Божество и тварное пребывают друг в друге неслиянно, запомните это сами и другим неразумеющим передайте.к сожалению сектант пишет:
1Кор 15.28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Свои мысли и рассуждения я считаю за гипотезы человеческие, а не за истину.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+6
Сергей КСС
ольга79
loretta
Георгий Вигант
noname
Семёнов Алексей
Участников: 10
Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 31
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 32
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
А Вы считаете себя в Нём? Или?Семёнов Алексей пишет:Я говорю о тех, кто в Нём, а не о тех, кто прошёл мимо.к сожалению сектант пишет:Видимо брат Вы прилагаете это к нам нынешним или к себе. Я думаю, это сказано о святых, а для нас это только возможная перспектива.Семёнов Алексей пишет:А на другое что же, глаза затмило?к сожалению сектант пишет: Раскрывать богословское обоснование не буду, а скажу прямо "Это воспоминание, а не повторение". Так думаю. Написано:
Лк 22.19 сие творите в Мое воспоминание.
1Кор 11.24 сие творите в Мое воспоминание.
1Кор 11.25 сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Не выдавайте желаемое за действительное. Что-бы это исполнилось надо свою жизнь изменить. Крещение это обещание Богу доброй совести. Только обещание, а не исполнение. Исполнить надо.
Ин 14.23 кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Вы соблюдаете слово Его?
Каюсь. Я плохо стараюсь это делать.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 33
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Не понимаю.Семёнов Алексей пишет:Божество и тварное пребывают друг в друге неслиянно, запомните это сами и другим неразумеющим передайте.к сожалению сектант пишет:
1Кор 15.28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Свои мысли и рассуждения я считаю за гипотезы человеческие, а не за истину.
Образ Божий, есть человек. Как думаете, плоть-душа-дух человеческие слиянно пребывают или раздельно.
Если раздельно, то разве это человек?
А если слиянно, то ведь плоть разлагается?
Думаю, что можно сформулировать и так, и этак.
----------------------------------------------
Нехороший разговор. Гимнастика какая-то.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 34
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Вы глухой? Я говорю о тех, кто в Нём, а где я или Вы это дело триста семьдесят девятое.к сожалению сектант пишет:
А Вы считаете себя в Нём? Или?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 35
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
к сожалению сектант пишет:Не понимаю.Семёнов Алексей пишет:Божество и тварное пребывают друг в друге неслиянно, запомните это сами и другим неразумеющим передайте.к сожалению сектант пишет:
1Кор 15.28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Свои мысли и рассуждения я считаю за гипотезы человеческие, а не за истину.
Образ Божий, есть человек. Как думаете, плоть-душа-дух человеческие слиянно пребывают или раздельно.
Если раздельно, то разве это человек?
А если слиянно, то ведь плоть разлагается?
Думаю, что можно сформулировать и так, и этак.
----------------------------------------------
Нехороший разговор. Гимнастика какая-то.
Ну давайте рассудим, если душа и дух пребывают с плотью слиянно, тогда надо будет признать, что где кости там и душа человека, и дух его, я подобное отрицаю, а значит дух и душа по отношению к плоти пребывает неслиянно.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 36
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Алексей, я Вас честно не слышу. Трудновато говорить не известно о ком. Давайте конкретизировать для ясности. Наш Бог не теория, поэтому хотелось бы говорить поконкретнее.Семёнов Алексей пишет:Вы глухой? Я говорю о тех, кто в Нём, а где я или Вы это дело триста семьдесят девятое.к сожалению сектант пишет:
А Вы считаете себя в Нём? Или?
Если вы ещё не в Нём, то правильно понять Его не сможете. Это аксиома. Не обижайтесь пожалуйста.
Как грешник грешнику.
Спасает Бог.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 37
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Рассудим.Семёнов Алексей пишет:
Ну давайте рассудим, если душа и дух пребывают с плотью слиянно, тогда надо будет признать, что где кости там и душа человека, и дух его, я подобное отрицаю, а значит дух и душа по отношению к плоти пребывает неслиянно.
Человек это дух-душа-плоть. Если что-то отсутствует, то можно ли это назвать человеком?
Дух бесплотен, человек имеет и плоть. Думаю понятно.
Господь воскрес в новом теле, жив как Человек. Воссел одесную Бога. Наверное как вознёсся так и воссел, в Плоти совершенной. Для нас он понятный Бог.
Основой моего видения является выражение "Дух творит себе формы". Дух совершенный творит совершенную Плоть.
Мы теряем плоть при входе в ад, но вероятно ад не плотен. А если Господу угодно, то он воскрешает нас, и мы обновлённым духом творим себе обновлённую плоть. Или Бог нам творит, этого не могу знать.
"Слитно" не обязательно понимать как сливание равноценных сущностей. Дух лишается слитной, но подвластной плоти. И в силах обрести новую. Может мы так созданы Богом?.
Пример не очень хороший, но всё-же:
Ящерица слита со своим хвостом, но потеряв его может обрести новый. Она так создана. Вроде слитно, но хвост для неё не проблема, если жива.
Думаю, если мы с Божьей помощью сохраним душу в духе, то ведомые Духом Святым, можем уподобится Христу. И в славном воскрешении Духа-Души-Плоти.
Так думаю. Могу ошибаться. Простите за путаность суждений.
