению.
На утрене:
Тропари на Бог Господь - дважды тропарь праздникаMP3, Слава и ныне – тот же тропарь.
По полиелее поется величание праздника: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение ТвоеMP3.
Степенна -1 антифон 4 гласа От юности моея.
Прокимен Богородицы, глас 4-й: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо.
По 50 псалме вместо Молитвами Богородицы на Славу поется стихира Днесь Храм одушевленныйMP3, на И ныне - то же. Такой стих после 50-го псалма есть даже не у всех Господских праздников (его не имеют праздники Цветной Триоди), а из Богородичных праздников этот стих имеет только Введение. Стих кратко, но просто изображает суть праздника. Далее как обычно, Помилуй мя Боже..., и стихира праздникаMP3.
Канонов – два: первый — творение Георгия, архиепископа Никомидийского, с ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), второй канон — Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского, с ирмосом на 8 (ирмосы по дважды).
Начиная с этого дня и до отдания праздника Рождества Христова во все дни, в которые Уставом назначается пение великого славословия, поется катавасия Христос раждается.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поются припев и ирмос.Припев 1-го канона: Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася: како Дева вниде во Святая святых. Ирмос: Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных). Устне же верных Богородице немолчно глас ангела воспевающе с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. (Эти же припев и ирмос являются задостойником на Литургии). Далее — к тропарям 1-го канона свои, особые припевы, а к тропарям 2-го канона — свои припевы: Величай, душе моя, приведенную во храм Господень и благословенную рукама иереевыми и т.д.
На хвалитех стихиры праздника,
На Литургии:
Антифоны поются изобразительные (как обычно в двунадесятые Богородичные праздники).
Тропари по входе - праздника, Слава и ныне - кондак праздника.
Поется Трисвятое
Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Вместо «Достойно» поется задостойник праздникаMP3 – припев и ирмос 9-й песни канона
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника — 25 ноября.
Тропарь праздника
глас 4
Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника
глас 4
Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.
http://days.pravoslavie.ru/Days/20131121.htm
22 ноября ст.ст / 5 декабря н.ст.
Рождественский (Филиппов) пост.
Разрешается рыба.
Евангельские Чтения
Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
Некоторые особенности богослужения
О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях.
Святоотеческое и литургическое освещение праздника
О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.
Время установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII—IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную…»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.
Совершается всенощное бдение.
На великой вечерне:
Стихиры на Господи воззвах поются праздникаMP3, на Слава и ныне - стихира праздника.
Каждая из двух групп стихир, принадлежа разным авторам, заключает свой законченный круг мыслей. В первой группе 1-я стихира, исходя из общего значения события, сравнивает Ее со скинией и ковчегом завета и занимается исключительно отношением Ее к Богу, для Которого Она явилась жилищем (из людей упоминается здесь Захария, но именно как святитель Божий). 2-я стихира, исходя из факта введения Пресвятой Девы именно во храм, сравнивает Ее уже с храмом и определяет Ее положение среди людей и отношение к Ней людей, сначала только наиболее близких к Ней (родителей и сверстниц). 3-я стихира рисует значение Пресвятой Девы для всего в совокупности человечества. Вторая группа стихир более первой занимается самым событием, выясняя его многостороннее значение как для человечества, так и в отношении к Богу. Заключительная же стихира, на Слава и ныне, просто и эпично рисует цельную картину события.
Читаются три паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1—7, 9—11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы — Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.
Совершается лития. В сравнении со стихирами на Гоподи воззвах эти стихиры говорят о событии не с такой глубокой стороны, не столько о внутренней сущности события, сколько о его временно-пространственном значении. И 1-я стихира Да радуется днесь небо свыше заглядывает в самые начальные корни события, как празднуемого, так и вызвавшего его - рождения Пресвятой Богородицы, видя в них одно из проявлений величия предвечного Бого, исполнение Его пророчества и обетования, и вместе человеческую жертву Ему, предвиденную Давидом. 2-я стихира показывает значение события для всех сфер бытия, тогда как 3-я - для всех времен. Заключительная стихира Возсия день радостен указывает значение события преимущественно для нас лично.
