Понял Женек.Бойся нас.Сколько раз нас хоронили и списывали со счета,а нет каждый раз вставали.И сейчас обязательно встанем и вполне возможно опричнина Ивана Грозного ,вполне сможет сгодиться.Евгений Сумский пишет:
Справедливо Миних сказал, совершенно непонятно как Россия до сих пор существует, сколько над ней издевались.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+24
Мафусал
Нюся
Валерий (Миклош)
Андрей Кир
Михаил_
Veronika
Елена-христианка
noname
Александр А
Aleksandr ark
miha61
Сан-Саныч
Перестукин
Luchik
Национал - патриот
Джек Восьмеркин
КамазЪ
Дим21
Смердяков
Евгений Сумский
Алина
Михаил55
Admin
Стахий
Участников: 28
Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 31
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 32
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
А вы уверены, что если мы действительно встанем, то это будут именно опричники, а не какие-нибудь стражи исламской революции?Стахий пишет:Сколько раз нас хоронили и списывали со счета,а нет каждый раз вставали.И сейчас обязательно встанем и вполне возможно опричнина Ивана Грозного ,вполне сможет сгодиться.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 33
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Да ладно, Украине или Польше тоже доставалось будь здоров со всех сторон и от той же России.Стахий пишет:
Понял Женек.Бойся нас.Сколько раз нас хоронили и списывали со счета,а нет каждый раз вставали.И сейчас обязательно встанем и вполне возможно опричнина Ивана Грозного ,вполне сможет сгодиться.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 34
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Мало видать досталось,ещё достанется,из наших братских объятий надолго не уходят.Евгений Сумский пишет:
Да ладно, Украине или Польше тоже доставалось будь здоров со всех сторон и от той же России.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 35
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Уверен.Если будут стражи исламской революции,значит это не мы встали.Смердяков пишет:
А вы уверены, что если мы действительно встанем, то это будут именно опричники, а не какие-нибудь стражи исламской революции?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 36
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Что у вас за привычка обнимать за шею, двумя руками и при этом сдавливать.А если серьезно, то очень вряд ли, вот добрыми соседями уверен будем.Стахий пишет:
Мало видать досталось,ещё достанется,из наших братских объятий надолго не уходят.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 37
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Начнем с того, что во времена Иоанна Грозного Русь пребывала только в периоде становления государства. До этого Русь раздирали постоянные междоусобицы. В этом вопросе заслуга царя в том, что он создал таки ГОСУДАРСТВО.Мери пишет:
а разве до этого Русь была слабым государством и имела не истинную веру? Этакий своеобразный крестовый поход?
Ресурсы истощились, казна катастрофически пустеет, а рядом - такая сладкая Польша и Литва. Ну заодно и с католичеством поквитались, крестили всех, а жЫдов, которые отказались, поубивали.
Насчет Польши и Литвы- я Вас умоляю- не надо западной клеветы. Изучайте , мадам, историю, а не дергайте информацию с интернета.
Ливонские войны- - это выход к Балтийскому морю. При чем на исконно русские земли , если б Вы знали. И эта война была не оккупационная, отнюдь. Это была война отвоевания русских земель . Никакая Польша и Литва рядом не стояли, они были простыми захватчиками земель, принадлежавших когда-то Руси.
Ну попользовались, теперь верните.
Мда... если хотите разговаривать на исторические темы, то не используйте студенческие рефераты, а пользуйтесь историческими книгами.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 38
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Сумский, рановато ты отделил часть территории Руси в Украину. При Иоанне Грозном т.н." Украина" - это Русское государство. Так что не надо сепаратизма! Лучше по делу говори.Евгений Сумский пишет:
Что у вас за привычка обнимать за шею, двумя руками и при этом сдавливать.А если серьезно, то очень вряд ли, вот добрыми соседями уверен будем.
Времена Ионна Грозного- это не твоя незалежная и не вашей воровки Тимошенко. Научись отделять мух от котлет.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 39
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Кончено, Украина это Русь, кто бы спорил. Только вот то. что сейчас называют Россией надо называть Московией. Так что я просто отделили Русь от Московии, у вас остались наши земли, та же Москва, но ну ее к бесам, пускай у вас остается.Елена-христианка пишет:
Сумский, рановато ты отделил часть территории Руси в Украину. При Иоанне Грозном т.н." Украина" - это Русское государство. Так что не надо сепаратизма! Лучше по делу говори.
