Увы, он в этом ничего не понимает, пошёл навстречу матери, а мать навстречу мужу католику.noname пишет:
Да. Он стал еретиком.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+35
Aleksandr ark
Сан-Саныч
Великий Палыч
Маша Феоклиева
Veronika
Tanita
София09
Димас1
Нюся
zint
Мафусал
Евгений Сумский
Семёнов Алексей
Дим21
Фома
Михаил55
Алексей Валентинович
Перестукин
miha61
Михаил_
Рядовой
Национал - патриот
Алекс С
Ksertoo
Джек Восьмеркин
Luchik
xmission
ГИЗ
Руслан Остров
Admin
Zar
Елена-христианка
священник Михаил
Смердяков
noname
Участников: 39
Святые отцы наши о католичестве
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 121
Re: Святые отцы наши о католичестве
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 122
Re: Святые отцы наши о католичестве
Сразу видно, что дома всё католичненько.Семёнов Алексей пишет:Увы, он в этом ничего не понимает, пошёл навстречу матери, а мать навстречу мужу католику.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 123
Re: Святые отцы наши о католичестве
Мне кажется в вопросах о Римской конфессии, самое главное что на территориях западной Европы стали искажать символ веры. Вначале эти искажения были местными, затем многие верующие искажали переданное от отцов, а позже и епископ Рима соблазнился. Епископы и верующие прекрасно понимали что уклоняются от общего символа веры.
Что касается мнений отдельных пусть даже и святых , то это не соборное мнение Церкви. Да раскол или отделение Римской конфессии от веры отцов и веры апостолов происходил постепенно. Свои поместные соборы Римская конфессия переименовала во вселенские, своего епископа они возвеличили до такого:Викарий Христа; Преемник князя апостолов;Верховный первосвященник [Глава] Вселенской Церкви;
Великий Понтифик;
Гордыня и превозношение очевидно действуют постепенно, а восточные патриархи, также хотели сохранить единство. Да и сейчас надо просто ответить на вопрос что мешает Римской конфессии вернуться к вероопределениям 7 вселенских соборов и привести в соответствие с этими соборами и святоотеческим преданием Церкви все свои поместные соборы. У меня ответ один гордость.
Именно это качество разрушило целостность ангельского мира, разрушило бытие людей в раю, и разрушило единство Церкви и привело к ереси Римскую конфессию.
У еретиков искажение во всем , в пониманиии единства Церкви, в понимании соборности, в понимании Предания в целом.
Что касается мнений отдельных пусть даже и святых , то это не соборное мнение Церкви. Да раскол или отделение Римской конфессии от веры отцов и веры апостолов происходил постепенно. Свои поместные соборы Римская конфессия переименовала во вселенские, своего епископа они возвеличили до такого:Викарий Христа; Преемник князя апостолов;Верховный первосвященник [Глава] Вселенской Церкви;
Великий Понтифик;
Гордыня и превозношение очевидно действуют постепенно, а восточные патриархи, также хотели сохранить единство. Да и сейчас надо просто ответить на вопрос что мешает Римской конфессии вернуться к вероопределениям 7 вселенских соборов и привести в соответствие с этими соборами и святоотеческим преданием Церкви все свои поместные соборы. У меня ответ один гордость.
Именно это качество разрушило целостность ангельского мира, разрушило бытие людей в раю, и разрушило единство Церкви и привело к ереси Римскую конфессию.
У еретиков искажение во всем , в пониманиии единства Церкви, в понимании соборности, в понимании Предания в целом.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 124
Re: Святые отцы наши о католичестве
Католики главные враги мира. Папа Римский ставленник сатаны.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 125
Re: Святые отцы наши о католичестве
...Евгений Сумский пишет:Католики главные враги мира. Папа Римский ставленник сатаны.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 126
Re: Святые отцы наши о католичестве
Интересна история титула папы Римского:
История титула
Самыми древними из титулов Папы являются титулы Понтифик и Епископ Рима. На протяжении веков титул становился всё пышнее. В 1969 папа римский Павел VI вернул титулование раб рабов Божьих и удалил титулование «Царствующий во славе».
9 марта 2006 в официальном Папском издании: «Annuario pontificio» Бенедиктом XVI был удалён титул Патриарх Запада.
