и к вам придёт опыт...
и вы будете чувствовать...
что православно, а что только притворяется им.
"Великий proxogy 2, послание к Руслану"
Руслан Остров пишет:
Я жду от Вас не пустословия, а чего то ценного - от чего могу поучиться.
Руслан Остров пишет:
Тогда попрошу присутствующих, хотя просил раньше - приложить "православеное толкование для стариков, канонизированное"
А не своё личное
Ждю красивого описания - "православного благородного(праведного) гнева"
Отсутствие ответа вполне может признано за трёп и пустословие.
proxogy 2 пишет:
ну и жди...
прибежит "бабка" учнёт тебя по "каноницки-типиконска" поучать
с ней непобыкуешь.
Миш...священник Михаил пишет:
"Великий proxogy 2, послание к Руслану"
Старик пишет:
Могу Вам сразу ответить, что канонизированного определения понятия "гнев" не существует. И от Вас такового никто и не спрашивал.
Зато в церкви существует понятие "consensus patrum - согласие отцев"
Так вот proxogy 2 привел почти дословное понимание гнева многими Святыми Отцами.
Если Вы хотите цитат, то на это нужно время.
Благодарю Вас.
Ну так приводите цитаты.
К сожалению без цитат мы не обоёдёмся, а Преданием без цитат можно всё объяснить.
священник Михаил пишет:Делайте, а не играйте в православие
и к вам придёт опыт...
и вы будете чувствовать...
что православно, а что только притворяется им.
"Великий proxogy 2, послание к Руслану"
proxogy 2 пишет:
Миш...
ты зачем пристаёшь?
в соседней ветке громогласно обьявив о прекрашении общения со мной якобы иза моей гордыни и гнева...
Мне тоже очень понравилось!Старик пишет:
а вы тока пъяный в иннет выходите?Руслан Остров пишет:
Вы вообще - трезвы ? )))
proxogy 2 пишет:
а вы тока пъяный в иннет выходите?
о-О!
и зачем я столько с вами говорил...
Я же Вам сказал, что на это нужно время.Руслан Остров пишет:
Ну так приводите цитаты.
К сожалению без цитат мы не обоёдёмся, а Преданием без цитат можно всё объяснить.
Руслан Остров пишет:Тыж атеист расцерковлённый - что - опять уверовал ?
священник Михаил пишет:Миш...
ты зачем пристаёшь?
в соседней ветке громогласно обьявив о прекрашении общения со мной якобы иза моей гордыни и гнева...
Старик пишет:
Я же Вам сказал, что на это нужно время.
Не надо на меня ругаться, прошу Вас. Надо цитаты, будут Вам цитаты.
Но я их приведу не сегодня. Уж простите. Их надо найти. Давно читал.
Благодарю Вас.
Старик пишет:Еще цитата
Афонский Патерик: «Первой победой его (Елевферия) над диаволом под новым сим руководством была победа над страстью чревонеистовства. Однажды, томясь от долгого поста и воздержания, он увидел несколько луковиц: тотчас пришел ему помысл тайно съесть одну из них (а между тем, ему не велено было употреблять ничего другого, кроме сухого хлеба и воды). Когда в 9 часу подан был ему хлеб и вода и принесший оные удалился, тогда Елевферий взял луковицу, чтобы съесть ее, но, вспомнив о грехе преслушания и тайноядения, блаженный пришел в ужас, ибо в ту минуту налегли на него непомерной тяжестью различные противоречащие один другому помыслы, с которыми боролся он целых три часа, пока, наконец, с гневом бросил луковицу на землю, растоптал ее и вкусил только хлеба с водой».
Руслан Остров пишет:
Я с вами всецело согласен, но мы не говорили о гневе обращённом внутрь себя. Smile
proxogy 2 пишет:Гнев - есть сильное направленное движение духа в человеке.
В зависимости от того, куда направлено это движение, это может иметь различные последствия - греховные или благие. Это Богом данный человеку инструмент, наподобие топора - можно им выстроить дом, можно Храм, а по неумению и руку\ногу себе оттяпать или старушек как Раскольников смертоубить.
