Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+35
Aleksandr ark
Сан-Саныч
Великий Палыч
Маша Феоклиева
Veronika
Tanita
София09
Димас1
Нюся
zint
Мафусал
Евгений Сумский
Семёнов Алексей
Дим21
Фома
Михаил55
Алексей Валентинович
Перестукин
miha61
Михаил_
Рядовой
Национал - патриот
Алекс С
Ksertoo
Джек Восьмеркин
Luchik
xmission
ГИЗ
Руслан Остров
Admin
Zar
Елена-христианка
священник Михаил
Смердяков
noname
Участников: 39

    Святые отцы наши о католичестве

    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 07.11.12 18:03

    Не так просто на самом деле логически выстроить критику католичества.

    Общеизвестно, что, например, филиокве (которое, думаю, в первую очередь вменяется в вину как "родоначальник" расхождений католичества с православием) бытовало в части неразделенной Церкви за несколько веков до раскола ХI века. Соборно как ересь это исповедание тогда не обличалось. Также ныне в Греко-Католической Церкви вариант Символа веры без филиокве принят как основной, а в Римо-Католической - как допустимый [если это не так, меня нужно аргументированно поправить].

    Свт. Лев Великий (390-461) в "Слове I на Пятидесятницу" писал: "И когда, следуя свойствам лиц, один есть Отец, другой - Сын, третий - Святой Дух, то ведь в них не разная Божественность, и не различная природа. Ибо как Сын единороден с Отцом и от Отца, так и Святой Дух - Дух от Отца и Сына, то есть не как какое-либо творение Отца и Сына, но вместе с обоими существуя и владычествуя, Он вечно исходит из Того, что есть Отец и Сын".

    Приведенная цитата, относится ко времени после двух Вселенских соборов, утвердивших Символ веры, и принадлежит святому неразделенной Церкви.

    Тогда становится не очень понятно, в чем обличать католичество, если такие святые, как Лев Великий, почитаемый поныне, могли высказываться схожим образом с обличаемыми католиками.

    По поводу претензий к догмату о безошибочности Папы в вероучительных определениях можно увидеть схожую тенденцию. Мы вряд ли можем сказать, что, например Собор в православии "безошибочен". Или можем? Если да, то какой - Вселенский или Поместный?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 07.11.12 21:40

    Не так просто на самом деле логически выстроить критику католичества
    А ее нужно выстраивать, эту критику? По-моему, после раскола западной и восточной части церкви, святые отцы все расставили по местам.
    Есть догматы, принятые на 7-ми Вс.соборах, в т.ч. Символ Веры.
    Если мы говорим о филиокве, то это искажение и внесение изменения в Символ Веры, подлежащий анафеме, хула на Св.Духа.
    С др. стороны, еще Сам Христос в Евангелии сказал, что хула на Духа Святого не простится вовеки.
    Католики начали с филиокве, а закончили своими (не Вселенской Церкви) догматами. Wink
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Михаил_ 07.11.12 23:47

    Елена-христианка пишет:…есть письмо Св.Игнатия Брянчанинова , которое замечательно дает ответ на этот вопрос: О невозможности спасения иноверцев и еретиков http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/lozinskiy_pisma_ignatiya_bryanchaninova_205-all.shtml
    Так и есть. Совершенно однозначно написано у свт. Игнатия о Католической Церкви: «Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых)…».
    Admin пишет:Старообрядцы не правы…потому, что они ушли в раскол.
    Ну вот. Забежал в тему, чтобы о «католической ереси» просветиться, а здесь опять старообрядцев ругают). Полагаю, что точнее было бы не «ушли в раскол», а «их загнали в раскол», т.е. без достаточных к тому оснований приравняли к еретикам и отлучили от Церкви.
    Admin пишет:Проблема в отпадении от Единой святой Соборной и Апостольской Церкви.
    Это беда.
    ГИЗ пишет:Что же касается того что все католики еретики - не согласен. Еретики сидят в Ватикане, а какие могут быть еретики простые люди, они же не занимаются богословием как и мы.Нас же никто не называет еритиками, а почему наши люди навешивают ярлыки? Мне очень хочется разобраться.
    Мне кажется, что Ваше представление сходно с нынешним церковном пониманием РПЦ. Во всяком случае в соборном документе «Об отношении к инославию…» слова «еретик» и «еретический» не используются, возможность спасения в Католической Церкви не отрицается и не подтверждается, между Православной Церковью и католической признаётся наличие догматических расхождений, преодоление которых возможно только отречением католиков от своих заблуждений. Для желающего разобраться, текст того документа может помочь. Его легко отыскать то ли на mospat.ru, то ли на patriarchia.ru. Правда, с отношением Церкви к инославию и иноверию, изложенном в нём, в РПЦ далеко не все согласны.
    Алекс С
    Алекс С
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4038
    Дата регистрации : 2012-01-21
    Откуда : Украина, Харьков
    Вероисповедание : мировоззрение: трансгуманизм

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Алекс С 07.11.12 23:50

    Национал - патриот пишет: Да никто вас не заставляет верить. Ходите, ищите... Когда горя хапните, обращайтесь.

    Может быть. Не даром Маркс говорил что религия - опиум (обезболивающее) для народа.
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Ksertoo 08.11.12 1:02

    Admin пишет:Проблема в отпадении от Единой святой Соборной и Апостольской Церкви.

    Неправы были бы те, кто при этом ушел бы в раскол.

    А как не подчиняться, не уходя при этом в раскол?
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Ksertoo 08.11.12 1:13

    noname пишет:
    Ну и вещай истину, что тогда исправлял Никон.

    http://lib.rus.ec/b/179315/read#t4

    Главы: "Исправление богослужебных книг." и "Погрешности новых книг."
    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Смердяков 08.11.12 8:06

    Ksertoo пишет:
    А как не подчиняться, не уходя при этом в раскол?
    Известно как. Как при Брежневе! На собрании обличали козни заграничного капитализма, дома за бутылкой завидовали пособию американского безработного.
    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 08.11.12 10:19

    Елена-христианка пишет:
    А ее нужно выстраивать, эту критику?
    Если мы хотим быть последовательными, то, думаю, скорее да.
    Елена-христианка пишет:
    По-моему, после раскола западной и восточной части церкви, святые отцы все расставили по местам.
    А вот посмотрим с точки зрения логики: могут ли Отцы дораскольного периода противоречить Отцам послераскольным? Такого ведь не должно быть. А цитаты, подобные приведенным словам свт. Льва Великого, похоже, не подтверждают эту мысль. Стало быть, критику католичества стоит обосновать и логически.
    Елена-христианка пишет:
    Есть догматы, принятые на 7-ми Вс.соборах, в т.ч. Символ Веры.
    Католическая Церковь придерживается установлений семи Соборов.
    Елена-христианка пишет:Если мы говорим о филиокве, то это искажение и внесение изменения в Символ Веры, подлежащий анафеме, хула на Св.Духа.
    Как же неразделенная Церковь могла быть в общении с соборно утвердившими филиокве на Толедском соборе 589 года? Анафеме они преданы не были...
    Елена-христианка пишет:Католики начали с филиокве, а закончили своими (не Вселенской Церкви) догматами. Wink
    Вообще-то с филиокве начали православные. Или кем, по-Вашему, были отцы, например, Толедского поместного собора? Если оны были неправославными, то какой собор обличил их неправомыслие? Мне об этом не известно. Пожалуйста, приведите данные.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 08.11.12 14:11

    Рядовой пишет:
    Если мы хотим быть последовательными, то, думаю, скорее да.