Впервые титул Патриарх Запада был употреблён в 450 в письме главы Восточно-Римской империи святителю Льву, папе римскому. По другой версии, обращение к папе римскому как к «Патриарху Запада», традиционно шедшее в перечне титулов перед «Примасом Италии», появилось после раскола в 1054, разделившего Православную церковь и Святой Престол. Его редко употребляли вплоть до 1870, когда этот титул был введён в папскую терминологию на I Ватиканском соборе.
Заметьте как растёт гордыня монаха. В начале просто епископ Рима,затем-Примас Италии;
Архиепископ и митрополит Римской провинции. Немного позже -Великий Понтифик;Архиепископ и митрополит Римской провинции;Суверен государства-города Ватикан;Раб рабов Божьих.
Ну и вершина гордыни:Викарий Христа;Преемник князя апостолов;Верховный первосвященник [Глава] Вселенской Церкви;
Развитие болезни постепенное, как в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке, :" не хочу быть земною царицей, хочу быть владычицей морскою, и чтобы ты рыбка была у меня на посылках".
История титула
Самыми древними из титулов Папы являются титулы Понтифик и Епископ Рима. На протяжении веков титул становился всё пышнее. В 1969 папа римский Павел VI вернул титулование раб рабов Божьих и удалил титулование «Царствующий во славе».
9 марта 2006 в официальном Папском издании: «Annuario pontificio» Бенедиктом XVI был удалён титул Патриарх Запада.
Впервые титул Патриарх Запада был употреблён в 450 в письме главы Восточно-Римской империи святителю Льву, папе римскому. По другой версии, обращение к папе римскому как к «Патриарху Запада», традиционно шедшее в перечне титулов перед «Примасом Италии», появилось после раскола в 1054, разделившего Православную церковь и Святой Престол. Его редко употребляли вплоть до 1870, когда этот титул был введён в папскую терминологию на I Ватиканском соборе.
Заметьте как растёт гордыня монаха. В начале просто епископ Рима,затем-Примас Италии;
Архиепископ и митрополит Римской провинции. Немного позже -Великий Понтифик;Архиепископ и митрополит Римской провинции;Суверен государства-города Ватикан;Раб рабов Божьих.
Ну и вершина гордыни:Викарий Христа;Преемник князя апостолов;Верховный первосвященник [Глава] Вселенской Церкви;
Развитие болезни постепенное, как в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке, :" не хочу быть земною царицей, хочу быть владычицей морскою, и чтобы ты рыбка была у меня на посылках".
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 127
Re: Святые отцы наши о католичестве
Наши Папы были, есть и будут.священник Михаил пишет: Развитие болезни постепенное, как в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке, :" не хочу быть земною царицей, хочу быть владычицей морскою, и чтобы ты рыбка была у меня на посылках".
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 128
Re: Святые отцы наши о католичестве
[quote="Перестукин"]]Наши Папы были, есть и будут еретиками и раскольниками.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 129
Re: Святые отцы наши о католичестве
Вот она зависть что делает. Благословений Вам.священник Михаил пишет:Наши Папы были, есть и будут еретиками и раскольниками.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 130
Re: Святые отцы наши о католичестве
Ну, для начала, это не моя концепция, это Церковь так решила, исходя из догмата о Святом Духе. Каноны тут ни при чем. Научитесь разделять каноны от догматов.Рядовой пишет:
Ваша концепция "католики еретики, потому что они еретики - и разговор окончен" начинает трещать по швам. Неслучайно Вы обходите молчанием вопрос о том, был ли свт. Афанасий хульником. Если он хулил Духа, ему не место в Церкви, тем более среди ее святых. Если же его филиоквизм не помешал святости, то Ваше потрясание канонами Соборов смотрится уже не столь грозно (или Вы всерьез считаете, что те, кто прославлял свт. Афанасия, не были знакомы с этими канонами)?
Потом, Св.Афанасий Великий не хулил Св.Духа, не надо передергивать. Он вообще в богословские вопросы не лез. И об этом я уже писала, зачем повторяться?
