Luchik пишет:
Фома, снова доказываете. В каждом сообщении "Я ПРАВ! Я ПРАВ! Я ПРАВ!"
Не правда. Остановитесь. Давайте без критики. Я не критиковал ваше мнение.
Luchik пишет:
Фома, снова доказываете. В каждом сообщении "Я ПРАВ! Я ПРАВ! Я ПРАВ!"
Критикуйте, я не против =)Фома пишет:
Не правда. Остановитесь. Давайте без критики. Я не критиковал ваше мнение.
Теперь пойдем дальше и рассмотрим исповедь грехов. Вас ожидает более высокое понимание и более глубокое переживание исповеди и покаяния. Если вы желаете идти этим путем, вам необходимо знать кое-что об исповеди греха, относительно которой есть много недопонимания. В прошлом, когда вы исповедывали свои грехи Господу, вы скорее всего испытывали чувство сожаления, не так ли? Однако существует более высокое переживание покаяния и более глубокое переживание исповеди греха, чем чувство сожаления. Вы обнаружите, что вместо чувства сожаления у вас появляется нечто другое - любовь и спокойствие. Эта любовь, это спокойствие приятно пропитывает вашу душу, и, тщательно пропитав ее, полностью завладевает ею.
Приятное покаяние? Исповедь греха, приносящая любовь и спокойствие? Если вас никогда не наставляли в этих вопросах, то вполне естественно, что вы будете сопротивляться этой любви. Вы будете по-человечески пытаться произвести печальное чувство перед Богом.
Фома пишет:
Я с вами согласен, что в покаянии рождается духовная радость.
А Жанна Гийон призывает искать эту радость не в покаянии, а в любви к Богу, будто Он уже всё простил и не стоит уже перед ним распинаться, как только любить и быть любимым.
Ведь что есть земное - земное есть покаяние, а что есть Небесное - это когда наступает покой. Вот Жанна Гийон призывает обрести этот покой уже на земле, буд-то нам остаётся только радоваться, что Бог с Нами, ныне и присно и во веки веков. Вот я и спрашиваю правильно ли это, не вводит ли такие отношения с Богом в прелесть. Я как души Жанны не знаю, то стараюсь и не осуждать. Ведь она сама говорила, что мол некоторые подумают, что это путь к гордыне, но гордыню покрывает любовь данного метода.
Ну вот об этом и учат Св. Отцы. А тут предлагается попросту забыть о грехе. И меня очень расстраивает то, что нашего брата Фому этим зацепили. А он много читал ведь отцов Церркви.Димас пишет:А почему бы и здесь не иметь золотой середины, то есть не забывать своей греховной сущности и созерцать Бога в новой тваре... Со стороны это будет выглядеть так, я помню что без Бога вобщем никто, а в укрепляющем меня Иисусе я и созерцать могу(так сказать.)
Luchik пишет:мое ощущение - тут очень старается лукавый:
сатана тоже Бога помнит всегда, между прочим
А Вы снова пытаетесь доказать правоту и продавить свое увлечение этим автором. Зачем Фома?
Вернитесь лучше к Святым и давайте сюда их цитаты, если у них есть что-то подобное.
Благодарю Вас, Фома.Фома пишет:
Неужели вы не видите, что пытаетесь выделиться
Luchik пишет:
Ну вот об этом и учат Св. Отцы. А тут предлагается попросту забыть о грехе. И меня очень расстраивает то, что нашего брата Фому этим зацепили. А он много читал ведь отцов Церркви.
Luchik пишет:
Благодарю Вас, Фома.
На этом все. Продолжение дискуссии мне не полезно. Что могла - сказала. Видимо надо как-то иначе, но как умела так предупредила. Простите, что не имею достаточно мягкости и любви, чтобы подать так, чтобы быть услышанной.
Приветствую Вас, Юлия! Если мы будем забывать своё прошлое, то и будущего у нас может и не быть(так сказать.) Ибо в настоящем человек будет более думать о том, что он свят в Иисусе Христе. Здесь очень тонкая грань, которую можно легко перейти даже не заметив, ибо и лукавый может принять вид ангела света, чтобы человека ввести в прелесть и заблуждение... Ведь вспомним, что само Слово, он искушал Словом!Luchik пишет:
Ну вот об этом и учат Св. Отцы. А тут предлагается попросту забыть о грехе. И меня очень расстраивает то, что нашего брата Фому этим зацепили. А он много читал ведь отцов Церркви.
Нюся пишет:
Нет, что вы Жанна не создавала никаких сект. К ней сами потянулись люди и многие уверовали.
