О, находчивейшая Петра! Какое роскошное блюдо вы нам тут подкинули! С удовольствием прожевал. Буду теперь, как сытый кот на солнышке, мурлыкая переваривать! Спаси Господи!Петра пишет:
[spoiler]VI. Свобода твари и ад
Чтобы преодолеть эту трудность, нужно прежде всего уяснить себе
ее психологический источник. Она возникает вследствие того, что мы
мыслим адские муки по образу и подобию нашего временного процесса, как что-то без конца длящееся во времени. На самом деле они таковыми быть не могут. Полная, окончательная утрата жизни есть переход во времени от жизни к смерти и а качестве перехода может быть только актом мгновенным. Вечная мука есть не что иное, как увековеченный миг окончательного разрыва с жизнью.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+25
zint
Елена-христианка
Zar
Nuklon
andrey_17
Voldemir
miha61
Sevlagor
Инезилья
Нюся
Admin
Смердяков
Владимир3b1
Валенсия
Евгений Сумский
Мафусал
noname
Алина
Анфиса
Национал - патриот
din
Петра
Алекс С
Luchik
protestih2
Участников: 29
Почему люди верят в Бога
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 91
Re: Почему люди верят в Бога
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 92
Re: Почему люди верят в Бога
Сначала я принял это на веру естественно присущим мне даром веры. Точнее, я допустил, что наверное Бог должен быть. А потом Бог коснулся моего сердца, и я уверовал, что это именно касание Бога. Потом усомнился. А потом уже знанием удостоверился, что действительно и Бог есть, и иной мир есть, и я могу быть с Богом.protestih2 пишет:
То есть Вы это принимаете на веру, правильно?
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 93
Re: Почему люди верят в Бога
Во славу Божию!Мафусал пишет:
С удовольствием прожевал. Буду теперь, как сытый кот на солнышке, мурлыкая переваривать! Спаси Господи!
Но правда ведь - впечатляет? В смысле, ревности ко спасению добавляет куда больше, чем наши тут взаимные подгонялки и побуждалки? Меня - да, очень впечатлило. Боюсь теперь, как Нонейм... А то расслабилась, понимаешь... Как будто Царство Небесное уже у меня в кармане. А должно быть - в душе!!!
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 94
Re: Почему люди верят в Бога
А как можно доказать или опровергнуть, это же тот самый чайник Бертрана по моему.Анфиса пишет:Дело в том, что ни мы не можем доказать, что Бог есть, ни Вы атеисты не можете доказать, что Бога нет. Но на месте атеиста, я бы подстраховалась, а вдруг Он есть, а тогда жить с оглядкой на Бога.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 95
Re: Почему люди верят в Бога
Петра пишет:
Дорогая Анфиса, не всегда можно высшую математику на пальцах объяснить, поэтому своими словами я могу сказать только одно: выдающийся религиозный философ Н.Е.Трубецкой, ученик В.Соловьева, человек с высокой дисциплиной ума, культурой мышления, в сжатом до предела и при этом продуманном до самого логического конца виде излагает нам вИдение проблемы ада, которая и вас, Анфисочка, особенно занимает на протяжении нескольких уже дней на форуме.
Поэтому еще короче я сказать не могу, простите меня, а спрячу-ка я эту главу, "Свобода твари и ад", под спойлер. Если интересно - прочитаете и получите пользу, а нет - воля ваша:
- Спойлер:
VI. Свобода твари и ад
Окончательный и полный ответ на поставленные здесь вопросы может
быть дан только учением о мире как целом: ибо, если в божественном
замысле мир есть свободное другое, призванное стать другом, то вопрос о свободеЯ и не полностью не смогла одолеть. Очень уж сложно написано. Вы же сделали какой то вывод для себя, ну и поделились бы. Мое личное (на основании ранее прочитанного) представление об аде: это место удаленное от Бога, в нем нет жизни, т.к. нет источника жизни Бога. И там находятся те люди, которые сами этого захотели. А Вы как думаете?