Ничего случайного в этом мире нет. Повторяю еще раз- частное мнение филиокве никто не воспринимал всерьез. А св.Афанасий вообще о филиокве понятия не имел. Он просто выражал свою мысль против ереси ариан о Христе таким способом, не подразумевая, что Св.Дух исходит еще и от Сына. А католики прицепились к его цитатам.Также неслучайно Вы не обращаете внимания на бытование в Церкви так называемого Афанасьевского символа с филиокве. И случайно ли Вы обходите молчанием факт длительного общения Церквей при исповедании Западом филиокве?
Если бы он проповедовал филиокве, как католический догмат, то вряд ли был во святых отцах Церкви.Тоже самое касается св. Льва Великого.
Догмат филиокве принимался католиками постепенно в течении 9-11 веков. Утвержден был в Риме на коронации германского императора Генриха II в 1014 году, при папе Бенедикте VIII.Давайте же еще раз обратим внимание на то, что, даже став обязательным для исповедания на Западе, филиокве не разделило Западную и Восточную Церковь - они продолжали общаться евхаристически. Как это объяснить?
Когда Церковь поняла, что это уже не частное мнение, а реальная ересь, тогда и произошел раскол. Вы правы только в том, что начало окончательного раскола положило хамство римских легатов на православной Литургии.
Не исповедовали. Не надо притягивать за уши отдельные фразы, которые принимались католиками за поддержку их ереси.Вы же видите, что филиокве исповедовали и православные святые.
Вы вот все тут словоблудием занимаетесь, а сами-то понимаете, что филиокве- это хула на Св.Духа? Ведь не зря теперь католики отнекиваются от этого.
В Православной Церкви, в основном, проходит Божественная Литургия св.Иоанна Златоуста. (кроме Великого поста)."Воистину свят Ты, Господи, Источник всякой святости. Поэтому молим Тебя: oсвяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы они стали для нас Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа".
http://www.cathmos.ru/content/ru/mass
В этом чине, составленным св.Иоанном есть призывание Св.Духа на Св.Дары, эти молитвы священник делает в тайне. (Тут пусть священники прокомментируют):
Во время пения Тебе поем священник просит Бога Отца ниспослать Святого Духа
на всех молящихся и на Дары. На молящихся, чтобы их очистить от всякой скверны греховной.
На предлежащие Дары, - чтобы освятить их, преложить в Тело и Кровь Господни.
""Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже
наш". Во время пения этих слов вся Церковь, все предстоящие в храме должны молиться вместе
с священнодействующими, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на нас и на
предлежащие Дары... В это время ни одна душа не должна оставаться хладною, но всякая душа
должна быть воспламенена любовию к Богу... Наипаче в это время да будут души наши, как
светильники горящие, как кадило возженное и благоухающее, как дым фимиама, восходящий горе,
ибо в эту минуту совершается страшное, животворящее таинство - претворение Духом Божиим
хлеба и вина в пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти"[77].
Господи, иже Пресвятого Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый,
Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящихся Тебе, - читает трижды с воздетыми
руками священник тропарь третьего часа, в который на всех собравшихся в Сионской горнице
сошел Дух Святой (Деян. 2, 1-4), и затем благословляет Дары с величайшим благоговением. Это
благословение Святых Даров является видимым знаком освящения и преложения их Духом Святым
в Тело и Кровь Господни, хотя и во все время Богослужения действует в храме Дух Святой.
И что из этого следует? Он- святой или как? Почему я должна слушать искажения церковной истории? У нас мало лжеучителей и волков в овчей шкуре?В полемическом задоре вы "забыли" заметить, что это говорю не я, а митрополит Каллист (Уэр).
Мне все равно, кто и где подобную ерунду говорит, когда Церковь все Таинства исполняла от апостолов и до сегодняшних времен. Католики рядом не стояли.( не говорите, что я злюсь. Я просто устала, поэтому глупость только раздражает).
Первые три Таинства : Крещение, Исповедь и Причастие даны в Евангелии. Чины этих Таинств формировались от 1 до 5 века.
Чин Таинства Миропомазания от Апостол полностью определяется к 3-4 веку.
Чин таинства Священства (рукоположение) тоже идет из Евангелия, когда Господь избирал учеников и от апостолов.
Чин Таинства Венчание окончательно сложился позже всех к 9-10 веку.
Исторический аспект догмата о филиокве я и пытаюсь с Вами обсудить - при всём Вашем противлении.
