Там речь идёт о Торжестве Православия.viktor-sher пишет:
Здесь речь идёт о почитании икон, а не о беззаговорочной вере в чудеса.
А я не призывал к безоговорочной вере в чудеса.
Там речь идёт о Торжестве Православия.viktor-sher пишет:
Здесь речь идёт о почитании икон, а не о беззаговорочной вере в чудеса.
Брат Миша.miha61 пишет:И что значит? Ему все равно где дышать? Хочет на праведнике, хочет на грешнике?Ин 3.8
Дух дышит, где хочет,
А это как можно пояснить благими намерениями?! http://telesputnic.com.ua/-.pngольга79 пишет:Сергей, с этим никто не спорит. Если Вы внимательно читали статью, то увидели, что в Православии почитание икон, как образа, не исключает почитание образа Божьего в человеке. Перечитайте со слов:к сожалению сектант пишет:
1Кор 15.49
И как мы носили образ перстного,
будем носить и образ небесного.
"...Тайнy иконы pаскpывает такой литypгический обpяд, как каждение: в хpаме священник пpи каждении кланяется и кадит и людям и иконам. Это два вида обpазов..."
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Митрополит Сурожский Антоний http://www.pravoslavie.ru/put/45242.htm
У Вас сестра всё уже решено. Кого и куда.Елена христианка пишет:
Во-первых, икону не может писать любой человек. Вернее может, но это не есть икона.
Для написания иконы берут благословение у священника. Саму икону пишут с молитвами и по канонам, а затем освящают. Все , что есть в храме- все освещано через священника Духом Святым.
А ваше понимание напоминает сектанство. Потому спросила вас об этом, но ответа не получила.
Для чего из постановлений Бога, люди делают прецедент для своих искажённых идей?. Самость?.Admin пишет:ПОЧИТАНИЕ ИКОН ОСНОВАНО НА ПИСАНИЯХ
1."И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работой должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26. 31-33).
2."Икона" в пеpеводе с гpеческого означает "обpаз". Бог же создал человека как свой обpаз в миpе (в гpеческом пеpеводе - как иконy).
3. Допустимость почитания образа: Соломон, даже бyдyчи цаpем, кланялся своим гостям (3 Цаp.1,47). И Авpаам - кланялся и он наpодy (Быт.23,12).
4. Есть поклонение как всецелое слyжение - и оно надлежит только Богy, и есть поклонение как почитание, как воздание чести - и оно возможно по отношению к обpазy. Иначе четвеpтая заповедь Моисея войдет в пpямое пpотивоpечие с пятой: "Чти отца твоего и матеpь твою". И в четвеpтой заповеди - "чти день сyбботний".
5. Все, что вышло из pyк Бога и все, что напоминает нам о Hем - достойно благодаpения и почитания. И если человек твоpит себе памятные знаки, обpазы, для того, чтобы свой yм чаще обpащать к Единомy Твоpцy - где же здесь язычество? Пpоpок Исаия восклицает -"И на закон Его бyдy yповать" (Ис.42,4). По мнению протестантов получается,что язычник Исайя, pаз yповает на Закон Божий, а не на Бога? А вот Давид пpизнается -"как люблю закон Твой" (Пс.118,97). Заповедь "Богy одномy поклоняйся" не нарушил тот же Давид, когда говоpил: "Поклонюсь святомy хpамy Твоемy"(Пс.5,8 )?.
6. Допустимость почитания святых предметов прямо указываестя в Писании в словах Давида: Поклонюсь святомy хpамy Твоемy"(Пс.5,8 )
7. В ветхозаветные вpемена зpимая икона Бога была невозможна. Hо во Хpисте Бог стал един с человеком - и если Хpистос есть Бог, и Хpистос был видим, то значит Он стал изобpазим.(Ин.1,18) Евангелие словами описывает жизнь Хpиста, хyдожник - кpасками.
Сергей, если правильно понимаю, Вы сами не уверены, что это не фотомонтаж, не знаете, как и при каких обстоятельствах это отвратительное произведение с глумлением над святыми иконами было создано. Зачем тащить это на форум? Как это можно комментировать? Вы сами такое в жизни видели? Я нет.к сожалению сектант пишет:
А это как можно пояснить благими намерениями?! ...