    А вот посмотрим с точки зрения логики: могут ли Отцы дораскольного периода противоречить Отцам послераскольным? Такого ведь не должно быть. А цитаты, подобные приведенным словам свт. Льва Великого, похоже, не подтверждают эту мысль. Стало быть, критику католичества стоит обосновать и логически.

    Католическая Церковь придерживается установлений семи Соборов.

    Как же неразделенная Церковь могла быть в общении с соборно утвердившими филиокве на Толедском соборе 589 года? Анафеме они преданы не были...

    Вообще-то с филиокве начали православные. Или кем, по-Вашему, были отцы, например, Толедского поместного собора? Если оны были неправославными, то какой собор обличил их неправомыслие? Мне об этом не известно. Пожалуйста, приведите данные.
    Католическая церковь очень избирательно придерживается Семи Вс.соборов, внеся изменения в Символ веры. В соответствии с 7правилом 3-его Вс.собора:
    да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную
    веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом
    собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять,
    или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества,
    или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть
    епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства,
    и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме.

    Что касается Толедского собора в 589г. , то он не входит в состав соборов Поместных Церквей. На тот момент он являлся местным собором толедских епископов, который частным порядком внес в СВ филиокве ради икономии в обращении ариан, которые на тот момент населяли Испанию. Поэтому это внесение вызвало недоумение, но еще не привело к разрыву.
    А когда это частное решение распространилось на всю римскую церковь, вот тогда и произошло разделение в 1054г., и то не сразу. Окончательно закрепилось в 13 веке (точную дату не помню).
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  noname 08.11.12 15:27

    Елена-христианка права.
    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 08.11.12 19:04

    Елена-христианка пишет:
    Католическая церковь очень избирательно придерживается Семи Вс.соборов
    Согласен с Вашей мыслью. Только Православная Церковь также избирательно придерживается постановлений Вселенских соборов. Посудите сами: соблюдается ли, например, правило 14 Первого Вселенского собора: "Относительно оглашенных и отпадших, угодно святому и великому Собору, чтобы они три года только были между слушающими писания, а потом молились с оглашенными"?
    http://www.agioskanon.ru/vsobor/001_r14.htm

    Или соблюдается ли правило 15 Четвертого собора: "В диакониссы поставлять жену, не прежде сорока лет возраста, и притом по тщательном испытании. Если же приявши рукоположение, и пребывши некоторое время в служении, вступит в брак: таковая, как оскорбившая благодать Божию, да будет предана анафеме, вместе с тем, кто совокупился с нею".? http://www.agioskanon.ru/vsobor/004_r15.htm

    Или вспомните правило 14 Шестого собора, отчасти дублирующее предыдущее: "Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется". http://www.agioskanon.ru/vsobor/006_r14.htm

    Соблюдаются ли эти правила? Нет, нет и нет. Стало быть, нас, православных, вполне можно упрекнуть в несоблюдении правил собственных Соборов. И в несоблюдении не единичном, а систематическом (а по поводу возраста рукоположения есть позднейшие документы, корректирующие постановление Собора!)

    Елена-христианка пишет: ,внеся изменения в Символ веры.

    В соответствии с 7правилом 3-его Вс.собора:
    [b]да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную
    веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом
    собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять,
    или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества,
    или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть
    епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства,
    и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме.
    Что же мы видим в исторической практике? Филиокве открыто исповедовали многие члены Церкви - после 589 года уж точно. О практике отлучения за это в период существования неразделенной Церкви мне ничего не известно. Как Вы весьма корректно высказались ниже, это вызвало недоумение. Конечно же, недоумение вполне может иметь место в данном случае! Но ведь не отлучение - его, собственно, за это и не последовало.

    Елена-христианка пишет: Что касается Толедского собора в 589г., то он не входит в состав соборов Поместных Церквей.
    Ну почему же? Он являлся Поместным собором. По крайней мере нигде нет указаний на то, что он разбойничий. Епископы на нем были законные.
    Елена-христианка пишет:На тот момент он являлся местным собором толедских епископов, который частным порядком внес в СВ филиокве ради икономии в обращении ариан, которые на тот момент населяли Испанию.
    Это всё так.
    Только с помощью этих сведений мы никоим образом не можем подтвердить исходный тезис темы.
    Я указываю на соборный акт принятия филиокве не потому, что данный Собор имеет ныне законодательную силу, а привожу лишь как яркое свидетельство того, что православные христиане (понятно, не все, а часть) исповедовали СВ с данной вставкой, при этом пребывали в единстве с Церковью и не отлучались.
    Елена-христианка пишет: Поэтому это внесение вызвало недоумение, но еще не привело к разрыву.
    Так ведь совсем не филиокве спровоцировало разрыв. В отлучительной грамоте Папы оно фигурирует восьмым пунктом из десяти. И, снова добавлю, ныне филиокве не исповедуется греко-католиками, а для римокатоликов - факультативно.
    Елена-христианка пишет:А когда это частное решение распространилось на всю римскую церковь, вот тогда и произошло разделение в 1054г., и то не сразу. Окончательно закрепилось в 13 веке (точную дату не помню).
    В 1204 г. И окончательный разрыв вообще никак не был связан с филиокве. Он был связан с Крестовыми походами.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 08.11.12 21:40

    Рядовой пишет:
    Согласен с Вашей мыслью. Только Православная Церковь также избирательно придерживается постановлений Вселенских соборов. Посудите сами: соблюдается ли, например, правило 14 Первого Вселенского собора: "Относительно оглашенных и отпадших, угодно святому и великому Собору, чтобы они три года только были между слушающими писания, а потом молились с оглашенными"?
    http://www.agioskanon.ru/vsobor/001_r14.htm
    Вы сами-то поняли, о чем речь? Это об отпадших от веры, в т.ч. из оглашенных. Вот для таких три года, но не для оглашенных вообще.
    см.толкования http://www.agioskanon.ru/vsobor/001.htm#14
    Ссылок больше не дам.

