- Спойлер:
- В Новом завете сведений о матери Иисуса мало: в Евангелиях от Матфея и Луки рассказывается о непорочном зачатии (более детально у Луки: в его рассказе архангел Гавриил благовествует Марии о зачатии Сына Божия), но о дальнейшей ее жизни почти ничего не говорится, кроме того, что она вместе с Иосифом и мальчиком Иисусом на Пасху ходила в Иерусалим (тоже у Луки), жила в Назарете (в Евангелии от Марка жители Назарета называют Иисуса "сыном Марии" - 6:3). Первые три евангелиста даже не называют ее среди женщин, пришедших проводить Иисуса на казнь. Только в четвертом Евангелии - от Иоанна сказано, что она находилась у креста. В Деяниях апостолов Мария, мать Иисуса упомянута пребывающей в молитве после казни Иисуса вместе с учениками и братьями его (1-.14). Со И в. христиане начали создавать апокрифические писания, посвященные матери Христа, чтобы удовлетворить потребности верующих узнать о ней как можно больше; так, ко II в. относится так называемое "Протоевангелие": повествование о рождении, детстве, замужестве Марии, рождении Иисуса, написанное от имени Иакова, согласно этому апокрифу, сына Иосифа от первого брака. С течением времени почитание Богоматери проникает в различные христианские общины, она приобретает функции милосердной Защитницы всех людей перед лицом Сына. Распространяются рассказы о чудесах, связанных с ее именем. К таким рассказам относится и апокрифическое сказание об Успении Марии. Создано оно сравнительно поздно: в IV в. или даже несколько позже. Но это указывают такие наименования Марии, как Приснодева или Богородица, которые стали употребляться в период создания культа Марии. При отсутствии реальных известий о конце жизни матери Иисуса первоначально, вероятно, в отдельных христианских группах начинают записывать устные рассказы, затем уже обработанные с определенной вероучительной целью - прославления Богородицы в ее неразрывной связи с Божественным Сыном (в апокрифах II в. Мария не обладает чудотворной силой, которая подчеркнута в рассказе об Успении).
В апокрифическом сказании об Успении сочетается продуманная религиозная символика с самыми фантастическими чудесами, заимствованными из сказочного фольклора. Так, Марии возвещает о предстоящем Успении архангел Гавриил - тот, кто принес ей благую весть о предстоящем рождении Иисуса. Тем самым это новое благовещение как бы знаменует начало новой жизни, новое рождение уже для самой Марии. В то же время фантазия автора доходит до того, что перед домом Марии появляются солнце и луна, что должно было представляться совершенно невероятным для сколько-нибудь образованных людей античного мира, но возбуждать воображение верующих из низов именно самой невероятностью этого чуда, совершенного только ради Марии. Подобные чудеса были призваны показать особую значимость Успения и Вознесения ее, по существу поставить Марию рядом с Богом. Некоторые епископы IV в. осуждали такое восприятие матери Иисуса: так, Епифаний в своем произведении "Панарион" выступил против тех верующих, которые стараются ставить ее на место Бога и "говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением".
Важной идеей апокрифа представляется присутствие при кончине Марии всех апостолов, причем даже умершие апостолы временно оживают, чтобы проститься с Марией, увидеть чудо ухода ее из земной жизни. Тем самым ученики
Христа становятся участниками великого таинства Успения Богородицы; участие это должно было подтвердить древность и святость культа Марии, засвидетельствованные самими апостолами.
Выбор имени апостола, поставленного в заглавии апокрифа, не случаен: в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус, пригвожденный к кресту, поручил свою мать любимому ученику, под которым подразумевался автор четвертого Евангелия. Он первым и прибывает к Марии. Облако переносит апостолов из тех мест, в которых они проповедовали: названия этих мест свидетельствуют о том, что ко времени создания апокрифа об Успении были уже известны основные апокрифические "Деяния" отдельных апостолов.
Кроме грекоязычной версии сказания о кончине Марии дошли и латинские, созданные на основе греческой, но расцвеченные разными подробностями. Существенное отличие латинской версии - повествование о том, что апостол Фома опоздал к погребению Марии, потребовал открыть ее гроб, который нашли пустым, - параллель с евангельскими рассказами о пустом гробе Иисуса, также подчеркивающая особую связь Марии с Иисусом. В латинском апокрифе рассказывается и о том, что Фома по дороге в Иерусалим видел телесное Вознесение Марии на небо.
Сказания об Успении и Вознесении Девы Марии не сразу вошли в церковную традицию: в декрете, приписываемом папе Геласию (конец V в.), апокриф об Успении был причислен к "неприемлемым" книгам. Однако, не признавая священным весь текст апокрифа, традиция приняла основу сказания: праздник Успения Богородицы был установлен как всеобщий в VI в. византийским императором Маврикием.
Как писал переводчик сказаний на русский язык священник И. Смирнов, "означенному рассказу о событиях последних дней жизни и Успения Божией матери нельзя придавать во всех подробностях исторического характера; а можем смотреть на него как на поэтическое выражение благочестивой мысли о величии и святости Пресвятой Девы..." (Православное обозрение, 1873, апрель, с. 614).