Я бы его и обсуждать не стала так долго, поскольку это-ересь против Символа Веры, но Вы никак не угомонитесь.
Давайте лучше не зацикливаться на том, что и так уже понятно.
Лучше продолжим о других католических ересях:
1.Непогрешимость папы.
2.Непорочное зачатие Девы Марии ( от родителей)
3.Догмат о чистилище.
4.О вознесении Девы Марии телом.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 131
Re: Святые отцы наши о католичестве
Аха! но только вашими!Перестукин пишет:Наши Папы были, есть и будут.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 132
Re: Святые отцы наши о католичестве
Лена больше тысячи лет как-то не настаиваем на ином. Пора бы и заметить.Елена-христианка пишет:Аха! но только вашими!
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 133
Re: Святые отцы наши о католичестве
Я вот в таких случаях вспоминаю фразу : Собака лает-ветер носит, караван идет.Елена-христианка пишет:
Аха! но только вашими!
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 134
Re: Святые отцы наши о католичестве
Разве есть и такой догмат?Елена-христианка пишет:
4.О вознесении Девы Марии телом.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 135
Re: Святые отцы наши о католичестве
Католики сподобились в середине 20-го века на новый догмат.Семёнов Алексей пишет: Разве есть и такой догмат?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 136
Re: Святые отцы наши о католичестве
А что исповедует Православие по данному вопросу?Елена-христианка пишет:
Католики сподобились в середине 20-го века на новый догмат.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 137
Re: Святые отцы наши о католичестве
А что такого? Церковь развивается без вас. Вы же не вспоминаете дохалкидонов которые когда-то шли вместе со всей Церковью. Были бы католиками, могли бы влиять на решения. А так кто вы нам? Да никто. Какие претензии?Елена-христианка пишет:
Католики сподобились в середине 20-го века на новый догмат.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 138
Re: Святые отцы наши о католичестве
Да развивайтесь, коли недоразвиты! У нас Церковь не имеет никакого изьяна, чтобы изменяться и развиваться Пробелов в учении тоже не имеем.Перестукин пишет:А что такого? Церковь развивается без вас. Вы же не вспоминаете дохалкидонов которые когда-то шли вместе со всей Церковью. Были бы католиками, могли бы влиять на решения. А так кто вы нам? Да никто. Какие претензии?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 139
Re: Святые отцы наши о католичестве
Такого догмата в Православии нет.Семёнов Алексей пишет:А что исповедует Православие по данному вопросу?
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 140
Re: Святые отцы наши о католичестве
Флаг в руки и попутного ветра...Елена-христианка пишет:
Да развивайтесь, коли недоразвиты! У нас Церковь не имеет никакого изьяна, чтобы изменяться и развиваться Пробелов в учении тоже не имеем.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 141
Re: Святые отцы наши о католичестве
Это вам со всей большой любовью!Перестукин пишет:Флаг в руки и попутного ветра...
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 142
Re: Святые отцы наши о католичестве
Но ведь православные тоже исповедует, что Господь вознёс Богородицу в теле или я что - то путаю?Елена-христианка пишет:
Такого догмата в Православии нет.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 143
Re: Святые отцы наши о католичестве
Так говорит Предание.Семёнов Алексей пишет:Но ведь православные тоже исповедует, что Господь вознёс Богородицу в теле или я что - то путаю?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 144
Re: Святые отцы наши о католичестве
Чем же тогда данное исповедание Православной Церкви отличается от догмата католиков, не об одном и том же ли они исповедуют?miha61 пишет:Так говорит Предание.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 145
Re: Святые отцы наши о католичестве
Предание не является догматом веры. Предание может дополнятся иными источниками, а догматы неизменны.Семёнов Алексей пишет:Чем же тогда данное исповедание Православной Церкви отличается от догмата католиков, не об одном и том же ли они исповедуют?
По Преданию сказано, что тело Богородицы, так же, как и Иисуса Христа , не было обнаружено в гробу. Отсюда пошло Предание, что Богородица взята Господом на Небеса и в теле. Но это никто не может знать . Ни Господь, ни сама Богородица никому не являли такие откровения. Возможно , Бог скрыл от людских глаз тело Своей Матери. Но где? Неизвестно.