Её даже правительство гнало и сажало в тюрьму. Вспомним слова Господа "Кого я люблю, того наказываю"
Фома пишет:
Как раз Жанна учит не забыть о грехе. Вы не прочитали внимательно ту главу. Наоборот она говорит обнажиться перед Богом во всех грехах и уточняет, что печаль о грехе - это правильно. Далее и пишет как представить Богу не только те грехи свои, которые мы отдаём анализу, а и все, что не можем найти сами без Бога, призывая помощь Божью, чтобы исповедь была полной, а не заканчивалась лишь на том, что нам удастся вспомнить.
Фома пишет:Кстати вот ещё как-то начал читать книгу Жанны Гийон. Не знаю, права она была или нет, но чтобы молиться Богу в совершенстве, то как она учила, надо забыть все свои грехи. Но если вспомнить слова Христа, что в Храм нужно ходить не с нечистыми лицами, а умытыми, то возможно здесь она в чём-то права. Не знаю, так ли это понимать?
Но Бог всегда сильнее и своих Он не оставит!Димас пишет: Приветствую Вас, Юлия! Если мы будем забывать своё прошлое, то и будущего у нас может и не быть(так сказать.) Ибо в настоящем человек будет более думать о том, что он свят в Иисусе Христе. Здесь очень тонкая грань, которую можно легко перейти даже не заметив, ибо и лукавый может принять вид ангела света, чтобы человека ввести в прелесть и заблуждение... Ведь вспомним, что само Слово, он искушал Словом!
Фома пишет:
Как раз Жанна учит не забыть о грехе. Вы не прочитали внимательно ту главу. Наоборот она говорит обнажиться перед Богом во всех грехах и уточняет, что печаль о грехе - это правильно. Далее и пишет как представить Богу не только те грехи свои, которые мы отдаём анализу, а и все, что не можем найти сами без Бога, призывая помощь Божью, чтобы исповедь была полной, а не заканчивалась лишь на том, что нам удастся вспомнить.
Я никого не привлекаю, а насчёт эзотерики данного писателя, так я не знал. Вы хотя бы аргументируйте. Тем более, что я не молюсь так как говорит ГийонНюся пишет:
Я не понимаю вас. Фома! Если бы вы привели мнение этой эзотерической писательницы для обсуждения на форуме- это одно. Но вы стараетесь привлечь к "её учению" симпатии зрителей! А это- уже совсем иное! Эти люди ничего не делают просто так. Их задача- укусить и замутить Православное Учение о Спасении Иногда это им удаётся, и они увлекают за собою сотни "блуждающих звёзд", хвостом дракона в бездну...А выбор- всегда за человеком.
Фома пишет:
Я никого не привлекаю, а насчёт эзотерики данного писателя, так я не знал. Вы хотя бы аргументируйте. Тем более, что я не молюсь так как говорит Гийон
Luchik пишет:
Меня не так волнует Жанна, как брат Фома.
Сейчас Вы уже пишите совершенно приемлемые вещи, нисколько не противоречащие Православному подходу.
Сравните Ваши слова сейчас с тем, как Вы подали понимание ее учения в посте №16.
Я знаю одно. Как умела - предупредила. В остальном Бог найдет как подсказать, если человек заблудился. Меня Бог выводил из прелести неоднократно. Иной раз через разных людей и события. Так что разберетесь со временем. Ато я что-то излишне разволновалась.
Фома пишет:
Дело в том, что я много раз отвергал книги Жанны Гийон и сейчас отвергаю, как не православные, а здесь предложил просто поразмыслить над этим без критики.
Ещё я уточнил, что многие выражение Жанны являются вполне православными, но смешанными с чем-то, что не берусь судить, не зная её устроения. А что если я скажу что плохое о Жанне и окажусь не прав. Может в её сердце было намного больше любви чем в нас, вы так не считаете?
Нюся пишет:
Не уловили и духа иного?
Аминь!Luchik пишет:
Но Бог всегда сильнее и своих Он не оставит!
Не даст заблудиться!
Выведет, подскажет, через разные "каналы связи" (так сказать)
Может быть все что угодно.Фома пишет:
Дело в том, что я много раз отвергал книги Жанны Гийон и сейчас отвергаю, как не православные, а здесь предложил просто поразмыслить над этим без критики.
Ещё я уточнил, что многие выражение Жанны являются вполне православными, но смешанными с чем-то, что не берусь судить, не зная её устроения. А что если я скажу что плохое о Жанне и окажусь не прав. Может в её сердце было намного больше любви чем в нас, вы так не считаете?