этого другого не есть какая-либо частность в христианстве, - это вопрос
об отношении к Богу мира в его целом. Стало быть, пока учение о мире
как целом нами не раскрыто до конца, ответ на вопрос о свободе, а с ним
вместе и на вопрос о зле и об аде может получить лишь предварительное и
не вполне законченное решение.
Свобода твари, о которой идет речь, есть, как мы видели,
возможность самоопределения за или против Бога, иначе говоря,
возможность выбора между жизнью и смертью. Утверждая свободу выбора,
христианство признает действительность ада, но вместе с тем отрицает
возможность для твари в какой-либо мере нарушить полноту вечной жизни
Божества. Как помирить эти два, казалось бы, взаимно друг друга
исключающие положения?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо присмотреться внимательнее к
христианскому учению об аде. Там ад противополагается вечной жизни не
как другая жизнь, а как "вторая смерть". Этими словами выражается
сущность христианского понимания ада. Ад не есть какая-либо вечная жизнь вне Христа, ибо вечная жизнь - одна: она только в Боге, только во Христе; действительность ада возникает не путем отторжения чего-либо живого от вечной божественной полноты, ибо тогда эта полнота была бы тем самым нарушена - нет! Отпадение ада от Бога есть отпадение смерти, а не отпадение жизни. Этим самым фактом отпадения смерти полнота божественной жизни не умаляется, а, напротив, утверждается.
Но, скажут нам, ад все-таки есть какая-то вечная внебожественная действительность, самым фактом своего существования ограничивающая действительность Божества. Посмотрим, что это за действительность!
Тексты св. Писания говорят об аде как о тьме внешней, где червь
не умирает и огонь не угасает. Это, как было уже выше сказано, два
начала, вечно разрушающие и вместе бессильные разрушить: ибо, если бы
огонь действительно разрушал, он не горел бы без конца. На самом деле в этом огне ничего живого не сгорает, ибо нет в аду вечной жизни; нет и среднего между жизнью и смертью, нет той временной жизни,
которою мы живем здесь, на земле. Там есть только мертвое, только
смерть: стало быть, и горит там не подлинное, а призрачное; и самое
пламя там столь же призрачно, как и то, что в нем сгорает. Также и червь
в аду не умирает, не оттого, чтобы он мог там питаться чем-либо живым, а
именно оттого, что пища его в аду абсолютно мертва и призрачна: она не
насыщает, вследствие чего червь должен без конца ее пожирать. И червь, и огонь в аду - не более и не менее как образы неумирающей смерти.
Очевидно, что эта действительность смерти не есть действительность жизни, а действительность призрака. Ад есть царство призраков, и лишь в качестве такового ему может принадлежать вечность. Вся вечная жизнь
- в Боге, а когда исполнится полнота времен, иной жизни, кроме вечной,
не будет. "Тьма внешняя", т. е. абсолютно внебожественная
действительность, очевидно, представляет собою нечто такое, что не
живет. Это жизнь - не действительная, а только кажущаяся. Действительность ада есть действительность разоблаченного праведным судом Божиим вечного миража.
И, однако, в св. Писании есть слова, которые как будто наделяют этот мираж какими-то "признаками жизни": там будет плач и скрежет зубов.
- Как могут быть страдания и "вечные муки" там, где нет жизни?
Очевидно, что это - страдания, всецело отличные от тех, которые мы
испытываем здесь, в нашей временной жизни. Эти последние суть страдания частичного умирания, страдания
частичного, неполного отрешения от жизни, муки жизненного стремления,
встречающего на пути своем препятствия и потому неудовлетворенного. Иное
дело - адские муки: это - страдания полной и окончательной утраты жизни. В этом и заключается роковая трудность, препятствующая их пониманию. Как может страдать то, что умерло второю и, стало быть, окончательною смертью? Есть ли в аду возможный субъект страдания: могут ли страдать призраки? Не составляет ли страдание исключительный удел живущего, живого? Трудность христианского понимания ада заключается именно в том, что оно как будто вводит нечто непризрачное - муку - в царство призраков. Если все в аду есть мираж, то как может быть в нем действительным страдание?