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+4
священник Михаил
viktor-sher
Сергей65
Светлана2012
Участников: 8
Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 31
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 32
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Вот накопал нечто, выводов сделать не могу, ибо сирый и малоучёный:
И для богослужебных текстов, и для иконографии праздника основанием послужили сведения, содержащиеся в апокрифическом Протоевангелии Иакова. Сведения, приводимые в нем, были известны Клименту Александрийскому и Оригену (II-III вв.). Отдельные моменты его воспроизводили в своих трудах святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Отметим, что это сказание, хотя и не относилось к каноническим новозаветным текстам, издревле пользовалось на Руси авторитетом. Нужный нам отрывок протоевангелия включался в минейные чтения под названием “Слово святого Иакова на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии”. Приведем этот текст в современном переводе:
Отроковице же прибавлялись месяцы. Когда исполнилось Ей два года, тогда сказал Иоаким Анне: “Отведем Отроковицу в Церковь Господню”. И дали родители обещание. И обещали, что, как пошлет за ними Господь, дав знать, что принят будет дар их, – Отроковицу в Церковь отдадут. И сказала Анна: “Поэтому подождем еще до третьего года. К тому же нужно еще время, чтобы не искала Отроковица отца и матери. И тогда отведем Ее в Церковь Господню”.
Приведем слова блаженного Иеронима Стридонского (V в.) о Введении во храм: “Кругом храма, сообразно 15 псалмам степеней, шло 15 ступеней, на каждой из этих ступеней пели один псалом священники и левиты, восходя к служению. На первую из этих ступеней родители поставили юную Марию. И когда сняли с Нее дорожные одежды и по обычаю одели Ее в лучшие и благолепнейшие, Дева Господня одна, ничьей рукой не поддерживаемая и не облегчаемая, взошла по всем ступеням так, как бы в совершенном возрасте. Если Господь в младенчестве Девы явил Ее величие, это предвещало уже, какова Она будет... Принесши по обычаю закона жертву и совершив обет свой, родители Девы Марии оставили Ее в оградах храма с прочими девами для воспитания, а сами возвратились домой. Дева Господня с возрастом лет возрастала в благочестии, по словам Давида: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя (Пс. 26:10). Она удостоена была явлений Ей ангелов; это охраняло Ее от всех зол и обогащало всякими благами... Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее” (“De nativitate sanctae Mariae”).
По введении трехлетняя Отроковица оставлена была при храме для воспитания с другими девами. Кругом храма Иерусалимского, по свидетельству Писания (Исх. 38:8; 1 Цар.1:28; 2:11; 4 Цар. 11:3; 1 Пар. 28:11-13; Иез. 40:45-46; Лк. 2:37) и по словам Иосифа Флавия (“Иудейские древности”, кн.8, гл.33), были построены особые помещения, где жили девы, посвященные и служившие Богу, благочестивые вдовицы. Отдельные помещения были предназначены для назореев (в которых можно видеть прототип иночества), священников и левитов, тех, кто служил в храме и обслуживал его нужды. Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Писания, рукоделии, и Ее Всю освяти Дух Святый, внутрь храма пребывающу, и питаему пищею небесною (канон предпразднства, песнь 5-я). Протоевангелие говорит: Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней...
Святитель Андрей Критский говорит, что Деве Марии было определено для жительства и занятий рукоделием место в обители девичьей, а для молитвы же Ей не возбранялось входить во Святая святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве.
Протоевангелие Иакова называет первосвященника Захарием:
И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь их не повернула назад.
2 Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки Ангела.
3 Когда же Ей исполнилось двенадцать лет, стали советоваться жрецы, говоря: Вот исполнилось Марии двенадцать лет в храме Божием, что будем делать с Нею, чтобы Она каким-либо образом не осквернила святынь?
4 И сказали первосвященнику: Ты стоишь у алтаря Господа, войди и вознеси молитву о Ней, и что Господь объявит тебе, то и сделаем.
5 И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая Святых и возносил молитву о Ней, и вот явился Ангел Господен и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа, и пусть они принесут посохи, и, кому Господь явит знамение, тому Она станет женою [сохраняя девичество].
Кстати в нём ничего не говорится о введении Девы во святая Святых.
ЕВАНГЕЛИЕ ПСЕВДО-МАТФЕЯ
Во II в. были созданы апокрифические сочинения "Сказания Фомы, израильского философа, о детстве Христа" (обычно называемое "Евангелие детства Фомы") и "История Иакова о рождении Марии" ("Протоевангелие Иакова"). Эти апокрифы, хотя и не были признаны Церковью, получили широкое распространение, особенно на Востоке {1}. На Западе же против этих апокрифов выступали некоторые отцы Церкви, в частности, Иероним (347-419), переводчик Библии на латинский язык. В этих сочинениях братья Иисуса, упоминаемые в Новом завете, считались детьми Иосифа от первого брака, что Иероним признать не мог, утверждая, что они двоюродные братья Иисуса. Папа Геласий (V в.) также внес этот апокриф в число осужденных книг. Однако тяга к литературе занимательной и одновременно назидательной, переполненной рассказами о чудесах, была очень велика. Примерно в IX-X вв. складывается латинская версия детства Марии и Иисуса, основанная на более ранних евангелиях детства. Это сочинение носило название "Книга о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя".