Тем более, что на Небесах нет места материальному миру , там только духовный мир. Скажем так- иное измерение.
Поэтому Церковь не дерзает возводить в догмат то, что неизвестно Церкви.
Я хожу в храм Успения Пресвятой Богородицы. Храм построен в начале 17 века, иконы в большинстве- древние. Престольная икона- самая большая- об Успении. Вот похожая икона. Здесь видно, что Господь берет душу своей Матери, но не тело. О теле никогда не видела иконы.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 146
Re: Святые отцы наши о католичестве
Тогда пусть незнающие и сомневающиеся укажут нам Её могилу и дело с концом.Елена-христианка пишет:По Преданию сказано, что тело Богородицы, так же, как и Иисуса Христа , не было обнаружено в гробу. Отсюда пошло Предание, что Богородица взята Господом на Небеса и в теле. Но это никто не может знать
Рядовой- Новичок
- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2012-07-14
Вероисповедание : Православный христианин
- Сообщение 147
Re: Святые отцы наши о католичестве
Как это ни при чем? Вы же ссылаетесь на канон 3 ВС о неизменяемости СВ. Этот канон - не догмат, а именно канон. Если же Вы утверждаете, что он имеет статус догмата - прошу Вас доказать это.Елена-христианка пишет:Ну, для начала, это не моя концепция, это Церковь так решила, исходя из догмата о Святом Духе. Каноны тут ни при чем.
"Не хулил" - с этим я совершенно согласен. Он просто допускал филиоквистскую формулировку.Елена-христианка пишет: Научитесь разделять каноны от догматов.
Потом, Св.Афанасий Великий не хулил Св.Духа, не надо передергивать. Он вообще в богословские вопросы не лез.
А вот с тем, что он "в богословские вопросы не лез", согласиться вряд ли возможно. Вы же знаете его труды "Слово о воплощении Бога-Слова,и о пришествии Его к нам во плоти" http://azbyka.ru/otechnik/?Afanasij_Velikij/incarnatia. Это - богословский труд.
И то самое его филиоквистское высказывание также носит богословский характер.
Вы недооцениваете этого святого.
Повторяю еще раз - частное мнение филиокве никто не воспринимал всерьез.Также неслучайно Вы не обращаете внимания на бытование в Церкви так называемого Афанасьевского символа с филиокве. И случайно ли Вы обходите молчанием факт длительного общения Церквей при исповедании Западом филиокве?
Поскольку Вы не предоставили выборки мнений, Ваше "никто не воспринимал всерьез" пока не доказано. Формулировка с филиокве была известна, фигурировала в Афанасьевском СВ. Вы беретесь утверждать, что этот СВ "никто не воспринимал всерьез"? На каком же основании?
Напоминаю Вам формулировку из Афанасьевского СВ: "Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит".А св.Афанасий вообще о филиокве понятия не имел. Он просто выражал свою мысль против ереси ариан о Христе таким способом, не подразумевая, что Св.Дух исходит еще и от Сына.
Прямым текстом утверждается, что Дух происходит от Отца и от Сына.
А теперь приведите, пожалуйста, соборные или святоотеческие тексты, утверждающие о том, что Афанасьевский СВ содержит хулу. Он составлен ПОСЛЕ Никейского и содержат ОТЛИЧНУЮ от него формулировку об исхождении Духа, а именно филиоквистскую.
Прошу Вас пояснить употребляемый Вами термин "католический". Что Вы под ним подразумеваете?Если бы он проповедовал филиокве, как католический догмат, то вряд ли был во святых отцах Церкви.Тоже самое касается св. Льва Великого.
Афанасьевский СВ содержит филиокве. Его авторы - члены Неразделенной Вселенской Церкви. Их никто не анафематствовал, как не был анафематствован и этот Символ, содержащий не канонические, а именно догматические формулировки. И одна из них отличается от никейской. Кто же назвал это отличие хулой? Этого не было, и Вы, позиционируя себя как член Церкви, тоже не имеете права утверждать этого.
Еще раз давайте возвратимся к термину "католики" в Вашем употреблении. Какое значение Вы ему усваиваете?Догмат филиокве принимался католиками постепенно в течении 9-11 веков.
