Фома пишет:
Перед иконой надо молиться в определённом чувстве, как говорит Кронштадтский во (2 посте). Сейчас многие вообще не обращают внимания на икону.
Лично я с иконоборчеством покончила). У меня уже 1,5 года имеется прекрасная икона Спасителя «Нерукотворный образ» из Псково-Печерского монастыря и другие. Но на молитве меня, кажется, сильнее сосредотачивает пламя в лампаде, чаще на него смотрю, но и на иконы тоже, когда молитва дома. Или смотрю на небо/звезды, на снег/листву, когда вне дома.
Во время оно, когда я была супервнешней свечко-просительницей и 10-минутной захожанкой на Пасхальный крестный ход, я как-то (не) случайно скачала аудио- молитвенное правило и , гуляя с собакой, слушала его, а когда начала разбирать слова и понимать смысл, то попыталась молиться, но, как потом только узнала, чисто по-иезуитски, т.е. представляя картинки для концентрации мыслей.
Иконы как раз и ставят предел улета мыслями к самостоятельно придуманным образам.
А молиться стоит и при отсутствии «определённого молитвенного чувства», а то есть опасность охладеть в ожидании его и вообще забросить молитву до «лучших времен» появления нужного чувства. Одна из уловок противника.