Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+21
Александр А
Luchik
Роден
Nuklon
Перестукин
Димас1
Джек Восьмеркин
Инезилья
Sevlagor
Великий Палыч
beatnick
Евгений Валентинович
Смердяков
Михалыч
megatron
Wimar
Нюся
Фома
Национал - патриот
Мафусал
Admin
Участников: 25

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Admin 14.01.13 16:12

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства
    (с) Азбука веры.

    Спойлер:
    У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

    В отличие от бога-в-душе, Бог не обещает нам комфорта: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16.33). Но еще Он напоминает нам о том, что в мире, в котором мы будем иметь скорбь, мы ненадолго, а впереди – вечность, и в эту вечность Он зовет нас за Собой. Главным препятствием к нашему вхождению в вечность с Ним было состояние распада нашего естества (как на физическом, так и на душевном уровне), начавшееся с грехопадения первых людей, с использования ими дарованного Творцом дара свободы в уклонение от воли Творца – на вкушение плода Древа познания добра и зла. Собственно, этот распад и есть причина нашего скорбного состояния в земной жизни. Однако еще большей бедой этот распад может обернуться по ее завершении, когда продолжающее осмысленное существование наше «я», лишенное тела, останется наедине со своими теперь уже никоим образом неудовлетворимыми страстями. Теперь мы знаем, что посмертие может быть разным: есть ад и рай. Но когда Христос говорил распятому на соседнем кресте «сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт, и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но это был все же не рай.

    И вот в этих диких для тогдашнего слуха словах – ответ на вопрос о том, для чего Бог стал человеком. Потому что не перед Нагорной проповедью, не перед исцелениями больных и воскрешениями мертвых Господь говорит «на этот час (то есть ради этого) Я пришел». Он произносит эти слова накануне Голгофы.

    Бог второй Своей ипостасью, именуемой Сыном или Словом Божиим, принял человеческую душу и тело, и, не имея в себе никакого греха, принял на себя последствия отпадения человечества от Бога. «Оделся» в падшее естество, чтобы пронести его через страдания и смерть. И воскресить – очищенным, исцеленным. И это преображенное человеческое естество, соединенное с Божественной природой, Он дает нам вкушать под видом хлеба и вина.

    Кто-то сравнил таинство Причастия с прививкой дерева. Дичок, прорастая сквозь веточку привитого ему культурного растения, остается собой – но плодоносит уже иначе. Вспоминая строчку из песни Верочки Матвеевой – «сердцем в небо прорастаю», скажем, что христианин «прорастает» в Вечность – и не в падшем состоянии, а в преображенном, обОженном. Не с мифическим богом-в-душе, а в со-причастности Христу – соединившись с воскресшим Богочеловеком в установленном Им Самим таинстве Причастия.

    Смысл таинства Причастия в первую очередь именно там, в уготованном для нас Ином Бытии – но и не только. Иначе не было бы надобности причащаться часто. Причастие – это общение с Богом, в некотором смысле – полнота этого общения (хотя наше сознание и пораженное грехом наше сердце не может эту полноту ощутить во всей ее неизмеримости). И мы стремимся к Чаше так, как бежит к маме соскучившийся ребенок – даже если он не видел маму только лишь час-другой. Евхаристия (греческое название таинства Причастия, буквально - благодарение) – сердце духовной жизни христианина. Без Причастия человек в определенном смысле мертв духовно: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).

    Именно в этом – в совершении Евхаристии – главный смысл существования Церкви. Апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, говорит: «вы – тело Христово». Это и есть главное определения христианского понимания Церкви. Причащающийся становится частью Церкви - единого тела Христова. Отказывающийся от Причастия отказывается от единства с Церковью, и – отвергая плод голгофской Жертвы – от своего спасения. Поэтому в свете Нового Завета верна жесткая формулировка Киприана Карфагенского (нач. IVв.): «Кто не может назвать Церковь своей Матерью, тот пусть не называет Бога своим Отцом».