И для богослужебных текстов, и для иконографии праздника основанием послужили сведения, содержащиеся в апокрифическом Протоевангелии Иакова. Сведения, приводимые в нем, были известны Клименту Александрийскому и Оригену (II-III вв.). Отдельные моменты его воспроизводили в своих трудах святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Отметим, что это сказание, хотя и не относилось к каноническим новозаветным текстам, издревле пользовалось на Руси авторитетом. Нужный нам отрывок протоевангелия включался в минейные чтения под названием “Слово святого Иакова на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии”. Приведем этот текст в современном переводе:
Отроковице же прибавлялись месяцы. Когда исполнилось Ей два года, тогда сказал Иоаким Анне: “Отведем Отроковицу в Церковь Господню”. И дали родители обещание. И обещали, что, как пошлет за ними Господь, дав знать, что принят будет дар их, – Отроковицу в Церковь отдадут. И сказала Анна: “Поэтому подождем еще до третьего года. К тому же нужно еще время, чтобы не искала Отроковица отца и матери. И тогда отведем Ее в Церковь Господню”.
Приведем слова блаженного Иеронима Стридонского (V в.) о Введении во храм: “Кругом храма, сообразно 15 псалмам степеней, шло 15 ступеней, на каждой из этих ступеней пели один псалом священники и левиты, восходя к служению. На первую из этих ступеней родители поставили юную Марию. И когда сняли с Нее дорожные одежды и по обычаю одели Ее в лучшие и благолепнейшие, Дева Господня одна, ничьей рукой не поддерживаемая и не облегчаемая, взошла по всем ступеням так, как бы в совершенном возрасте. Если Господь в младенчестве Девы явил Ее величие, это предвещало уже, какова Она будет... Принесши по обычаю закона жертву и совершив обет свой, родители Девы Марии оставили Ее в оградах храма с прочими девами для воспитания, а сами возвратились домой. Дева Господня с возрастом лет возрастала в благочестии, по словам Давида: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя (Пс. 26:10). Она удостоена была явлений Ей ангелов; это охраняло Ее от всех зол и обогащало всякими благами... Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее” (“De nativitate sanctae Mariae”).
По введении трехлетняя Отроковица оставлена была при храме для воспитания с другими девами. Кругом храма Иерусалимского, по свидетельству Писания (Исх. 38:8; 1 Цар.1:28; 2:11; 4 Цар. 11:3; 1 Пар. 28:11-13; Иез. 40:45-46; Лк. 2:37) и по словам Иосифа Флавия (“Иудейские древности”, кн.8, гл.33), были построены особые помещения, где жили девы, посвященные и служившие Богу, благочестивые вдовицы. Отдельные помещения были предназначены для назореев (в которых можно видеть прототип иночества), священников и левитов, тех, кто служил в храме и обслуживал его нужды. Во святом доме Божием Богоотроковица непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Писания, рукоделии, и Ее Всю освяти Дух Святый, внутрь храма пребывающу, и питаему пищею небесною (канон предпразднства, песнь 5-я). Протоевангелие говорит: Жила же Мария в церкви, как голубь питаемая, и принимала пищу от руки ангела; и была Она до 12 лет в церкви Господней...
Святитель Андрей Критский говорит, что Деве Марии было определено для жительства и занятий рукоделием место в обители девичьей, а для молитвы же Ей не возбранялось входить во Святая святых... Пришедши в больший возраст и навыкши Писанию и рукоделию, Она более упражнялась в молитве, нежели в рукоделии: для Нее было обычным целые ночи и значительную часть дня проводить в молитве. Поэтому Она большее время Своего жития в храме провела за второй завесой, во внутренней скинии на молитве.
Протоевангелие Иакова называет первосвященника Захарием:
И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь их не повернула назад.
2 Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки Ангела.
3 Когда же Ей исполнилось двенадцать лет, стали советоваться жрецы, говоря: Вот исполнилось Марии двенадцать лет в храме Божием, что будем делать с Нею, чтобы Она каким-либо образом не осквернила святынь?
4 И сказали первосвященнику: Ты стоишь у алтаря Господа, войди и вознеси молитву о Ней, и что Господь объявит тебе, то и сделаем.
5 И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая Святых и возносил молитву о Ней, и вот явился Ангел Господен и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа, и пусть они принесут посохи, и, кому Господь явит знамение, тому Она станет женою [сохраняя девичество].
Кстати в нём ничего не говорится о введении Девы во святая Святых.
ЕВАНГЕЛИЕ ПСЕВДО-МАТФЕЯ
Во II в. были созданы апокрифические сочинения "Сказания Фомы, израильского философа, о детстве Христа" (обычно называемое "Евангелие детства Фомы") и "История Иакова о рождении Марии" ("Протоевангелие Иакова"). Эти апокрифы, хотя и не были признаны Церковью, получили широкое распространение, особенно на Востоке {1}. На Западе же против этих апокрифов выступали некоторые отцы Церкви, в частности, Иероним (347-419), переводчик Библии на латинский язык. В этих сочинениях братья Иисуса, упоминаемые в Новом завете, считались детьми Иосифа от первого брака, что Иероним признать не мог, утверждая, что они двоюродные братья Иисуса. Папа Геласий (V в.) также внес этот апокриф в число осужденных книг. Однако тяга к литературе занимательной и одновременно назидательной, переполненной рассказами о чудесах, была очень велика. Примерно в IX-X вв. складывается латинская версия детства Марии и Иисуса, основанная на более ранних евангелиях детства. Это сочинение носило название "Книга о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя".
