Где просто, там ангелов со сто; где мудрено, там ни одного.
Кто уступает, тот больше приобретает.
Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет.
Приветствую, Вероника!VeronikaNikavera пишет:Изречения преподобного Амвросия Оптинского
Мое отношение к ангелам Вы знаете. (Прелесть, конечно, но куда от нее деться? )) )Где просто, там ангелов со сто; где мудрено, там ни одного
Я очень Вам благодарен за это. Теперь Вы поняли суть моих слов "Уберите цветы! Срочно!" ))Кто уступает, тот больше приобретает.
то же самое.Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Умирать не страшно. Так?Закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет.
zar111 пишет:
Приветствую, Вероника!
Благодарю за цитаты!
Мое отношение к ангелам Вы знаете. (Прелесть, конечно, но куда от нее деться? )) )
Поэтому "мудреность" для меня - защита. Слабоватая, но все же...
Я очень Вам благодарен за это. Теперь Вы поняли суть моих слов "Уберите цветы! Срочно!" ))
то же самое.
Умирать не страшно. Так?
Нет, такое смирение - не по мне. Лучше делать все, чтобы жить.
Эти б слова, да вместо рекламы повыше.VeronikaNikavera пишет:Изречения преподобного Амвросия Оптинского
Где просто, там ангелов со сто; где мудрено, там ни одного.
Кто уступает, тот больше приобретает.
Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет.
andrey_17 пишет:
"Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?"
Можно, конечно. А не проще ли - любить? Землю, Небо, близких людей?VeronikaNikavera пишет:"А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь."
Это так для свт. Иоанна Златоуста.VeronikaNikavera пишет:ХРИСТОС СО МНОЮ! ЧЕГО Я УСТРАШУСЬ? ЕГО ЕВАНГЕЛИЕ В РУКАХ МОИХ - ПОСОХ, НА КОТОРЫЙ Я ОПИРАЮСЬ. ВОТ ГДЕ МОЕ ПРИБЕЖИЩЕ, ВОТ МИРНАЯ ПРИСТАНЬ ДУШИ МОЕЙ. БУРИ, НА МЕНЯ ВОЗДВИГНУТЫЕ, МОРЕ, НА МЕНЯ НИЗВЕРГНУТОЕ, НЕИСТОВСТВА ГОСУДАРЕЙ И СИЛЬНЫХ МИРА... ВСЕ ЭТО ДЛЯ МЕНЯ НЕ БОЛЕЕ ПАУТИНЫ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
noname пишет:Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.
(Преподобный Серафим Вырицкий)
Это то же самое:VeronikaNikavera пишет:ХРИСТОС СО МНОЮ! ЧЕГО Я УСТРАШУСЬ? ЕГО ЕВАНГЕЛИЕ В РУКАХ МОИХ - ПОСОХ, НА КОТОРЫЙ Я ОПИРАЮСЬ. ВОТ ГДЕ МОЕ ПРИБЕЖИЩЕ, ВОТ МИРНАЯ ПРИСТАНЬ ДУШИ МОЕЙ. БУРИ, НА МЕНЯ ВОЗДВИГНУТЫЕ, МОРЕ, НА МЕНЯ НИЗВЕРГНУТОЕ, НЕИСТОВСТВА ГОСУДАРЕЙ И СИЛЬНЫХ МИРА... ВСЕ ЭТО ДЛЯ МЕНЯ НЕ БОЛЕЕ ПАУТИНЫ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
zar111 пишет:Можно, конечно. А не проще ли - любить? Землю, Небо, близких людей?
Это и есть тот самый "якорь". )))
И пусть хоть вся мудрость мира будет мне говорить, что это не так, что я не прав...Не изменится этот порядок вещей,
И настигнет меня, и припомнится мне
Притяженье Земли, притяженье друзей,
Притяженье любимой в далеком окне.
Зачем христианину, да и вообще любому человеку, возвращаться в прошлое, в темное прошлое. Прошлое - Ветхий Завет. Мы Христиане Нового Завета!andrey_17 пишет:
Говорят, что язычество — религия радости, а христианство — религия скорби; не менее легко доказать, что язычество дает только скорбь, христианство — только радость. Такие оппозиции ничего не значат и никуда не ведут. Во всем человеческом есть и скорбь и радость; важно, как они соединяются или разграничиваются. Важно, что язычник (как правило) был счастливее, когда приближался к земле, и печальнее, когда приближался к небесам. Радость лучших язычников, веселье Катулла и Феокрита — это вечная радость, которую благодарное человечество никогда не забудет. Но они радуются мелочам жизни, а не ее истокам. Мелочи сладки для язычника, как маленькие горные ручейки, но все великое горько, как море. Увидев сердцевину мира, язычник замирал в ужасе. За богами, которые просто деспотичны, стоят губительные Мойры . Нет, Мойры не смертоносны, хуже — они сами мертвы. Рационалисты говорят, что античный мир был более просвещенным, чем мир христиан, — и они правы, ведь «просвещенный» означает для них «омраченный беспросветным отчаянием». Несомненно, античный мир был современнее христианского. И античные, и современные люди отчаялись в бытии, отчаялись во всем — тут средневековые люди, конечно, были счастливы. Я признаю, что язычники, как и современные люди, отчаялись только во Всем — впрочем и они были довольно счастливы.