Времена Ионна Грозного- это не твоя незалежная и не вашей воровки Тимошенко. Научись отделять мух от котлет.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 40
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Продолжу об опричнине, а то отошли от темы.
По замыслу царя, через опричнину со временем должна была пройти вся
Россия, и видимой её целью было совершенное уничтожение родовитого
боярства, сохранившего свои старые удельные притязания, и замена его
дворянством – новым сословием служилых людей, награждаемых государем
исключительно за верную службу.
Но Иоанн IV прекрасно понимал, что имеет дело не просто с враждебно настроенными по отношению к государству людьми, а с врагом, вооружённым оккультными знаниями. Заговоры и мятежи поддерживались тайной оккультной кабалистической силой – и острие опричнины было направлено, прежде всего, против неё.
Регалии опричников – собачья голова и метла – имели явный символический смысл:
как метлой выметать крамолу из пределов государства и, как псы, охранятьгосударя, но у этих символов была ещё и другая, не всем понятная сторона.
По точному выражению летописи, опричные мётлы – это «помялы», которые опричники возили за спиной в колчанах для лука и стрел, и походили они более всего на церковные кропила – орудия духовной брани с невидимым врагом.
Собака же – тройной символ. Это может быть «раб, ведевый волю господина своего»; собака в ошейнике, стерегущая овец, имела значение церковного стража, а пёсьи головы использовались как маски палачей – «скураты». Отсюда прозвище опричного головы и думного дьяка Григория Лукьяновича Плещеева-Бельского (Малюта Скуратов).
По замыслу царя, через опричнину со временем должна была пройти вся
Россия, и видимой её целью было совершенное уничтожение родовитого
боярства, сохранившего свои старые удельные притязания, и замена его
дворянством – новым сословием служилых людей, награждаемых государем
исключительно за верную службу.
Но Иоанн IV прекрасно понимал, что имеет дело не просто с враждебно настроенными по отношению к государству людьми, а с врагом, вооружённым оккультными знаниями. Заговоры и мятежи поддерживались тайной оккультной кабалистической силой – и острие опричнины было направлено, прежде всего, против неё.
Регалии опричников – собачья голова и метла – имели явный символический смысл:
как метлой выметать крамолу из пределов государства и, как псы, охранятьгосударя, но у этих символов была ещё и другая, не всем понятная сторона.
По точному выражению летописи, опричные мётлы – это «помялы», которые опричники возили за спиной в колчанах для лука и стрел, и походили они более всего на церковные кропила – орудия духовной брани с невидимым врагом.
Собака же – тройной символ. Это может быть «раб, ведевый волю господина своего»; собака в ошейнике, стерегущая овец, имела значение церковного стража, а пёсьи головы использовались как маски палачей – «скураты». Отсюда прозвище опричного головы и думного дьяка Григория Лукьяновича Плещеева-Бельского (Малюта Скуратов).
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 41
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Ага! Уничтожение эксплуататорских классов и частной собственности. Так нас Ленин учил!Елена-христианка пишет: через опричнину со временем должна была пройти вся Россия, и видимой её целью было совершенное уничтожение родовитого боярства, сохранившего свои старые удельные притязания,
Ну да! Коммунистическая партия - руководящая и направляющая сила. Без партии нового типа никакого социализма не построить.Елена-христианка пишет: и замена его дворянством – новым сословием служилых людей, награждаемых государем
исключительно за верную службу.
В партию принимают только достойных. А в освобожденные партработники самых достойных!
Ну да. Свергнутые эксплуататорские классы никогда не смирятся со своим поражением. Поэтому по мере строительства социализма классовая борьба будет все более обостряться, пока они не будут полностью уничтожены. Там нам Сталин говорил!Елена-христианка пишет:Но Иоанн IV прекрасно понимал, что имеет дело не просто с враждебно настроенными по отношению к государству людьми, а с врагом, вооружённым оккультными знаниями. Заговоры и мятежи поддерживались тайной оккультной кабалистической силой – и острие опричнины было направлено, прежде всего, против неё.
Вот именно! А у чекистов вместо помела была эмблема меч, который разит врагов советской власти. А вместо собачьей головы щит, в знак того, что они защищают завоевания.Елена-христианка пишет:
Регалии опричников – собачья голова и метла – имели явный символический смысл:
как метлой выметать крамолу из пределов государства и, как псы, охранятьгосударя, но у этих символов была ещё и другая, не всем понятная сторона.
