Куда уж понятнее. Кто не с нами, тому "ату". А ведь никто из православных не взялся богословски обосновать свою веру. Одни выкрики. Похоже, вы и сами не знаете, почему Церковь чтит Богородицу, и историю этого почитания.VeronikaNikavera пишет:Каждый понимает ,в меру свою.Кому нужно,тот всё понял.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+19
Альбина
А-теист
Валерий (Миклош)
ольга79
noname
Ingwar
Смердяков
Елена-христианка
Veronika
Admin
proxogy
Коловратий
священник Михаил
Александр А
slavak71
Дмитрий Ц
loretta
Михаил55
Eugen
Участников: 23
Вопрос к баптистам_2
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 691
Re: Вопрос к баптистам_2
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 692
Re: Вопрос к баптистам_2
Хватит троллить. Несолидно с вашей стороны. Если не следите за темой, то не нечего и встревать.Admin пишет:Вы отрицаете, что Пресвятая Богородица есть Дева?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 693
Re: Вопрос к баптистам_2
Eugen пишет:
ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ[/url]
[i]Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены,
....
Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года, на 66 году его жизни.
Давайте считать. 63 год, вычитаем 66. Получается, родился Иаков в 3 году до нашей эры. Иисус родился в 4-6 году до нашей эры. То есть, когда Иисусу было 1-2 года. А Иосифу было 81-82, и он был мужем Марии. А ведь выше написано, что Иаков сын Иосифа от первой жены.
Я ничего не могу понять. Кто умный, растолкуйте. Наташа, может вы сможете.
Последний раз редактировалось: Валерий (Миклош) (15.06.12 13:17), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 694
Re: Вопрос к баптистам_2
Что тут кощюнственного, не пойму.Eugen пишет:
Я спокоен.
Достаточно, чтобы понять, что Вы - кощунник!
Кощунникам не место на Православном форуме.
Обойдусь без Ваших советов.
Писание не на стороне православных в этом вопросе. Об этом свидетельствуют приведенные выше тексты.
Делаем подробный разбор текста греческого, и тоже не в пользу православных.
А в ответ только нервозность и оскорбления слышу.
Не хорошо как-то это.
Я лично над этим вопросом так серьезно не задумывался ни когда.
Но пообщавшись с вами на форуме понял, что у православных нет доказательств своей версии.
Теперь буду знать. Спасибо всем, что пришлось мне покапаться в этом вопросе...
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 695
Re: Вопрос к баптистам_2
Я не троллю, я задаю вопросы абсолютно искренне. Почему вы всегда, когда у вас нет котнр-аргументов, начинаете обвинять меня в троллинге?loretta пишет:Хватит троллить. Несолидно с вашей стороны. Если не следите за темой, то не нечего и встревать.Admin пишет:Вы отрицаете, что Пресвятая Богородица есть Дева?
slavak71- Пользователь
- Сообщения : 288
Дата регистрации : 2012-06-09
Откуда : юг России
Вероисповедание : православие
- Сообщение 696
Re: Вопрос к баптистам_2
VeronikaNikavera пишет:
Кто хулит БОЖИЮ МАТЕРЬ,тот враг БОГА.
Ненавидеть и гнушаться – это разные понятия
Вот Иоанн Кронштадтский, который жил как раз в самый канун революции, видел нарастающую озлобленность, ожесточение, которое предвещало страшные времена.
Неправильно цитируют свт. Филарета Московского: «Любите врагов ваших и ненавидьте врагов Божиих».
Он так не говорил. Вот его действительные слова: «Любите врагов ваших, гнушайтесь врагами Божиими».
Ненавидеть и гнушаться – это разные понятия. Еще в Ветхом Завете иудеям было запрещено общаться с иноверцами, чтобы они могли сохранить свою религию и не уклонились в идолопоклонство.
Вначале Христос тоже ограничивал общение апостолов с иноверцами, и только когда Дух Святой на них сошёл, эти ограничения для них были сняты. Христос сказал — идите даже до края земли и со всеми общайтесь. Когда только образовалась Церковь христианская, то вначале она состояла, можно сказать, исключительно из апостолов и мучеников. У них была эта благодать – мученическая, апостольская, они жили в окружении врагов и, исполняя наказ Господа Иисуса, старались привлечь всех к христианской любви. И, разумеется, общались с иноверцами.