    Да, человеческая составляющая земной Церкви, бесспорно, греховна. Но мы приходим с этой греховностью ко Христу, чтобы он омыл ее Своей кровью. За то, что мы, продолжая грешить, попираем в себе эту святыню, каждый будет отвечать перед Богом сам, но кровь Христова от этого не становится менее святой: «Бог поругаем не бывает» (Гал.6.7). И от личных качеств совершающих Евхаристию служителей святость Его плоти и крови не зависит, поскольку по большому счету Он Сам совершает таинство. Но опять-таки Он Сам установил так, что священнодействие это совершается с участием людей, имеющих непрерывное преемство возложения рук от апостолов: именно там и только там, где есть это сакральное – реальное, а не вымышленное – единство с апостольской общиной, совершается преложение хлеба и вина в плоть и кровь Христовы. По текстам Деяний и другим источникам истории ранней Церкви однозначно ясно, что Евхаристию совершали те, на кого в Церковью было возложено служение священнодействия. Епископы и пресвитеры – сначала те, что были поставлены апостолами, потом те, что были поставлены этими епископами, и дальше, дальше... Церкви было дано Господом обетование, что она пребудет неодоленной вратами адовыми, Христос обещал быть с ней – со Своими учениками – до скончания века. Позднейшие попытки создать «с нуля» будто бы христианские общины – суррогат, даже при самых благих намерениях: Евангелие нигде не дает основания для чьего-нибудь самостоятельного «восстановления» якобы исчезнувшего христианства.

    Итак, если Евхаристия – сердце, то остальное, что есть в Церкви – тексты Писания, молитвы, обряды, аскетика, иконопись, и так далее – весь остальной организм вокруг сердца. Только развить эту темы мы здесь не сможем, поскольку о каждой части этого организма нужно серьезно и не спеша писать отдельно.

    Может ли Бог спасти душу человека не причащавшегося? Может. Среди почитаемых в лике святых есть мученики, которые примкнули к христианам уже во время их казни. Как, например, Аглай, один из сорока мучеников Севастийских. Мы, конечно, можем предположить, что кто-нибудь над ним там же, в озере, произнес крещальную формулу, но есть в лике мучеников и такие, которые точно даже не были крещены. Их любовь к принявшему за них смерть Иисусу была подлинным ответом на Его любовь – до терпения мучений и смерти. И они готовы были за Иисусом повторять (и, наверное, кто-то повторял) слова, сказанные Им на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23.34). Но вряд ли такая же любовь к Иисусу обнаружится вдруг у адептов веры в бога-в-душе, которые, не осознавая подлинных отличий своей веры от христианства, свое неприятие Церкви, «попов» и обрядов объясняют тем, что патриарх «не на том ездит и не то, что нужно, благословляет», попы кругом безобразничают, а прихожане сплошь злые и лицемерные старухи.

    Конечно, тех, кому достаточно бога-в-душе, цитаты из Библии не убедят в необходимости участия в таинствах Церкви. Некоторые цепляются за соломинку сомнения в подлинности библейских текстов. Это может помочь, если не сталкиваться с наукой под названием библеистика. Любопытный факт в качестве примера: древних манускриптов с текстами Нового Завета еще в 1970 году в мире насчитывалось 5237. Среди них есть несколько папирусов, отделенных от подлинников немногими десятилетиями. Однако не знать о данных библейской науки верующим в бога-в-душе гораздо удобнее: придумаешь себе идею об искаженности Евангелия и выбираешь себе: что нравится – подлинное, что не нравится – то, стало быть, попы корысти ради потом дописали.

    Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии. И, по современной моде, ничего страшного: ведь главное же верить во что-нибудь. А бог-в-душе – это именно что-нибудь. Потому что в христианстве Бог – уж никак не «что-нибудь», а Кто. Одним удобнее без Него. А другим – тем, кто без Него не может – «Он… сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23).
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 17:00

    Admin пишет:[b]Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства


    Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии. И, по современной моде, ничего страшного: ведь главное же верить во что-нибудь. А бог-в-душе – это именно что-нибудь. Потому что в христианстве Бог – уж никак не «что-нибудь», а Кто. Одним удобнее без Него. А другим – тем, кто без Него не может – «Он… сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9:23).
    Да, Админ, это вы совершенно верно сделали такой акцент. Что есть Бог в душе? Это есть наше представление о Нём, наше ощущение Его, наша вера в то, что мы ощущаем прикосновение Бога, а не что-то иное. И по сути - это вера в свои ощущения и переживания. Так же точно, когда мужчине нравится женщина, ему кажется, что он её любит. А он любит не её, а то, что её образ рождает в его душе. Он любит свой идеал женщины. Любит своё чувство. И когда чувство проходит, он обнаруживает уже ненависть к женщине вместо недавней любви. И верующие также верят изначально в свой идеал и в своё чувство.