Чтобы преодолеть эту трудность, нужно прежде всего уяснить себе
ее психологический источник. Она возникает вследствие того, что мы
мыслим адские муки по образу и подобию нашего временного процесса, как что-то без конца длящееся во времени. На самом деле они таковыми быть не могут. Полная, окончательная утрата жизни есть переход во времени от жизни к смерти и а качестве перехода может быть только актом мгновенным. Вечная мука есть не что иное, как увековеченный миг окончательного разрыва с жизнью.
Свободным самоопределением сотворенное существо на веки вечные
отделяется от самого источника жизни и в этом отрешении испытывает
крайнюю, беспредельную муку. Это - решимость умереть навсегда, окончательно. Но в каком смысле может вечно страдать то, что навеки умерло? Очевидно, страдание "второй смерти" не может быть ни длящимся переживанием во времени, ибо время для умершего этой смертью навсегда остановилось, ни состоянием вечной жизни, ибо
именно от вечной жизни данное существо навсегда отрешилось. Это
страдание для переживающего его существа, как сказано, может заполнять
только единый миг - тот миг, которым для него заканчивается
время. Но в этот миг духовный облик существа, его переживающего,
утверждается на веки вечные: оно определяется навсегда к смерти.
Стало быть, в данном случае "миг" совпадает с вечностью и потому
вмещает в себе ту беспредельность страдания, которая соответствует
беспредельности утраты.
Говоря иначе, действительность ада есть действительность перехода, который совершается навсегда;
- перехода от жизни к смерти, от бытия к небытию. В известном тексте
св. Писания ад именуется "воскрешением суда". - "И изыдут сотворшие
благая в воскрешение живота, а сотворшие злая - в воскрешение суда" (Ин.
V, 29). "И се есть вторая смерть" (Апокал. XXI, 8). Значит, ад
определенно приурочивается к заключительному моменту мировой истории, к
суду, который отделяет то, что наследует жизнь, от того, что обречено на
смерть. "Воскрешение суда" есть именно то воскрешение, за которым не
следует "живот вечный".
В этом и заключается ответ, и целый ряд религиозных сомнений. Ад возмущает совесть, поскольку мы представляем себе жизнь в аду, жизнь, обреченную на бесконечные мучения. Но именно жизни в аду нет, есть только бесконечная и вечная смерть; а смерти там некого жалить,
потому что в аду нет живого. Оттого и сказано: "Смерть! где твое жало?
ад, где твоя победа?" (Осии. XIII, 14, I Кор. XV, 55). Ад существует
вечно не как состояние какой-либо мучащейся жизни, а именно как
"воскрешение суда", т. е. именно как акт окончательного отделения от
жизни, коему праведным судом Божиим суждено на веки его необходимое последствие - логическое и жизненное - смерть. Ад
не есть какое-либо субстанциальное бытие, чрез само себя существующее. -
Он существует лишь чрез Божий суд и в этом суде; сам же в себе он пуст и
призрачен. В нем есть беспредельное страдание. Но не забудем, что это -
страдание не того, что живет вечно, а того, что некогда жило, страдание, не совершающееся во времени и не пребывающее в сверхвременной действительности (ибо в аду нет ничего сверхвременного), а страдание, уже совершившееся в тот последний роковой миг, когда данное существо своим преступлением и праведным Божиим судом навсегда извержено во "тьму внешнюю".