Г.Честертон
Вы согласны с Честертоном? С чего он это взял? С чего Вы это взяли?Но они радуются мелочам жизни, а не ее истокам. Мелочи сладки для язычника, как маленькие горные ручейки, но все великое горько, как море. Увидев сердцевину мира, язычник замирал в ужасе.
Там, в Ветхозаветном прошлом, - Эдем, грехопадение Адама, сотворение мира... Возможно ли без этого "христианство нового времени"? )))VeronikaNikavera пишет: Зачем христианину, да и вообще любому человеку, возвращаться в прошлое, в темное прошлое? Прошлое - Ветхий Завет. Мы Христиане Нового Завета!
Мы перешли это уже.zar111 пишет:
Там, в Ветхозаветном прошлом, - Эдем, грехопадение Адама, сотворение мира... Возможно ли без этого "христианство нового времени"? )))
zar111 пишет:
Вы согласны с Честертоном? С чего он это взял? С чего Вы это взяли?
Перед "сердцевиной мира" - не ужас, а уважение и осторожность, бдительность и осмотрительность.
Христиане избавляются от этого "ужаса" очень просто: выбирают способ говорить, думать и верить об Основе, как о Любви.
А мне важна и интересна и Основа, и то, как Основа проявляется в мелочах. Теперь понятно, откуда "радость к мелочам"? )))
"Язычество" - слишком многообразно, чтобы его можно было точно определить.andrey_17 пишет:Язычество-это когда в под основой подразумевает «что»-абсолют, а в Христианстве Кто-Личность.
Благодарю! Прослушаю.послушайте пожалуйста:
http://predanie.ru/audio/audioknigi/vladimir-losskiy/#dogmaticheskoe-bogoslovie
Два монотеизма
masigor2 пишет:Вероника.
Три Ваши последние цитаты Амвросия Оптинского так сложны для восприятия. Не скажу чтоб они ложны несмотря на святость Амвросия Оптинского. Но в отрыве от контекста всего христианства вызывают протест.
Например и первой цитаты о крестном знамении - вытекает вывод главное совершить крестное знамение и правильно и как можно чаще и тогда все будет Ок, а нет тогда не Ок.
Правильный вывод иль нет Старец писал: почаще, а Вы уже свое воображение включили... )
Об Иисусовой молитве.
Тоже вывод таков -само твержение молитвы изменяет человека и спасает от бед.
" Помилуй мя грешного" -многие по разному понимают смысл этого отрывка, и по разному его толкуют.
Вообще что вкладывается в смысл " помилуй",
1. прошение милости раба у своего господина, шоб не наказывал
2. дерзновенное обращение сына к отцу Не домысливайте, воспринимайте, так как написано.
О крестном пути тоже не все просто. У каждого свой Крестный Путь!
Алла, а Вы изучали? Давайте до осени отложим этот разговор. Открывайте тему и будем говорить. Можно начать например, со СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА.Алла Тихонова пишет:Про отцов любят говорить те, кто отцов близко не читал, кто ни Григория Богослова, ни Василия Великого не изучал ночами. В лучшем случае – пользовался куцыми цитатниками, где все – сплошь отрывки, невесть кем надерганные и воедино собранные. От этой хвори нужно избавляться. Это непозволительно. Хочешь ссылаться на отцов – читай отцов. Прочти пять-шесть томов Златоуста и тогда говори: «Златоуст сказал…» Спросят тебя: «Где сказал?» – а ты ответишь вопрошающему: «Во втором слове об Анне». И все ясно. Человек знает тему. Его слушать можно. С ним спорить полезно. Иначе нельзя болтать: «отцы, отцы». Книги отцов – говорил один греческий святой недавних времен – достойны такого же почитания, как и мощи их. Лобзать нетленные тела мы умеем. Впору поучиться читать отцов не по цитатникам, а по фундаментально изданным трудам, с комментариями да со справочным материалом.
http://www.pravoslavie.ru/put/54737.htm
Вот святителя Иоанна я еще и не изучила - до осени и не успеть!VeronikaNikavera пишет:Алла, а Вы изучали? Давайте до осени отложим этот разговор. Открывайте тему и будем говорить. Можно начать например, со СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА.
А мы по ходу дела).Алла Тихонова пишет:Вот святителя Иоанна я еще и не изучила - до осени и не успеть!
Да это и есть мое дело Но только... 12 томов!!!VeronikaNikavera пишет:А мы по ходу дела).