Как вы думаете?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+10
Ярослав Милосский
Lost
Елена-христианка
Myster
fra_Konstantin
lelik
Вен
Ирина76
Admin
miha61
Участников: 14
Что значит гнев?
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 1
Что значит гнев?
Есть мнение, что гнев различается на праведный и как греховная страсть. В чем их различие?
Как вы думаете?
Как вы думаете?
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 2
Re: Что значит гнев?
Думаю, что праведный гнев-это гнев на грех и зло, а неправедный гнев-это гнев гордости.miha61 пишет:Есть мнение, что гнев различается на праведный и как греховная страсть. В чем их различие?
Как вы думаете?
Ирина76- Пользователь
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2011-01-31
Вероисповедание : православная
- Сообщение 3
Re: Что значит гнев?
http://azbyka.ru/dictionary/04/gnev.shtml
Гнев – извращенное проявление «раздражительной части» души. Её действие - противостоящая пороку добродетель. Разумный гнев дан человеку Богом как оружие, как сила души для противостояния злу. В результате грехопадения эта сила души извратилась и стала, у большинства людей, наихудшим пороком.
По своей природе гнев безразличен: он может служить к совершению добрых дел, но также может вести и к худым целям. Господь запрещал не всякий грех, но - «напрасный» гнев. И апостол говорит: «гневаясь не согрешайте», - указывая таким образом на то, что гнев может быть и не грешным...
Ирина76- Пользователь
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2011-01-31
Вероисповедание : православная
- Сообщение 4
Re: Что значит гнев?
Вот интересный материал, для размышления.
- Спойлер:
- Архимандрит Рафаил (Карелин):
Гнев – маска сумасшествия, пляска бесов, добровольная одержимость, зверские отношения людей друг с другом, драка дикарей. Гневливый похож на волка, который вцепился зубами в свою добычу и не отпускает ее, или на эпилептика, который упал на землю и корчится в конвульсиях. Когда гневливый не может сорвать свой гнев на других, то он мечется в своей комнате как зверь в клетке, ломает мебель, будто вещи провинились перед ним, бьет себя по голове и кусает руки до крови. В этом состоянии человек уверен, что он во всем прав и борется за то, чтобы установить справедливость. Но когда гнев проходит он видит свою душу, загрязненную бранными словами, как берег после отлива, где волны оставили мусор, вынесенный со дна моря. Нередко после припадка гнева у человека наступает стыд и раскаяние за то, что он причинил незаслуженные обиды и боль людям. Он старается загладить это, проявляя к ним особую ласковость, и становится мягким как щелк. Но это обманчивое состояние: через некоторое время вспышки гнева повторяются, иногда по самым неожиданным поводам. Гневливый похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его слова, напоенные злобой как ядом, не воспримет другой человек – он постарается защититься от них как черепаха, которая втягивает голову в панцирь: ведь человек, которого бьют во время драки, не думает, кто прав и кто виноват, а старается защититься от ударов. Не только внутреннее состояние разгневанного человека, но его внешний вид становится похожим на зверя. Если бы он в это время взглянул в зеркало, то не узнал бы самого себя в существе, у которого оскалены зубы как клыки, глаза мечут искры, лицо покраснело, будто залито багровой краской. Нередко человек корчится и делает странные движения, как трясется больной во время лихорадки.
Некоторые считают, что гнев, в отличие от других страстей, не дает даже иллюзорного наслаждения. Но нам кажется, что это не так. В состоянии ярости человек переживает темное звериное наслаждение, будто он поедает свою добычу и отдается этому чувству как сладострастию.
Гнев имеет много разновидностей. Это змей, который порождает детенышей, более ядовитых и опасных, чем он. Эти змееныши: ярость, ненависть, зависть, ревность, злопамятство, которые делают несчастным как самого человека, так и его близких.
Гнев легко сочетается с другими страстями и тогда появляется целый спектр цветов и оттенков, как при преломлении луча через кристалл.