Это я взял с Православного отдела Межконфессионального форума. Вопрос не во вставке. Я её для этого и стёр.ольга79 пишет:Сергей, если правильно понимаю, Вы сами не уверены, что это не фотомонтаж, не знаете, как и при каких обстоятельствах это отвратительное произведение с глумлением над святыми иконами было создано. Зачем тащить это на форум? Как это можно комментировать? Вы сами такое в жизни видели? Я нет.к сожалению сектант пишет:
А это как можно пояснить благими намерениями?! ...
Так с чего Вы взяли, что это православные люди проползают сквозь конструкцию перед православной иконой? У нас таких обычаев нет. Может, это сектанты?к сожалению сектант пишет:Это я взял с Православного отдела Межконфессионального форума. Вопрос не во вставке. Я её для этого и стёр.
Вопрос в конструкции через которую проползают люди.
Все Православные категорически отрицают поклонение иконам, но здесь, что? Не поклонение конкретной особой иконе?
Вполне может быть. А выложить на Православный форум можно что угодно. Только это не говорит о том, что Православие это поддерживает.ольга79 пишет:
Так с чего Вы взяли, что это православные люди проползают сквозь конструкцию перед православной иконой? У нас таких обычаев нет. Может, это сектанты?
Разве что православные сектанты. Да был такой сюжет в сети, нашумевший. Мне тоже показалось странным.ольга79 пишет:
Так с чего Вы взяли, что это православные люди проползают сквозь конструкцию перед православной иконой? У нас таких обычаев нет. Может, это сектанты?
Где ссылки на первоисточник, откуда взялась фотография, где, когда и при каких обстоятельствах она была сделана?loretta пишет:Разве что православные сектанты. Да был такой сюжет в сети, нашумевший. Мне тоже показалось странным.
То есть правы только протестанты?к сожалению сектант пишет:Для чего из постановлений Бога, люди делают прецедент для своих искажённых идей?. Самость?.Admin пишет:ПОЧИТАНИЕ ИКОН ОСНОВАНО НА ПИСАНИЯХ
1."И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работой должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26. 31-33).
2."Икона" в пеpеводе с гpеческого означает "обpаз". Бог же создал человека как свой обpаз в миpе (в гpеческом пеpеводе - как иконy).
3. Допустимость почитания образа: Соломон, даже бyдyчи цаpем, кланялся своим гостям (3 Цаp.1,47). И Авpаам - кланялся и он наpодy (Быт.23,12).
4. Есть поклонение как всецелое слyжение - и оно надлежит только Богy, и есть поклонение как почитание, как воздание чести - и оно возможно по отношению к обpазy. Иначе четвеpтая заповедь Моисея войдет в пpямое пpотивоpечие с пятой: "Чти отца твоего и матеpь твою". И в четвеpтой заповеди - "чти день сyбботний".
5. Все, что вышло из pyк Бога и все, что напоминает нам о Hем - достойно благодаpения и почитания. И если человек твоpит себе памятные знаки, обpазы, для того, чтобы свой yм чаще обpащать к Единомy Твоpцy - где же здесь язычество? Пpоpок Исаия восклицает -"И на закон Его бyдy yповать" (Ис.42,4). По мнению протестантов получается,что язычник Исайя, pаз yповает на Закон Божий, а не на Бога? А вот Давид пpизнается -"как люблю закон Твой" (Пс.118,97). Заповедь "Богy одномy поклоняйся" не нарушил тот же Давид, когда говоpил: "Поклонюсь святомy хpамy Твоемy"(Пс.5,8 )?.
6. Допустимость почитания святых предметов прямо указываестя в Писании в словах Давида: Поклонюсь святомy хpамy Твоемy"(Пс.5,8 )
7. В ветхозаветные вpемена зpимая икона Бога была невозможна. Hо во Хpисте Бог стал един с человеком - и если Хpистос есть Бог, и Хpистос был видим, то значит Он стал изобpазим.(Ин.1,18) Евангелие словами описывает жизнь Хpиста, хyдожник - кpасками.
Игрок и курильщик, к примеру, сошлются на Притч 27.9
Не помню уже. Я не собираю "компроматы". Там был что-то вроде крестного хода в одном из провинциальных российских храмов. При желании можно найти, но мне не хочется. Народна религиозность - штука непредсказуемая.ольга79 пишет: Где ссылки на первоисточник, откуда взялась фотография, где, когда и при каких обстоятельствах она была сделана?
Согласна с Георгием "выложить на Православный форум можно что угодно. Только это не говорит о том, что Православие это поддерживает".