Тот адский парадокс, который смущает религиозную совесть,
облечен в форму антиномии. С одной стороны, ад есть полная утрата
сверхвременного: в нем отсутствует не только вечная жизнь, но и всякая
связь с каким-либо вечным содержанием. С другой стороны, он есть "огнь
вечный". Как согласить эти исключающие друг друга тезис и антитезис?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо ярко, конкретно себе
представить, что такое то "воскрешение суда", которое в Евангелии
противополагается "воскрешению живота". Суд Божий над миром есть, с
одной стороны, суд вечного сознания: в качестве такового он от века произнесен в божественном предвидении и предшествует мировой истории. Но в мире он открывается в конце времен. Следовательно, в экзотерической сфере временного бытия он является как событие,
завершающее историю мира. Сущность этого события заключается в. том,
что грань между экзотерической и эзотерической сферой всеединого
сознания окончательно снимается. Во времени становится явным Божий суд
обо всем, что есть, и обо всем, что было.
Попытаемся представить себе, как происходит это откровение
Божьего суда. Мы уже говорили, что Бог вечно видит все временные ряды
законченными и завершенными. Он созерцает начало всякой жизни, ее
развитие и тот конец, к которому она приходит, тот ее окончательный
облик, к которому она в конце навеки определяется. - В этом всевидении,
от которого не скрываются ни желания наши, ни чувства, ни действия, ни
результаты, к которым они приводят, и заключается предвечный Страшный
суд Божий над миром: Страшный суд во времени наступает в тот момент,
когда это предвечное всевидение становиюя явным в ми ре. Тогда для одних
наступает "воскрешение живота", для друг их - "воскрешение суда".
В обоих случаях как бы восстановляется, вспоминается вся
прожитая человеком жизнь до малейших подробностей. Сохраненная вечною
памятью Безусловного, она в единый миг целиком проходит перед сознанием
пережившего ее человека; и в этом прохождении пережитых им чувств и
совершенных дел человек читает свой окончательный приговор - прощение
или осуждение. Одно из двух: если Христос был центром его жизни, то и
конец прожитого им временного ряда ведет ко Христу; тогда логическое
завершение этого ряда есть окончательное, вечное сочетание со Христом, воскрешение живота.
Или весь ряд во времени, вся земная жизнь утверждалась вне Христа,
против Него; тогда жизнь во Христе не может быть и вечным концом ряда.
Тогда концом может быть только окончательное отсечение от Христа "ветви,
не приносящей плода". В этом и заключается "воскрешение суда":
осужденный воскресает не для того, чтобы вечно жить во Христе, а только для того, чтобы ожить на единый миг окончательного и бесповоротного отделения от жизни, от самого ее источника.
В этом смысле, как я сказал, вечность ада есть вечность мига.
Не живший во Христе во времени, в конце времен на веки извергнут "во
тьму внешнюю", в сферу, абсолютно чуждую Христу и, стало быть, чуждую
жизни. Перед очами Всеединого вечно действителен этот решающий
миг со всей его беспредельной мукой. Мне кажется, что в этом смысле и
должно разуметь тот "огнь вечный", о котором говорит Евангелие. Но, с
другой стороны, этот миг, вечно памятный, навеки забыт, ибо ад оставлен
за бытием. Нет реального существа, которое в нем мучится, - есть только
мятущиеся призраки. Вся жизнь этих призраков - в прошедшем; стало быть, и
все их страдание - в прошедшем, когда они жили и чувствовали, особенно в
тот страшный миг "воскрешения суда", когда их темный облик запечатлелся
навеки. Но нет у этих призраков ни настоящего, ни будущего. В аду есть только бесконечное, темное прошедшее. И только в качестве навеки превзойденного, прошедшего ад сохраняется в вечном божественном всевидении. Ад есть в полном смысле забытый мир, т.е. мир, оставленный навсегда за пределами бытия безусловного, божественного.