По точному выражению летописи, опричные мётлы – это «помялы», которые опричники возили за спиной в колчанах для лука и стрел, и походили они более всего на церковные кропила – орудия духовной брани с невидимым врагом.
Оказывается, первая попытка построить социализм была еще при Иване Грозном.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 42
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Смердяков, у тебя осеннее обострение?
Ну что ж ты даже в древней истории ищешь корни коммунистического режима?
Мож пора научится думать, прежде чем писать? Я прям боюсь за твое психическое здоровье...
В общем, если по теме сказать нечего, то лучше обратись к политическим темам. Добрый совет!
Ну что ж ты даже в древней истории ищешь корни коммунистического режима?
Мож пора научится думать, прежде чем писать? Я прям боюсь за твое психическое здоровье...
В общем, если по теме сказать нечего, то лучше обратись к политическим темам. Добрый совет!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 43
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Добрый вечер, Лена.
Может и не понравится...по частям
Здесь
Последствия опричнины
Опричнина ослабила Московское государство по сравнению с другими государствами Европы и развратила верхний слой общества, который был представлен опричниками. Когда в 1571 крымский хан Девлет-Гирей напал на Москву, ставшие грабителями и убийцами опричники, не желали идти в поход на защиту Москвы. Девлет-Гирей дошел до Москвы и 24 мая сжег ее. В один день сгорел весь город за исключением Кремля. Количество погибших жителей невозможно определить, но оно доходило до нескольких сотен тысяч, так как в Москву сбежалось много народа из окрестностей.
Кровавая неразбериха террора унесла множество человеческих жизней (более 20 тысяч человек). А Иван Грозный (Мучитель – называли его в те годы в народе) сам создал Синодик на 4 тысячи человек, которые были им замучены или убиты! Люди не выдерживали податей, разорения хозяйства и уходили в бега. В результате был издан закон в 1581 году, который запрещал переходить от одного феодала к другому. Началось юридическое закрепощение крестьян, основа которого была положена ещё в Судебнике 1497 года.
Погромы сопровождались разрушением производительных сил. Бесчинства опричников были беспрецедентными и не имели оправданий с точки зрения морали, права и обычаев. Большинство земель не засеивались, крупные города были в запустенье.
Если интересно...далее
Может и не понравится...по частям
Здесь
Последствия опричнины
Опричнина ослабила Московское государство по сравнению с другими государствами Европы и развратила верхний слой общества, который был представлен опричниками. Когда в 1571 крымский хан Девлет-Гирей напал на Москву, ставшие грабителями и убийцами опричники, не желали идти в поход на защиту Москвы. Девлет-Гирей дошел до Москвы и 24 мая сжег ее. В один день сгорел весь город за исключением Кремля. Количество погибших жителей невозможно определить, но оно доходило до нескольких сотен тысяч, так как в Москву сбежалось много народа из окрестностей.
Кровавая неразбериха террора унесла множество человеческих жизней (более 20 тысяч человек). А Иван Грозный (Мучитель – называли его в те годы в народе) сам создал Синодик на 4 тысячи человек, которые были им замучены или убиты! Люди не выдерживали податей, разорения хозяйства и уходили в бега. В результате был издан закон в 1581 году, который запрещал переходить от одного феодала к другому. Началось юридическое закрепощение крестьян, основа которого была положена ещё в Судебнике 1497 года.
Погромы сопровождались разрушением производительных сил. Бесчинства опричников были беспрецедентными и не имели оправданий с точки зрения морали, права и обычаев. Большинство земель не засеивались, крупные города были в запустенье.
Если интересно...далее
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 44
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Не понравится, Миш!Может и не понравится...по частям
Я уважаю себя и свою историю страны, чтобы следовать современным студенческим рефератам.
От тебя такого подхода не ожидала. Может у тебя такая же жидовская позиция? отличная от летописей?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 45
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Можем завтра продолжить. На сегодня хватит.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 46
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Далее...
Но с другой стороны, опричнина истощила страну и тяжело отразилась на положении народных масс. Кровавый разгул опричников принес гибель тысячам крестьян и ремесленников, разорение многим городам и селам. В стране усилился феодальный гнет, обострились противоречия между феодалами и трудящимися. [Сахаров А.Н., Буганов В.И. «История России с древнейших времен до начала XVII века», Москва, 1997.]