Стихиры на стиховне - праздника. После того, как в стихирах на Господи воззвах духовному созерцанию молящихся представлена во всем величии и красоте великая и "младенствующая" Виновница праздника, а в литийных стихирах изображено во всем его широком значении самое событие, эти стихиры воздают должное всем участникам события, всем лицам, имевшим то или иное соприкосновение с событием. Для этого песнописцу пришлось начать со всего "неба и земли", с целой вселенной, так как вся она не могла не почувствовать радостного события, но он тотчас же переходит к главному человеческому деятелю события, первосвященнку Захарии, принявшему Пресвятую Деву во храм и предвидевшему Ее высокое назначение (1-я стихира Радуйся небо и земля). 2-я стихира рисует отношение к событию "Анны божественной", а 3-я - "Внутрь в храм Божий" - всей священной прооцесии, шедшей с Девой всесвятой в храм. Заключительная стихира "Днесь собори верных" приглашает к участию в событии нас и современников наших, особенно столь близких по духу к событию, как дев и матерей.
По Трисвятом – трижды тропарь праздника. Введение Пресвятой Девы во храм было как бы явлением Ее миру, и было, следовательно, безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом, которое возвращает людям благоволение Божие, служит для них спасением и является осуществлением всех планов Творца относительно людей. Событие введения во храм, таким образом, еще более Ее Рождества подвело людей к Рождеству Христову. И по времени церковного празднования в день Введения уже так чувствительно веет Рождеством Христовым, что тропарь не мог не отдать самого большого внимания приближающемуся более великому празднику и, можно сказать, не менее посвящен Рождеству Христову, чем Введению.
На утрене:
Тропари на Бог Господь - дважды тропарь праздникаMP3, Слава и ныне – тот же тропарь.
По полиелее поется величание праздника: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение ТвоеMP3.
Степенна -1 антифон 4 гласа От юности моея.
Прокимен Богородицы, глас 4-й: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо.
По 50 псалме вместо Молитвами Богородицы на Славу поется стихира Днесь Храм одушевленныйMP3, на И ныне - то же. Такой стих после 50-го псалма есть даже не у всех Господских праздников (его не имеют праздники Цветной Триоди), а из Богородичных праздников этот стих имеет только Введение. Стих кратко, но просто изображает суть праздника. Далее как обычно, Помилуй мя Боже..., и стихира праздникаMP3.
Канонов – два: первый — творение Георгия, архиепископа Никомидийского, с ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), второй канон — Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского, с ирмосом на 8 (ирмосы по дважды).
Начиная с этого дня и до отдания праздника Рождества Христова во все дни, в которые Уставом назначается пение великого славословия, поется катавасия Христос раждается.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поются припев и ирмос.Припев 1-го канона: Ангели вхождение Пречистыя зряще удивишася: како Дева вниде во Святая святых. Ирмос: Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных). Устне же верных Богородице немолчно глас ангела воспевающе с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. (Эти же припев и ирмос являются задостойником на Литургии). Далее — к тропарям 1-го канона свои, особые припевы, а к тропарям 2-го канона — свои припевы: Величай, душе моя, приведенную во храм Господень и благословенную рукама иереевыми и т.д.
На хвалитех стихиры праздника,
На Литургии:
Антифоны поются изобразительные (как обычно в двунадесятые Богородичные праздники).
Тропари по входе - праздника, Слава и ныне - кондак праздника.
Поется Трисвятое
Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Вместо «Достойно» поется задостойник праздникаMP3 – припев и ирмос 9-й песни канона
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника — 25 ноября.
Тропарь праздника
глас 4
Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника
глас 4
Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.
http://days.pravoslavie.ru/Days/20131121.htm
Вот у Вас в ссылке:О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.
Я перелопатил много сайтов раньше, но не еводия ни Иеронима высказываний о Богородице по поводу её ведения в храм не нашёл.
В каких произведениях эти авторов есть упоминание об этом событии ???
Удивительно как можно так врать. Пишут что эти авторы говорили об этом событии, когда нет ни одного их произведения об этом.
Я перелопатил много сайтов раньше, но не еводия ни Иеронима высказываний о Богородице по поводу её ведения в храм не нашёл.
В каких произведениях эти авторов есть упоминание об этом событии ???