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 33
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Очень интресно предание Иеронима блаженного Стридонского, хотя никак не могу найти именно его произведение, в котором написаны вот эти события:И здесь, по преданию, передаваемому блж. Иеронимом Стридонским, свершилось чудо: Мария самостоятельно, без чьей-либо поддержки, взойдя по крутым ступеням, вступила в храм (Hieron. De nativit. S. Mariae).
В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, Захария - буд. отец Иоанна Крестителя (Предтечи). Он, по особому откровению Божию, ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить лишь 1 раз в году первосвященник. После этого Иоаким и Анна оставили Марию при храме. Вся Ее жизнь в храме была делом особого Промысла Божия. Она воспитывалась и училась вместе с др. девами, трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Пищу буд. Богородице приносил ангел. «Святая святых сущи, Чистая во храм святый возлюбила еси вселитися, и со ангелы, Дево, беседующи пребываеши, преславне с небес хлеб приемлющи, Питательнице жизни» (тропарь 4-й песни 2-го канона утрени на Введение).
В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, Захария - буд. отец Иоанна Крестителя (Предтечи). Он, по особому откровению Божию, ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить лишь 1 раз в году первосвященник. После этого Иоаким и Анна оставили Марию при храме. Вся Ее жизнь в храме была делом особого Промысла Божия. Она воспитывалась и училась вместе с др. девами, трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Пищу буд. Богородице приносил ангел. «Святая святых сущи, Чистая во храм святый возлюбила еси вселитися, и со ангелы, Дево, беседующи пребываеши, преславне с небес хлеб приемлющи, Питательнице жизни» (тропарь 4-й песни 2-го канона утрени на Введение).
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 34
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Сергей65 пишет:
- Спойлер:
В Новом завете сведений о матери Иисуса мало: в Евангелиях от Матфея и Луки рассказывается о непорочном зачатии (более детально у Луки: в его рассказе архангел Гавриил благовествует Марии о зачатии Сына Божия), но о дальнейшей ее жизни почти ничего не говорится, кроме того, что она вместе с Иосифом и мальчиком Иисусом на Пасху ходила в Иерусалим (тоже у Луки), жила в Назарете (в Евангелии от Марка жители Назарета называют Иисуса "сыном Марии" - 6:3). Первые три евангелиста даже не называют ее среди женщин, пришедших проводить Иисуса на казнь. Только в четвертом Евангелии - от Иоанна сказано, что она находилась у креста. В Деяниях апостолов Мария, мать Иисуса упомянута пребывающей в молитве после казни Иисуса вместе с учениками и братьями его (1-.14). Со И в. христиане начали создавать апокрифические писания, посвященные матери Христа, чтобы удовлетворить потребности верующих узнать о ней как можно больше; так, ко II в. относится так называемое "Протоевангелие": повествование о рождении, детстве, замужестве Марии, рождении Иисуса, написанное от имени Иакова, согласно этому апокрифу, сына Иосифа от первого брака. С течением времени почитание Богоматери проникает в различные христианские общины, она приобретает функции милосердной Защитницы всех людей перед лицом Сына. Распространяются рассказы о чудесах, связанных с ее именем. К таким рассказам относится и апокрифическое сказание об Успении Марии. Создано оно сравнительно поздно: в IV в. или даже несколько позже. Но это указывают такие наименования Марии, как Приснодева или Богородица, которые стали употребляться в период создания культа Марии. При отсутствии реальных известий о конце жизни матери Иисуса первоначально, вероятно, в отдельных христианских группах начинают записывать устные рассказы, затем уже обработанные с определенной вероучительной целью - прославления Богородицы в ее неразрывной связи с Божественным Сыном (в апокрифах II в. Мария не обладает чудотворной силой, которая подчеркнута в рассказе об Успении).
В апокрифическом сказании об Успении сочетается продуманная религиозная символика с самыми фантастическими чудесами, заимствованными из сказочного фольклора. Так, Марии возвещает о предстоящем Успении архангел Гавриил - тот, кто принес ей благую весть о предстоящем рождении Иисуса. Тем самым это новое благовещение как бы знаменует начало новой жизни, новое рождение уже для самой Марии. В то же время фантазия автора доходит до того, что перед домом Марии появляются солнце и луна, что должно было представляться совершенно невероятным для сколько-нибудь образованных людей античного мира, но возбуждать воображение верующих из низов именно самой невероятностью этого чуда, совершенного только ради Марии. Подобные чудеса были призваны показать особую значимость Успения и Вознесения ее, по существу поставить Марию рядом с Богом. Некоторые епископы IV в. осуждали такое восприятие матери Иисуса: так, Епифаний в своем произведении "Панарион" выступил против тех верующих, которые стараются ставить ее на место Бога и "говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением".
