Вот ещё, что было открыто говорит Геронде:
Коварный способ введения печати.
Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: "Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся." Для того, чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги сего счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать. А, с другой стороны, они начнут рекламировать "совершенную систему": незаметное для глаз начертание числа 666 на лбу и руке. Одновременно по телевидению станут показывать, как кто-то взял чужую карту и получил по ней деньги в банке. Будут без остановки говорить: "Печать лазерными лучами на лбу или руке - это более надежно, поскольку номер печати знает только её владелец. Печать - это совершеннейшая система: вор ни головы, ни руки у вас не украдет, ни номера подглядеть не сможет." Поэтому бандитам, злодеям и дают сейчас возможность свободно действовать. На Афоне вокруг Кариеса ограбили пятнадцать келий, а одного монаха убили во время грабежа.
Таким-то вот образом каждый получит возможность присваивать чужое и красть все, что захочет. Допустим, кому-то вздумается обманом приобрести земельное угодье. Он скажет, что оно якобы принадлежало его дедушке или что сам он когда-то арендовал эту землю под пастбище. Попробуй разберись! А потом представители властей скажут: "К сожалению,контролировать их мы не можем. Контроль может осуществляться только с помощью компьютера." И они приступят к запечатлению. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.
Три с половиной года будут тяжелыми [143]. Тем, кто не согласится с этой системой, придется нелегко. Их будут стараться засадить в тюрьму, постоянно находя для этого какой-нибудь новый повод. Пройдет год, и их повезут на допрос в другой город, чтобы дело было рассмотрено в другом суде, из того города повезут в третий. А потом скажут: "Извини, ты невиновен. Если бы ты был запечатлен, то мы проверили бы тебя за одну минуту. А сейчас мы были не в состоянии осуществить контроль.
- Геронда, а не смогут ли они ставить печать силой?
- До этого они не дойдут из-за учтивости. Они ведь будут корректны, как и подобает европейцам. Они проявят высшееблагородство! Мучить людей они не будут, однако, не имея печати, человек не сможет жить. "Вы страдаете без печати, -скажут они, - а если бы вы ее приняли, то трудностей у вас бы не было." Имей человек хоть золотые монеты или доллары,использовать их он не сможет. Поэтому, приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить тегоды. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда,держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, [христианин] сможет пропитать свою семью. Потому что отзапасов пользы тоже немного: продукты долго не лежат, быстро портятся. Но и, конечно, продлятся эти притеснениянедолго: года три, три с половиной. Ради избранных дни сократятся [144], они даже и не заметят, как пройдут эти годы.Бог не оставит человека без помощи.
- Геронда, вмешается ли Христос в то, что будет происходить в эти нелегкие годы?
- Да. Тут вон видишь, как к человеку с добрым расположением, но подвергающемуся обидам, часто являются святые,Пресвятая Богородица, Христос для того, чтобы его спасти. Насколько же больше поможет Господь теперь, когда несчастныелюди находятся в таком затруднительном положении. Сейчас разразится одна гроза, наступит непродолжительная диктатураантихриста-сатаны. А потом Христос вмешается, задаст хорошую трепку всей этой антихристовой системе, зло будет попраноИм, и Он в конце концов обратит его в добро.
Печать равна отречению.
- При том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет в Апокалипсисе о начертании [145], некоторые этогоне понимают. И что ты им скажешь? К несчастью, можно услышать ужасно много "глупостей от ума" некоторых современных"гностиков." "Я приму удостоверение с тремя шестерками и изображу на нем крест," - говорит один. Другой вторит: "А яприму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением." И повторяют целую кучу подобных глупостей. Они думают, чтоосвятятся подобным образом, в то время как такие мнения являются прелестью. Один Владыка сказал мне: "Я вудостоверении, там, где буду расписываться, нарисую крестик. От Христа я не отрекаюсь: я всего лишь пользовательобслуживающей меня системы." - "Ну хорошо, - говорю я ему, - вот ты Владыка, и ставишь, ввиду своего особого положения,крестик перед своим именем. Другой - архимандрит, его положение тоже особое, и он тоже ставит крестик перед своимименем. А людям что прикажешь делать?" Грязь не освящается. Чистая вода приемлет Благодать и становится водой святой.Но моча святой водой стать не может. Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют.Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении, на нашем лбу или руке, неосвящается, даже если мы ставим там крест. Силу Честного Креста - этого Святого Символа, Божественную БлагодатьХристову мы имеем только тогда, когда храним Благодать Святого Крещения, в котором мы отрицаемся сатаны, сочетаваемсяХристу и принимаем святое запечатление - "печать дара Духа Святаго." А они, видишь ли, объясняют все [такой простой]логикой! Поставят рядом крестик - и все в порядке! А ведь мы видим, что святой апостол Петр отрекся от Христа внешне,но и это было отречением [146]. Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во СвятомКрещении, и еще говорят, что имеют в себе Христа!
- А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?
- Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должнопоинтересоваться и узнать. Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать. Но тогда Христос скажет нам:"Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временам не можете искусити?" [147]. Приняв печать, пустьдаже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон когда священник приКрещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем обитаетБожественная Благодать."