Ведь апостолам, которые были посланы Господом, «как овцы среди волков», оказались окруженными именно «врагами Божиими», врагами Христа, – иудеями и язычниками. И они должны были именно по велению Самого Христа не гнушаться ими, и уж тем более не возненавидеть, но возлюбить и обратить на Евангельский спасительный путь.
А потом, когда христианство стало религией государственной, то в Церкви возникло сосуществование людей как бы разного «духовного возраста». Одни имели эту благодать, а другие, не достигшие духовного разумения, были еще не тверды, и общение с иноверцами было для них опасным, так как они могли уклониться от истинной веры христианской. Поэтому было установлено ограничение на общение с иудеями и язычниками.
Однако в такие времена, когда взаимное ожесточение достигает крайней степени, так что может даже перерастать в гражданскую войну, тогда святые отцы всех призывают соблюдать заповедь любви к врагам, в том числе и к врагам веры. В такие времена, когда «в мгновения спрессованы века», – в одно мгновение человек при таком всеобщем ожесточении может очень быстро прийти к Богу. Он находится в крайнем состоянии, и его молитва становится более сильной. Так было во времена мучеников, когда на свидетелей их подвига, даже на людей некрещеных, даже на мучителей сходила благодать Божия, и они тут же объявляли себя христианами. Это происходило мгновенно.
Также и в недавние времена, отмеченные подвигом новомучеников и исповедников российских, один поэт из их числа, Солодовников, пишет в своих стихах о том, как те страшные обстоятельства помогали ему быстро осознавать духовные истины и внутренне изменяться:
Решетка ржавая, – спасибо;
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума.
Запоры крепкие, – спасибо!
Спасибо, лезвие штыка!
Такую мудрость дать могли бы
Мне только долгие века.
Действительно, века спрессованы в мгновения, один день становится равным тысяче лет, и человек в таких обстоятельствах становится ближе к Богу. Почитаемый старец Иоанн Крестьянкин говорил, что именно в тюрьме его молитва была особенно сильной.
Надо собрать все высказывания святых отцов всех веков, в которых они говорят на эту тему.
Нападающие на нас тоже нуждаются в спасении
Иоанн Кронштадтский учит, как храниться от злобы.
Вот сейчас, например, когда нападают на православие, когда какие-то кощунственные акции происходят – мы не должны ожесточаться, мы должны понять, что эти люди тоже нуждаются в спасении. Нам не следует их своей озлобленностью, своим ожесточением соблазнять. Иоанн Кронштадтский говорит:
«Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму.
Всего больше бойтесь подущений злого духа на брата: знает он, что любовь – первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан – и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные – и малые и значительные предлоги – употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду и ненависть.
Зная, как всезлобен дьявол и как являет на тебе, в сердце твоем злость свою, паля его нещадно, всемерно бегай всякого вида злобы, ни даже из-за самых, по-видимому, справедливых причин».
Ничто не должно вызывать в нас ожесточение, потому что, как сказал о. Софроний Сахаров, излагая мысли старца Силуана, постижение Божественной природы Господа Иисуса Христа, как Сына Божия, может иметь место только в том случае, если в сердце действует Святой Дух. А если в сердце злоба, ожесточение, ненависть, враждебность, то действует не Святой Дух, а дух вражий, то есть, это не от Бога, а от сатаны, потому что Бог есть любовь и только любовь, в нем нет ни тени враждебности. Поэтому любовь к врагам – это критерий истины, то есть признак того, что в нас действует Святой Дух, который и сообщает нам способность постигать Истину.[quote]
slavak71,тоже согласен с ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ.
http://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-lyubit-vragov-video/
Кто хулит БОЖИЮ МАТЕРЬ,тот враг БОГА.
Admin пишет:Согласен.
Ненавидеть и гнушаться – это разные понятия
Вот Иоанн Кронштадтский, который жил как раз в самый канун революции, видел нарастающую озлобленность, ожесточение, которое предвещало страшные времена.
Неправильно цитируют свт. Филарета Московского: «Любите врагов ваших и ненавидьте врагов Божиих».
Он так не говорил. Вот его действительные слова: «Любите врагов ваших, гнушайтесь врагами Божиими».