    Или соблюдается ли правило 15 Четвертого собора: "В диакониссы поставлять жену, не прежде сорока лет возраста, и притом по тщательном испытании. Если же приявши рукоположение, и пребывши некоторое время в служении, вступит в брак: таковая, как оскорбившая благодать Божию, да будет предана анафеме, вместе с тем, кто совокупился с нею".? http://www.agioskanon.ru/vsobor/004_r15.htm
    Речь идет о монашенках.
    Вальсамон. ...То, о чем говорится в настоящем правиле, совершенно вышло
    из употребления; ибо ныне не рукополагают диаконис, хотя некоторые подвижницы
    не в собственном смысле и называются диаконисами; потому что есть правило,
    определяющее, чтобы женщины не входили во святый алтарь. и т.д.
    Поэтому никакого несоблюдения или нарушения нет. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 548279
    Или вспомните правило 14 Шестого собора, отчасти дублирующее предыдущее: "Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется". http://www.agioskanon.ru/vsobor/006_r14.htm
    С этим согласна. Еще ума нет, не только опыта.
    Но разве у католиков нет молодых ксендзов? Laughing

    Соблюдаются ли эти правила?
    Соблюдаются в большинстве своем. Но Вы забываете, что не все каноны сегодня действуют. С той же диакониссой и не только. Часть канонов просто утратила значимость на сегодняшнем этапе, т.е. просто не применяется, но ни в коем случае не нарушается. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 548279
    Что касается 14 пр.6 Вс.собора, то плоды его нарушение видны невооруженным глазом и сказываются на духовности всей Церкви.
    Да уж, возводить , напр, в митрополиты в 37-38 лет- это уж слишком. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 548279Что может дать народу такой митрополит, когда сам только из духовных пеленок вылез?... Shocked Wink
    Но опять же- а что у католиков иначе? Laughing Это общее охлаждение в вере.

    Что же мы видим в исторической практике? Филиокве открыто исповедовали многие члены Церкви - после 589 года уж точно.
    Нет, филиокве не исповедовали , кроме испанской провинции бывшие ариане. Вот когда эта хула стала распространятся на всю римскую церковь, тогда Церковь возмутилась, произошел раскол.
    Конечно же, недоумение вполне может иметь место в данном случае! Но ведь не отлучение - его, собственно, за это и не последовало
    Потому что не вводилось в практику повсеместно, а было принято на местном уровне в определенной ситуации, как икономия. Об этом, насколько помню, писал и преп. Максим Исповедник . Тем более , что в то время некоторые не воспринимали филиокве, как
    нарушение правил Вс.соборов, что и привело к тому. к чему привело. Wink
    Как говорит пословица- коготок увяз- всей птичке пропасть.
    Ну почему же? Он являлся Поместным собором. По крайней мере нигде нет указаний на то, что он разбойничий. Епископы на нем были законные.
    Он не является Поместным собором Римской церкви. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 548279 Это местный собор испанской провинции.
    Насчет разбойничьих- это вопрос о соборах, претендующих на вселенскость. Мы его не рассматриваем. Wink

    привожу лишь как яркое свидетельство того, что православные христиане (понятно, не все, а часть) исповедовали СВ с данной вставкой, при этом пребывали в единстве с Церковью и не отлучались.
    Когда это вышло за пределы одной провинции Церкви, тогда отлучилиась вся та часть Церкви.
    Вы не забывайте, что наша вера очень терпима к заблудшим. Не просто так Св. Василий Великий дал нам 1-е правило о категориях отступления от веры. Церковь ими пользуется до сих пор, хотя и там значительно наикономили .

    Так ведь совсем не филиокве спровоцировало разрыв. В отлучительной грамоте Папы оно фигурирует восьмым пунктом из десяти. И, снова добавлю, ныне филиокве не исповедуется греко-католиками, а для римокатоликов - факультативно.
    Именно- филиокве, а взятие крестоносцами Константинополя- это уже завершающий этап.
    Я знаю, что католики сейчас, якобы, отказались от филиокве, НО...они столько уже ересей наплодили, прежде, чем отказались, что тут разгребать не одному поколению богословов. Да и не отказались они окончательно, а так- на бумаге. Wink
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  священник Михаил 08.11.12 23:37

    Что бы понять в чем главный корень ереси в Римской конфесии достаточно обсудить вот это заявление Рима:

    "Постановление Ватиканского Собора 1870 года гласит: "Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора учим и определяем, как богооткровенное учение (!?): что, когда Римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е., когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти (?), определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения Римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, то да будет анафема".

    Помоему абсолютно ясно что "римляне", как и Люцифер пали от непомерной гордыни и превозношения.
    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 09.11.12 15:42

    Елена-христианка пишет:

    Вы сами-то поняли, о чем речь? Это об отпадших от веры, в т.ч. из оглашенных. Вот для таких три года, но не для оглашенных вообще.
    Так как же соблюдается этот канон? Вы можете привести прецеденты (и механизм) отлучения отпавших от веры на три года (не важно, оглашенных или нет)?

    И раз уж речь зашла об оглашении, то этот институт, упомянутый в каноне, также прекратил свое существование как включающий человека в состав верных членов Церкви. По крайней мере в любом городе России вполне реально креститься в православном храме в течение часа и за умеренную плату. Знаю это на практике крещения своих родственников и знакомых. Меня тоже в детстве крестили, так сказать, экспресс-методом (хотя я был уже школьником). Всех пришедших тогда на крещение духовенство храма видело впервые.

    Итак, соблюдается ли этот канон? Пока я не могу ответить утвердительно. (У католиков, кстати, оглашение перед крещением для взрослых строго обязательно.)
    Елена-христианка пишет:Речь идет о монашенках.
    То, что не о монахинях, - это совершенно очевидно хотя бы по двум причинам.

    1. Диакониссы состояли в клире (прием в клир - рукоположение; монахини же не рукополагаются).
    2. В монашество - и женское, и мужское - принимают до 40 лет. И в теории, и на практике.

    Далее. Даже толкователь канона патриарх Феодор Вальсамон, процитированный Вами, констатирует, что "то, о чем говорится в настоящем правиле, совершенно вышло из употребления", то есть совершенно не делает вид, что канон соблюдается. С какой бы стати нам, живущим спустя 8 веков после Вальсамона, пытаться притягивать канон к нашим реалиям? Лучше сказать честно: он не исполняется.

    По поводу же невхождения в алтарь женщинам - современная практика такова, что в алтарь вхожи пожилые церковницы, не являющиеся ни диакониссами, ни монахинями. Никакого чина поставления на это нет - достаточно благословения настоятеля храма.
    LaughingНо разве у католиков нет молодых ксендзов?
    Есть и молодые ксендзы, и молодые священники (ксендз - польское наименование священника; русский католический священник - не ксендз Smile).