Спокойной ночи,Лена
Но с другой стороны, опричнина истощила страну и тяжело отразилась на положении народных масс. Кровавый разгул опричников принес гибель тысячам крестьян и ремесленников, разорение многим городам и селам. В стране усилился феодальный гнет, обострились противоречия между феодалами и трудящимися. [Сахаров А.Н., Буганов В.И. «История России с древнейших времен до начала XVII века», Москва, 1997.]
Спокойной ночи,Лена
Смердяков- Магистр форума
- Сообщения : 5564
Дата регистрации : 2011-08-02
Откуда : Европа, черта русской оседлости
Вероисповедание : унитарий-универсалист
- Сообщение 47
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
А почему бы и нет? Ведь большевики осуществили то, о чем мечтал Иван Грозный. Уничтожение частных собственников и замена их государственными чиновниками, т.н. партией нового типа, которых в древности называли опричниками.Елена-христианка пишет:
Ну что ж ты даже в древней истории ищешь корни коммунистического режима?
Или вы думаете, что советский строй нам навязали несколько десятков масонов из пломбированного вагона? Обидно для русского народа, если признать, что несколько десятков масонов, которых нам прислал кайзер Вильгельм, сумели охмурить сто миллионов православных.
Дим21- Модератор
- Сообщения : 1975
Дата регистрации : 2011-10-08
Возраст : 56
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 48
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
В свое время много читал об Иоанне Грозном, поделюсь своим мнением.Елена-христианка пишет:Можем завтра продолжить. На сегодня хватит.
Так как со временем плохо, мнение изложу тезисами.
1. огромная куча информации об Иоанне Грозном - лажа, почерпнутая из "воспоминаний" Антонио Поссевина. Кратко, кто это. Начальник (переводя на современный язык) Политуправления Управделами Папы Римского. То бишь главный по разведке и спецоперациям. На Русь послан с миссией принудить Грозного к УНИИ (положить конец Православию и подчинить папе римскому (ПАПА РИМСКИЙ - не правда ли, похоже на блатное погоняло? ). Срок поездки - с учетом дороги максимум до 6 мес. Средства принуждения - обширнейшие, от прямых угроз натравливания татар, ливонских и проч. орденов, до обещания личных преференций. Угроза внешних агрессий абсолютно действенна, Русь вся в огне. Отказать Иоанн не может. Но и согласиться тоже. И начинается..... Правильно, русское мозго
А теперь сами поищите в нете, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОССЕВИН ПРОВЕЛ У НАС В ГОСТЯХ. За это время царь решил основные внешние проблемы, и послал папского нунция в осях XYZ. (на XYZ)
Едучи после всего этого домой (с дикого многолетнего бодуна, возможно), сей гражданин лихорадочно морщил лоб, а как же ДОМА объяснить, где он все время был и что за это время сделал...
Нужно было сочинить нечто невероятное, и он сочинил. Благо, на Руси мало кто бывал и опровергнуть было некому. Кстати, и про то, что Иоанн убил своего сына, ПЕРВЫМ написал именно Поссевин, а наши уж перепели.
2. Предательства всю жизнь преследовали царя. Андрей Курбский, бывш лучший друг и первый диссидент, наводнивший Русь подметными письмами (вон оно еще откуда тянется), алчущие власти бояре, постоянные заговоры, покушения - кто из нас не стал бы от этого ну как минимум нервным?!
3. У опричнины есть и оборотные стороны. ЛЮБОЙ человек, считающий, что в отношении него творится БЕСПРЕДЕЛ, либо считающий, что обладает стратегической информацией, мог быть услышанным царем, будь этот человек хоть на Урале, хоть в Казани. И это безо всякого интернета и телеграфа. Достаточно сказать СЛОВО И ДЕЛО, и любой, не предпринявший все, чтобы доставить тебя в Москву, может подвергнуться смертной казни. Но и крикнув, нужно ответ держать по всей строгости. Чтоб попусту не кричали. Тайный Приказ разбирает дела о заговорах, о жестоком обращении с крестьянами, прожекты о расширении территорий и улучшении жизни.
Крестьянин может за правдой обратиться к царю.