Ненавидеть и гнушаться – это разные понятия. Еще в Ветхом Завете иудеям было запрещено общаться с иноверцами, чтобы они могли сохранить свою религию и не уклонились в идолопоклонство.
Вначале Христос тоже ограничивал общение апостолов с иноверцами, и только когда Дух Святой на них сошёл, эти ограничения для них были сняты. Христос сказал — идите даже до края земли и со всеми общайтесь. Когда только образовалась Церковь христианская, то вначале она состояла, можно сказать, исключительно из апостолов и мучеников. У них была эта благодать – мученическая, апостольская, они жили в окружении врагов и, исполняя наказ Господа Иисуса, старались привлечь всех к христианской любви. И, разумеется, общались с иноверцами.
Ведь апостолам, которые были посланы Господом, «как овцы среди волков», оказались окруженными именно «врагами Божиими», врагами Христа, – иудеями и язычниками. И они должны были именно по велению Самого Христа не гнушаться ими, и уж тем более не возненавидеть, но возлюбить и обратить на Евангельский спасительный путь.
А потом, когда христианство стало религией государственной, то в Церкви возникло сосуществование людей как бы разного «духовного возраста». Одни имели эту благодать, а другие, не достигшие духовного разумения, были еще не тверды, и общение с иноверцами было для них опасным, так как они могли уклониться от истинной веры христианской. Поэтому было установлено ограничение на общение с иудеями и язычниками.
Однако в такие времена, когда взаимное ожесточение достигает крайней степени, так что может даже перерастать в гражданскую войну, тогда святые отцы всех призывают соблюдать заповедь любви к врагам, в том числе и к врагам веры. В такие времена, когда «в мгновения спрессованы века», – в одно мгновение человек при таком всеобщем ожесточении может очень быстро прийти к Богу. Он находится в крайнем состоянии, и его молитва становится более сильной. Так было во времена мучеников, когда на свидетелей их подвига, даже на людей некрещеных, даже на мучителей сходила благодать Божия, и они тут же объявляли себя христианами. Это происходило мгновенно.
Также и в недавние времена, отмеченные подвигом новомучеников и исповедников российских, один поэт из их числа, Солодовников, пишет в своих стихах о том, как те страшные обстоятельства помогали ему быстро осознавать духовные истины и внутренне изменяться:
Решетка ржавая, – спасибо;
Спасибо, старая тюрьма!
Такую волю дать могли бы
Мне только посох да сума.
Запоры крепкие, – спасибо!
Спасибо, лезвие штыка!
Такую мудрость дать могли бы
Мне только долгие века.
Действительно, века спрессованы в мгновения, один день становится равным тысяче лет, и человек в таких обстоятельствах становится ближе к Богу. Почитаемый старец Иоанн Крестьянкин говорил, что именно в тюрьме его молитва была особенно сильной.
Надо собрать все высказывания святых отцов всех веков, в которых они говорят на эту тему.
Нападающие на нас тоже нуждаются в спасении
Иоанн Кронштадтский учит, как храниться от злобы.
Вот сейчас, например, когда нападают на православие, когда какие-то кощунственные акции происходят – мы не должны ожесточаться, мы должны понять, что эти люди тоже нуждаются в спасении. Нам не следует их своей озлобленностью, своим ожесточением соблазнять. Иоанн Кронштадтский говорит:
«Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму.
Всего больше бойтесь подущений злого духа на брата: знает он, что любовь – первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан – и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные – и малые и значительные предлоги – употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду и ненависть.
Зная, как всезлобен дьявол и как являет на тебе, в сердце твоем злость свою, паля его нещадно, всемерно бегай всякого вида злобы, ни даже из-за самых, по-видимому, справедливых причин».