Далее читать тут http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/larshe_starec_sergij_04g-all.shtmlВ основе всего учения старца Сергия лежит понятие покаяния. В этом проявляется глубокая верность старца Евангелию, поскольку учение святого Иоанна Крестителя, подготавливавшего проповедь Спасителя и делавшего прямыми пути Господу (см.: Мк. 1:3), также начинается с призыва к покаянию (см.: Мф. 3:8; Мк. 1:4-5; Лк. 3:3-8); так же начинается и учение Самого Христа: Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17; см.: Мк. 1:15). Несомненно, в этом следует видеть и стремление выполнить то глубоко подействовавшее на будущего старца Сергия наставление, которое за несколько дней до своей кончины дал ему в своем письме преподобный Силуан; в этом призыве - вся суть его духовного учения: «Вы - мой брат во Христе, возлюбленный Господом за покаяние. Как можно чаще говорите людям: "Кайтесь!"»
Без всякого сомнения, в духовном учении старца Сергия призыв к покаянию и призыв к молитве встречаются наиболее часто.
Он считал, что покаяние должно присутствовать в начале, в середине и в конце духовного пути. Человек должен начинать каяться с момента пробуждения и продолжать вплоть до той минуты, когда засыпает; между двумя этими моментами покаяние должно быть непрерывным. Как преподобный Исаак Сирин, старец Сергий считал, что каждый человек нуждается в покаянии до самого последнего вздоха.
Старец Сергий различал: а) раскаяние, которое человек испытывает в отношении того или иного совершенного им греха, и б) покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще.
А. Первая форма покаяния - насущная необходимость: не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.
В нем различаются три этапа:
1) покаяться в грехе, как только его совершил;
2) вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
3) исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.
О каждом из этих этапов старец Сергий говорит подробно.
Нюся пишет:
Вы лукавите и это очевидно. Бывайте, дороженький . Евангельский Фома Апостол был прям и честен!
Не хотите имечко сменить?
Luchik пишет:
Может быть все что угодно.
Но там, где автор противоречит Писанию - отсекайте не раздумывая!
Ни да, ни нет? Не забывайте , что Бог готовится изблевать "ни то-ни сё".Фома пишет:
Я поступаю по слову спасителя "Не суди и судим не будешь". Нет я не лукавил, но проявляю осторожность к своим словам. Вдруг они против Бога получатся, а так середину избрал и больше не хочу об этом говорить, чтобы вы не забросали меня камнями по неведению.
Лично я на исповеди, каюсь в том что на сердце у меня и если что-то не увидел, то всё равно сердцем принимаю, на тот момент полноту принятие моего покаяния - Богом и прощение Его. На днях смотрел по "ТВ-СОЮЗ" передачу Осипова А.И., и он в этой передаче рассказывал о Католическом святом, который говорил за любовь и т.д., вобщем пофессор не согласился с мнением того святого, но далее он добавил, что в остальных своих трудах, Католический "отец" пишет правильно и даже полезно для прочтения(так сказать.) Поэтому всё таки опять давайте вспомним о середине...Фома пишет:
Как раз Жанна учит не забыть о грехе. Вы не прочитали внимательно ту главу. Наоборот она говорит обнажиться перед Богом во всех грехах и уточняет, что печаль о грехе - это правильно. Далее и пишет как представить Богу не только те грехи свои, которые мы отдаём анализу, а и все, что не можем найти сами без Бога, призывая помощь Божью, чтобы исповедь была полной, а не заканчивалась лишь на том, что нам удастся вспомнить.
Нюся пишет:
Ни да, ни нет? Не забывайте , что Бог готовится изблевать "ни то-ни сё".
Да, было такое выступление.Димас пишет: Лично я на исповеди, каюсь в том что на сердце у меня и если что-то не увидел, то всё равно сердцем принимаю, на тот момент полноту принятие моего покаяния - Богом и прощение Его. На днях смотрел по "ТВ-СОЮЗ" передачу Осипова А.И., и он в этой передаче рассказывал о Католическом святом, который говорил за любовь и т.д., вобщем пофессор не согласился с мнением того святого, но далее он добавил, что в остальных своих трудах, Католический "отец" пишет правильно и даже полезно для прочтения(так сказать.) Поэтому всё таки опять давайте вспомним о середине...
Luchik пишет:
Да, было такое выступление.
Только это вроде об афонском старце.
Осипов там говорил о подходе к молитве и противопоставил учения двух афонских старцев?
Того, учение которого он разнес - не Порфирий Кавсокаливит?