Этим забвением не только убито его жало, но вместе с тем сведен
на нет весь его соблазн. Как сказано, ад для нас соблазнителен,
поскольку его существование кажется нам противным любви. Но если нет в
нем жизни, которая томится и страждет, то что же в нем любить? Нет в нем
того существа, которому бы можно было сострадать, ибо самое
понятие "существа" несовместимо с адом: там есть только тени - мнимое,
кажущееся, а не существенное. Есть ли в нем неудовлетворенное, не
достигнувшее цели стремление? Нет, такое стремлеие мыслимо только
во времени; стало быть, по отношению к аду оно есть прошедшее; ад не
есть смена моментов во времени, а навеки застывший окончательный миг, от которого уже нет перехода к какому-либо другому мигу или серии моментов. Стало быть, вся жизнь - по ту сторону ада: вся его действительность сводится к пустому миражу,
который уже не соблазняет, потому что он разоблачен и побежден
окончательно. Раз все живое - вне его, то что же в нем сгорает,
уничтожается, рушится? Только смерть! Но это истребление смерти и есть
окончательное торжество жизни. "Вечный огонь", попалящий смерть, - не
жестокость, а избавление и победа.
Этим мы ответили на важнейший вопрос теодицеи. - Свобода твари,
определившейся ко злу, не в состоянии нарушить полноту божественной
жизни, потому что она не в состоянии произвести из себя ничего
субстанциального, существенного: она рождает только пустые призраки. Ее
субстанциальное, существенное содержание - только в том нераздельном,
неслиянном единении с Богом, которое было явлено в образе Богочеловека.
Читатель без труда заметит неполноту данных здесь разъяснений:
указание, что свобода ко злу и даже крайнее ее проявление - ад - не в
состоянии нарушить полноту вечной божественной жизни, еще не дает полного
ответа на основной вопрос теодицеи. Остается без ответа ряд тяжких
сомнений. Раз тварь отпадает от вечной жизни, то, по-видимому, по тому
самому остается невыполненным предвечный замысел Божий о ней, остается неосуществленной предвечная божественная идея о сотворенном.
Не нарушается ли этим полнота божественной победы над злом? Чтобы
ответить на это сомнение, надо поставить общий вопрос об отношении твари
к предвечному божественному замыслу. В связи с этим должен быть
углублен и вновь разрешен и самый вопрос о свободе твари. К
осуществлению Божьего замысла призваны мы, сотворенные существа, в
качестве свободных сотрудников Божиих. А между тем наш
повседневный опыт свидетельствует о том, что наша свобода - не на уровне
этой задачи. Она парализована превозмогающею силою общего, родового и
унаследованного греха. Как же мирится самая возможность этого греха, как
бы исключающего нашу свободу и ответственность, с правдою Божией? Мы
попытаемся ответить на эти и другие связанные с ними вопросы в
последующих частях настоящего труда.
Полностью здесь
P.S.
И особенно автору темы, с научным складом ума и неудобопроизносимым ником, рекомендую.
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
- Сообщение 96
Re: Почему люди верят в Бога
Ого, какая книжка. Не попадалась мне раньше, прочту на досуге полностью)). Спасибо.Петра пишет:
выдающийся религиозный философ Н.Е.Трубецкой, ученик В.Соловьева, человек с высокой дисциплиной ума, культурой мышления, в сжатом до предела и при этом продуманном до самого логического конца виде излагает нам вИдение проблемы ада
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 97
Re: Почему люди верят в Бога
Судя по вашей аватарке, не похоже,что вы расслабились, Петра! Меня очень впечатлило и порадовало, потому что я на своём примитивном уровне именно так примерно и объяснял этот вопрос для себя. Быть единомышленником с Трубецким - это не хухры-мухры!Петра пишет:
Во славу Божию!
Но правда ведь - впечатляет? В смысле, ревности ко спасению добавляет куда больше, чем наши тут взаимные подгонялки и побуждалки? Меня - да, очень впечатлило. Боюсь теперь, как Нонейм... А то расслабилась, понимаешь... Как будто Царство Небесное уже у меня в кармане. А должно быть - в душе!!!