    Однако молодость молодости рознь. Согласно православной практике, возраст рукоположения практически не имеет нижнего предела. Я лично знаю 31-летнего протоиерея, рукоположенного в 17-летнем возрасте. Читал, что на Украине есть 18-летние митрофорные протоиереи (!).

    А теперь посмотрим, как обстоят дела в католичестве.

    Согласно действующему Codex iuris canonici Католической Церкви, «пресвитерат можно предоставлять только лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста и обладающим достаточной зрелостью; кроме того, между диаконатом и пресвитератом должно пройти по меньшей мере шесть месяцев. Тех, кто предназначается к пресвитерату, можно принимать в чин диаконата только по достижении двадцатитрёхлетнего возраста» (§1 кан. 1031). В § 2 этого канона проводится разделение между холостым кандидатом на постоянный диаконат и женатым: для первого возрастной ценз составляет 25 лет, для второго - 35 лет. Для пригодности кандидата к сану епископа в CIC 1983г. требуется, чтобы кандидат достиг 35-летнего возраста и хотя бы пять лет провёл в сане пресвитера (§1 кан. 378). При этом конференции епископов на местах вправе устанавливать нормы, по которым кандидаты в пресвитеры и диаконы должны иметь «ещё более зрелый возраст», а диспенсация от указанных в §1 и §2 цензов допускается не более чем в один год. Если диспенсация превышает один год, то такой случай рассматривается самим Апостольским Престолом (§3,4 кан. 1031). Еще один Канонический Кодекс Католической церкви - Codex canonum ecclesiarum orientalium[xxiv]- определяет следующие возрастные рамки церковной иерархии: для епископа - 35 лет (кан. 180), пресвитера - 24 года, диакона - 23 года (§1 кан. 759).
    http://www.bogoslov.ru/text/314677.html

    Итак, мы можем сделать 2 вывода.

    1. Возраст в 30 лет для пресвитерства, установленный на Вселенском соборе, нынешнее католичество занижает на 5-6 лет. Это плохо. Однако в каноническом праве КЦ существует тенденция к поднятию возраста рукоположения - думаю, тенденция положительная.

    2. Стоит признать большую степень отступления от канона Вселенского собора о возрасте рукоположения именно в Православии.

    Кстати, католические 35 лет для епископства Православие тоже существенно занижает; возрастной ценз так же, как и у пресвитерства, отсутствует - например, нынешний Патриарх стал епископом в 29 лет...

    Итак, соглашаясь с Вашим тезисом о выборочности применения канонов ВС в католичестве, не могу не заметить, что в Православии они применяются еще более выборочно... Увы, пока сравнение не в нашу пользу.

    Соблюдаются в большинстве своем.
    То есть примерно так же, как и у католиков, а в ряде случаев - и в меньшей степени.

    В таком случае непонятно: каков смысл укорять католичество в несоблюдении одного из канонов, если наша Церковь относится к канонам ВС также весьма выборочно?
    Но Вы забываете, что не все каноны сегодня действуют. С той же диакониссой и не только. Часть канонов просто утратила значимость на сегодняшнем этапе, т.е. просто не применяется, но ни в коем случае не нарушается.
    К сожалению, не могу понять логики.

    Что касается 14 пр.6 Вс.собора, то плоды его нарушение видны невооруженным глазом и сказываются на духовности всей Церкви.
    Это не подлежит сомнению!
    Но, может быть, в таком случае и не стоит утверждать о соблюдении в Православии канонов ВС?

    Возможно, будет правомочнее говорить именно о выборочности в соблюдении. Но в таком случае мы уж точно не сможем предъявить что-либо католикам, которые выборочно подходят к канонам...
    Да уж, возводить , напр, в митрополиты в 37-38 лет - это уж слишком.
    И заметьте, никакие канонические нормы при подобных прецедентах не работают! "Не применяются", - скажем мы. Smile

    Но опять же - а что у католиков иначе?
    Вот кое-что, навскидку:

    1. Запрет на крещение без катехизации (у нас в городе она длится до года; думаю, вряд ли нормы сильно разнятся в других местах).
    2. Запрет на рукоположение и постриг (!) без предварительного получения богословского образования.

    Думаю, стоит признать, что эта практика основательна и серьезна.
    Это общее охлаждение в вере.
    К сожалению, оно действительно имеет место везде.

    Нет, филиокве не исповедовали, кроме испанской провинции бывшие ариане.
    Это не так.
    Основу собора составляли православные епископы. Они и приняли решение внести филиокве в СВ.
    Присутствовали все пятеро митрополитов страны, 48 ортодоксальных и 8 бывших арианских епископов, арианские священники и готская знать.
    http://www.textfighter.org/raznoe/History/klaudev_toledo_sostoyalsya_gosudarstvennyi_sobor.php

    Всё было, понятно, ради икономии, но утвердили решение именно православные (их и было большинство).

    Вот когда эта хула стала распространятся на всю римскую церковь, тогда Церковь возмутилась, произошел раскол.
    Увы, это не соответствует историческим данным.

    Посудите сами:

    "Свойственно Отцу произрождать Сына; свойственно Сыну быть рожденным от Отца и Отцу равным; свойственно Св. Духу быть исходящим от Отца и Сына" (письмо Папы Гормизда императору, 521 г.).


    Это - хула?


    "Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святаго от Христа, поелику от обоих исходит" (свт. Епифаний).

    "Дух Святой, исходящий от Сына" ("Против ересей" 62,4).


    Это - хула?


    "Сын есть источник Св. Духа" (Свт. Афанасий Великий, "О Троице")


    Это - хула?

    Потому что не вводилось в практику повсеместно, а было принято на местном уровне в определенной ситуации, как икономия.
    Деяния Толедского Собора были известны свт. Григорию Великому, Папе Римскому, однако никаких возражений с его стороны не последовало. Святитель не увидел хулы?
    Тем более, что в то время некоторые не воспринимали филиокве, как
    нарушение правил Вс.соборов, что и привело к тому. к чему привело. Wink

    В числе этих некоторых - православные святители. Вы отказываете им в праве духовного рассуждения?

    А как раскол связан с исповеданием филиокве, из Ваших сообщений пока не видно. Стоит привести исторические факты.
    Когда это вышло за пределы одной провинции Церкви, тогда отлучилиась вся та часть Церкви.
    Каким же актом и когда было утверждено это?

    Именно - филиокве
    Итак, Вы продолжаете утверждать, что разрыв спровоцировало филиокве.
    Снова предлагаю Вам сослаться соборный акт, могущий подтвердить это.
    Константинополь знал об исповедании филиокве долгое время и молчал. Промолчал он и в том самом раскольном 1054 году... Отсюда я делаю вывод, что дело в чем-то другом...
    Я знаю, что католики сейчас, якобы, отказались от филиокве
    Некоторые строгие пожилые польки всерьез считают, что православные - это не христиане вовсе. Некоторые менее строгие пожилые польки считают, что православные - вроде как христиане.