Сочетание гнева со скупостью порождает ненависть к нищим. Скупец смотрит на них как на агрессоров, которые покушаются на его имущество и благополучие. Он называет их бездельниками, лицемерами, обманщиками, тунеядцами, паразитами общества, пиявками, присосавшимся к телу честных тружеников и пьющим их кровь. В душе он готов, чтобы всех нищих сослали бы на какой нибудь необитаемый остров, или перестреляли бы как бродячих собак, из-за которых люди боятся ходить по улице. Когда он слышит о воровстве и грабежах, то первая мысль – что его могут обокрасть и лишить денег, и он заранее переживает возможную пропажу, как жрец, у которого воры похитили идолов из капища. Он возмущается, почему законы снисходительны к ворам и думает: как было бы хорошо, если у нас, как в некоторых мусульманских странах, рубили бы руки и резали уши, а разбойников, как в старой Англии, сжигали бы живьем. В незнакомом человеке, который случайно остановился у ворот, он, подозревает злоумышленника.
Гнев, соединенный с печалью, порождает раздражительность, досаду, ропот и хроническое недовольство всем и всеми.
Гнев, соединенный с унынием, порождает ненависть и презрение к самой жизни, протест против промысла Божьего, хулу на Бога, и нередко агрессивный атеизм. Такое состояние является предвестником отчаяния и бывает одной из причин самоубийства.
Гнев, соединенный с тщеславием, порождает зависть, злопамятство и мстительность. Для такого человека враг уже тот, кто в чем-то превзошел или опередил его. Он готов употребить против своего «соперника» самые низкие средства: язвительные насмешки, сплетни, клевету и донос.
Гнев, соединенный с гордыней порождает ненависть к человечеству, фанатизм и беспощадность. Эти две страсти звучат в пафосе трибунов революций. Когда такие люди захватывают власть, то они становятся перманентными убийцами и маниакальными некроманами, особенно, если к этому еще прибавляется параноический страх за содеянные преступления. По преданию, таким страхом был обуреваем Каин после убийства Авеля. Он дрожал как лист и постоянно переходил с места на место, словно преследуемый невидимыми мстителями, как призраком убитого брата: то он прятался за стенами построенного им города, то блуждал в горах и скрывался в чащах лесов, пока не был убит случайной стрелой Ламеха, принявшего его за зверя.
Римский император Калигула – садист и параноик на троне римских цезарей – говорил, что жалеет о том, что у человечества нет единой шеи, чтобы отрубить ему голову одним ударом меча.
Ярость представляет собой высший накал гнева. Ярый означает «огненный». В состояние ярости у человека проявляется демонический импульс разрушения, более страшный, чем инстинкт зверя, почувствовавшего кровь. В этом состоянии он не жалеет ни своей, ни чужой жизни. Александр Македонский, названный Великим, за свою жизнь не проиграл ни одной битвы, но часто терпел поражения от собственного гнева. Однажды, в состоянии внезапной ярости, он убил своего лучшего друга, с которым был неразлучен как Ахилл с Патроклом, а затем сам ужаснулся своему поступку и горько оплакивал убитого.
Из других порождений гнева упомянем следующие страсти:
Злопамятство – окаменевший гнев; он таится в глубинах сердца и в любое время может вспыхнуть, как тлеющие под пеплом угли, если на них бросить хворост.
Мстительность – постоянное желание причинить зло своему обидчику. Подверженный этой страсти похож на ночного убийцу, который, спрятав нож в складках одежды, выслеживает жертву. Если в состоянии ярости человек бросается на врага, не таясь и не прячась, а лицом к лицу, то мститель обычно наносит удар в спину.
Зависть – это скорбь о чужой радости и радость о чужой скорби.
Ревность – следствие безумной привязанности к человеку и страх потерять предмет своей страстной любви. Это змея, живущая в сердце и постоянно кусающая его. Для ревнивого смерть лучше потери своего кумира.
Есть еще один вид гнева – холодное равнодушие, это огонь, превратившийся в лед. Христианам заповедано забывать обиды, а в этом случае человек старается забыть не обиду, а обидчика, изгнать его из своего сердца, вычеркнуть имя его из памяти. Это безразличие похоже на холод клинка, а не на христианское прощение, когда враг становится другом; оно скорее напоминает буддийское равнодушие и презрение стоиков, для которых мстить это унизить себя: мудрецу сравняться с невеждой, аристократу духа – с вонючим плебеем.
К греху гнева принадлежит также жестокое отношение к животным: желание мучить и причинять боль беззащитным существам. Например, ребенок отрывает голову у куклы, затем мучает кошку, бросает камнями в собаку, отрывает крылья у бабочек. Он начинает испытывать наслаждения, причиняя боль другим. Из таких людей часто вырастают маньяки и садисты, которые не только убивают, но подвергают пыткам свои жертвы.