Важной идеей апокрифа представляется присутствие при кончине Марии всех апостолов, причем даже умершие апостолы временно оживают, чтобы проститься с Марией, увидеть чудо ухода ее из земной жизни. Тем самым ученики
Христа становятся участниками великого таинства Успения Богородицы; участие это должно было подтвердить древность и святость культа Марии, засвидетельствованные самими апостолами.
Выбор имени апостола, поставленного в заглавии апокрифа, не случаен: в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус, пригвожденный к кресту, поручил свою мать любимому ученику, под которым подразумевался автор четвертого Евангелия. Он первым и прибывает к Марии. Облако переносит апостолов из тех мест, в которых они проповедовали: названия этих мест свидетельствуют о том, что ко времени создания апокрифа об Успении были уже известны основные апокрифические "Деяния" отдельных апостолов.
Кроме грекоязычной версии сказания о кончине Марии дошли и латинские, созданные на основе греческой, но расцвеченные разными подробностями. Существенное отличие латинской версии - повествование о том, что апостол Фома опоздал к погребению Марии, потребовал открыть ее гроб, который нашли пустым, - параллель с евангельскими рассказами о пустом гробе Иисуса, также подчеркивающая особую связь Марии с Иисусом. В латинском апокрифе рассказывается и о том, что Фома по дороге в Иерусалим видел телесное Вознесение Марии на небо.
Сказания об Успении и Вознесении Девы Марии не сразу вошли в церковную традицию: в декрете, приписываемом папе Геласию (конец V в.), апокриф об Успении был причислен к "неприемлемым" книгам. Однако, не признавая священным весь текст апокрифа, традиция приняла основу сказания: праздник Успения Богородицы был установлен как всеобщий в VI в. византийским императором Маврикием.
Как писал переводчик сказаний на русский язык священник И. Смирнов, "означенному рассказу о событиях последних дней жизни и Успения Божией матери нельзя придавать во всех подробностях исторического характера; а можем смотреть на него как на поэтическое выражение благочестивой мысли о величии и святости Пресвятой Девы..." (Православное обозрение, 1873, апрель, с. 614).
С позицией излагаемых Вами можно подвергнуть сомнению все священное писание.
Что атеисты и делают.
Но история как человеческое знание, не может являться критерием истинности, для Истины данной Церкви в Божием откровении в предании Церкви.
Если же кто поставит человеческое знание, а потому относительное знание(к примеру как история) выше Священного предание, то он уже язычник.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 35
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Тут очень интересный момент с Иеронимом Блаженным, всё таки этот видный святой Христовой Церкви, очевидно не опирался на апокрифы, так как восхождение Девой Марией в трехлетней возрасте на пятнадцать ступеней это сведения именно его. То есть древнее предание всё же основанно на вере всей Церкви. Я к сожалению не могу никак найти текста его произведения. Блаженный Иероним долгое время пребывал в Иерусалиме, общался с многочисленными исповедниками, изучал еврейский язык, у раввинов, был замечательным историком и собирателем древнего предания Церкви, и наверное именно его подтверждение этого предания является для христиан наиболее ценным.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 36
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Я не понял смысла этой безграмотной фразы.С позицией излагаемых Вами можно подвергнуть сомнению все священное писание.
Далее, по правилам Василия Великого, всякое слово и дело должно подкреплять свидетельством богодухновенного Писания, во удостоверение добрых и в посрамление злонравных. Вы свою позицию можете подкрепить свидетельством Священного Писания?
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 37
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Сергей65 пишет:
Я не понял смысла этой безграмотной фразы.
Далее, по правилам Василия Великого, всякое слово и дело должно подкреплять свидетельством богодухновенного Писания, во удостоверение добрых и в посрамление злонравных. Вы свою позицию можете подкрепить свидетельством Священного Писания?
Где в Писании сказано что "всякое слово и дело должно подкреплять свидетельством богодухновенного Писания".
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 38
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Простите, русский язык - это Ваш родной язык? Вы читать умеете? Или Вы косите под дурака?andrey_17 пишет:
Где в Писании сказано что "всякое слово и дело должно подкреплять свидетельством богодухновенного Писания".
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 39
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:я даю прямой ответ на Ваш вопрос:
Из определения ,данного в катехизиса, видно что Священное Преданиеоснованно на прямой передаче(передают один другому) учения веры от одного истинно верующего другому истинно[/i] верующему
Что Вас не устраивает?
А скажите, Андрей, дату и обстоятельства Успения Богоматери тоже передавали один другому?
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 40
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
А скажите, Андрей, дату и обстоятельства Успения Богоматери тоже передавали один другому?
Мне,да. И ещё я читал в календаре.
А Вы откуда узнали что был Петр 1?
Я вот в этом сомневаюсь,только не думайте что я шучу, я абсолютно искренен.
Ведь если про него нет ничего в Священном предании, то откуда мне знать что он был?
Ведь вариантов истории много, к примеру А.Н.Фоменко.
При том я не настаиваю на его варианте.
P.S.
Вообще, по видимому, на исторические фигуры надо смотреть как на множество операторов действующих в Гильбертовом пространстве возможных вариантов истории.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 41
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Не интересная тема. Вот так и плодятся темы-двойники! С одинаковыми названиями...и с совершенно противоположным содержанием. Удивляюсь авторам, видать поиск для них за семью печатями?Сергей65 пишет:Интересная тема!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 42
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
История праздника
Рождества Пресвятой Богородицы, очевидно можно отнести и ко введению в храм Пресвятой Богородицы.