    Чтобы не уподобляться им, я бы не стал говорить "якобы", а постарался бы привести реальные данные. Smile
    , НО...они столько уже ересей наплодили, прежде, чем отказались, что тут разгребать не одному поколению богословов. Да и не отказались они окончательно, а так- на бумаге. Wink
    Ну до этого мы пока не дошли, а обсуждаем филиокве. Smile
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 09.11.12 20:19

    Рядовой пишет:
    Так как же соблюдается этот канон? Вы можете привести прецеденты (и механизм) отлучения отпавших от веры на три года (не важно, оглашенных или нет)?
    Я че-то не поняла. Вы не согласны с толкованиями признанных канонистов? Shocked
    О какой процедуре-механизме идет речь? И с чего вдруг я должна выискивать для Вас это и просвещать? Shocked
    Если Вас это интересует, то просвещайтесь сами, меня это не интересует, хотя я знаю, что процедура оглашенных существует до сих пор, т.с. по практике церковной. Wink

    И раз уж речь зашла об оглашении, то этот институт, упомянутый в каноне, также прекратил свое существование как включающий человека в состав верных членов Церкви.
    Не прекратил. Ходите в церковь и не мудрствуйте в теории. Wink
    По крайней мере в любом городе России вполне реально креститься в православном храме в течение часа и за умеренную плату.
    Чушь. надо пройти собеседование, решение принимает священник - крестить Вас сразу или нет. Канон писался во время становления христианской веры. Сейчас о Православии все знают. Все зависит, насколько конкретный индивидуум духовно готов принять Крещение.
    .Знаю это на практике крещения своих родственников и знакомых. Меня тоже в детстве крестили, так сказать, экспресс-методом (хотя я был уже школьником). Всех пришедших тогда на крещение духовенство храма видело впервые.
    Своя практика, конечно, самая верная для объективных выводов. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 546552 Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 472173 Каждый священник отвечает перед Богом за свои дела более сурово, чем мирянин. Так что не судите по всей Церкви через конкретного священника.

    То, что не о монахинях, - это совершенно очевидно
    Очевидно сейчас, когда института диаконисс нет. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 413941 Сейчас есть институт монахинь .
    С какой бы стати нам, живущим спустя 8 веков после Вальсамона, пытаться притягивать канон к нашим реалиям? Лучше сказать честно: он не исполняется.
    Об этом сказано и Вальсамоном тоже. Он не исполняется по одной причине- отсутствие причины исполнения. Wink
    Ну нет у нас диаконисс, хоть тресни! Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 4288316514

    По поводу же невхождения в алтарь женщинам - современная практика такова, что в алтарь вхожи пожилые церковницы, не являющиеся ни диакониссами, ни монахинями.
    Откуда такие сведения? Я знаю, что только пожилые монахини имеют право входить в алтарь. Wink
    Согласно действующему Codex iuris canonici Католической Церкви
    Меньше всего меня интересует практика возведения в священство у католиков.
    Я так понимаю, что Вы не просто так упорно отстаиваете католичество. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 546552 Достаточно того, что у них запрещено белое священство. Зато педофилия и гомосексуализм процветает за милую душу, именно в священстве. Wink

    Итак, соглашаясь с Вашим тезисом о выборочности применения канонов ВС в католичестве, не могу не заметить, что в Православии они применяются еще более выборочно... Увы, пока сравнение не в нашу пользу.
    Демагогия. Те три канона, что Вы привели , мы разобрали. Из них только один нарушен- о священстве( как в Православии, так и в католичестве), остальные- один не действует, другой действует.
    В таком случае непонятно: каков смысл укорять католичество в несоблюдении одного из канонов, если наша Церковь относится к канонам ВС также весьма выборочно?
    Хм... выше уже ответила.
    Что касается католичества и выборочности решений Вс. соборов, то речь шла не о канонах, а о догматах. Laughing В частности о СВ и филиокве.
    Остальное опустила, как демагогию . Много букофф, а сути мало. Одно повторение и личное мнение. Это не интересно.
    Если будет, что серьезно доказать, тогда - к вашим услугам. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 414742163
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 09.11.12 20:34

    Добавлю.
    1.Филиокве- это хула на Духа Святого. И никакие письма людей меня не переубедят. Я пользуюсь решениями Вс.соборов (1-2 и 3).
    2. Филиокве на Толедском соборе- было местным решением и теологуменом местных священников. Еще раз повторяю, читайте письма преп.Максима Исповедника.
    3.В 1054г. произошел разрыв и по филиокве и по латинским опреснокам. Это все есть в истории Церкви.
    Далее еще была Ферраро-флорентийская уния, которй, по милости Божией, Православие избежало.

    Ну и что касается нынешней веры.
    Даже не прибегая к исконному Православию для меня, могу сказать, что католическая вера превратилась в пародию на веру, в лицемерное фарисейство, чего пока еще нет в Православии.
    Хотя , благодаря экуменическим встречам, уже дает ростки и в нашей вере, разрушая ее и превращая из веры в фарс. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 564504
    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 12.11.12 16:02

    Елена-христианка пишет:Я че-то не поняла. Вы не согласны с толкованиями признанных канонистов?
    Я не согласен с Вашим вольным пониманием слов Вальсамона, и только. Smile
    Если покажете у него в толковании хоть слово о монахинях - своё мнение я изменю. Пока можно проконстатировать, что о монахинях у него в данном случае не сказано. А институт монашества в его времена (12 в.), насколько вы с Вами знаем, уже был хорошо развит. Smile

    О какой процедуре-механизме идет речь? И с чего вдруг я должна выискивать для Вас это и просвещать?

    О механизме реализации канона.

    А просвещать в данном случае совсем не обязательно - просто прошу Вас продемонстрировать, как именно работает тот канон, о котором Вы утверждаете, что он работает. Smile

    Если Вас это интересует, то просвещайтесь сами, меня это не интересует, хотя я знаю, что процедура оглашенных существует до сих пор, т.с. по практике церковной. Wink

    Благодарю за совет!
    Я именно так и стараюсь поступать. Ищу сведения, консультируюсь у духовно опытных и духовно образованных людей.

    Вас же прошу показать, как именно действует оглашение в нашей Поместной Церкви. Как это происходит в Католической, я очень кратко обрисовал. Повторю еще раз: каждый желающий принять крещение проходит обязательный курс занятий при храме. В него входят беседы и собеседования по текстам Священного Писания (его оглашаемый читает на дому) и по вероучению Церкви. Программа катехизации утверждена единая по всей Католической Церкви.

    Это позволяет говорить, что каноническая практика оглашения имеет достаточно высокую степень реализации в РКЦ. То есть канон там действует!