Помните сказание о купце Калашникове? Да, жестокое время, но ничуть не более мрачное, чем те же времена в Западной Европе. И шанс добиться правды не меньше.
4. Филарет. А давайте взглянем с другой стороны - Филарет был ЗА новгородскую вольницу, и царь лично пытался его переубедить, и не раз. Государственник царь видел стратегическое положение Новгорода (Великого, а не Нижнего, москвичи часто путают), видел, что там оч много людей, желающих с пр (папа римский) заключить унию. и, как стратег, понимал, что дать волю расколу нельзя.
5. По воспоминаниям современников, Иоанн Грозный был очень набожен. Вставал на ночной молебен, до светла был в храме на заутрене. Несколько раз женился В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ (а не из-за похоти), и, когда ему (ЦАРЮ!) было запрещено приходить в храм (епитимья за неблагословленный Церковью брак), ПРИСТРОИЛ к храму небольшую комнатку, чтобы и на службе быть, и формально запрет соблюсти. И почему-то никому голову не отрубил.
6. Он сохранил нам Православие, он лучшим другом считал юродивого Василия Блаженного, непрестанно его обличавшего, ЦАРЬ ходил за юродивым, испрашивая совета и милости. И нес гроб святого на своих руках. Иоанн Грозный - друг святого и отец святого. Не нам судить его дела, тяжела шапка Мономаха, и нам сложно СЕЙЧАС оценить ее тяжесть ТОГДА.
Да, маленький нюанс, для тех, кто располагает временем. купите несколько книжек об царе Иоанне Грозном, прочитайте, и посмотрите, как разнятся стили описания в зависимости от фамилии автора. Я не антисемит, но разницу почувствуете однозначно.
Спасибо за внимание.
Да, и еще. Прочитал ссылку, приведенную Михаилом. Стошнило. Такой мозг, как у автора рефераты, надо металлической щеткой чистить. Думаю, приводить студенческие рефераты не стоит вообще.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 49
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Спасибо, Дмитрий! Вы только подтвердили мою позицию.
А что касается реферата, то я даже не смогла всю эту грязь прочесть.
О сожжении Москвы, особенно. У автора даже единственная извилина не шевельнулась, чтобы осмыслить ту ситуацию, понять, что хотел крымский хан( а он хотел полностью уничтожить Московское государство), что он вероломно напал тогда, когда его не ждали...за то и поплатился через год в битве при Молодях, при чем перевес в войсках был у хана, а царю Иоанну помогал Сам Бог!
А что касается реферата, то я даже не смогла всю эту грязь прочесть.
О сожжении Москвы, особенно. У автора даже единственная извилина не шевельнулась, чтобы осмыслить ту ситуацию, понять, что хотел крымский хан( а он хотел полностью уничтожить Московское государство), что он вероломно напал тогда, когда его не ждали...за то и поплатился через год в битве при Молодях, при чем перевес в войсках был у хана, а царю Иоанну помогал Сам Бог!
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 50
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
А может это просто политика?Елена-христианка пишет:Спасибо, Дмитрий! Вы только подтвердили мою позицию.
А что касается реферата, то я даже не смогла всю эту грязь прочесть.
О сожжении Москвы, особенно. У автора даже единственная извилина не шевельнулась, чтобы осмыслить ту ситуацию, понять, что хотел крымский хан( а он хотел полностью уничтожить Московское государство), что он вероломно напал тогда, когда его не ждали...за то и поплатился через год в битве при Молодях, при чем перевес в войсках был у хана, а царю Иоанну помогал Сам Бог!
Так же как и убийство архиерея по приказу Ивана Грозного...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 51
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Что касается "многоженства" царя, которое ставят ему в упрек, то тут можно сказать одно- клевета. У царя было 4 жены, а не 7 и не 10.
В Православии допускается венчание только 3 раза, почему же Царя венчали 4 раза? Да потому, что Марфу Собакину отравили до того, как она стала супругой царя. Поэтому Церковь , при Освященном Соборе, разрешила царю 4-е венчание, но он понес годовую епитимью за это.
Вот судьба его жен:
1.Анастасия Романова -отравлена ядом
2. Мария Темрюковна - так же отравлена ядом
3.Марфа Собакина- также, даже не успев стать законной женой
4. Мария Нагая- умерла после смерти царя.