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (см. в книгах блаженного Иеронима, св. Епифания Кипрского и др.).
Святой Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». По словам святого Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость». «Раждается ибо (Дева), и мир с Нею обновляется».
Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери.
Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. В честь праздника составлены многие песнопения святыми песнотворцами (в V в. - Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. - Стефаном Святоградским, в VII в. - святым Андреем Критским, в VIII в. - святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. - преп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».
Первые свидетельства об этом двунадесятом празднике относятся к V в. Это Слова Прокла, патриарха Константинопольского (439-446 гг.) и сакраментарий папы Геласия I (492-496 гг.), хотя древнейшие списки последнего датируются лишь VIII в. В пользу раннего появления праздника Рождества Богородицы в Восточной Церкви говорит и тот факт, что этот праздник есть под той же датой (8 сентября) у иаковитов и несториан, отделившихся от Православной Церкви в V в., под названием "Рождество Владычицы Марии".
Я искренне пытался найти выдержки из произведений блаженного Иеронима, но не смог, так как для этого надо наверное прочитать все его произведения, некоторые из которых очевидно написаны только на латинском языке.
Рождества Пресвятой Богородицы, очевидно можно отнести и ко введению в храм Пресвятой Богородицы.
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древнем церковном предании (см. в книгах блаженного Иеронима, св. Епифания Кипрского и др.).
Святой Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». По словам святого Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы пременилась в радость». «Раждается ибо (Дева), и мир с Нею обновляется».
Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери.
Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. В честь праздника составлены многие песнопения святыми песнотворцами (в V в. - Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. - Стефаном Святоградским, в VII в. - святым Андреем Критским, в VIII в. - святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. - преп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».
Первые свидетельства об этом двунадесятом празднике относятся к V в. Это Слова Прокла, патриарха Константинопольского (439-446 гг.) и сакраментарий папы Геласия I (492-496 гг.), хотя древнейшие списки последнего датируются лишь VIII в. В пользу раннего появления праздника Рождества Богородицы в Восточной Церкви говорит и тот факт, что этот праздник есть под той же датой (8 сентября) у иаковитов и несториан, отделившихся от Православной Церкви в V в., под названием "Рождество Владычицы Марии".
Я искренне пытался найти выдержки из произведений блаженного Иеронима, но не смог, так как для этого надо наверное прочитать все его произведения, некоторые из которых очевидно написаны только на латинском языке.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 43
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет: История праздника
Рождества Пресвятой Богородицы, очевидно можно отнести и ко введению в храм Пресвятой Богородицы.
А про успение Богородицы напишите?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 44
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Дорогой Валерий я по Введению во храм и по Рождеству ещё так ничего и не нашёл. Все отсылают то к Иерониму, то к Киприану, а конкретики мало. Например есть такие цитаты Иеронима, что вообще вызывают удивление почему не вняли его точке зрения, но я никак не могу найти произведение в целом, к моему великому унынию. Отрывки ведь можно трактовать как угодно, а целого письма или книги Иеронима я не нашёл. Опять же по успению ссылаются на него же. Блаженный Иероним помоги.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 45
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Епифаний Кипрский (Епифаний Саламский, греч. Ἐπιφάνειος Κύπρου; ум. май 403) — один из ранних Отцов Церкви, который прославился неистовыми обличениями ересей, одним из главных источников которых он считал учение Оригена.
По происхождению финикиец, получивший образование в доме богатого еврея и потому сначала был иудей; после смерти своего воспитателя принял христианство, раздал полученное наследство бедным и удалился в Египет; возвратясь в Палестину, сделался учеником знаменитого Аввы Илариона; предавался аскетическим подвигам в уединенной пустыне, где едва не был убит хищными бедуинами; ходил с проповедью евангелия к огнепоклонникам-парсам; наконец, переселился на остров Кипр, где в 367 был сделан епископом Саламина и управлял церковью кипрской 36 лет, отличаясь благочестием и благотворительностью.
Вот часть его свидетельства о Богородице, пока всё что нашёл:60. Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи: — этотъ Іосифъ, будучи, говорю, старъ и вдовъ, по необходимости, такъ какъ бросаемы были жребіи на вдовыхъ и безбрачныхъ въ каждомъ колѣнѣ для принятія ими отъ храма дѣвъ, бывшихъ при храмѣ по причинѣ посвященія первородныхъ дѣтей мужескаго и женскаго пола, принялъ по жребію святую Дѣву Марію, отъ которой по плоти родился Господь нашъ Іисусъ Христосъ чрезъ Духа Святаго, не отъ сѣмени мужескаго и не отъ совокупленія тѣлеснаго. Итакъ, раждается Господь отъ колѣна Іудина, отъ сѣмени Давидова и Авраамова по плоти, будучи Богъ, на сороковомъ году28 царствованія Августа.