    Если Вы утверждаете, что канон этот действует в Православии, то, будьте добры, подтвердите свою мысль сведениями из практики.

    Итак:
    1. Существует ли единая программа катехизации (хотя бы в нашей Поместной Церкви)? Если да, то кем и когда она утверждена? Какова она, что в нее входит?

    2. Человек, приходя в православный храм, заявляет о своем желании креститься. Кто и как займется его подготовкой?
    Не прекратил. Ходите в церковь и не мудрствуйте в теории. Wink
    Хожу в церковь много лет. За всё это время встретил только одни огласительные курсы в миллионном городе - это были двухнедельные курсы при духовной семинарии. Они просуществовали несколько месяцев...

    Я говорю это не к тому, чтобы продемонстрировать какие-то недостатки (хотя они есть), а к тому, чтобы быть честным и признать, что о соблюдении данного канона в нашей Поместной Церкви вряд ли можно вести речь.

    И, конечно же, невозможно вести речь о соблюдении канона о 3-летнем отлучении - прецедентов-то нет Smile
    Чушь. надо пройти собеседование, решение принимает священник - крестить Вас сразу или нет.
    Да нет, увы, не чушь.
    В храмах, которые посещаю я и мои знакомые, "решение", "принимаемое священником" - это совершить крещение всех пришедших, и совершить сразу же.

    Не абсюлютизируя свой опыт, прошу Вас привести контрпримеры.

    Канон писался во время становления христианской веры. Сейчас о Православии все знают.
    Все знают, что существует Православие. Но ведь понимаете какая штука: знать о существовании велоспорта и быть велосипедистом - две совершенно разные вещи. Smile И уж куда в большей степени это применимо к несравненно более серьезной вещи - христианской вере!

    О том, что из себя представляет Православие - его вероучение, священные тексты - знают те, кто научен. А кого у нас учат, то есть оглашают систематически? Пока мы с Вами на этот вопрос не ответили.
    Все зависит, насколько конкретный индивидуум духовно готов принять Крещение.
    Несомненно!

    И эта готовность/неготовность (вернее, отношение людей Церкви к ней) и показывает разницу между современным положением дел в Православной и Католической Церквах.

    У нас считается, что "готов" каждый, кто пришел креститься. У них - считается, что каждого надо готовить.

    Мой отец крестился в зрелом возрасте в городском кафедральном соборе в 90-е годы. "Я вспомнил, что я некрещеный. Но я же русский, надо бы покреститься". Священник - преподаватель духовной семинарии, который дежурил в крестильне, сказал, что условие принятия крещения - не есть мясо три дня. Отец так и сделал. Придя через три дня (был будний день, и отец пришел в свой рабочий обед), он застал в крестильне другого священника, тоже преподавателя духовной семинарии (в кафедральном у нас лучшие кадры Smile). Клирик совершил таинство без всяких разговоров (ни слова, например, о Священном Писании!), и отец ушел крещеным.

    Прошло уже много лет, но ситуация в этом храме, как и в других городских храмах, точно такая же. Sad

    (А отцу я настоятельно предлагал духовную литературу; он отказался: "Зачем это? Ни у кого ничего не спрашивают..." Он оказался прав.)

    И это Вы называете "священник принимает решение"? Не есть мясо три дня - "замечательное" условие вступления в Церковь, не правда ли? Не подумайте, что я против: просто когда это условие - единственное, то невозможно утверждать о работе канонов и наличии огласительной практики в РПЦ.

    Своя практика, конечно, самая верная для объективных выводов.
    Нет, что Вы! Свои выводы я объективными не считаю. Они субъективные и промежуточные. Как, впрочем, и Ваши.

    Но я, поскольку мы обсуждаем вопросы церковной жизни, прошу Вас добавить конкретики в рассмотрение ситуации.

    Каждый священник отвечает перед Богом за свои дела более сурово, чем мирянин. Так что не судите по всей Церкви через конкретного священника.
    А разве я судил?

    Я лишь констатирую разницу практик в РПЦ и католичестве.


    Очевидно сейчас, когда института диаконисс нет. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 413941 Сейчас есть институт монахинь.
    Он уже много веков был и во времена Вальсамона. И тем не менее этот толкователь канонов не упомянул в данном случае о монашествующих.
    Об этом сказано и Вальсамоном тоже. Он не исполняется по одной причине - отсутствие причины исполнения. Wink
    То есть он всё же не исполняется.
    Когда-то рукополагать диаконисс было канонично; теперь практика рукоположений этого не знает.
    Откуда такие сведения? Я знаю, что только пожилые монахини имеют право входить в алтарь. Wink

    Сведения - из эмпирической действительности.
    В 90-е годы я, придя прихожанином в крупный городской храм, сразу увидел там бабушек-алтарниц.
    Люди с более длительным церковным опытом вспоминают, что во вполне традиционных московских приходах бабушки-алтарницы в советское время точно были (я - не москвич). Женщины в алтаре были по причине недостатка алтарников-мужчин.

    Итак, что мы видим? Мы видим, что практика церковная существует помимо канонов. То, что было во время написания канонов, отсутствовало во времена Вальсамона, а то, что было трудно представимо во времена Вальсамона, существует в 20-21 веках. Smile

    К нечестию, понятно, это относить не нужно, но и о том, что "каноны соблюдаются", тоже сложно говорить Smile

    Меньше всего меня интересует практика возведения в священство у католиков.
    Я не призываю Вас интересоваться этим, просто из рассмотрения канонических документов РКЦ наглядно видно, что они, не являясь буквальным соблюдением древних канонов, всё же ближе к ним, чем современная православная практика.
    Я так понимаю, что Вы не просто так упорно отстаиваете католичество.
    Да что Вы, я не "остаиваю католичество", просто не наблюдаю логики в Вашей довольно поспешной апологетике несообразностей в православной практике.

    Критиковать в католичестве стоит многое, но делать это нужно корректно и честно. Я сразу же написал, что критика католичества - вещь сложная. Она требует аргументации. Мы остановились на вопросе филиокве; даже по такому часто обсуждаемому вопросу Вы не можете привести документов, касающихся "отлучения" (кого? кем? когда?), лишь твердите про это "отлучение".

    Достаточно того, что у них запрещено белое священство.
    Достаточно для чего? Smile
    И Вы не правы, что белое священство запрещено. В Греко-Католической Церкви оно существует! Прошу Вас, проверяйте сведения, не довольствуйтесь расхожими мифами.
    Зато педофилия и гомосексуализм процветает за милую душу, именно в священстве. Wink
    Педофилия и гомосексуализм существуют и в католичестве, и в православии. "За милую душу" у меня язык не повернется сказать. Sad Мне такая душа не мила. Если Вам мила, мне Вас жаль.
    Демагогия. Те три канона, что Вы привели , мы разобрали. Из них только один нарушен- о священстве( как в Православии, так и в католичестве), остальные - один не действует, другой действует.
    Насчет демагогии позволю себе не согласиться с Вами.