Спасибо, Лоретта. Нашла: Крестный ход с чудотворной иконой Всемилостивого Спаса в Тутаеве (Ярославская область) http://www.patriarchia.ru/db/text/277621.htmlloretta пишет:Не помню уже. Я не собираю "компроматы". Там был что-то вроде крестного хода в одном из провинциальных российских храмов. При желании можно найти, но мне не хочется. Народна религиозность - штука непредсказуемая.
Поскольку размещено на сайте МП, не такая уж самодеятельность. Да у католиков тоже хватает подобного. Я в этом плане не особенно "благочестива". Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.ольга79 пишет: Конструкция - это устройство для переноса иконы. Проползание под ней - народная самодеятельность. Это не Православное установление.
Вспомнились слова митрополита Антония Сурожского http://www.pravoslavie.ru/put/45242.htm :loretta пишет:... Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
Посмотрел ссылку! Ох и смеялся! Ну, бабки! Ну, как всегда отличатся! Вечно что ни будь да угораздят ))) Сварганили себе ритуал: под переноской для иконы проходить. Грехи снимает, типа Ой, умора! Не зря батюшки говорят, чтобы советов бабок не слушались в вере )))) Спасибо Оля за ссылку )))ольга79 пишет:
Спасибо, Лоретта. Нашла: Крестный ход с чудотворной иконой Всемилостивого Спаса в Тутаеве (Ярославская область) http://www.patriarchia.ru/db/text/277621.html
Конструкция - это устройство для переноса иконы. Проползание под ней - народная самодеятельность. Это не Православное установление.
Правы. На все 100 процентов правы.loretta пишет: Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
ольга79 пишет:Вспомнились слова митрополита Антония Сурожского http://www.pravoslavie.ru/put/45242.htm :loretta пишет:... Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
[...И сегодняшний праздник икон говорит нам не только о рукописных иконах, не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас – святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем, если только мы можем об этом вспомнить! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды... Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию; тогда-то нам надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, тогда-то надо приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию...]
Вообще-то, стоя перед иконой Христа, мы отдаем предпочтение не ей , а самому Христу. В этом есть существенная разница.Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
Миш, суть поста немного в ином была. Присмотрись. Даже Иисус призывает (по смыслу, не дословно): "прежде чем идти ко Мне просить прощения (каяться), попроси прощения у того, кого обидел." В этом суть. Полюби ближнего. На этом стоит закон и пророки.miha61 пишет:Вообще-то, стоя перед иконой Христа, мы отдаем предпочтение не ей , а самому Христу. В этом есть существенная разница.Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
С этим согласен, но мне резануло глаз в теме об иконах, комментарий о том, что предпочтение отдается иконам, а это не так. От того многие так и думают, что мы молимся иконам, а мы не молимся им, мы стоим перед ними, молясь Первообразу.Миш, суть поста немного в ином была. Присмотрись. Даже Иисус призывает (по смыслу, не дословно): "прежде чем идти ко Мне просить прощения (каяться), попроси прощения у того, кого обидел." В этом суть. Полюби ближнего. На этом стоит закон и пророки.
И как это можете объяснить в плане вышеизложенных фото?miha61 пишет:Вообще-то, стоя перед иконой Христа, мы отдаем предпочтение не ей , а самому Христу. В этом есть существенная разница.Что толку, если мы иконам Христа отдаем почтение, а Его в наших ближних не видим, и не служим так, как Его образу.
Я не про фото,я по теме, об иконах. (подчеркнуто)И как это можете объяснить в плане вышеизложенных фото?
Так и есть. А Святые Угодники действуют через иконы. Но молимся мы не иконам. Поддерживаю.miha61 пишет:
С этим согласен, но мне резануло глаз в теме об иконах, комментарий о том, что предпочтение отдается иконам, а это не так. От того многие так и думают, что мы молимся иконам, а мы не молимся им, мы стоим перед ними, молясь Первообразу.
Я тему читал на которую давал ссылку.ольга79 пишет:Так с чего Вы взяли, что это православные люди проползают сквозь конструкцию перед православной иконой? У нас таких обычаев нет. Может, это сектанты?к сожалению сектант пишет:Это я взял с Православного отдела Межконфессионального форума. Вопрос не во вставке. Я её для этого и стёр.
Вопрос в конструкции через которую проползают люди.
Все Православные категорически отрицают поклонение иконам, но здесь, что? Не поклонение конкретной особой иконе?