Иногда жестокость и глухая ненависть к людям могут сочетаться, как ни странно, с сентиментальностью. Некоторые нацистские палачи, которые заживо сжигали людей в газовых камерах, возвращаясь домой после своей страшной работы, развлекались, играя на скрипке, и нежно ласкали своих детей.
Но, к сожалению, сочетание сентиментальности и жестокости характерно не только для этих профессиональных убийц. Всмотритесь в портрет Александра Блока. Его взгляд, отрешенный от мира, устремлен куда-то вдаль. В нем отражена не лазурь неба, о котором он так проникновенно писал, а метафизическая пустота. На его лице как неизгладимая печать – жестокая складка губ. Тогда начинаешь понимать, откуда обаяние его демонической лирики. Это странное сочетание: потухшие глаза умирающего голубя и губы Мефистофеля.
Возьмите портрет Брюсова, написанный Врубелем. Кажется, что темное пламя вырывается из груди и сочится из глаз этого князя декадентов, как бы обнажая даже и не звериную, а зверскую глубину или, точнее, изнанку его души.
Корифеи русской поэзии 20-го века: Брюсов, Блок, Андрей Белый, приветствовали революцию не только потому, что страшились расправы и чтобы выжить стали на колени перед победителем, но еще потому, что багряный отсвет революции уже давно горел в их душе, как искры ада. В революции они нашли свое, хотя «свое» оказалось веревкой виселицы. Блок открыто радовался кровавой оргии революции и призывал узурпаторов власти разрушать церкви и монастыри. Брюсов сочинял реквиемы на смерть Ленина, похожие на Интернационал. Пастернак написал поэму о лейтенанте Шмидте – офицере, изменившем своей присяге, а затем, в течение нескольких лет составлял «Лениниаду» (будучи полиглотом, по поручению советского правительства он выписывал из иностранной прессы все, что касалось Ленина). Сологуб – модный лирический поэт предреволюционных годов, в анонимном стихотворении призывал народ водрузить три виселицы: на одной повесить царя, а на других – царевен. Чем не образ екатеринбургской Голгофы? (Андрей Белый в своих воспоминаниях свидетельствует, что эта мерзкая анонимка принадлежала Сологубу).
Как бороться со страстью гнева? Прежде всего, молчанием. Если гнев подступил к твоему горлу, то останови его, запри как пойманного скорпиона в банке, не вступай в это время в разговор, хотя бы это было так трудно, как не вскрикнуть при ожоге. В страстном состоянии нельзя ни сказать, ни сделать ничего доброго, кроме одного: успокоить самого себя.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 5
Re: Что значит гнев?
Как определить в себе, прав ли я в гневе своем?
Ирина76- Пользователь
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2011-01-31
Вероисповедание : православная
- Сообщение 6
Re: Что значит гнев?
Трудно это. Но ясно, что если это раздражение, или ненависть, или месть - то есть негативные чувства - то гнев неправеден. Праведный гнев, ИМХО, основан на том, что Христос сказал в Нагорной проповеди. "Блаженны милостивые..." - ибо истинно праведный гнев жалеет грешника и ненавидит только грех.
Но я понимаю ,что на практике это очень трудно совместить. Потому как внутренний ориентир - совесть - у каждого из нас часто своя, а не общая для всех, православно-христианская... И мы склонны оправдывать себя - и обвинять другого...
Задалась вопросом: Часто ли мы сердимся / гневаемся на самих себя? Нет. Хотя есть ведь за что - других спросить, так меня пороть бы надо каждый день ))))), а по-моему - их пороть надо...
Такая вот арифметика.
Но я понимаю ,что на практике это очень трудно совместить. Потому как внутренний ориентир - совесть - у каждого из нас часто своя, а не общая для всех, православно-христианская... И мы склонны оправдывать себя - и обвинять другого...
Задалась вопросом: Часто ли мы сердимся / гневаемся на самих себя? Нет. Хотя есть ведь за что - других спросить, так меня пороть бы надо каждый день ))))), а по-моему - их пороть надо...
Такая вот арифметика.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 7
Re: Что значит гнев?
Спасибо Ирина.Ирина76 пишет:Трудно это. Но ясно, что если это раздражение, или ненависть, или месть - то есть негативные чувства - то гнев неправеден. Праведный гнев, ИМХО, основан на том, что Христос сказал в Нагорной проповеди. "Блаженны милостивые..." - ибо истинно праведный гнев жалеет грешника и ненавидит только грех.