Ничто не должно вызывать в нас ожесточение, потому что, как сказал о. Софроний Сахаров, излагая мысли старца Силуана, постижение Божественной природы Господа Иисуса Христа, как Сына Божия, может иметь место только в том случае, если в сердце действует Святой Дух. А если в сердце злоба, ожесточение, ненависть, враждебность, то действует не Святой Дух, а дух вражий, то есть, это не от Бога, а от сатаны, потому что Бог есть любовь и только любовь, в нем нет ни тени враждебности. Поэтому любовь к врагам – это критерий истины, то есть признак того, что в нас действует Святой Дух, который и сообщает нам способность постигать Истину.[quote]
slavak71,тоже согласен с ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ.
http://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-lyubit-vragov-video/
Последний раз редактировалось: slavak71 (15.06.12 13:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 697
Re: Вопрос к баптистам_2
Похоже,что Вы просто не понимаете,почему СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ чтит ЧЕСТНЕЙШУЮ ХЕРУВИМ И СЛАВНЕЙШУЮ БЕЗ СРАВНЕНИЯ СЕРАФИМ.loretta пишет:Куда уж понятнее. Кто не с нами, тому "ату". А ведь никто из православных не взялся богословски обосновать свою веру. Одни выкрики. Похоже, вы и сами не знаете, почему Церковь чтит Богородицу, и историю этого почитания.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 698
Re: Вопрос к баптистам_2
Кто не с нами ,тот против нас))).loretta пишет:Куда уж понятнее. Кто не с нами, тому "ату".
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 699
Re: Вопрос к баптистам_2
Спрашивайте, отвечу по мере сил. С цитатами.loretta пишет:Куда уж понятнее. Кто не с нами, тому "ату". А ведь никто из православных не взялся богословски обосновать свою веру. Одни выкрики. Похоже, вы и сами не знаете, почему Церковь чтит Богородицу, и историю этого почитания.
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 700
Re: Вопрос к баптистам_2
Это у женщин такого возраста детей уже быть не может. А вот у мужчин - вполне. Тем более, что Иосиф вёл праведную жизнь.Валерий (Миклош) пишет:Давайте считать. 63 год, вычитаем 66. Получается, родился Иаков в 3 году до нашей эры. Иисус родился в 4-6 году до нашей эры. То есть, когда Иисусу было 1-2 года. А Иосифу было 81-82, и он был мужем Марии. А ведь выше написано, что Иаков сын Иосифа от первой жены.
Я ничего не могу понять. Кто умный, растолкуйте. Наташа, может вы сможете.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 701
Re: Вопрос к баптистам_2
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.loretta пишет:Куда уж понятнее. Кто не с нами, тому "ату".
(Св. Евангелие от Матфея 12:30)
Кто не исповедует истинную веру, тот расточает. Нельзя не исповедовать истинную веру и пребывать в Истине.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 702
Re: Вопрос к баптистам_2
А у Вас есть богословское образование?Eugen пишет:
Спрашивайте, отвечу по мере сил. С цитатами.
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 703
Re: Вопрос к баптистам_2
Ваши же тексты свидетельствуют против Вас! Вы так и не смогли доказать, что Дева Мария рожала более одного раза!Александр А пишет:Что тут кощюнственного, не пойму.
Писание не на стороне православных в этом вопросе. Об этом свидетельствуют приведенные выше тексты.
Это не оскорбления, а констатация факта.А в ответ только нервозность и оскорбления слышу.
А не мешало бы задуматься, ибо хула на Богородицу вряд ли Вам простится.Я лично над этим вопросом так серьезно не задумывался ни когда.
Ну ещё бы! Они ведь ну никак не могут доказать, что не могут на свет появляться дети без родов...Но пообщавшись с вами на форуме понял, что у православных нет доказательств своей версии.
Вам в нём не копаться надо, а каяться за хулу на Богородицу.Теперь буду знать. Спасибо всем, что пришлось мне покапаться в этом вопросе...
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 704
Re: Вопрос к баптистам_2
Наука иногда вещь туманная , ну вот например:
А. А. Ткаченко
Оссуарий с надписью: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса»
В 2002 г. стало известно о находке оссуария (ящика из известняка для вторичного захоронения костей, обычно использовавшегося при погребении в каменных гробницах), на котором по-арамейски выгравированы слова: (Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса). Практика вторичного захоронения возникает в Иерусалиме в I в. до Р. Х. и исчезает после 70 г. по Р. Х. (в Галилее встречается до нач. III в. по Р. Х.).