Удивительно как можно так врать. Пишут что эти авторы говорили об этом событии, когда нет ни одного их произведения об этом.
Так пиши авторам : где они нашли инфу.evimov пишет: Вот у Вас в ссылке:О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.
Я перелопатил много сайтов раньше, но не еводия ни Иеронима высказываний о Богородице по поводу её ведения в храм не нашёл.
В каких произведениях эти авторов есть упоминание об этом событии ???
Удивительно как можно так врать. Пишут что эти авторы говорили об этом событии, когда нет ни одного их произведения об этом.
У тебя брат, Ефимов, вижу 6се врут, кто к Православию имеет какое-либо отношение, русскому. Экий ты хлаПец!
Это не значит, что их нет или они не говорили. В интернете не все есть, наоборот, оч.много дублирования одних и тех же текстов, но не разнообразие. А вот то, что автор не дает ссылки на труды, это плохо.evimov пишет: Вот у Вас в ссылке:О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.
Я перелопатил много сайтов раньше, но не еводия ни Иеронима высказываний о Богородице по поводу её ведения в храм не нашёл.
В каких произведениях эти авторов есть упоминание об этом событии ???
Удивительно как можно так врать. Пишут что эти авторы говорили об этом событии, когда нет ни одного их произведения об этом.
Я тоже иногда не могу найти чьи-то высказывания в интернете, хотя в книге они есть.
Странные люди заполнили весь этот форум - мысли у них поперёк и слова поперёк!
Кроме св.Иеронима вы, ничего полезного для себя и не взяли и не умилилися??
А тут кратко, но ёмко раскрывается суть и история Праздника в Церкви.
Кроме св.Иеронима вы, ничего полезного для себя и не взяли и не умилилися??
А тут кратко, но ёмко раскрывается суть и история Праздника в Церкви.
Мне не нравятся когда пишут непроверенную информацию. Св. Иероним Блаженный вообще сомневался в достоверности указанных Вами фактов, а трудов Еводия по этому поводу не сохранилось.Нюся пишет:
Кроме св.Иеронима вы, ничего полезного для себя и не взяли и не умилилися??
А тут кратко, но ёмко раскрывается суть и история Праздника в Церкви.
Но кто то явно лжёт и это умилить не может.
Сам праздник интересен именно образностью, так как Богородица стала избранным сосудом Бога и выполнила предназначение которое не смогла совершить Ева в раю.
Мной пишется?evimov пишет: Мне не нравятся когда пишут непроверенную информацию. Св. Иероним Блаженный вообще сомневался в достоверности указанных Вами фактов, а трудов Еводий по этому поводу не сохранилось.
Но кто то явно лжёт и это умилить не может.
Сам праздник интересен именно образностью, так как Богородица стала избранным сосудом Бога и выполнила предназначение которое не смогла совершить Ева в раю.
Помолитесь и вам св. Иероним скажет где и что он писал или сказал.
Может, авторы в Правосл. Календаре и ошиблись, но что это меняет в Празднике? Давайте его, Праздник, уважим, а Пречистую повеличаем? Прославим Святую Троицу ! Не против?
Нюся пишет:
Помолитесь и вам св. Иероним скажет где и что он писал или сказал.
Может, авторы в Правосл. Календаре и ошиблись, но что это меняет в Празднике? Давайте его, Праздник, уважим, а Пречистую повеличаем? Прославим Святую Троицу ! Не против?
Я не против праздника. Я помню что сказала Богородица в которой пребывал Сын Божий : ..." отныне ублажат Меня все народы.........
Вот на этом можно успокоится, да?, Ефимов?Сам праздник интересен именно образностью, так как Богородица стала избранным сосудом Бога
Все равно- отпечатков пальцев никто не предоставит...
Слов нет.evimov пишет:
Я не против праздника. Я помню что сказала Богородица в которой пребывал Сын Божий : ..." отныне ублажат Меня все народы.........
Великое освящение нижнего храма скита Всех Святыхпинна пишет:Слов нет.
http://valaam.ru/ru/news_archive/5858/
Освятить - прекрасно. Жаль что это - гласно. Даже в монастыре всё уже показывают миру...olga los пишет:Великое освящение нижнего храма скита Всех Святых
http://valaam.ru/ru/news_archive/5858/