Но я понимаю ,что на практике это очень трудно совместить. Потому как внутренний ориентир - совесть - у каждого из нас часто своя, а не общая для всех, православно-христианская... И мы склонны оправдывать себя - и обвинять другого...
Задалась вопросом: Часто ли мы сердимся / гневаемся на самих себя? Нет. Хотя есть ведь за что - других спросить, так меня пороть бы надо каждый день ))))), а по-моему - их пороть надо...
Такая вот арифметика.
Получается, в праведном гневе, должна иметь место, только одна эмоция - любовь к ближнему? В желании помочь ему исправиться. Тогда слова апостола - «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26)становятся понятными.
Мне так кажется.
Вен- Новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 8
Re: Что значит гнев?
Лучше любой свой гнев считать грехом,в силу маловероятно собственной совершенности. Спаси Господи!
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 9
Re: Что значит гнев?
Если после того,как Вы его (гнев) "спустили" вы почувствуете моральное удовлетворение,значит гнев праведный, а если от стыда готовы в петлю лезть,значит погорячились,гнев был от лукавого.miha61 пишет:Как определить в себе, прав ли я в гневе своем?
Ирина76- Пользователь
- Сообщения : 170
Дата регистрации : 2011-01-31
Вероисповедание : православная
- Сообщение 10
Re: Что значит гнев?
Вспоминаю одну историю о таком "праведном" гневе - человек был настолько в себе уверен, и когда оказалось, что он не прав, то не просто не постыдился - нет. Начал наезжать еще сильнее. Эгоизм - не критерий.lelik пишет:
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 11
Re: Что значит гнев?
Вы правы Оля, но бывает ситуации, когда не до удовлетворения от гнева, например, когда мама с гневом, но с любовью, ругает своего малыша, который полез в электрощит. В этот момент, ей движет одна цель, чтобы он никогда не повторил этого.lelik пишет:Если после того,как Вы его (гнев) "спустили" вы почувствуете моральное удовлетворение,значит гнев праведный, а если от стыда готовы в петлю лезть,значит погорячились,гнев был от лукавого.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 12
Re: Что значит гнев?
Я с Вами согласен Ирочка. Мало найдется людей, достойных праведного гнева.Ирина76 пишет:Вспоминаю одну историю о таком "праведном" гневе - человек был настолько в себе уверен, и когда оказалось, что он не прав, то не просто не постыдился - нет. Начал наезжать еще сильнее. Эгоизм - не критерий.lelik пишет:
fra_Konstantin- Пользователь
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 67
Откуда : Москва
Вероисповедание : православный (священник)
- Сообщение 13
Re: Что значит гнев?
miha61 пишет:Есть мнение, что гнев различается на праведный и как греховная страсть. В чем их различие?
Как вы думаете?
Гневаясь, не согрешайте!
Сердись на сатану, а человека пожалей
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 14
Re: Что значит гнев?
Ирин,ну вот например ,на Ваших глазах подростки мучают кота,вы ,не испытывая гнева,вряд ли на них подействуете кротким словом(хотя иногда получается), а вот если как следует на них крикнуть,да еще сдвинув брови,может подействовать. Подростки разбежались,кот спасен,дети приструнены. И радостно на душе.Ирина76 пишет:Вспоминаю одну историю о таком "праведном" гневе - человек был настолько в себе уверен, и когда оказалось, что он не прав, то не просто не постыдился - нет. Начал наезжать еще сильнее. Эгоизм - не критерий.lelik пишет:
fra_Konstantin- Пользователь
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-14
Возраст : 67
Откуда : Москва
Вероисповедание : православный (священник)
- Сообщение 15
Re: Что значит гнев?
Да, это правильно. Но, гневаясь, не согрешайте. Можно кричать, но в душе не убивать мальчиков, а желать им добра. Не проклинать, а ЛЮБИТЬ. Любовь тоже с кулаками бывает...
Myster- Пользователь
- Сообщения : 267
Дата регистрации : 2011-05-17
Откуда : Белгород
Вероисповедание : ортодокс
- Сообщение 16
Re: Что значит гнев?
Разрушение ради созидания.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 17
Re: Что значит гнев?
Нет,предотвращение разрушения иллюзией разрушения.Myster пишет:Разрушение ради созидания.