Посмотри сколько добра произвел гнев Апостола Павла против коринфян. Посредством гнева также обратил он опять и отпавший народ галатийский и многих других”
Елена-христианка пишет:
Из вышеприведенного я для себя сделала вывод, что праведный гнев доступен человеку, НО, если:
1.Человек не плотской, а духовный, стремящийся к Богу.
2. Гнев направлен не на своих обидчиков, а против зла.
3.Гнев, угодный по справедливости Божией.
Что вы думаете по этому поводу?
Не совсем согласна с Вами. Может я не так выразилась, но подразумевала чистого человека с чистыми помыслами , идущего к Богу по словам Симеона Нового Богослова (Но христианин, который сделался здравым по умуСтарик пишет:
Если позволите я выскажу свое мнение по этому поводу.
Любого уверовавшего человека, и хоть что-то делающего для обретения Бога в меру своего понимания можно назвать "стремящимся к Богу".
Но далеко не каждого из них можно назвать духовным. Поэтому я полагаю, что проявить гнев может не человек, стремящийся к Богу, а человек познавший Бога, как Святые Отцы еще при жизни. Именно потому они и проявляли гнев, что они божественным откровением точно знали, видели сердце человека. Они могли отделить человека от зла.
Кто из нас уже просветлен благодатью Бога, чтобы уметь правильно являть гнев?
А по поводу справедливости Бога, я думаю, слава Богу, что Он не справедлив.
Благодарю Вас.
Прот. Дмитрий Смрнов как-то говорил, что у нас его нет.Елена-христианка пишет:
Все христиане знают, что у Бога гнев только праведный , но есть ли праведный гнев у человека?
Нинуль, пивет! Лучше подскажи в Москве куда лучше всего паломничать ? Если все получится, то на выходных планирую.nichar пишет:Вова, ты тут типичный пижон! Супер! Кинь-ка мне енту фоту на мыло в полном разрешении.
По центру Москвы, там очень много Храмов и монастырей. В Троице-Сергиеву лавру не забудь съездить, с Ярославского вокзала, чуть больше часа езды.дядя Bова пишет:
Нинуль, пивет! Лучше подскажи в Москве куда лучше всего паломничать ? Если все получится, то на выходных планирую.
Не буду с Вами спорить. Я свое мнение высказал, только потому, что в себе я не вижу той чистоты, о которой Вы говорите. А значит я не могу проявить праведного гнева, а лишь не праведный. Если кто-то видит себя чистым и считает, что он может гневаться, это его личное дело. Я же не Христос, чтобы судить его.Елена-христианка пишет:
Не совсем согласна с Вами. Может я не так выразилась, но подразумевала чистого человека с чистыми помыслами , идущего к Богу по словам Симеона Нового Богослова (Но христианин, который сделался здравым по уму
благодатию Христовою, опять вожделевает только Божиих благ, для которых даны естеству человеческому и гнев (раздражительность, энергия), и пожелание. Тот же
христианин, который не таков, еще не сделался христианином, и пусть он не обманывает себя.)
Так же не согласна с тем, что святые отцы познали Бога. Это никому из живущих на земле не дано. Они только приблизились к Нему и Он приоткрыл им себя.
Нет. Бог есть Любовь. Если бы было не так, если бы Бог был справедливый, у меня не было бы никакой надежды на спасение. По справедливости мне уже давно пора гореть в геене огненной. Но я еще живой, значит Бог еще терпит меня, значит у меня еще есть время покаяться в том числе и в своем неправедном гневе.
Насчет несправедливости Бога вообще не поняла. Какое понятие Вы вкладываете в справедливость? Праведный и справедливый- разве не синонимы?
Спасибо, буду иметь ввиду.nichar пишет:По центру Москвы, там очень много Храмов и монастырей. В Троице-Сергиеву лавру не забудь съездить, с Ярославского вокзала, чуть больше часа езды.