Спасает Бог.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 38
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
И впрямь глухой, попробую ещё раз обратиться потом поставлю в игнор. Когда я говорю о соединении Христа и Церкви, то говорю о тех, кто соединён, а не о тех, кто вне Церкви, это разумеешь?к сожалению сектант пишет:Алексей, я Вас честно не слышу. Трудновато говорить не известно о ком. Давайте конкретизировать для ясности. Наш Бог не теория, поэтому хотелось бы говорить поконкретнее.Семёнов Алексей пишет:Вы глухой? Я говорю о тех, кто в Нём, а где я или Вы это дело триста семьдесят девятое.к сожалению сектант пишет:
А Вы считаете себя в Нём? Или?
Если вы ещё не в Нём, то правильно понять Его не сможете. Это аксиома. Не обижайтесь пожалуйста.
Как грешник грешнику.
Спасает Бог.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 39
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Как-же мне брат Вас уразуметь?. Кого Вы считаете членами Церкви, конкретно?Семёнов Алексей пишет:И впрямь глухой, попробую ещё раз обратиться потом поставлю в игнор. Когда я говорю о соединении Христа и Церкви, то говорю о тех, кто соединён, а не о тех, кто вне Церкви, это разумеешь?
Всякая конфессия считает членами Церкви как правило себя.
Я считаю Церковью всех кто исповедует Христа словом и делом.
Слово - Иисус Христос наш Господь.
Дело - исполнение Его учения, Евангелия.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 40
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Это диагноз абсолютной глухоты, с глухим разговаривать, что пустоту в ступе толочь…)) Когда уразумеете, о ком я говорю, тогда пишите в личку сниму игнор, а пока ослобоните меня от удовольствия нашего общения…)))к сожалению сектант пишет:Как-же мне брат Вас уразуметь?. Кого Вы считаете членами Церкви, конкретно?Семёнов Алексей пишет:И впрямь глухой, попробую ещё раз обратиться потом поставлю в игнор. Когда я говорю о соединении Христа и Церкви, то говорю о тех, кто соединён, а не о тех, кто вне Церкви, это разумеешь?
Всякая конфессия считает членами Церкви как правило себя.
Я считаю Церковью всех кто исповедует Христа словом и делом.
Слово - Иисус Христос наш Господь.
Дело - исполнение Его учения, Евангелия.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 41
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Как Христос соединён с Церковью?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
А святой Ириней Лионский говорит, что именно в Теле Христовом мы находим доступ к источнику Святого Духа. Нужно быть соединенным с Телом Христа, чтобы стяжать благодать Духа. Однако и то и другое - как соединение с Христом, так и стяжание благодати - соделываются тем же Духом Святым.
Святой Максим Исповедник различает разные образы присутствия Святого Духа в мире: "Святой Дух, - говорит он, - присутствует во всех людях без исключения, как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности присутствует во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа; что касается до христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но как Податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ибо все неисполняющие волю Божию имеют сердце неразумное". Таким образом, в аспекте соединения с Богом мир располагается концентрическими кругами, в середине которых стоит Церковь, чьи члены становятся сынами Божиими. Однако это усыновление еще не есть завершение, ибо внутри Церкви имеется еще более тесный круг - круг святых (благоразумных), входящих в соединение с Богом.
Церковь есть средоточие вселенной, среда, в которой решаются ее судьбы. Все призваны войти в Церковь, ибо, если человек - микрокосмос, то Церковь, по святому Максиму Исповеднику, - "макроантропос". Она возрастает и формируется в истории, вводя в свое лоно избранных и соединяя их с Богом. Мир стареет и ветшает, а Церковь непрестанно оживляется и обновляется Духом Святым, источником ее жизни. В определенный момент, когда Церковь достигнет полноты своего роста, установленного волею Божией, внешний мир, истощив все свои жизненные силы, умрет, и Церковь явится тогда в своей вечной славе Царствием Божиим. Она откроется тогда как истинное основание тварных существ, которые воскреснут в нетлении, чтобы соединиться с Богом, ставшим "все во всем". Но, по учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены по благодати, другие же вне благодати". Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу. Итак, Церковь есть та среда, в которой совершается в настоящей жизни соединение с Богом, то соединение, которое завершится в будущем веке, после воскресения мертвых.Все условия, необходимые для достижения единения с Богом, даны в Церкви. Поэтому греческие отцы часто уподобляют ее земному раю, в котором первые люди должны были достигнуть состояния обожения. Конечно, человеческая природа не обладает больше своим первозданным бессмертием и нетлением, во смерть и тление стали путем к вечной жизни, ибо Христос принял в Себя все, во что проникла смерть, и смертию попрал смерть. Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение, говорит святой Григорий Нисский. Крещение - образ смерти Христа - есть уже начало нашего воскресения, "выход из лабиринта смерти". Тело Христа, с которым христиане соединяются в крещении, становится, по учению святого Афанасия Великого, "корнем нашего воскресения и нашего спасения".
Святой Симеон Новый Богослов:
В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: "Ты, Господи, даровал мне, чтобы эта тленная храмина - моя человеческая плоть - соединилась бы с Твоей Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и отныне я член Твоего Тела.В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в Ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела. Наше человеческое естество становится единосущным обоженному человечеству, соединенным с личностью Христа. Наша природа соединена со Христом в Церкви, которая есть Его Тело, и это единство осуществляется в таинствах, но нужно, чтобы каждая личность этой единой природы стала сообразной Христу; нужно, чтобы человеческие ипостаси тоже стали "двуприродными", соединяя в себе природу тварную с полнотой благодати нетварной, с Божеством, которое Святой Дух сообщает, присваивает каждому члену Тела Христова. Ибо Церковь - не только единая природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в благодати Святого Духа.