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 98
Re: Почему люди верят в Бога
Анфиса пишет:
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 99
Re: Почему люди верят в Бога
Опять что-то не дошел мой ответ. Я и полностью одолеть не смогла. Для моего ограниченного ума как то слишком сложно, витиевато. Можно сказать и попроще. И так мое мнение из ранее прочитанного состоит в том. что АД -это место, удаленное от Бога, где нет жизни. т.к. нет источника жизни Бога. Мучение в Богооставленности. И находится будут там те, кто сами сознательно это захотели. А Вы как думаете, своими словами?Анфиса пишет:
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 100
Re: Почему люди верят в Бога
Мафусал пишет:
Быть единомышленником с Трубецким - это не хухры-мухры!
Вы - лучше! Т.к. он князь, условия с детства, образование, то-сё...
А нас и так Господь учит всему, чад Своих! Слава Ему и благодарение во веки веков!
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 101
Re: Почему люди верят в Бога
Чтобы не спорили.Анфиса пишет:А для чего тогда семинарии, академии, разум наконец?
Петра- Бакалавр форума
- Сообщения : 2199
Дата регистрации : 2012-10-15
Возраст : 64
Откуда : м.Свобода
Вероисповедание : Православная христианка
- Сообщение 102
Re: Почему люди верят в Бога
Так точно, Анфиса!Анфиса пишет:А Вы как думаете, своими словами?
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 103
Re: Почему люди верят в Бога
Совершенно верно. Поэтому вере нельзя научиться в академиях.Анфиса пишет:Может еще и потому, что вера это дар Божий.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 104
Re: Почему люди верят в Бога
Не поняла. Так спорили и спорят на самом разном уровне.Имели разное мнение и св.отцы и богословы.Национал - патриот пишет: Чтобы не спорили.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 105
Re: Почему люди верят в Бога
Так о чем был спор? Я это утверждала всегда и это свое мнение здесь на форуме уже писала раньше.Петра пишет:
Так точно, Анфиса!
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 106
Re: Почему люди верят в Бога
Разум - это наши потребности. Какие наши потребности, таков и разум.Анфиса пишет:Нонейм, но Вы не можете отрицать, что разномыслие в православии присутствует, да еще и какое! На всех уровнях! И какую роль здесь играет разум?
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 107
Re: Почему люди верят в Бога
Иными словами можно сказать, если нам требуется вера, то мы верим. А почему возникает такая потребность?Национал - патриот пишет:Разум - это наши потребности. Какие наши потребности, таков и разум.
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 108
Re: Почему люди верят в Бога
А зачем осложнять? Чем больше вы замараете себе мозги, тем сложнее вам будет понять православие. Придется помучаться, чтобы устранить в голове когнитивный диссонанс, только после этого вы сможете вернуться к простой искренней вере. Дар Божий - веру, потерять легко, а вернуть сложно. Поэтому Христос и говорит, что будьте как дети, чтобы войти в Царствие Небесное. Проще надо ко всему относиться. А мы наоборот, создаем себе проблемы, ища горя от ума.protestih2 пишет: У людей с научным взглядом, конструкции веры достаточно сложны, у людей по проще, проще и так далее.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 109
Re: Почему люди верят в Бога
А зачем упрощать? Так можно и до примитивизма дойти.Национал - патриот пишет: А зачем осложнять? Чем больше вы замараете себе мозги, тем сложнее вам будет понять православие. Придется помучаться, чтобы устранить в голове когнитивный диссонанс, только после этого вы сможете вернуться к простой искренней вере. Дар Божий - веру, потерять легко, а вернуть сложно. Поэтому Христос и говорит, что будьте как дети, чтобы войти в Царствие Небесное. Проще надо ко всему относиться. А мы наоборот, создаем себе проблемы, ища горя от ума.
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 110
Re: Почему люди верят в Бога
Это потребность в нашем спасении. Люди догадываются, что наша жизнь со смертью тела не кончается и надо прикладывать какие-то усилия, чтобы следующая жизнь принесла нам радость, а не горе.protestih2 пишет:Иными словами можно сказать, если нам требуется вера, то мы верим. А почему возникает такая потребность?