    Об этом писал ещё блаженный Августин. А вопрос: как соединить своё представление с тем, что его порождает, как образ соединить с первообразом - это вопрос глубочайшей древности. И решение этого вопроса настолько глубоко, что ни один философ мира сегодня на него не ответит. Поэтому только Таинство Церкви - это реальный путь соединения с Богом. Те, кто от этого Таинства отказываются, остаются в плену своего представления о Боге. Остаются заложниками призрака веры, а не веры истинной. Даже если рука Бога и ведёт их по жизни.
    avatar
    Национал - патриот
    Гость


    Сообщения : 3898
    Дата регистрации : 2012-10-21
    Вероисповедание : .

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Национал - патриот 14.01.13 17:29

    Можно не ходить в храм и быть порядочным человеком. А можно ходить в храм и быть непорядочным. Значит, определяющим будет Бог-который-в-душе.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 17:37

    Национал - патриот пишет:Можно не ходить в храм и быть порядочным человеком. А можно ходить в храм и быть непорядочным. Значит, определяющим будет Бог-который-в-душе.
    Да, это так. Но порядочность - может быть результатом обычного воспитания. И каков человек внутри - ведает только Бог. Порядочность проверяется только в испытаниях.
    Фома
    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Фома 14.01.13 18:24

    Вера без дел мертва
    avatar
    Национал - патриот
    Гость


    Сообщения : 3898
    Дата регистрации : 2012-10-21
    Вероисповедание : .

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Национал - патриот 14.01.13 18:28

    Мафусал пишет:Да, это так. Но порядочность - может быть результатом обычного воспитания. И каков человек внутри - ведает только Бог. Порядочность проверяется только в испытаниях.
    Советские атеисты воевали в Афгане вполне достойно. На них можно было положиться. Может быть, обычное воспитание не такое уж плохое?
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Нюся 14.01.13 18:51

    [quote="Admin"]Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства
    (с) Азбука веры.



    Итак, если Евхаристия – сердце, то остальное, что есть в Церкви – тексты Писания, молитвы, обряды, аскетика, иконопись, и так далее – весь остальной организм вокруг сердца. Только развить эту темы мы здесь не сможем, поскольку о каждой части этого организма нужно серьезно и не спеша писать отдельно.

    /quote]
    Значит вот почему сейчас сатана всеми видимыми неправдами и "невидимыми" правдами пытался и пытается , и будет это делать- во мнениях мира унизить само Таинство Евхаристии, соблазнять на расколы в Церкви, очернению монашества и священства? И многие преткнулись, что можно наблюдать ... Отче наш иже еси на Небесех, не введи во искушение, но избави от лукавого.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 19:11

    Национал - патриот пишет: Советские атеисты воевали в Афгане вполне достойно. На них можно было положиться. Может быть, обычное воспитание не такое уж плохое?
    Вы же знаете, Патриот, что советское воспитание - это материальный слепок с христианства. Тоже вера в светлое будущее, только вместо Бога - эволюция, а вместо Христа - вождь.

    Эффект был, но не долгий.
    avatar
    Национал - патриот
    Гость


    Сообщения : 3898
    Дата регистрации : 2012-10-21
    Вероисповедание : .

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Национал - патриот 14.01.13 19:20

    Мафусал пишет:Вы же знаете, Патриот, что советское воспитание - это материальный слепок с христианства. Тоже вера в светлое будущее, только вместо Бога - эволюция, а вместо Христа - вождь. Эффект был, но не долгий.
    Нет, это вера в себя, вера в свою страну и чувство товарищества. Как Тарас Бульба говорил? Нет чувства, святее товарищества! А христианское воспитание к чему приводит? К тому, что после церковной службы все как клюква по болоту разбегаются?
    Wimar
    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2192
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Wimar 14.01.13 19:35

    Фома пишет:Вера без дел мертва
    Вся суть вопроса.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Нюся 14.01.13 19:42

    Национал - патриот пишет:
    Нет, это вера в себя, вера в свою страну и чувство товарищества. Как Тарас Бульба говорил? Нет чувства, святее товарищества! А христианское воспитание к чему приводит? К тому, что после церковной службы все как клюква по болоту разбегаются?