    Почему - еще раз поясняю.

    1. Докажите тезис о том, что диакониссы - это то же, что монахини. Мне это представляется недоказуемым. Ведь принятие в клир - рукоположение, в монашество - нет. Если Вы смешиваете это, то нарушаете иерархическую практику Церкви, что есть обновленческая тенденция.

    2. Чтобы доказать тезис о соблюдении канона о 3-летнем отлучении отпавших оглашенных, приведите прецеденты. Для начала - прецеденты систематического оглашения, а потом - прецеденты отлучений.

    Что касается католичества и выборочности решений Вс. соборов, то речь шла не о канонах, а о догматах.
    Догматически исповедание филиокве стало обязательным для Римской Церкви до раскола. И Вы это знаете. А то, что причиной раскола было филиокве, Вы документами не продемонстрировали.
    Вы только несколько раз это повторили. Это несерьезно Smile
    Пожалуйста, процитируйте канонические документы, соборные акты. Laughing
    В частности о СВ и филиокве.
    Остальное опустила, как демагогию. Много букофф, а сути мало. Одно повторение и личное мнение. Это не интересно.
    Увы, Вам, похоже, действительно нечего привести в подтверждение своей точки зрения.

    Итак, по сути вопроса о филиокве мы видим следующее.

    1. Константинополь знал об исповедании филиокве Римом и молчал.
    2. Раскол произошел, но Константинополь не предъявлял Риму претензий: или отказ от филиокве, или разрыв.

    Вывод: причина раскола - не отлучение Рима Константинополем и уж точно не филиокве.
    avatar
    Рядовой
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Рядовой 12.11.12 16:12

    1.Филиокве - это хула на Духа Святого. И никакие письма людей меня не переубедят.
    Ну Вы прямо протестантка! Smile))
    "Письма людей", приведенные мной, - это цитаты из св. отцов!
    Я пользуюсь решениями Вс.соборов (1-2 и 3).
    Вы пользуетесь своим пониманием этих решений.

    Практика же Церкви 6-11 веков не подтверждает так однозначно Вашего понимания.
    2. Филиокве на Толедском соборе- было местным решением и теологуменом местных священников.
    Вы путаете. Решение утверждено несколькими десятками епископов.
    А позже - но еще до раскола - филиокве стало обязательным для всей Римской Церкви.
    Еще раз повторяю, читайте письма преп.Максима Исповедника.
    Как Вы можете советовать читать "письма людей", если для Вас авторитет - решения Соборов? Где Ваша логика?
    3.В 1054г. произошел разрыв и по филиокве и по латинским опреснокам. Это все есть в истории Церкви.
    Ваши познания истории Церкви впечатляют!
    Прошу только уточнить: кто кого отлучил и за что? Приведите документы.
    Далее еще была Ферраро-флорентийская уния, которй, по милости Божией, Православие избежало.
    Не устаю поражаться вашим знаниям истории!
    Даже не прибегая к исконному Православию для меня, могу сказать, что католическая вера превратилась в пародию на веру, в лицемерное фарисейство, чего пока еще нет в Православии.
    Благочестивые польские прихожанки скажут то же самое о Православии...

    Может быть, лучше оперировать не ИМХО, а документами?

    Смердяков
    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума


    Сообщения : 5564
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Смердяков 12.11.12 17:29

    Елена-христианка пишет:Добавлю.
    1.Филиокве- это хула на Духа Святого. И никакие письма людей меня не переубедят. Я пользуюсь решениями Вс.соборов (1-2 и 3).
    Да ладно вам дело шить! Если бы католики верили, что Дух Святой исходит от Папы Римского, то это, может, была бы хула. А они верят, что Он исходит от Христа. Никакой хулы тут нет, в худшем случае мелкое заблуждение.
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Admin 12.11.12 17:57

    Смердяков пишет:
    Да ладно вам дело шить! Если бы католики верили, что Дух Святой исходит от Папы Римского, то это, может, была бы хула. А они верят, что Он исходит от Христа. Никакой хулы тут нет, в худшем случае мелкое заблуждение.
    Заблуждение есть заблуждение.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  miha61 12.11.12 18:19

    Admin пишет:Заблуждение есть заблуждение.
    В чем то даже, противление.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Перестукин 12.11.12 20:41

    miha61 пишет:В чем то даже, противление.
    Нету противления. Нас схизматики не интересуют вот уже больше тысячи лет. Не заметили? На католических форумах об этом сразу в двух темах параллельно не плачут.
    Алексей Валентинович
    Алексей Валентинович
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2012-11-12
    Вероисповедание : двоеверие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Алексей Валентинович 12.11.12 21:16

    Да ладно вам дело шить! Если бы католики верили, что Дух Святой исходит от Папы Римского, то это, может, была бы хула. А они верят, что Он исходит от Христа. Никакой хулы тут нет, в худшем случае мелкое заблуждение.
    И заблуждения тут нет. Дух Святой - от Сына исходит. Но Сын - не предвечный источник Духа. Вот и вся истина. У латинян тока одна богословская проблема (изначально политическая) - папизм. Какой собор осудил папистов как еретиков? Никакой.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Перестукин 12.11.12 21:26

    Алексей Валентинович пишет:У латинян тока одна богословская проблема (изначально политическая) - папизм.
    Это изначальная проблема у фотиан.
    avatar
    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10800
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 69
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Михаил55 12.11.12 21:30

    Алексей Валентинович пишет:
    И заблуждения тут нет. Дух Святой - от Сына исходит. Но Сын - не предвечный источник Духа. Вот и вся истина. У латинян тока одна богословская проблема (изначально политическая) - папизм. Какой собор осудил папистов как еретиков? Никакой.
    Это Вы серьезно?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 12.11.12 21:43

    Рядовой пишет:
    Я не согласен с Вашим вольным пониманием слов Вальсамона, и только. Smile
    Для начала, Рядовой, мне хотелось бы сказать, что Вы занимаетесь казуистикой.
    Ваши посты настолько длинны, насколько пусты, уж извините за прямоту. Обидеть не хочу, пишу, что вижу. А это не серьезно. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 548279
    Далее, Вальсамон все ясно написал, не вижу основы для спора. О монахинях я все популярно сказала и не понимаю, при чем тут Вальсамон и канон о диакониссах. Shocked
    Сейчас их нет в природе ( в Православии), поэтому проблема надумана.