По происхождению финикиец, получивший образование в доме богатого еврея и потому сначала был иудей; после смерти своего воспитателя принял христианство, раздал полученное наследство бедным и удалился в Египет; возвратясь в Палестину, сделался учеником знаменитого Аввы Илариона; предавался аскетическим подвигам в уединенной пустыне, где едва не был убит хищными бедуинами; ходил с проповедью евангелия к огнепоклонникам-парсам; наконец, переселился на остров Кипр, где в 367 был сделан епископом Саламина и управлял церковью кипрской 36 лет, отличаясь благочестием и благотворительностью.
Вот часть его свидетельства о Богородице, пока всё что нашёл:60. Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи: — этотъ Іосифъ, будучи, говорю, старъ и вдовъ, по необходимости, такъ какъ бросаемы были жребіи на вдовыхъ и безбрачныхъ въ каждомъ колѣнѣ для принятія ими отъ храма дѣвъ, бывшихъ при храмѣ по причинѣ посвященія первородныхъ дѣтей мужескаго и женскаго пола, принялъ по жребію святую Дѣву Марію, отъ которой по плоти родился Господь нашъ Іисусъ Христосъ чрезъ Духа Святаго, не отъ сѣмени мужескаго и не отъ совокупленія тѣлеснаго. Итакъ, раждается Господь отъ колѣна Іудина, отъ сѣмени Давидова и Авраамова по плоти, будучи Богъ, на сороковомъ году28 царствованія Августа.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 46
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет: Дорогой Валерий я по Введению во храм и по Рождеству ещё так ничего и не нашёл. Все отсылают то к Иерониму, то к Киприану, а конкретики мало. Например есть такие цитаты Иеронима, что вообще вызывают удивление почему не вняли его точке зрения, но я никак не могу найти произведение в целом, к моему великому унынию. Отрывки ведь можно трактовать как угодно, а целого письма или книги Иеронима я не нашёл. Опять же по успению ссылаются на него же. Блаженный Иероним помоги.
Здесь поищите -
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 47
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Спаси Вас Бог Валерий. Но столько информации мне изучить не под силу. Одно пока чуствую несомненно, есть реальные факты, но добраться до них крайне сложно, а уж сделать оценку. Всё таки свидетели жили через 350-400 лет, а то и больше до событий, а ведь с точки зрения исследования это уж очень большое время.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 48
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Вы знаете я читал читал, очень устал. Только найдешь казалось бы что то ценное, оказывается или апокриф или не признается подлинным документом вообще. Я даже не знаю откуда выдрали следующее выражение, очень надеюсь что оно действительно принадлежит блаженому Иерониму:
"Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее."
Это лучшее предание какое я прочитал, но почему то его не послушали.
"Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее."
Это лучшее предание какое я прочитал, но почему то его не послушали.
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 49
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Тайна и сокровенность Её жизни заключается в том, что все, кто писали о Ней, писали духовно и описывали прежде всего Душу введенную в Храм веры и родившей Плод добродетили. Все верующие и праведники идут тем же путем и рождают своего младенца. Не все конечно входят В Святая Святых, а Она вошла, была введена. Так же духовно надо понимать Успение и взятие на Небо. Была ли Дева физически на земле. Была и физическая жизнь служила только образом и знамением для многих, но многие так это и не поняли, да и сей час не понимают, хоть 100 раз прочитают, не поймут: [Ис.7:14] Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.священник Михаил пишет:
"Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесенья на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее."
Это лучшее предание какое я прочитал, но почему то его не послушали.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 50
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
viktor-sher пишет:Тайна и сокровенность Её жизни заключается в том, что все, кто писали о Ней, писали духовно и описывали прежде всего Душу введенную в Храм веры и родившей Плод добродетили. Все верующие и праведники идут тем же путем и рождают своего младенца. Не все конечно входят В Святая Святых, а Она вошла, была введена. Так же духовно надо понимать Успение и взятие на Небо. Была ли Дева физически на земле. Была и физическая жизнь служила только образом и знамением для многих, но многие так это и не поняли, да и сей час не понимают, хоть 100 раз прочитают, не поймут: [Ис.7:14] Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Духовно писали, или просто придумывали, правда в том, что при жизни Марии, она мало кого интересовала. Не известны ни где она жила, ни как. Ни где она умерла, ни когда это было. Современники о ней не писали. Заинтересовало лишь спустя пару сотен лет. Тут и стали писать духовно.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 51
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Духовно писали, или просто придумывали, правда в том, что при жизни Марии, она мало кого интересовала. Не известны ни где она жила, ни как. Ни где она умерла, ни когда это было. Современники о ней не писали. Заинтересовало лишь спустя пару сотен лет. Тут и стали писать духовно.
Верно, истинна может быть только от Духа, а уж когда её запишут, или не запишут вообще, это не столь важно.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 52
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Ну то что Дева Пресвятая, Богородица Мария получила благовестие от архангела Гавриила, зачала во чреве Богочеловека Эммануила и была с Ним и в Кане Галилейской и во время Его жизни, часто сопровождала Его, и стояла при кресте и после Его распятия, находилась в сионской горнице при сошествии Святого Духа и образовании новозаветной церкви, а затем была на попечении любимого ученика Христа Иоанна Богослова несомненно, и как раз то что о Ней мало кто знал, как о Пресвятой Деве входило в промысел Божий.