    Вы -не художник,простите. Клюква по болоту! Представь: большое осенне бурое болото и ...вдруг -
    красные ягоды клюквы ! Там, там - по всему унылому" болоту". Они как бы не сплошь, эти красные, но по всему болоту! Красиво и...вкусно! Так и православные ...
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 19:53

    Национал - патриот пишет:
    Нет, это вера в себя, вера в свою страну и чувство товарищества. Как Тарас Бульба говорил? Нет чувства, святее товарищества! А христианское воспитание к чему приводит? К тому, что после церковной службы все как клюква по болоту разбегаются?
    А для чего разбегаются? Что бы полученное в Храме Божьем разнести в мир, а потом снова собраться в Храме. Как пчёлки. Только пчёлки с цветков несут в улей, а христиане из улья несут мёд по пустоцветам.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 19:56

    Нюся пишет:

    Вы -не художник,простите. Клюква по болоту! Представь: большое осенне бурое болото и ...вдруг -
    красные ягоды клюквы ! Там, там - по всему унылому" болоту". Они как бы не сплошь, эти красные, но по всему болоту! Красиво и...вкусно! Так и православные ...
    Верно, Нюся! Не художник и не грибник. А был бы грибником то знал бы, что грибы растут не сами по себе. Грибница - это огромное подземное древо, которое распространено по всему лесу. А грибы - это лишь плоды грибницы - как яблоки на яблоне. Так и клюква - это не ягодка по ягодке. Это единая система.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 14.01.13 19:57

    Национал - патриот пишет: А если их еще с соленой капусточкой, да под водочку, вот это по-нашему, по-православному!
    Так вот в чём ваше православие, Патриот!
    megatron
    megatron
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 204
    Дата регистрации : 2013-01-05
    Вероисповедание : Православный Инквизитор

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  megatron 14.01.13 21:03

    Национал - патриот пишет: Советские атеисты воевали в Афгане вполне достойно. На них можно было положиться. Может быть, обычное воспитание не такое уж плохое?

    ... А потом пришли дерьмократы и сказали: "А кто сказал вам что надо так жить и что это правильно? Коммунисты ? Дык они придумали, а сами ничего не знают, давайте жить по капиталистически" И все дружно проголосовали за демократию. Да что там говорить Социализм это не форма собственности, а принцип взаимодействия с другими. В СССР на деле много кто исповедывали демократию, думали токо о бабках.

    И началось тогда то что Иисус Христос сказал " Иной построил дом свой не на камне а на песке. и пошли воды и снесли всё строение..." (цитата приближенная.)

    Если бы стана была бы православной, мы бы сейчас жили бы при социализме, припеваючи и в развитии. Потому что знали бы что Бог велел жить по-социалистически, и о том что капитализм, это культ капитала есть сатанизм, а демократия это его синоним, и всё это идеология 30-ти серебренников, за которые была куплена жизнь Иисуса Христа, культ продажи совести. Церковь хоть и в хороших отношениях с властью, но несёт Учение Христа неизменно, и по нему люди сами могут разобраться, если не лень...


    Ну а сейчас мы имеем культ животных инстинктов, причём самых низменных, и деградацию.

    Зато в Армии заведовать складами последнее время назначают православных, потому что при этом воровства намного меньше.


    Я пошел бы в разведку с православным, католиком, мусульманином, буддистом, с атеистом, если он настоящий простой советский человек, даже если у него своё частное предприятие. Но я никогда не пойду в разведку с демократом, даже если он рабочий или крестьянин (чего доброго за бабки продаст, причём посчитает что это нормально).


    У атеизма развитие связывается только с экономикой, благосостоянием, техникой и наукой ради благосостояния. Сфера Бога, духа, разума была вне поля зрения, как и развитие разума, развитие цивилизации в целом. Это стал почти такой же как и капитализм, культ животных инстинктов и потребностей, токо с честным распределением. На развитие разума, на стремление к более высокому уровню разума, к уровню разума Бога, ориентации на это небыло. Поэтому у такого общества, хоть оно лучше капитализма, всё равно также нет будущего и перспективы. В результате мы имеем то что имеем.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Admin 14.01.13 22:27

    Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот бог-в-душе – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии.
    Очень печально, что часто люди, которые не хотят полностью отказываться от веры, но в то же время, не хотят брать на себя никаких обязательств, начинают самооправдываться верой в бога-который-в-душе...Мол мы там во что-то веруем, сами не знаем во что, а в храм ходить и истинную веру исповедовать нам необязательно... Подобного рода духовный эгоцентризм без конкретных религиозных обязанностей очень удобен и поэтому распространен... Только вот удобство это имеет очень негативные последствия...
    Михалыч
    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 77
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Михалыч 14.01.13 23:53

    Admin пишет:[b]Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства
    .