Оссуарий имеет трапециевидную форму, у основания его длина составляет ок. 50 см, в верхней части - до 56 см. Одна из коротких сторон перпендикулярна основанию, другая наклонена. Ширина ящика ок. 26 см, высота - ок. 30 см. Крышка плоская и располагается на внутреннем выступе. На дне обнаружены мельчайшие костные фрагменты (Evans. 2005. P. 224). Сильно пострадавший от эрозии оссуарий сохранил нечеткие следы бедного украшения (розетки).
Форма оссуария соответствует тому, что известно о практике изготовления оссуариев в 20 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х. (Lemaire. 2002), и не вызывает споров. Иначе дело обстоит с надписью. Значительная группа библеистов и эпиграфистов отказалась признать ее подлинной. Дискуссия о ее аутентичности или поддельности не имеет завершения, т. к. исследователи не могут опираться на археологические данные: оссуарий был обнаружен случайно франц. палеографом А. Лемером в частной коллекции антиквара О. Голана (что во многом повредило введению надписи в научный оборот - Беляев. 2009; Vaughn A. G., Rollston Ch. A. The Antiquities Market, Sensationalized Textual Data, and Modern Forgeries // NEA. 2005. Vol. 68. N 1/2. P. 61), а не найден археологами in situ (непосредственно на месте раскопок). В лит-ре приводятся палеографические и статистические аргументы, а также данные изотопных исследований артефакта.
Проповедь ап. Иакова. Миниатюра из Апостола. 40-у гг. XVI в. (РНБ. F. I. 60. Л. 204 об.)
Исследователи, считающие надпись поздней подделкой, указывают на ошибочный, по их мнению, вариант написания арам. слова и на то, что арам. язык надписи (формы имен), по крайней мере последних 2 слов («брат Иисуса»), принадлежит к более позднему времени (ср.: Puech. 2002); они также отмечают в пределах надписи чередование курсивного и стандартного письма. Кроме того, по их мнению, надпись неподлинна, т. к. очевидно ее поновление в более позднее время.
Сторонники подлинности считают, что надпись по палеографическим признакам (надпись 19,5 см длиной и ок. 0,9 см высотой, между буквами нет пробелов, использовано курсивное письмо, существовавшее в период между 10 и 70 гг. по Р. Х.) вполне можно датировать последними 2 десятилетиями перед разрушением Иерусалима в 70 г. (что дает основание связать ее непосредственно с И., братом Господним) (Lemaire. 2002; Idem. 2003; Дж. Фицмайер - The Storm over the Bone Box. 2003). Отмечается, что спорная арам. форма имени встречается в таргумах (Таргум Неофити. Быт 10. 21; 28. 5; 43. 29; Evans. 2005. P. 225), синагогальной эпиграфике (Fitzmyer J. A., Harrington D. J. A Manual of Palestinian Aramaic Texts: (Second Century B. C.- Second Century A. D.). R., 1978. P. 268-269, 298). Надпись типа «X, сын Y, брат Z» встречается и на др. оссуарии этого времени (Rahmani. 1994. N 570; Evans. 2005. P. 225), а такие же формы имен - на остраконах из Масады (Rahmani. 1994. N 104, 396, 678. P. 293; Evans. 2005. P. 225). Факт чередования курсивного и стандартного письма в надписи, по мнению Лемера, не противоречит реалиям того времени (Lemaire. 2003).
Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в.
Статистические расчеты дают относительно небольшую вероятность того, что подобное сочетание могло быть широко распространено, хотя имена надписи относятся к наиболее распространенным в этот период (в каталоге израильских оссуариев, содержащем 233 надписи, имя Иосиф встречается 19 раз, Иисус - 10, Иаков - 5 раз (Rahmani. 1994)). Так, Лемер считает, что в Иерусалиме в течение 2 поколений до 70 г. могло жить ок. 20 чел., носивших имя Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса (Lamaire. 2002). Позднее он, однако, согласился с расчетами специалиста в области математической статистики К. Фукса из Тель-Авивского ун-та, согласно которым в Иерусалиме I в. по Р. Х. могли жить 2 чел. по имени Иаков, сын Иосифа, к-рые имели брата по имени Иисус (Idem. 2003).