Но эта множественность может осуществляться только в единстве. Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы, в которой появляется новая множественность - множественность личностей, соединенных с Богом в Духе Святом. То, что было разъединено снизу, в природе, раздробленной между многими индивидами, должно быть соединено в одном основании, во Христе, чтобы разделиться вверху в личностях святых, восприявших обожающий огонь Святого Духа.
Церковь единое Тело, единая природа, соединенная с Богом в Личности Христа; наше же личное соединение, то есть совершенное соединение с Богом наших личностей, осуществится лишь в будущем веке. Сообщаемые нашей природе, церковные таинства делают нас способными к духовной жизни, в которой совершается соединение наших личностей с Богом. Наша природа получает в Церкви все объективные условия для этого единства.
Если мы обратимся к образу единения Христа с Церковью у апостола Павла, к образу единения супругов, мы должны будем удостовериться в том, что Христос есть Глава Своего Тела, Глава Церкви в том же смысле, в каком муж есть глава единого тела обоих супругов в браке - "двое в плоть едину"(Еф. 5, 31). В этом таинственном союзе, - говорит апостол Павел) единое тело, природа, общая двум, получает ипостась Жениха: Церковь есть "Церковь Христова". Но тем не менее она остается второй личностью этого союза, покорной Жениху, и от Него, как Невеста, отличной. Как в Песни Песней, так и в других текстах Ветхого Завета, выражающих, по мнению святых отцов, единение Христа с Церковью в образе союза по плоти, Невеста всегда представлена как Личность: Она - Лицо, любимое Женихом, в свою очередь любящее Его. Действительно, Дух Святой не содержит в Себе человеческие ипостаси, как Христос содержит в Себе человеческую природу, но Он отдает Себя каждой человеческой личности в отдельности. Итак, Церковь в собственном своем бытии как Невеста Христова представляет множество тварных ипостасей. Именно личность, или, вернее, человеческие личности и суть ипостаси единой природы Церкви. Поэтому отцы в своих толкованиях на Песнь Песней видят в Невесте одновременно и Церковь и каждую личность, соединяющуюся с Богом. Но скажем с апостолом Павлом: "ТАЙНА сия велика есть". Она принадлежит будущему веку, в котором Церковь достигнет своего совершенства в Духе Святом, а человеческие личности соединят в себе свою тварную природу с нетварной полнотой и станут человеческими ипостасями, обоженными вокруг Христа - Божественной Ипостаси воплощенной.
Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило бы отвергать само СЕРДЦЕ ЦЕРКВИ, одну из ее наиболее сокровенных тайн, ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность - Дева Мария, Матерь Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым. Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая природа, носившая в Себе Слово, вошла в совершенное единство с Божеством в личности Матери Божией. Если Она и осталась еще в миру, если Она и подчинилась условиям человеческой жизни, вплоть до принятия смерти, то это лишь в силу Ее совершенной воли, в которой Она повторяла вольное истощание Своего Сына. Но смерть больше не имела над Ней власти; как и Ее Сын, Она воскресла и взошла на небо, - первая человеческая ипостась, осуществившая в Себе конечную цель, ради которой был создан мир. Таким образом Церковь и вся вселенная имеют отныне свое завершение, свое личное совершенство, открывающее путь к обожению всей твари.
Святой Григорий Палама видит в Божией Матери тварную личность, соединяющую в Себе все совершенства тварные и нетварные, абсолютное осуществление красоты мироздания. "Желая создать, - говорит он, - образ совершенной красоты и ясно показать ангелам и человекам силу Своего искусства, Бог поистине сделал Марию прекраснейшей. Он соединил в Ней отдельный черты красоты, которые Он роздал другим тварям, и сделал из Нее общее украшение существ видимых и невидимых, или, вернее, Он сделал из Нее как бы смешение всех совершенств, божественных, ангельских и человеческих, высшую красоту, украшающую оба мира, восходящую от земли до неба и даже превосходящую последнее". Матерь Божия по словам этого учителя Церкви, есть "грань тварного и нетварного". Она перешла грань, отделяющую нас от будущего века. Поэтому, свободная от условий времени, Дева Мария является причиной того, что Ей предшествовало; Она одновременно главенствует над тем, что наступило после Нее. Она дарует вечные блага. Именно через Нее люди и ангелы получают благодать. Ни один дар не принимается в Церкви без помощи Божией Матери - Начала Церкви прославленной. Как достигшая предела становления, Она главенствует над судьбами Церкви и вселенной, которые еще раскрываются во времени.
Одно из Богородичных песнопений Восточной Церкви восхваляет Божию Матерь как человеческую личность, достигшую полноты Божественного бытия: "Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества. Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги яко всесилен".
ТАЙНА ЦЕРКВИ запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности ХРИСТА и человеческой личности МАТЕРИ БОЖИЕЙ.
http://vs-radoste.narod.ru/photoalbum2a.html
Ну так сколько Личностей в Пресвятой Троице считая и Личность Пресвятой Девы Марии Богородицы, если нетварное Божество Христово и тварное человечество Пресвятой не соединены согласно Халкидонского догмата неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно? И если не считать всю Церковь Соборно и без остатка, как одну и единую Богочеловеческую Личность Христову, где личность каждого человека не поглощается соединённым с ней Божеством.