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 111
Re: Почему люди верят в Бога
А кто сказал,что вере учат в академиях. В академию идут уже верующие. Вера, которую дает Бог, это слагаемое разума (вначале), затем сердца, что вместе дают веру. Так учит богословие.Национал - патриот пишет:Совершенно верно. Поэтому вере нельзя научиться в академиях.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 112
Re: Почему люди верят в Бога
А чем то там догадываться, или мечтать и фантазировать, это одно. Реальность другое. И о каком спасении Вы говорите?Национал - патриот пишет:Это потребность в нашем спасении. Люди догадываются, что наша жизнь со смертью тела не кончается и надо прикладывать какие-то усилия, чтобы следующая жизнь принесла нам радость, а не горе.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 113
Re: Почему люди верят в Бога
Так все гениальное просто.protestih2 пишет:
А зачем упрощать? Так можно и до примитивизма дойти.
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 114
Re: Почему люди верят в Бога
Чтобы легче поверить было. Сделать свой первый шаг навстречу Богу. Если вы узнаете нашу веру получше, то поймете, что там не все так просто. Чем больше в нее углубляешься, тем больше вопросов возникает. Для того чтобы наша церковная жизнь из молитвы не превратилась в споры, было создано вероучение, которого все придерживаются.protestih2 пишет:А зачем упрощать? Так можно и до примитивизма дойти.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 115
Re: Почему люди верят в Бога
И чем же так гениальна вера в Бога? Да и выстроенные религиозные доктрины, не так уж и просты.Анфиса пишет:Так все гениальное просто.
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 116
Re: Почему люди верят в Бога
Что-бы легче было поверить, Вы предлагаете мне отключить свой разум, и "забыть" все что я знаю?Национал - патриот пишет:Чтобы легче поверить было. Сделать свой первый шаг навстречу Богу. Если вы узнаете нашу веру получше, то поймете, что там не все так просто. Чем больше в нее углубляешься, тем больше вопросов возникает. Для того чтобы наша церковная жизнь из молитвы не превратилась в споры, было создано вероучение, которого все придерживаются.
Анфиса- Бакалавр форума
- Сообщения : 2469
Дата регистрации : 2012-12-12
Вероисповедание : православная
- Сообщение 117
Re: Почему люди верят в Бога
Такая потребность возникает, я думаю, в процессе наблюдения, анализа: откуда все и зачем? Возникает мысль, а в чем смысл жизни. Если Бога нет, то нет смысла жизни.protestih2 пишет:
Иными словами можно сказать, если нам требуется вера, то мы верим. А почему возникает такая потребность?
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 118
Re: Почему люди верят в Бога
А что вы такое знаете? Что Бога нет? Знать вы такого не можете. А ваши представления о мире не имеет никакого религиозного значения. Христианство учит обращению к нашему Творцу, а не рисует картину мира.protestih2 пишет:Что-бы легче было поверить, Вы предлагаете мне отключить свой разум, и "забыть" все что я знаю?
protestih2- Гость
- Сообщения : 678
Дата регистрации : 2013-02-28
Вероисповедание : .
- Сообщение 119
Re: Почему люди верят в Бога
А почему все обязательно должно быть зачем. Просто есть и все. Смысл жизни в самой жизни.Анфиса пишет:Такая потребность возникает, я думаю, в процессе наблюдения, анализа: откуда все и зачем? Возникает мысль, а в чем смысл жизни. Если Бога нет, то нет смысла жизни.
Национал - патриот- Гость
- Сообщения : 3898
Дата регистрации : 2012-10-21
Вероисповедание : .
- Сообщение 120
Re: Почему люди верят в Бога
Вера - это шаг из лодки на воду. Надо довериться Христу, чтобы идти за Ним. А если усомнишься, то начнешь тонуть.Алина пишет:Не, Юль, первая ступень по его мнению (о.Вениамина и моему) это доверие, "детская вера", и многие на ней так и остаются, и продолжают питаться "молочком", что тоже примется Господом. Все в свою меру.