    По-моему, все дело в соотношениях. «Бог, который в душе» – это фантазия на тему Бога. Это бог, который человеку удобен, он призван создавать ему духовный комфорт. Этот бог является продуктом психики. А это значит, что в центре личности находится «Я», а где-то на периферии – маленький, «служебный» бог. При этом, у человека может присутствовать и вера (от чтения Священного Писания) может быть в душе и любовь. Но из-за расстановки акцентов, поступки и мысли будут на 80% определяться себялюбием, а на 20% - подлинной верой в Бога и любовью к Нему. Проценты эти могут быть разные, но всегда будет больше себялюбия, потому что ведь бог «удобный». Но добра от этого бога не жди. – Это ведь и есть тот самый «дом, построенный на песке».

    А подлинный Бог, который в Церкви – Он неудобен, Он некомфортен. Он мучает совесть, заставляет совершать какие-то неприятные, тяжёлые для «Я» поступки. Даже жертвовать собой требует – подумайте, какое это ужасное посягательство на мою свободу!

    Поэтому я считаю, что те, у кого Бог в душе «уже получают награду свою». И Царство Божие ой как далеко от них!
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Нюся 15.01.13 0:14

    Михалыч пишет:[

    А подлинный Бог, который в Церкви – Он неудобен, Он некомфортен. Он мучает совесть, заставляет совершать какие-то неприятные, тяжёлые для «Я» поступки. Даже жертвовать собой требует – подумайте, какое это ужасное посягательство на мою свободу!

    Поэтому я считаю, что те, у кого Бог в душе «уже получают награду свою». И Царство Божие ой как далеко от них!
    Да. Закон духовный не объехать
    На санках с ледяной горы
    Со под песни бойкие со смехом...
    НЕ знаешь это..до поры...

    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Смердяков 15.01.13 7:43

    Михалыч пишет:Но из-за расстановки акцентов, поступки и мысли будут на 80% определяться себялюбием, а на 20% - подлинной верой в Бога и любовью к Нему. Проценты эти могут быть разные, но всегда будет больше себялюбия, потому что ведь бог «удобный». Но добра от этого бога не жди.
    В каком смысле добра? Если вы имеете в виду законопослушное поведение, то это не так. Наоборот, чрезмерная вера в правильность только своего вероисповедания может привести к всяким конфликтам, терактам, погромам и межнациональным разборкам.
    Михалыч пишет:А подлинный Бог, который в Церкви – Он неудобен, Он некомфортен.
    А что, критерий истины - это неудобство?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 15.01.13 9:46

    megatron пишет:
    Я пошел бы в разведку с православным, католиком, мусульманином, буддистом, с атеистом, если он настоящий простой советский человек, даже если у него своё частное предприятие.
    Советский человек, имеющий частное предприятие - это смешно. Laughing Молодец Мегатрон! Тут и Жванецкий позавидует. С таким уж точно только в разведку.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 15.01.13 9:53

    beatnick пишет: Конечно, тех, кому достаточно бога-в-душе, цитаты из Библии не убедят в необходимости участия в таинствах Церкви. Некоторые цепляются за соломинку сомнения в подлинности библейских текстов.(С)

    ================================================================
    Хотелось бы почитать эти цитаты,но только конкретно из Библии.
    И особенно те места,где сказано что причащаться надо на голодный желудок и с одной ложки.
    Библия, дорогой Битник, это не набор инструкций. Библия - это образ истины. Образ полноты и чистоты знания. И Церковь - это не просто храм, в котором уютно для молитвы. Церковь - это живой организм. В церкви нужно жить. Может ли ребёнок сам по себе жить в этом мире? Родиться - и разу жить самостоятельно? Нет, он живёт за счёт других, ведомый родителями и лишь постепенно обретая самостоятельность.