ТАЙНА ЦЕРКВИ
А святой Ириней Лионский говорит, что именно в Теле Христовом мы находим доступ к источнику Святого Духа. Нужно быть соединенным с Телом Христа, чтобы стяжать благодать Духа. Однако и то и другое - как соединение с Христом, так и стяжание благодати - соделываются тем же Духом Святым.
Святой Максим Исповедник различает разные образы присутствия Святого Духа в мире: "Святой Дух, - говорит он, - присутствует во всех людях без исключения, как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности присутствует во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа; что касается до христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но как Податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ибо все неисполняющие волю Божию имеют сердце неразумное". Таким образом, в аспекте соединения с Богом мир располагается концентрическими кругами, в середине которых стоит Церковь, чьи члены становятся сынами Божиими. Однако это усыновление еще не есть завершение, ибо внутри Церкви имеется еще более тесный круг - круг святых (благоразумных), входящих в соединение с Богом.
Церковь есть средоточие вселенной, среда, в которой решаются ее судьбы. Все призваны войти в Церковь, ибо, если человек - микрокосмос, то Церковь, по святому Максиму Исповеднику, - "макроантропос". Она возрастает и формируется в истории, вводя в свое лоно избранных и соединяя их с Богом. Мир стареет и ветшает, а Церковь непрестанно оживляется и обновляется Духом Святым, источником ее жизни. В определенный момент, когда Церковь достигнет полноты своего роста, установленного волею Божией, внешний мир, истощив все свои жизненные силы, умрет, и Церковь явится тогда в своей вечной славе Царствием Божиим. Она откроется тогда как истинное основание тварных существ, которые воскреснут в нетлении, чтобы соединиться с Богом, ставшим "все во всем". Но, по учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены по благодати, другие же вне благодати". Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу. Итак, Церковь есть та среда, в которой совершается в настоящей жизни соединение с Богом, то соединение, которое завершится в будущем веке, после воскресения мертвых.Все условия, необходимые для достижения единения с Богом, даны в Церкви. Поэтому греческие отцы часто уподобляют ее земному раю, в котором первые люди должны были достигнуть состояния обожения. Конечно, человеческая природа не обладает больше своим первозданным бессмертием и нетлением, во смерть и тление стали путем к вечной жизни, ибо Христос принял в Себя все, во что проникла смерть, и смертию попрал смерть. Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение, говорит святой Григорий Нисский. Крещение - образ смерти Христа - есть уже начало нашего воскресения, "выход из лабиринта смерти". Тело Христа, с которым христиане соединяются в крещении, становится, по учению святого Афанасия Великого, "корнем нашего воскресения и нашего спасения".
Святой Симеон Новый Богослов:
В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: "Ты, Господи, даровал мне, чтобы эта тленная храмина - моя человеческая плоть - соединилась бы с Твоей Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и отныне я член Твоего Тела.В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в Ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела. Наше человеческое естество становится единосущным обоженному человечеству, соединенным с личностью Христа. Наша природа соединена со Христом в Церкви, которая есть Его Тело, и это единство осуществляется в таинствах, но нужно, чтобы каждая личность этой единой природы стала сообразной Христу; нужно, чтобы человеческие ипостаси тоже стали "двуприродными", соединяя в себе природу тварную с полнотой благодати нетварной, с Божеством, которое Святой Дух сообщает, присваивает каждому члену Тела Христова. Ибо Церковь - не только единая природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в благодати Святого Духа.
Но эта множественность может осуществляться только в единстве. Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы, в которой появляется новая множественность - множественность личностей, соединенных с Богом в Духе Святом. То, что было разъединено снизу, в природе, раздробленной между многими индивидами, должно быть соединено в одном основании, во Христе, чтобы разделиться вверху в личностях святых, восприявших обожающий огонь Святого Духа.
Церковь единое Тело, единая природа, соединенная с Богом в Личности Христа; наше же личное соединение, то есть совершенное соединение с Богом наших личностей, осуществится лишь в будущем веке. Сообщаемые нашей природе, церковные таинства делают нас способными к духовной жизни, в которой совершается соединение наших личностей с Богом. Наша природа получает в Церкви все объективные условия для этого единства.
Если мы обратимся к образу единения Христа с Церковью у апостола Павла, к образу единения супругов, мы должны будем удостовериться в том, что Христос есть Глава Своего Тела, Глава Церкви в том же смысле, в каком муж есть глава единого тела обоих супругов в браке - "двое в плоть едину"(Еф. 5, 31). В этом таинственном союзе, - говорит апостол Павел) единое тело, природа, общая двум, получает ипостась Жениха: Церковь есть "Церковь Христова". Но тем не менее она остается второй личностью этого союза, покорной Жениху, и от Него, как Невеста, отличной. Как в Песни Песней, так и в других текстах Ветхого Завета, выражающих, по мнению святых отцов, единение Христа с Церковью в образе союза по плоти, Невеста всегда представлена как Личность: Она - Лицо, любимое Женихом, в свою очередь любящее Его. Действительно, Дух Святой не содержит в Себе человеческие ипостаси, как Христос содержит в Себе человеческую природу, но Он отдает Себя каждой человеческой личности в отдельности. Итак, Церковь в собственном своем бытии как Невеста Христова представляет множество тварных ипостасей. Именно личность, или, вернее, человеческие личности и суть ипостаси единой природы Церкви. Поэтому отцы в своих толкованиях на Песнь Песней видят в Невесте одновременно и Церковь и каждую личность, соединяющуюся с Богом. Но скажем с апостолом Павлом: "ТАЙНА сия велика есть". Она принадлежит будущему веку, в котором Церковь достигнет своего совершенства в Духе Святом, а человеческие личности соединят в себе свою тварную природу с нетварной полнотой и станут человеческими ипостасями, обоженными вокруг Христа - Божественной Ипостаси воплощенной.
Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило бы отвергать само СЕРДЦЕ ЦЕРКВИ, одну из ее наиболее сокровенных тайн, ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность - Дева Мария, Матерь Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым. Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая природа, носившая в Себе Слово, вошла в совершенное единство с Божеством в личности Матери Божией. Если Она и осталась еще в миру, если Она и подчинилась условиям человеческой жизни, вплоть до принятия смерти, то это лишь в силу Ее совершенной воли, в которой Она повторяла вольное истощание Своего Сына. Но смерть больше не имела над Ней власти; как и Ее Сын, Она воскресла и взошла на небо, - первая человеческая ипостась, осуществившая в Себе конечную цель, ради которой был создан мир. Таким образом Церковь и вся вселенная имеют отныне свое завершение, свое личное совершенство, открывающее путь к обожению всей твари.
Святой Григорий Палама видит в Божией Матери тварную личность, соединяющую в Себе все совершенства тварные и нетварные, абсолютное осуществление красоты мироздания. "Желая создать, - говорит он, - образ совершенной красоты и ясно показать ангелам и человекам силу Своего искусства, Бог поистине сделал Марию прекраснейшей. Он соединил в Ней отдельный черты красоты, которые Он роздал другим тварям, и сделал из Нее общее украшение существ видимых и невидимых, или, вернее, Он сделал из Нее как бы смешение всех совершенств, божественных, ангельских и человеческих, высшую красоту, украшающую оба мира, восходящую от земли до неба и даже превосходящую последнее". Матерь Божия по словам этого учителя Церкви, есть "грань тварного и нетварного". Она перешла грань, отделяющую нас от будущего века. Поэтому, свободная от условий времени, Дева Мария является причиной того, что Ей предшествовало; Она одновременно главенствует над тем, что наступило после Нее. Она дарует вечные блага. Именно через Нее люди и ангелы получают благодать. Ни один дар не принимается в Церкви без помощи Божией Матери - Начала Церкви прославленной. Как достигшая предела становления, Она главенствует над судьбами Церкви и вселенной, которые еще раскрываются во времени.
Одно из Богородичных песнопений Восточной Церкви восхваляет Божию Матерь как человеческую личность, достигшую полноты Божественного бытия: "Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества. Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги яко всесилен".
ТАЙНА ЦЕРКВИ запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности ХРИСТА и человеческой личности МАТЕРИ БОЖИЕЙ.
http://vs-radoste.narod.ru/photoalbum2a.html
Ну так сколько Личностей в Пресвятой Троице считая и Личность Пресвятой Девы Марии Богородицы, если нетварное Божество Христово и тварное человечество Пресвятой не соединены согласно Халкидонского догмата неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно? И если не считать всю Церковь Соборно и без остатка, как одну и единую Богочеловеческую Личность Христову, где личность каждого человека не поглощается соединённым с ней Божеством.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 42
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Еф 5.25-32
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Последний раз редактировалось: к сожалению сектант (19.03.11 22:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 43
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
К чему сей флуд можете объяснить или лишь бы запостить ради лишней звёздочки в профиле? Жаль что вообще невозможно поставить такой игнор флудерам, что бы не смогли вообще в теме отмечаться, может быть тогда стали в учение вникать вместо того, что бы сеять в плоть ради пустого тщеславия?к сожалению сектант пишет:Еф 5.25-32
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 44
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 45
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
Церковь единое Тело, единая природа, соединенная с Богом в Личности Христа; наше же личное соединение, то есть совершенное соединение с Богом наших личностей, осуществится лишь в будущем веке. Сообщаемые нашей природе, церковные таинства делают нас способными к духовной жизни, в которой совершается соединение наших личностей с Богом. Наша природа получает в Церкви все объективные условия для этого единства.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
В конечном итоге, согласно учения Церкви, каждая личность соединится с Пресвятой Троицей через Иисуса Христа, если верить учению Церкви. Спрашивается, сколько личностей будет в Пресвятой Троице, если всю Церковь Соборно и личностно не считать одним и единым Телом Нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего? Если же всех и личностно, сколько бы не вошло и не соединилось с Богом в Пресвятой Троице будем считать не единым Телом Божиим, то надо будет признать многобожие Пресвятой Троицы, где Отец, Сын, Святый Дух пребывают Личностно, а так же и тьму тем личностных богов по благодати, что по сути является вероучительной ахинеей.