В Православии допускается венчание только 3 раза, почему же Царя венчали 4 раза? Да потому, что Марфу Собакину отравили до того, как она стала супругой царя. Поэтому Церковь , при Освященном Соборе, разрешила царю 4-е венчание, но он понес годовую епитимью за это.
Вот судьба его жен:
1.Анастасия Романова -отравлена ядом
2. Мария Темрюковна - так же отравлена ядом
3.Марфа Собакина- также, даже не успев стать законной женой
4. Мария Нагая- умерла после смерти царя.
Дим21- Модератор
- Сообщения : 1975
Дата регистрации : 2011-10-08
Возраст : 56
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 52
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Admin пишет:А может это просто политика?Не думаю, чтобы Иоанн Грозный либо Сталин нуждались в нашем осуждении либо оправдании, они уже предстали перед Господом, и держат ответ. Это мы нуждаемся в понимании своей собственной истории, такой, какая она есть.Так же как и убийство архиерея по приказу Ивана Грозного...В принципе, все может быть. Я пытаюсь донести мысль, что мы слишком легковерны и склонны к осуждению. Вот чему стоит поучиться на Западе, так это отношению к собственной истории. У них ничуть не меньше мрачных страниц, но почти никто не бросается клеймить позором всю прошедшую историю. История нужна для того, чтобы делать выводы на будущее, стараться не наступать на одни и те же грабли
Нужно положить себе в голову, что и Грозный, и Сталин - это НАША история. И даже Власов и Троцкий - тоже история России. Надо отдавать себе отчет, что один Господь свят, а мы на земле люди грешные, и нет идеально белых или абсолютно черных.
Есть люди, есть судьбы. Лично я шибко не уверен, что на месте Сталина или Грозного был бы более эффективен.
Кстати (или некстати?), вчера по Культуре шел фильм "Пацаны" с Приемыховым. Давно не показывали, отличный фильм. Снят при Андропове, показан вновь сейчас. Может, все-таки руководство страны действительно многое волнует.
Елена, оч рад снова читать ваши посты.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 53
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Аха..Admin пишет:А может это просто политика?
Так же как и убийство архиерея по приказу Ивана Грозного...
по Карамзину и К митр. Филиппа убил Малюта Скуратов по приказу царя. Но это информация ничем не подтверждается.
Имелось немало других людей, кому смерть митрополита была,действительно, не только выгодна, но и необходима. Главным из них был архиепископ Новгородский Пимен, мечтавший занять место Филиппа...
в 1569 году во время опричного похода на Новгород, опальный митрополит стал
опасен – не для царя, конечно, а для, например, того же архиепископа
Пимена, уже подписавшего грамоту о передаче Новгорода под власть Короля
Сигизмунда.
В ходе расследования, которое должно было вот-вот начаться, могли вскрыться связи Пимена с московской боярской группой, поддерживающей «ересь
жидовствующих» и замешанных в заговоре, – лицами, с помощью которых
Филипп был лишён митрополии, – и здесь уже имелся полный резон устранить
его. Малюта Скуратов и вправду был к митрополиту послан – возможно, за
какими-либо сведениями о Новгородском деле – но в живых его уже не
застал. В Четьях-Минеях в день
памяти святого Филиппа рассказывается о том, что все виновники «казни
его» подпали под грозную опалу царя, и особенно пострадал
Соловецкий монастырь, откуда явились лжесвидетели. Пимен был сослан на
Валаам, не получив своей вожделенной епископской кафедры.
КамазЪ- Новичок
- Сообщения : 41
Дата регистрации : 2012-10-28
Вероисповедание : +
- Сообщение 54
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Елена-христианка, а чем обеление опричнины отличается от обеления СС?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 55
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Подобное сравнение может зародиться только в больной голове.КамазЪ пишет:Елена-христианка, а чем обеление опричнины отличается от обеления СС?
Читай тему сначала, если истории не знаешь.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 56
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Дмитрий, подскажи, пожалуйста, о каком Филарете идет речь?Дим21 пишет:
4. Филарет. А давайте взглянем с другой стороны - Филарет был ЗА новгородскую вольницу, и царь лично пытался его переубедить, и не раз. Государственник царь видел стратегическое положение Новгорода (Великого, а не Нижнего, москвичи часто путают), видел, что там оч много людей, желающих с пр (папа римский) заключить унию. и, как стратег, понимал, что дать волю расколу нельзя.