    Вас же прошу показать, как именно действует оглашение в нашей Поместной Церкви. Как это происходит в Католической, я очень кратко обрисовал. Повторю еще раз: каждый желающий принять крещение проходит обязательный курс занятий при храме. В него входят беседы и собеседования по текстам Священного Писания (его оглашаемый читает на дому) и по вероучению Церкви. Программа катехизации утверждена единая по всей Католической Церкви.
    Тогда давайте начнем с того, что в Русской Православной Церкви испокон веков крестили в младенчестве. Very Happy Перерыв составил небольшой срок , да и то не везде ( советские времена).
    Обращенные взрослого возраста были настолько минимальны, по сравнению с основной частью православного народа, что особого закона об оглашенных не было, но тем не менее, Церковь для язычников и еретиков имела свои чины. Какие, не знаю, спец.не изучала, хотя по еретикам могу сказать, но это уже были далеко не оглашенные, а заблудшие. Чины по ним есть в Православии.
    Теперь, что касается Католической церкви, то я не удивляюсь, что с таким напором окатоличивания-прозелитизма других народов, они не выработали бы особые правила. Very Happy
    Хотя и тут нужно сделать оговорку. Если посмотреть на католическитй процелитизм на русской территории, начиная со средних веков, то я сомневаюсь, что их правила у нас действовали. Wink Во всяком случае, католики не особо смотрели на желания православных людей, тем более- на свои правила. pirat
    Итак:
    1. Существует ли единая программа катехизации (хотя бы в нашей Поместной Церкви)? Если да, то кем и когда она утверждена? Какова она, что в нее входит?

    2. Человек, приходя в православный храм, заявляет о своем желании креститься. Кто и как займется его подготовкой?
    1. существует. есть общее- желание креститься в Православии, знание СВ, посещение богослужений. Остальное индивидуально, по реальной ситуации, насколько человек готов.
    2.Ему даст совет священник данного храма, как и что он должен сделать. Есть курсы катехизации при воскресных школах.

    В храмах, которые посещаю я и мои знакомые, "решение", "принимаемое священником" - это совершить крещение всех пришедших, и совершить сразу же.
    В таком случае, вы должны на это жаловаться правящему архиерею, а не делать выводы за всю Церковь.
    Где я живу, такого нет. Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 413941

    Женщины в алтаре были по причине недостатка алтарников-мужчин.
    Получается, что Вы сами ответили на свой вопрос. И не просто женщины, а старушки, которые уже не вели сексуальную жизнь и не имели дней женской нечистоты.
    Это похоже из евангельского случая, когда Христос сказал, как ели хлебы предложения царь Давид и его воины, которые никому нельзя было есть, кроме священников... Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 413941
    Итак, что мы видим? Мы видим, что практика церковная существует помимо канонов.

    Ваш вывод скоропалителен и не верен.
    Вы почему-то очень увлеклись административными канонами, не затронув вероучительные каноны и тем более - догматику.
    А вера строится именно на них, а не на второстепенных административных канонах( обрядах). Wink

    Когда я писала о католиках, я писала об их искажении догмата веры (СВ) и создании других еретических догматов- вот тут главные наши расхождения!
    Эти 3 администр.канона мы уже рассмотрели , что можете еще существенное сказать в пользу католичества? Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 546552
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3580
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 52
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  священник Михаил 12.11.12 21:43

    У Люцифера была тоже одна проблема превозношение (гордыня), точно такая же проблема у Римского епископа, каждому из приемников этого " трона", приходится верить в свою непогрешимость, и думать что собою он олицетворяет всю " церковь". Остальные " догматы" римсокй конфессии это плоды гордыни и нарушения единства.

    Возможно сатана думает что он прав, ему подражает папа, который считает себя безошибочным. Они так похожи , прямо близнецы.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Перестукин 12.11.12 21:46

    священник Михаил пишет: проблема у Римского епископа, каждому из приемников этого " трона", приходится верить в свою непогрешимость, и думать что собою он олицетворяет всю " церковь". Остальные " догматы" римсокй конфессии это плоды гордыни и нарушения единства.
    Нас это устраивало, устраивает и устраивать будет(как минимум ещё тысячу лет). Smile Вы тут при чём? Rolling Eyes
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Елена-христианка 12.11.12 22:07

    Рядовой пишет:
    Ну Вы прямо протестантка! Smile))
    "Письма людей", приведенные мной, - это цитаты из св. отцов!

    И что из того? Вы выдрали цитаты частного мнения св.отцов, а я Вам говорю о принятом вероучении всей Церкви. И это вероучение выражено во Вселенских Соборах, а не в единичных письмах отцов.
    Вы знаете , как принимаются вероучительные вопросы в Церкви, которые действительны для всей паствы? -Согласием святых отцов. Wink

    Вы пользуетесь своим пониманием этих решений.

    Практика же Церкви 6-11 веков не подтверждает так однозначно Вашего понимания.
    Ну давайте отдельно разберем, что подтверждает Церковь, а что нет. Wink
    Только не на теологуменах, а на вселенских решениях. Very Happy

    Вы путаете. Решение утверждено несколькими десятками епископов.
    А позже - но еще до раскола - филиокве стало обязательным для всей Римской Церкви.
    Я не путаю и десяток местных испанских священников не может вводить никаких изменений в вере.
    а насчет раскола, то уже все сказала- сначала католики ввели эту ересь, поэтому и произошел раскол, а не наоборот. Laughing

    Как Вы можете советовать читать "письма людей", если для Вас авторитет - решения Соборов? Где Ваша логика?
    Моя логика на месте. Вы апеллируете частными мнениями, я Вам привожу такие же частные мнения. Wink

    Прошу только уточнить: кто кого отлучил и за что? Приведите документы.
    Очень кратко. Потом можно обсудить отдельно.
    867 год - византийский патриарх Фотий на соборе в Константинополе осуждает
    западные церкви за филиокве как отступление от Церкви. 1014 год - папа
    Римский Бенедикт 8 окончательно вносит филиокве в Символ веры как
    обязательную формулу Римско-католической Церкви.

    1054 год - византийский патриарх Михаил Керулларий и легаты папы Льва 9-го
    анафематствуют друг друга, чем окончательно фиксируется раскол ("схизма")
    двух Церквей - православной и римско-католической.

    Ферраро-флорентийский собор тоже затронем, с вашего позволения. Laughing

    Единственная просьба- не надо воды, я от нее пухну. Very Happy
    Алексей Валентинович
    Алексей Валентинович
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2012-11-12
    Вероисповедание : двоеверие

    Святые отцы наши о католичестве - Страница 3 Empty Re: Святые отцы наши о католичестве

    Сообщение  Алексей Валентинович 12.11.12 22:23

    Это Вы серьезно?
    Да. Бог-Слово - посылает Дух Святой. А в чём проблема? Лично для вас, как и для любого православного - Дух от Сына. Он же Его посылает вам. Исходит Он, дух, от Отца, но посылается-то Сыном.

      Текущее время 26.11.24 13:05