Церковь единое Тело, единая природа, соединенная с Богом в Личности Христа; наше же личное соединение, то есть совершенное соединение с Богом наших личностей, осуществится лишь в будущем веке. Сообщаемые нашей природе, церковные таинства делают нас способными к духовной жизни, в которой совершается соединение наших личностей с Богом. Наша природа получает в Церкви все объективные условия для этого единства.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
В конечном итоге, согласно учения Церкви, каждая личность соединится с Пресвятой Троицей через Иисуса Христа, если верить учению Церкви. Спрашивается, сколько личностей будет в Пресвятой Троице, если всю Церковь Соборно и личностно не считать одним и единым Телом Нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего? Если же всех и личностно, сколько бы не вошло и не соединилось с Богом в Пресвятой Троице будем считать не единым Телом Божиим, то надо будет признать многобожие Пресвятой Троицы, где Отец, Сын, Святый Дух пребывают Личностно, а так же и тьму тем личностных богов по благодати, что по сути является вероучительной ахинеей.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 46
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
Церковь Христова Невеста всегда представлена как Личность: Она - Лицо, любимое Женихом, в свою очередь любящее Его.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Если согласно Православного вероучения, Церковь представлена через Иисуса Христа в Пресвятой Троице как Личность, Лицо, то сколько Личностей в Пресвятой Троице, если не считать Церковь и Христа Соборно одной и единой Личностью?
Церковь Христова Невеста всегда представлена как Личность: Она - Лицо, любимое Женихом, в свою очередь любящее Его.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Если согласно Православного вероучения, Церковь представлена через Иисуса Христа в Пресвятой Троице как Личность, Лицо, то сколько Личностей в Пресвятой Троице, если не считать Церковь и Христа Соборно одной и единой Личностью?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 47
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
ИПОСТАСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Церковь в собственном своем бытии как Невеста Христова представляет множество тварных ипостасей.Человеческие личности соединят в себе свою тварную природу с нетварной полнотой и станут человеческими ипостасями, обоженными вокруг Христа - Божественной Ипостаси воплощенной. Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило бы отвергать само СЕРДЦЕ ЦЕРКВИ, одну из ее наиболее сокровенных тайн, ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность - Дева Мария, Матерь Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым. Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая природа, носившая в Себе Слово, вошла в совершенное единство с Божеством в личности Матери Божией. [b] Святой Григорий Палама видит в Божией Матери тварную личность, соединяющую в Себе все совершенства тварные и нетварные.[b] Она дарует вечные блага. Именно через Нее люди и ангелы получают благодать. Она главенствует над судьбами Церкви и вселенной, которые еще раскрываются во времени.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Итак, Пресвятая Дева Мария Богородица вошла в совершенное и ипостасное единство с Божеством, и если это единство с Божеством пребывает не согласно Халкидонского догмата о соединении Божества и человечества неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно, то как же тогда, истолкуйте разумеющие?
ИПОСТАСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Церковь в собственном своем бытии как Невеста Христова представляет множество тварных ипостасей.Человеческие личности соединят в себе свою тварную природу с нетварной полнотой и станут человеческими ипостасями, обоженными вокруг Христа - Божественной Ипостаси воплощенной. Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило бы отвергать само СЕРДЦЕ ЦЕРКВИ, одну из ее наиболее сокровенных тайн, ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность - Дева Мария, Матерь Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым. Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая природа, носившая в Себе Слово, вошла в совершенное единство с Божеством в личности Матери Божией. [b] Святой Григорий Палама видит в Божией Матери тварную личность, соединяющую в Себе все совершенства тварные и нетварные.[b] Она дарует вечные блага. Именно через Нее люди и ангелы получают благодать. Она главенствует над судьбами Церкви и вселенной, которые еще раскрываются во времени.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Итак, Пресвятая Дева Мария Богородица вошла в совершенное и ипостасное единство с Божеством, и если это единство с Божеством пребывает не согласно Халкидонского догмата о соединении Божества и человечества неслитно, низменно, нераздельно, неразлучно, то как же тогда, истолкуйте разумеющие?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 48
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
Святой Максим Исповедник :
. Святой Дух присутствует во всех людях без исключения , как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности присутствует во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа; что касается до христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но как Податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ибо все неисполняющие волю Божию имеют сердце неразумное. Таким образом, в аспекте соединения с Богом мир располагается концентрическими кругами, в середине которых стоит Церковь, чьи члены становятся сынами Божиими. Однако это усыновление еще не есть завершение, ибо внутри Церкви имеется еще более тесный круг - круг святых (благоразумных), входящих в соединение с Богом.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Дух Святой согласно учения святого отца присутствует во всех без исключения, но источником является через благоразумных, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ну вот, по сути ответ на предыдущий вопрос, что значит, что Петров и Иванов в благоразумии веры, как Церковь стали источником Святаго Духа – Премудрости Божьей.
Святой Максим Исповедник :
. Святой Дух присутствует во всех людях без исключения , как хранитель всех вещей и оживотворитель естественных зарождений, но Он в особенности присутствует во всех тех, кто имеет закон, указывая на преступление заповедей и свидетельствуя о Лице Христа; что касается до христиан, Дух Святой присутствует в каждом из них, делая их сынами Божиими; но как Податель мудрости, Он присутствует не во всех из них, но только в благоразумных, то есть в тех, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ибо все неисполняющие волю Божию имеют сердце неразумное. Таким образом, в аспекте соединения с Богом мир располагается концентрическими кругами, в середине которых стоит Церковь, чьи члены становятся сынами Божиими. Однако это усыновление еще не есть завершение, ибо внутри Церкви имеется еще более тесный круг - круг святых (благоразумных), входящих в соединение с Богом.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Дух Святой согласно учения святого отца присутствует во всех без исключения, но источником является через благоразумных, которые в своих борениях и трудах для Бога стали достойными обожающего вселения Святого Духа. Ну вот, по сути ответ на предыдущий вопрос, что значит, что Петров и Иванов в благоразумии веры, как Церковь стали источником Святаго Духа – Премудрости Божьей.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 49
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
БОГ БУДЕТ ВСЁ ВО ВСЁМ
По учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены с Богом по благодати, другие же вне благодати. Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу. Итак, Церковь есть та среда, в которой совершается в настоящей жизни соединение с Богом, то соединение, которое завершится в будущем веке, после воскресения мертвых. Все условия, необходимые для достижения единения с Богом, даны в Церкви. [/b] Конечно, человеческая природа не обладает больше своим первозданным бессмертием и нетлением, во смерть и тление стали путем к вечной жизни, ибо Христос принял в Себя все, во что проникла смерть, и смертию попрал смерть. Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение, говорит святой Григорий Нисский. Тело Христа, с которым христиане соединяются в крещении, становится, по учению святого Афанасия Великого, "корнем нашего воскресения и нашего спасения".