    И в Церкви никто не может просто так родиться и сразу начать жить как самостоятельное существо. Он должен вырасти под наставничеством старших. Так вот, старшие и учат младших как кушать с ложечки. В том числе - Тело и Кровь Господа.
    avatar
    Евгений Валентинович
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2011-09-13
    Откуда : Якутия
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Евгений Валентинович 15.01.13 11:38

    Мафусал пишет:
    Советский человек, имеющий частное предприятие - это смешно. Laughing Молодец Мегатрон! Тут и Жванецкий позавидует. С таким уж точно только в разведку.
    Мегатрон молодец!

    http://matveychev-oleg.livejournal.com/317203.html
    avatar
    Национал - патриот
    Гость


    Сообщения : 3898
    Дата регистрации : 2012-10-21
    Вероисповедание : .

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Национал - патриот 15.01.13 12:23

    Мафусал пишет: В церкви нужно жить.
    Это уже фанатизм.
    avatar
    beatnick
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2011-05-15
    Вероисповедание : христианин

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  beatnick 15.01.13 12:35

    Мафусал пишет:
    Библия, дорогой Битник, это не набор инструкций. Библия - это образ истины. Образ полноты и чистоты знания. И Церковь - это не просто храм, в котором уютно для молитвы. Церковь - это живой организм. В церкви нужно жить. Может ли ребёнок сам по себе жить в этом мире? Родиться - и разу жить самостоятельно? Нет, он живёт за счёт других, ведомый родителями и лишь постепенно обретая самостоятельность.

    И в Церкви никто не может просто так родиться и сразу начать жить как самостоятельное существо. Он должен вырасти под наставничеством старших. Так вот, старшие и учат младших как кушать с ложечки. В том числе - Тело и Кровь Господа.
    А у католиков как-то уютней.
    И цитат из Библии Вы не привели.Обыкновенное забалтывание...
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Admin 15.01.13 12:42

    Михалыч пишет:
    Admin пишет:[b]Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства
    .


    По-моему, все дело в соотношениях. «Бог, который в душе» – это фантазия на тему Бога. Это бог, который человеку удобен, он призван создавать ему духовный комфорт. Этот бог является продуктом психики. А это значит, что в центре личности находится «Я», а где-то на периферии – маленький, «служебный» бог. При этом, у человека может присутствовать и вера (от чтения Священного Писания) может быть в душе и любовь. Но из-за расстановки акцентов, поступки и мысли будут на 80% определяться себялюбием, а на 20% - подлинной верой в Бога и любовью к Нему. Проценты эти могут быть разные, но всегда будет больше себялюбия, потому что ведь бог «удобный». Но добра от этого бога не жди. – Это ведь и есть тот самый «дом, построенный на песке».

    А подлинный Бог, который в Церкви – Он неудобен, Он некомфортен. Он мучает совесть, заставляет совершать какие-то неприятные, тяжёлые для «Я» поступки. Даже жертвовать собой требует – подумайте, какое это ужасное посягательство на мою свободу!

    Поэтому я считаю, что те, у кого Бог в душе «уже получают награду свою». И Царство Божие ой как далеко от них!
    Очень понравились ваши мысли)) Беру их на заметку!
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Admin 15.01.13 12:45

    Смердяков пишет:
    А что, критерий истины - это неудобство?
    Неудобство для зла. Истина для зла и греха всегда неудобна...

    Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

    ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
    а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
    (Св. Евангелие от Иоанна 3:19-21)
    avatar
    Национал - патриот
    Гость


    Сообщения : 3898
    Дата регистрации : 2012-10-21
    Вероисповедание : .

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Национал - патриот 15.01.13 12:47

    Разве для того, чтобы жить по христовым заповедям, надо обязательно ходить в церковь?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Admin 15.01.13 12:50

    Национал - патриот пишет:Разве для того, чтобы жить по христовым заповедям, надо обязательно ходить в церковь?
    Да. По крайней мере для того, чтобы исполнить заповедь об участии в Таинствах.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 15.01.13 12:52

    Евгений Валентинович пишет:
    Мегатрон молодец!
    А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна. И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны…
    И кто считался хозяином этой артели? Неужели её работники или руководитель? Нет, государство.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства. Empty Re: Чем вера в бога-который-в-душе отличается от христианства.

    Сообщение  Мафусал 15.01.13 12:53

    Национал - патриот пишет: Это уже фанатизм.
    Тогда и жить на нашей планете - это фанатизм.

      Текущее время 25.11.24 14:56