В июне 2003 г. израильское Управление по делам древностей на основании геохимических исследований (экспертами выступили Э. Горен, Тель-Авивский ун-т, и А. Айлон, Израильский геолого-разведочный ин-т) сделало офиц. заключение о том, что оссуарий является древним, а надпись на нем, по всей вероятности, совр. подделка. Окаменевший известковый налет коричневатого цвета, присутствующий на всех частях оссуария, подтверждает его древность, но в надписи и вокруг нее обнаружен мягкий сероватый налет, изотопный анализ к-рого показал, что этот налет не мог сформироваться в данном месте в течение 2 тыс. лет.
Последняя экспертиза, проведенная в Израильском геолого-разведочном ин-те, показала, что спорный известковый налет вполне мог образоваться за 2 тыс. лет. Если он не относится к этому времени, то это можно объяснить попыткой очистить надпись с помощью растительных или химических средств. Эксперты Королевского музея Онтарио пришли к выводу, что перед продажей оссуария надпись была очищена с использованием неизвестного растворителя и острого инструмента, что повлияло на состояние налета в этом месте (Keall. 2003). Вопрос по-прежнему остается дискуссионным, ожидается проведение дальнейших экспертиз.
А. А. Ткаченко
Оссуарий с надписью: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса»
В 2002 г. стало известно о находке оссуария (ящика из известняка для вторичного захоронения костей, обычно использовавшегося при погребении в каменных гробницах), на котором по-арамейски выгравированы слова: (Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса). Практика вторичного захоронения возникает в Иерусалиме в I в. до Р. Х. и исчезает после 70 г. по Р. Х. (в Галилее встречается до нач. III в. по Р. Х.).
Оссуарий имеет трапециевидную форму, у основания его длина составляет ок. 50 см, в верхней части - до 56 см. Одна из коротких сторон перпендикулярна основанию, другая наклонена. Ширина ящика ок. 26 см, высота - ок. 30 см. Крышка плоская и располагается на внутреннем выступе. На дне обнаружены мельчайшие костные фрагменты (Evans. 2005. P. 224). Сильно пострадавший от эрозии оссуарий сохранил нечеткие следы бедного украшения (розетки).
Форма оссуария соответствует тому, что известно о практике изготовления оссуариев в 20 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х. (Lemaire. 2002), и не вызывает споров. Иначе дело обстоит с надписью. Значительная группа библеистов и эпиграфистов отказалась признать ее подлинной. Дискуссия о ее аутентичности или поддельности не имеет завершения, т. к. исследователи не могут опираться на археологические данные: оссуарий был обнаружен случайно франц. палеографом А. Лемером в частной коллекции антиквара О. Голана (что во многом повредило введению надписи в научный оборот - Беляев. 2009; Vaughn A. G., Rollston Ch. A. The Antiquities Market, Sensationalized Textual Data, and Modern Forgeries // NEA. 2005. Vol. 68. N 1/2. P. 61), а не найден археологами in situ (непосредственно на месте раскопок). В лит-ре приводятся палеографические и статистические аргументы, а также данные изотопных исследований артефакта.
Проповедь ап. Иакова. Миниатюра из Апостола. 40-у гг. XVI в. (РНБ. F. I. 60. Л. 204 об.)
Исследователи, считающие надпись поздней подделкой, указывают на ошибочный, по их мнению, вариант написания арам. слова и на то, что арам. язык надписи (формы имен), по крайней мере последних 2 слов («брат Иисуса»), принадлежит к более позднему времени (ср.: Puech. 2002); они также отмечают в пределах надписи чередование курсивного и стандартного письма. Кроме того, по их мнению, надпись неподлинна, т. к. очевидно ее поновление в более позднее время.
Сторонники подлинности считают, что надпись по палеографическим признакам (надпись 19,5 см длиной и ок. 0,9 см высотой, между буквами нет пробелов, использовано курсивное письмо, существовавшее в период между 10 и 70 гг. по Р. Х.) вполне можно датировать последними 2 десятилетиями перед разрушением Иерусалима в 70 г. (что дает основание связать ее непосредственно с И., братом Господним) (Lemaire. 2002; Idem. 2003; Дж. Фицмайер - The Storm over the Bone Box. 2003). Отмечается, что спорная арам. форма имени встречается в таргумах (Таргум Неофити. Быт 10. 21; 28. 5; 43. 29; Evans. 2005. P. 225), синагогальной эпиграфике (Fitzmyer J. A., Harrington D. J. A Manual of Palestinian Aramaic Texts: (Second Century B. C.- Second Century A. D.). R., 1978. P. 268-269, 298). Надпись типа «X, сын Y, брат Z» встречается и на др. оссуарии этого времени (Rahmani. 1994. N 570; Evans. 2005. P. 225), а такие же формы имен - на остраконах из Масады (Rahmani. 1994. N 104, 396, 678. P. 293; Evans. 2005. P. 225). Факт чередования курсивного и стандартного письма в надписи, по мнению Лемера, не противоречит реалиям того времени (Lemaire. 2003).
Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в.
Статистические расчеты дают относительно небольшую вероятность того, что подобное сочетание могло быть широко распространено, хотя имена надписи относятся к наиболее распространенным в этот период (в каталоге израильских оссуариев, содержащем 233 надписи, имя Иосиф встречается 19 раз, Иисус - 10, Иаков - 5 раз (Rahmani. 1994)). Так, Лемер считает, что в Иерусалиме в течение 2 поколений до 70 г. могло жить ок. 20 чел., носивших имя Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса (Lamaire. 2002). Позднее он, однако, согласился с расчетами специалиста в области математической статистики К. Фукса из Тель-Авивского ун-та, согласно которым в Иерусалиме I в. по Р. Х. могли жить 2 чел. по имени Иаков, сын Иосифа, к-рые имели брата по имени Иисус (Idem. 2003).
В июне 2003 г. израильское Управление по делам древностей на основании геохимических исследований (экспертами выступили Э. Горен, Тель-Авивский ун-т, и А. Айлон, Израильский геолого-разведочный ин-т) сделало офиц. заключение о том, что оссуарий является древним, а надпись на нем, по всей вероятности, совр. подделка. Окаменевший известковый налет коричневатого цвета, присутствующий на всех частях оссуария, подтверждает его древность, но в надписи и вокруг нее обнаружен мягкий сероватый налет, изотопный анализ к-рого показал, что этот налет не мог сформироваться в данном месте в течение 2 тыс. лет.
Последняя экспертиза, проведенная в Израильском геолого-разведочном ин-те, показала, что спорный известковый налет вполне мог образоваться за 2 тыс. лет. Если он не относится к этому времени, то это можно объяснить попыткой очистить надпись с помощью растительных или химических средств. Эксперты Королевского музея Онтарио пришли к выводу, что перед продажей оссуария надпись была очищена с использованием неизвестного растворителя и острого инструмента, что повлияло на состояние налета в этом месте (Keall. 2003). Вопрос по-прежнему остается дискуссионным, ожидается проведение дальнейших экспертиз.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 705
Re: Вопрос к баптистам_2
ИМЕННО.Admin пишет:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Св. Евангелие от Матфея 12:30)
Кто не исповедует истинную веру, тот расточает. Нельзя не исповедовать истинную веру и пребывать в Истине.
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 706
Re: Вопрос к баптистам_2
Прослушал цикл лекций по апологетике.Александр А пишет:А у Вас есть богословское образование?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 707
Re: Вопрос к баптистам_2
А у Вас?Александр А пишет:
А у Вас есть богословское образование?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 708
Re: Вопрос к баптистам_2
Eugen пишет:
Это у женщин такого возраста детей уже быть не может. А вот у мужчин - вполне. Тем более, что Иосиф вёл праведную жизнь.
Еще раз, специально для Евгения. Получается, что Иакова праведник Иосиф родил "от первого брака" уже будучи во втором браке. Это как?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 709
Re: Вопрос к баптистам_2
Вы Христос?Прости Господи...Admin пишет:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Св. Евангелие от Матфея 12:30)
Кто не исповедует истинную веру, тот расточает. Нельзя не исповедовать истинную веру и пребывать в Истине.
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 710
Re: Вопрос к баптистам_2
Нет.Валерий (Миклош) пишет:Еще раз, специально для Евгения. Получается, что Иакова праведник Иосиф родил "от первого брака" уже будучи во втором браке. Это как?
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
Иосиф принял к себе Деву Марию уже беременную.