И в 9, и в 11 веке Римская Церковь евхаристически общалась с остальными Поместными Церквами - следовательно, была православной (Вы же не подразумеваете общение в таинствах с еретиками?)
Утвержден был в Риме на коронации германского императора Генриха II при папе Бенедикте VIII
Всё это так.
Когда Церковь поняла, что это уже не частное мнение, а реальная ересь, тогда и произошел раскол.
А вот эти умозаключения стоит подтвердить документально.
Будьте добры, приведите соборный анафематизм 11 века, которым Константинополь отлучает Рим от общения по причине исповедания последним филиокве.
Вы правы только в том, что начало окончательного раскола положило хамство римских легатов на православной Литургии.
Ну я просто цитирую исторический материал... А вот догматических претензий 11 в. со стороны Константинополя, связанных с филиокве, источники не содержат.
"Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens" (Афанасьевский СВ) - что здесь притянуто?Не исповедовали. Не надо притягивать за уши отдельные фразы, которые принимались католиками за поддержку их ереси.
Вы вот все тут словоблудием занимаетесь, а сами-то понимаете, что филиокве- это хула на Св.Духа? Ведь не зря теперь католики отнекиваются от этого.
Афанасьевский СВ содержит хулу? Или он не содержит филиокве?
"Воистину свят Ты, Господи, Источник всякой святости. Поэтому молим Тебя: oсвяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы они стали для нас Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа".
http://www.cathmos.ru/content/ru/mass
Вы утверждали, что в римо-католической Евхаристии нет призывания Духа. Я Вам привел текст римо-католической службы, из которого следует, что призывание Духа есть.В Православной Церкви, в основном, проходит Божественная Литургия св.Иоанна Златоуста. (кроме Великого поста).
В этом чине, составленным св.Иоанном есть призывание Св.Духа на Св.Дары, эти молитвы священник делает в тайне. (Тут пусть священники прокомментируют):
Во время пения Тебе поем священник просит Бога Отца ниспослать Святого Духа
на всех молящихся и на Дары. На молящихся, чтобы их очистить от всякой скверны греховной.
На предлежащие Дары, - чтобы освятить их, преложить в Тело и Кровь Господни.
""Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже
наш". Во время пения этих слов вся Церковь, все предстоящие в храме должны молиться вместе
с священнодействующими, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на нас и на
предлежащие Дары... В это время ни одна душа не должна оставаться хладною, но всякая душа
должна быть воспламенена любовию к Богу... Наипаче в это время да будут души наши, как
светильники горящие, как кадило возженное и благоухающее, как дым фимиама, восходящий горе,
ибо в эту минуту совершается страшное, животворящее таинство - претворение Духом Божиим
хлеба и вина в пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти"[77].
Господи, иже Пресвятого Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый,
Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящихся Тебе, - читает трижды с воздетыми
руками священник тропарь третьего часа, в который на всех собравшихся в Сионской горнице
сошел Дух Святой (Деян. 2, 1-4), и затем благословляет Дары с величайшим благоговением. Это
благословение Святых Даров является видимым знаком освящения и преложения их Духом Святым
в Тело и Кровь Господни, хотя и во все время Богослужения действует в храме Дух Святой.
Во-первых, выступления на богословской конференции, где прозвучал доклад митр. Каллиста, проходили по благословению патр. Алексия. Я понимаю, что Вы можете не испытывать доверие к подобного уровня мероприятиям (возможно, действительно малоавтортеетно), но, думаю, меру в недоверии надо знать. Во-вторых, искажаете историю Вы, не приведя аргументов по наличию списка из семи таинств в Православии до 13-14 веков. Святые, что следует из приведенных мною цитат, насчитывали разное количество таинств, а соборных постановлений по поводу количества таинств не было.И что из этого следует? Он- святой или как? Почему я должна слушать искажения церковной истории? У нас мало лжеучителей и волков в овчей шкуре?
Мне все равно, кто и где подобную ерунду говорит, когда Церковь все Таинства исполняла от апостолов и до сегодняшних времен.
Так приведите случай совершения апостолами, например, венчания.
не говорите, что я злюсь.
Ни в коем случае не говорю. Считаю это неуместным.