Дим21- Модератор
- Сообщения : 1975
Дата регистрации : 2011-10-08
Возраст : 56
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 57
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Все, клиника. Имел ввиду митр. Филиппа. Прошу прощения, склероз проклятый...Михаил55 пишет:
Дмитрий, подскажи, пожалуйста, о каком Филарете идет речь?
Имел ввиду, что нельзя считать доказанным тот факт, что волей Иоанна Грозного убит митр. Филипп, и нельзя однозначно сказать, за что. не нашел научного подхода к этому вопросу, где критично рассматривались бы различные источники информации, рассказывающие о данном событии.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 58
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Спасибо, Дмитрий
Последний раз редактировалось: Михаил55 (29.10.12 15:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 59
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Елена-христианка пишет:
Не понравится, Миш!
Я уважаю себя и свою историю страны, чтобы следовать современным студенческим рефератам.
От тебя такого подхода не ожидала. Может у тебя такая же жидовская позиция? отличная от летописей?
Над вопросом о том, что такое опричнина царя Ивана Васильевича, много трудились ученые. Один из них справедливо и не без юмора заметил, что «учреждение это всегда казалось очень странным, как тем, кто страдал от него, так и тем, кто его исследовал». В самом деле, подлинных документов по делу учреждения опричнины не сохранилось; официальная летопись повествует об этом кратко и не раскрывает смысла учреждения; русские же люди XVI в., говорившие об опричнине, не объясняют ее хорошо и как будто не умеют ее описать. И дьяку Ивану Тимофееву, и знатному князю И. М. Катыреву-Ростовскому дело представляется так: в ярости на своих подданных Грозный разделил государство на две части, – одну он дал царю Симеону, другую взял себе и заповедал своей части «оную часть людей насиловати и смерти предавати». К этому Тимофеев прибавляет, что вместо «добромыслимых вельмож», избитых и изгнанных, Иван приблизил к себе иностранцев и подпал под их влияние до такой степени, что «вся внутренняя его в руку варвар быша». Но мы знаем, что правление Симеона было кратковременным и позднейшим эпизодом в истории опричнины, что иностранцы хотя и ведались в опричнине, однако не имели в ней никакого значения и что показная цель учреждения заключалась вовсе не в том, чтобы насиловать и избивать подданных государя, а в том, чтобы «двор ему (государю) себе и на весь свой обиход учинити особной». Таким образом, у нас нет ничего надежного для суждения о деле, кроме краткой записи летописца о начале опричнины, да отдельных упоминаний о ней в документах, прямо к ее учреждению не относящихся. Остается широкое поле для догадок и домыслов.
Здесь
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 60
Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)
Елена-христианка пишет:
С другой стороны, Благоверный царь Иоанн Грозный является месночтимым святым еще с начала 17 века. Это записано в Святцах Корямежского Монастыря (1621 год) , ныне не действующего.
Так же, насколько помню, Синод Русской Церкви внес его в список на канонизацию перед 1917 годом , но революция помешала.
Но я не требую его канонизации, для меня это не важно.
Публицист Леонид Болотин утверждает, ссылаясь на писателя А. Н. Стрижева, что последний во время работы в отделе рукописей ГБЛ с документами фондов Святейшего Правительствующего Синода десятых годов XX века — до Собора 1917—1918 годов, якобы обнаружил там список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там были и Блаженная Ксения Петербуржская, и Святитель Игнатий Брянчанинов, и Святитель Феофан Затворник, и Святитель Филарет Московский, и Праведный Иоанн Кронштадтский, и Царь Иоанн Васильевич Грозный (всего более 25 имён). Однако независимых подтверждений присутствия Грозного в списке не существует.
В ходе встречи с представителями ряда российских радиостанций в канун Нового 2000 года, патриарх Алексий II категорически осудил идеи канонизации Ивана Грозного, как и Григория Распутина, особо указав на вину Грозного перед церковью (Среди святых русской церкви, пострадавших от Ивана IV, значатся: митрополит московский Филипп, игумен Псково-Печерского монастыря Корнилий, казанский архиепископ Герман, новгородский архиепископ Пимен, Ефросинья Старицкая):
Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище»..
Эту мысль патриарх повторял и позднее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вопрос_о_канонизации_Ивана_Грозного