Myster- Пользователь
- Сообщения : 267
Дата регистрации : 2011-05-17
Откуда : Белгород
Вероисповедание : ортодокс
- Сообщение 18
Re: Что значит гнев?
Перед тем как построить многоэтажку, ветхий частный дом, на том месте разрушают или создают иллюзию разрушения ?lelik пишет:
Нет,предотвращение разрушения иллюзией разрушения.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 19
Re: Что значит гнев?
Cоздают иллюзию строительства многоэтажки))Myster пишет:Перед тем как построить многоэтажку, ветхий частный дом, на том месте разрушают или создают иллюзию разрушения ?lelik пишет:
Нет,предотвращение разрушения иллюзией разрушения.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 20
Re: Что значит гнев?
С прутиком, думаю правильнее. Кулак, больше ассоциируется со злом.fra_Konstantin пишет:Да, это правильно. Но, гневаясь, не согрешайте. Можно кричать, но в душе не убивать мальчиков, а желать им добра. Не проклинать, а ЛЮБИТЬ. Любовь тоже с кулаками бывает...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 21
Re: Что значит гнев?
В моем понимании, праведный гнев- это пресечение зла.
Господь тоже гневался на торгующих в храме и выгнал их, гневался на фарисеев и говорил, что отец у них дьявол..
Господь тоже гневался на торгующих в храме и выгнал их, гневался на фарисеев и говорил, что отец у них дьявол..
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 22
Re: Что значит гнев?
Мне кажется, что гнев, это прежде всего эмоция на отрицательное действие, а праведная она или нет, зависит от сокровищницы сердца. Лк 6-45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Lost- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2011-09-15
Вероисповедание : православный христианин
- Сообщение 23
Re: Что значит гнев?
1. Мотив.miha61 пишет:Есть мнение, что гнев различается на праведный и как греховная страсть. В чем их различие?
Как вы думаете?
2. Самоконтроль.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 24
Re: Что значит гнев?
Мне кажется, что второй пункт при праведном гневе не имеет нужды быть.Lost пишет:
1. Мотив.
2. Самоконтроль.
Например, как контролировать свои действия, если ближнему угрожает смертельная опасность? Или как контролировать себя, видя, что в храме кто-то творит бесчинство? Я имею ввиду те моменты, когда человеком движет не зло, а желание остановить зло. (не знаю, правда, так ли я выразился)
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 25
Re: Что значит гнев?
Вы предлагаете неконтролировать себя в гневе, я правильно понял?И если ребенок залез на солей то в праведном гневе разможжить ему голову?
Myster- Пользователь
- Сообщения : 267
Дата регистрации : 2011-05-17
Откуда : Белгород
Вероисповедание : ортодокс
- Сообщение 26
Re: Что значит гнев?
Это не пресечение зла, а меньшее из зол. Это уже есть - добродетель. Начальник за уменьшение издержек производства похвалит, а за нерациональное проматывания денег накажет. По отношеню к хорошему человеку и праведный гнев не требуется.Елена-христианка пишет:В моем понимании, праведный гнев- это пресечение зла.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 27
Re: Что значит гнев?
Если доходит до того, что у меня появляется желание убить ребенка, думаю, что проблема не в проступки малыша, а проблема во мне.Ярослав Милосский пишет:Вы предлагаете неконтролировать себя в гневе, я правильно понял?И если ребенок залез на солей то в праведном гневе разможжить ему голову?
Ярослав Милосский- Пользователь
- Сообщения : 145
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православный
- Сообщение 28
Re: Что значит гнев?
Ну это я утрировал, но все-таки нужно чувство меры, а его без контроля не бывает.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 29
Re: Что значит гнев?
Я думаю, что Христос вряд ли сдерживал Себя, выгоняя меновщиков из храма и смирение не покидало Его. Александр Невский, так же, сделал все, чтобы остановить врага, но это не значит, что в нем исчезло чувство любви и сострадания к ближнему.Ярослав Милосский пишет:Ну это я утрировал, но все-таки нужно чувство меры, а его без контроля не бывает.
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 30
Re: Что значит гнев?
Думаю, Михаил, что пример Александра Невского не совсем удачен, если принять во внимание летописные свидетельства об отрезанных языках, вырванных ноздрях и выколотых глазах.miha61 пишет:Александр Невский, так же, сделал все, чтобы остановить врага, но это не значит, что в нем исчезло чувство любви и сострадания к ближнему.