иерей Сергий пишет:
В таком виде, как сейчас, канонизации могло и не быть. Вполне допускаю, что не существовала специальная комиссия по канонизации. Однако, в любом случае, во все времена, кроме народного почитания, требовалось благословение архиерея. Если бы было не так, то Церковь захлестнула бы волна самовольных «канонизаций».
Да, именно так. В Древней Руси, в большинстве своем, почитание угодников шло от народа, предшествовало почитанию церковному. При чем было как общее почитание (всего народа и Церкви), так и местное( отдельный монастырь или храм). Для местного не требовалось особого разрешения Церкви, но каждая епархия вела такие списки. В этом были нередко накладки.
А вот уже со времен митр. Макария все почитания и общие и местные проходят через решения соборов при Митрополите или Патриархе ( с 18 века круг сужается до Св.Синода), но все равно сохраняется народное почитание и Церковь об этом знает и не возбраняет молится таким угодникам.
Примером служит старец Сапсон, воин-мученик Евгений Родионов и т.д.
К стати , Церковь признает существование даже непрославленных Святых, о которых она не знает.
Это замечательный аргумент! Помнится, я был знаком с людьми, которые доказывали, что Библия за время ее существования была настолько исправлена, что не осталось в ней ничего от прежней.
Вы должны знать по истории Церкви, что много книг правилось, особенно во времена Св.Синода, не говоря уже о временах дониконовской реформы.
Нельзя, разумеется. По сему, такого почитания и не было.
Но тем не менее его почитают или почитали, раз есть иконы. Вам не кажется это странным?
Есть ссылка на еретический сайт. На мой взгляд, этого недопустимо.
Мне тоже не все нравится на этом сайте, но он не еретический.
Не хотелось бы слышать подобные ярлыки от священников, хотя бы потому, что это право Собора, а не отдельного человека.
Очень напоминает Кураева.
Да и об определении ереси есть 1-е пр Св.Василия Великого.
Если угодно, можем называть это «ересью царебожия».
У нас в Церкви есть документ о ереси царебожия? Тогда укажите его.
А статьи о царе-искупителе? И Вы хотите, чтобы здесь серьезно рассматривали материалы, взятые из этого источника?
Мы не говорим здесь о Св.царе Николае. Я не поддерживаю этот лозунг также, как и всенародное покаяние. Но за своих предков лично я каялась на исповеди, за то, что предали, промолчали.
Что касается прочих источников, то я их рассматриваю в купе с историческими документами, в т.ч. русских историков и не только из интернета.