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
А разве сейчас Бог не всё во всём и точно так же, как учат святые, в Котором для одних Дух Святой источник благодатной жизни, для других огнь поядающий?
БОГ БУДЕТ ВСЁ ВО ВСЁМ
По учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены с Богом по благодати, другие же вне благодати. Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу. Итак, Церковь есть та среда, в которой совершается в настоящей жизни соединение с Богом, то соединение, которое завершится в будущем веке, после воскресения мертвых. Все условия, необходимые для достижения единения с Богом, даны в Церкви. [/b] Конечно, человеческая природа не обладает больше своим первозданным бессмертием и нетлением, во смерть и тление стали путем к вечной жизни, ибо Христос принял в Себя все, во что проникла смерть, и смертию попрал смерть. Мы входим в жизнь вечную через крещение и воскресение, говорит святой Григорий Нисский. Тело Христа, с которым христиане соединяются в крещении, становится, по учению святого Афанасия Великого, "корнем нашего воскресения и нашего спасения".
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
А разве сейчас Бог не всё во всём и точно так же, как учат святые, в Котором для одних Дух Святой источник благодатной жизни, для других огнь поядающий?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 50
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
ТАЙНА ЦЕРКВИ
СОЕДИНЕНИЕ ТВАРНО И НЕТВАРНОГО В ЦЕРКВИ
Святой Симеон Новый Богослов:
В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: "Ты, Господи, даровал мне, чтобы эта тленная храмина - моя человеческая плоть - соединилась бы с Твоей Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и отныне я член Твоего Тела.В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в Ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела. Наше человеческое естество становится единосущным обоженному человечеству, соединенным с личностью Христа. Наша природа соединена со Христом в Церкви, которая есть Его Тело, и это единство осуществляется в таинствах, но нужно, чтобы каждая личность этой единой природы стала сообразной Христу; нужно, чтобы человеческие ипостаси тоже стали "двуприродными", соединяя в себе природу тварную с полнотой благодати нетварной, с Божеством, которое Святой Дух сообщает, присваивает каждому члену Тела Христова. Ибо Церковь - не только единая природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в благодати Святого Духа.
Но эта множественность может осуществляться только в единстве. Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы, в которой появляется новая множественность - множественность личностей, соединенных с Богом в Духе Святом. То, что было разъединено снизу, в природе, раздробленной между многими индивидами, должно быть соединено в одном основании, во Христе, чтобы разделиться вверху в личностях святых, восприявших обожающий огонь Святого Духа.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем, кто из них более прав, что принимать за истину?
СОЕДИНЕНИЕ ТВАРНО И НЕТВАРНОГО В ЦЕРКВИ
Святой Симеон Новый Богослов:
В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: "Ты, Господи, даровал мне, чтобы эта тленная храмина - моя человеческая плоть - соединилась бы с Твоей Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и отныне я член Твоего Тела.В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в Ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела. Наше человеческое естество становится единосущным обоженному человечеству, соединенным с личностью Христа. Наша природа соединена со Христом в Церкви, которая есть Его Тело, и это единство осуществляется в таинствах, но нужно, чтобы каждая личность этой единой природы стала сообразной Христу; нужно, чтобы человеческие ипостаси тоже стали "двуприродными", соединяя в себе природу тварную с полнотой благодати нетварной, с Божеством, которое Святой Дух сообщает, присваивает каждому члену Тела Христова. Ибо Церковь - не только единая природа в Ипостаси Христа, она также - множество ипостасей в благодати Святого Духа.
Но эта множественность может осуществляться только в единстве. Христианская жизнь, жизнь во Христе, есть путь, ведущий от множественности искажения, множественности индивидов, раздробляющих человечество, к единству чистой природы, в которой появляется новая множественность - множественность личностей, соединенных с Богом в Духе Святом. То, что было разъединено снизу, в природе, раздробленной между многими индивидами, должно быть соединено в одном основании, во Христе, чтобы разделиться вверху в личностях святых, восприявших обожающий огонь Святого Духа.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/mistika/losskiy_ocherk_misticheskogo_bogoslovia9-all.shtml
Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем, кто из них более прав, что принимать за истину?
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 51
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Отцы всё-же люди подобные нам, и могут вероятно ошибаться. Вряд-ли верно думать, что всё сказанное святым отцом, есть истина.Семёнов Алексей пишет:ТАЙНА ЦЕРКВИ
СОЕДИНЕНИЕ ТВАРНО И НЕТВАРНОГО В ЦЕРКВИ ...
Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем,
За пищу для размышления принимать конечно можно, но за объективную реальность не стоит спешить принимать все высказывания. И приведённое противоречие тому свидетельство.