Я вполне Вас понимаю - тема непростая. А раздражает, думаю, не обязательно глупость, а невозможность с наскока, практически на одних эмоциях, убедительно преподнести свою точку зрения, кое в чем, как оказывается, не имеющую церковно-исторического обоснования.Я просто устала, поэтому глупость только раздражает
Ну вот список из 7 таинств "от апостолов" и рушится - венчание, как Вы признаёте, сложилось позже. Семь не получается. Вы, кстати, забыли таинства пострига и погребения, признававшиеся таковыми некоторыми св. отцами.Первые три Таинства : Крещение, Исповедь и Причастие даны в Евангелии. Чины этих Таинств формировались от 1 до 5 века.
Чин Таинства Миропомазания от Апостол полностью определяется к 3-4 веку.
Чин таинства Священства (рукоположение) тоже идет из Евангелия, когда Господь избирал учеников и от апостолов.
Чин Таинства Венчание окончательно сложился позже всех к 9-10 веку.
"Не угомонится" Афанасьевский СВ с филиокве, созданный после Никейского, существовавший в Православной Церкви и никем не анафематствованный. Я лишь констатирую его наличие.Я бы его и обсуждать не стала так долго, поскольку это-ересь против Символа Веры, но Вы никак не угомонитесь.
С удовольствием, только для внесения большей ясности в вопрос о филиокве пока еще есть недостающие моменты.Давайте лучше не зацикливаться на том, что и так уже понятно. Лучше продолжим о других католических ересях:
1.Непогрешимость папы.
2.Непорочное зачатие Девы Марии ( от родителей)
3.Догмат о чистилище.
4.О вознесении Девы Марии телом.
Итак, еще раз предлагаю Вам прокомментировать создание православными христианами Афанасьевского СВ с филиокве, никем и никогда не анафематствованного, и привести текст анафематизма 11 века, которым, как Вы преподносите, Константинополь отлучил Рим за исповедание филиокве.
Мафусал- Корифей форума
- Сообщения : 9665
Дата регистрации : 2012-12-05
Откуда : Русь.
Вероисповедание : православный
- Сообщение 148
Re: Святые отцы наши о католичестве
Уж очень вы тут накрошили, Рядовой! Но, как я понял, вы считаете филиокве частной мелочью, не имеющей важного значения для Церкви?Рядовой пишет:
Итак, еще раз предлагаю Вам прокомментировать создание православными христианами Афанасьевского СВ с филиокве, никем и никогда не анафематствованного, и привести текст анафематизма 11 века, которым, как Вы преподносите, Константинополь отлучил Рим за исповедание филиокве.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 149
Re: Святые отцы наши о католичестве
Разве изменение в литургии, а в частности в символе веры это мелочь? Римская конфессия уже давно не Церковь Христа, а собрание главой которой является их надзирающий-епископ Рима. Именно гордыня уничтожила здравый смысл в этой части когда то единой Церкви. Именно среди бывших римских христиан возникли ереси Лютера , Кальвина и других ересеначальников. Кроме того эту гордыню они распространяют по всему миру.
Посмотрите на формулировку википедии: "Христиани́н — это человек, исповедующий христианство, монотеистическую религию, основанную на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христианин верит, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христианин не сомневается в историчности Иисуса Христа."
Заметьте как извращён смысл. Ведь христианином может быть только член единой Церкви. Если человек принадлежит к Православной Церкви, то как он может считать христианином члена инославной корпорации. У Бога нет двух или трёх церквей.
Налицо апостасия-отступление от истины, когда человек не может здраво рассудить что инославные по сути не являются даже христианами, и к сожалению извращение понятий будет продолжаться.
Посмотрите на формулировку википедии: "Христиани́н — это человек, исповедующий христианство, монотеистическую религию, основанную на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христианин верит, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христианин не сомневается в историчности Иисуса Христа."
Заметьте как извращён смысл. Ведь христианином может быть только член единой Церкви. Если человек принадлежит к Православной Церкви, то как он может считать христианином члена инославной корпорации. У Бога нет двух или трёх церквей.
Налицо апостасия-отступление от истины, когда человек не может здраво рассудить что инославные по сути не являются даже христианами, и к сожалению извращение понятий будет продолжаться.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 150
Re: Святые отцы наши о католичестве
Отче, Литургия пишется с заглавной буквы.