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 711
Re: Вопрос к баптистам_2
Было дело. Когда-то угораздило связаться с МБС ЕХБVeronikaNikavera пишет:А у Вас?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 712
Re: Вопрос к баптистам_2
Из Вашего ответа:как будто,Вы об этом жалеете)?Александр А пишет:
Было дело. Когда-то угораздило связаться с МБС ЕХБ
Александр А- Бакалавр форума
- Сообщения : 1728
Дата регистрации : 2012-05-23
Откуда : юг России
Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист
- Сообщение 713
Re: Вопрос к баптистам_2
Просто шутка баптиста-недоучки (как меня здесь назвали) и баптиста-дикаряVeronikaNikavera пишет:Из Вашего ответа:как будто,Вы об этом жалеете)?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 714
Re: Вопрос к баптистам_2
А ,понятно,значит здесь "совершенствуетесь".Александр А пишет:
Просто шутка баптиста-недоучки (как меня здесь назвали) и баптиста-дикаря
ольга79- Бакалавр форума
- Сообщения : 1008
Дата регистрации : 2011-02-01
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 715
Re: Вопрос к баптистам_2
Ссылки на источники, где можно почитать о православном учении о Пресвятой Богородице:
Богородица http://azbyka.ru/dictionary/02/bogorodica-all.shtml
Архиепископ Лазарь (Пухало). О наименовании "Богородица" или "Теотокос" http://www.orthodoxcanada.org/russian/texts_ru/lazar_theotokos.htm
Чтобы понять, почему протестантское отношение к Пресвятой Деве Марии является кощунством, надо понимать, что такое благоговение перед Святыней, что значит возлюбить Бога всем сердцем, всем разумом, всей крепостью, всей жизнью, посвятить всего себя без остатка, всю свою жизнь на служение Ему одному.
Хорошо об этом написал Патриарх Сергий (Страгородский):
Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви
http://azbyka.ru/dictionary/02/patriarh_sergij_stragorodskij_pochitanie_bogoroditsy-all.shtml
Богородица http://azbyka.ru/dictionary/02/bogorodica-all.shtml
Архиепископ Лазарь (Пухало). О наименовании "Богородица" или "Теотокос" http://www.orthodoxcanada.org/russian/texts_ru/lazar_theotokos.htm
Чтобы понять, почему протестантское отношение к Пресвятой Деве Марии является кощунством, надо понимать, что такое благоговение перед Святыней, что значит возлюбить Бога всем сердцем, всем разумом, всей крепостью, всей жизнью, посвятить всего себя без остатка, всю свою жизнь на служение Ему одному.
Хорошо об этом написал Патриарх Сергий (Страгородский):
Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви
http://azbyka.ru/dictionary/02/patriarh_sergij_stragorodskij_pochitanie_bogoroditsy-all.shtml
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 716
Re: Вопрос к баптистам_2
Eugen пишет:
Нет.
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
Иосиф принял к себе Деву Марию уже беременную.
Хорошо. Итак еще раз - Иаков родился в -3 году. Иисус в - 4 году.
Вопрос: Иосиф бежит в Египет, спасаясь от гнева Ирода. Об этом мы можем прочитать, но где младенец Иаков? Если вместе со святым семейством, то вам ваш же вопрос - покажите мне в Писании, где сказано, что был такой младенец! Вы требуете показать вторые роды Марии, а я вас прошу показать мне младенца Иакова.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 717
Re: Вопрос к баптистам_2
Иаков несколько старше Иисуса
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 718
Re: Вопрос к баптистам_2
Свт.Иоанн (Максимович):"КАК СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИЛА И ЧТИТ БОЖИЮ МАТЕРЬ".Третий раздел:"попытки евреев и еретиков опорочить ПРИСНОДЕВСТВО МАРИИ".Вся статья достойная.
Eugen- Бакалавр форума
- Сообщения : 2330
Дата регистрации : 2012-06-05
Откуда : Николаев
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 719
Re: Вопрос к баптистам_2
Нет. Иаков родился примерно за 4 года до рождения Христа.Валерий (Миклош) пишет:Хорошо. Итак еще раз - Иаков родился в -3 году. Иисус в - 4 году.
Последний раз редактировалось: Eugen (15.06.12 15:58), всего редактировалось 1 раз(а)
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 720
Re: Вопрос к баптистам_2
Точной даты рождения Иисуса и его брата Иакова нет.