Реалии нашего падшего состояния.что принимать за истину?
А если кто ожидал быстрого освящения, то:
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы;
а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
1Кор 10.10-12
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 52
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
А кто знает как истинно, Вы знаете? Если не знаете, то почему бы Вам не обосновать одно из учения святых?к сожалению сектант пишет:Отцы всё-же люди подобные нам, и могут вероятно ошибаться. Вряд-ли верно думать, что всё сказанное святым отцом, есть истина.Семёнов Алексей пишет:ТАЙНА ЦЕРКВИ
СОЕДИНЕНИЕ ТВАРНО И НЕТВАРНОГО В ЦЕРКВИ ...
Почему в одном случае один из святых отцов утверждает, что соединение тварного и нетварного, Божьего и человеческого происходит уже сейчас в Таинствах Церкви, а другой святой утверждает, что такое соединение может быть только в веке будущем,
За пищу для размышления принимать конечно можно, но за объективную реальность не стоит спешить принимать все высказывания. И приведённое противоречие тому свидетельство.
И ещё, отвечайте только на один вопрос, сложно убирать лишнее из сообщения.
lelik- Бакалавр форума
- Сообщения : 1648
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 40
Откуда : Раменский р-он
Вероисповедание : неофит
- Сообщение 53
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Нет,наверное еще не во всем.Семёнов Алексей пишет:
А разве сейчас Бог не всё во всём и точно так же, как учат святые, в Котором для одних Дух Святой источник благодатной жизни, для других огнь поядающий?
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 54
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
А где именно нет Бога, может быть его нет на дне моря, но и там Я – говорит Господь. Где – либо может быть место в Его творении где не было бы Его Самого учитывая, что Он Сам Безначален и Бесконечен, что может быть за этими Его пределами?lelik пишет:Нет,наверное еще не во всем.Семёнов Алексей пишет:
А разве сейчас Бог не всё во всём и точно так же, как учат святые, в Котором для одних Дух Святой источник благодатной жизни, для других огнь поядающий?
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 55
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Только Бог знает. А нам бы пытливый ум свой смирять в некоторых вопросах.Семёнов Алексей пишет:А кто знает как истинно, Вы знаете?к сожалению сектант пишет:Отцы всё-же люди подобные нам, и могут вероятно ошибаться. Вряд-ли верно думать, что всё сказанное святым отцом, есть истина.
За пищу для размышления принимать конечно можно, но за объективную реальность не стоит спешить принимать все высказывания. И приведённое противоречие тому свидетельство.
Принимаю теперь одно учение, Евангельское.Если не знаете, то почему бы Вам не обосновать одно из учения святых?
Извините, не понялИ ещё, отвечайте только на один вопрос, сложно убирать лишнее из сообщения.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 56
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Где есть грех, там нет Бога. В насСемёнов Алексей пишет:А где именно нет Бога,
Да. Аж до такой степени мы свободны. А может я и не прав.
Спаси Господи.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 57
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
А сам ад и озеро серное тоже вне Божьей Бесконечности и Безначальности, где - то там сбоку от Бесконечности? )))) Что – либо вообще можете представить себе вне Божьей Бесконечности? )))))к сожалению сектант пишет:Где есть грех, там нет Бога. В насСемёнов Алексей пишет:А где именно нет Бога,
Да. Аж до такой степени мы свободны. А может я и не прав.
Спаси Господи.
Семёнов Алексей- Бакалавр форума
- Сообщения : 3495
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : книжник
- Сообщение 58
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Чё не понял, не видишь что ли целые портянки получаются из твоих сообщений, один вопрос один ответ на одно сообщение.к сожалению сектант пишет:Только Бог знает. А нам бы пытливый ум свой смирять в некоторых вопросах.Семёнов Алексей пишет:А кто знает как истинно, Вы знаете?к сожалению сектант пишет:Отцы всё-же люди подобные нам, и могут вероятно ошибаться. Вряд-ли верно думать, что всё сказанное святым отцом, есть истина.
За пищу для размышления принимать конечно можно, но за объективную реальность не стоит спешить принимать все высказывания. И приведённое противоречие тому свидетельство.
Принимаю теперь одно учение, Евангельское.Если не знаете, то почему бы Вам не обосновать одно из учения святых?
Извините, не понялИ ещё, отвечайте только на один вопрос, сложно убирать лишнее из сообщения.
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 59
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Я говорю о тех кто создан был по образу и подобию, а не о всём творении.Семёнов Алексей пишет:
А сам ад и озеро серное тоже вне Божьей Бесконечности и Безначальности, где - то там сбоку от Бесконечности? )))) Что – либо вообще можете представить себе вне Божьей Бесконечности? )))))
Думаю, что мы имеем свободу даже до погибели. Даже до не присутствия в нас Бога. Лишь бы не по своеволию, тогда будем сатаной.
Но по той-же свободе, в мире с Богом, и богами можем стать.
Мф 27.46 Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Сергей КСС- Бакалавр форума
- Сообщения : 1803
Дата регистрации : 2011-02-06
Откуда : Украина-Крым-Керчь
Вероисповедание : Христианское
- Сообщение 60
Re: Сколько Личностей в Пресвятой Троице?
Вы не хотите чтобы было несколько цитат. Понял. Постараюсь не забыть. Не сердитесьСемёнов Алексей пишет:
Чё не понял, не видишь что ли целые портянки получаются из твоих сообщений, один вопрос один ответ на одно сообщение.