Все же остальные сведения предания о Ней, к сожалению переплетены с огромным количеством народных легенд и сочинений неизвестных авторов, что и делает поиск сведений о этих датах её жизни таким затруднительным и загадочным.
Все же остальные сведения предания о Ней, к сожалению переплетены с огромным количеством народных легенд и сочинений неизвестных авторов, что и делает поиск сведений о этих датах её жизни таким затруднительным и загадочным.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 59
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 53
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
А не лучше ли довольствоваться тем, что нам дано в Писании и не пользоваться сомнительными источниками? Ну зачем нам нужны все эти знания? Мы, не зная себя и не стремясь познать себя, хотим знать всё, что не имеет к нам никакого отношения! А зачем? Что нам это даст? Спасение - не в этом.священник Михаил пишет: Ну то что Дева Пресвятая, Богородица Мария получила благовестие от архангела Гавриила, зачала во чреве Богочеловека Эммануила и была с Ним и в Кане Галилейской и во время Его жизни, часто сопровождала Его, и стояла при кресте и после Его распятия, находилась в сионской горнице при сошествии Святого Духа и образовании новозаветной церкви, а затем была на попечении любимого ученика Христа Иоанна Богослова несомненно, и как раз то что о Ней мало кто знал, как о Пресвятой Деве входило в промысел Божий.
Все же остальные сведения предания о Ней, к сожалению переплетены с огромным количеством народных легенд и сочинений неизвестных авторов, что и делает поиск сведений о этих датах её жизни таким затруднительным и загадочным.
P. S. Словоблуда №17 очень прошу мои посты не комментировать: обложу матом!
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 54
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет: Ну то что Дева Пресвятая, Богородица
Все же остальные сведения предания о Ней, к сожалению переплетены с огромным количеством народных легенд и сочинений неизвестных авторов, что и делает поиск сведений о этих датах её жизни таким затруднительным и загадочным.
Вот тут и неясно, откуда можно знать какой автор написал тот или другой?
Может это написал Дионисий Ареопогит, а потом узнаем что нет, так что наше отношение к тому что написано должно зависеть от этого?
Даже апостол Павел понимая это, писал "некто сказал..."
Разве важны точные даты, в отношении вопроса нами обсуждаемого?
P.S.
Когда я читаю научные статьи мне все равно кто и когда их писал, важно лишь то, что там написано.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 55
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Мне всегда хотелось идти за Истиной, я не оспариваю предания, а пытаюсь его изучить. Мы же верим Христу, то есть верим Богу, его апостолам, святым. Но так скажем есть степени доверия, или Вы считаете что таких ступеней нет?
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 56
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет: Мне всегда хотелось идти за Истиной, я не оспариваю предания, а пытаюсь его изучить. Мы же верим Христу, то есть верим Богу, его апостолам, святым. Но так скажем есть степени доверия, или Вы считаете что таких ступеней нет?
Есть конечно. Но авторитетность приобретается по мере прочитанного(услышанного), обратное вторично, а не первично.
Сначала(в самом) читаю, а потом смотрю кто автор.
"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17)"
P.S.
Это как система с положительно(отрицательно) обратной связью, первичное "вомущение" свободно "спонтанно"
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 57
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Идти за Истиной и верить Христу, значит поклоняться Богу в Духе и в Духе соответственно есть ступени.священник Михаил пишет: Мне всегда хотелось идти за Истиной, Мы же верим Христу, то есть верим Богу, его апостолам, святым. Но так скажем есть степени доверия, или Вы считаете что таких ступеней нет?
После пришествия Христа, таких Дев стало много, поэтому мы можем как сквозь мутное стекло судить о духовной жизни Девы Марии. Есть и сей час Жены, которые рождают от Бога, но это происходит в муках из за наших грехов.
Плод многих Жен поедает дьявол, мало сохраняется детей, а под конец их вообще не будет.
До пришествия Спасителя, Жены не зачинали, а которые зачинали, то только от бесов.
Приход Христа, это раздел двух эпох между ВЗ и НЗ.
В будущем веке Жены будут рожать совершенных младенцев, безболезненно и быстро.
Многие пытались описать жизнь Марии, но жизнь не физическую, а это был образ, икона Духа, новое бытие нашей души, ибо ветхое бытие уже описано Моисеем.
Физическая жизнь с событиями и датами мало кому интересна.
Поэтому читайте все источники про Марию, но Духом и в Духе и вам откроются многие знания.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 58
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
[quote="viktor-sher"]
Монашество есть образ жития в будущем веке.
О каких младенцах Вы говорите?
Монашество есть образ жития в будущем веке.
О каких младенцах Вы говорите?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 59
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
viktor-sher пишет:
Плод многих Жен поедает дьявол, мало сохраняется детей, а под конец их вообще не будет.
До пришествия Спасителя, Жены не зачинали, а которые зачинали, то только от бесов.
Приход Христа, это раздел двух эпох между ВЗ и НЗ.
В будущем веке Жены будут рожать совершенных младенцев, безболезненно и быстро.
Виктор, у вас проблемы с женщинами? Я надеюсь, что темными ночами вы не превращаетесь в Джеком Потрошителя, карающего нечистых представительниц слабого пола...
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 60
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Монах это и есть праведная Жена (душа). Она рождает праведные помыслы и дела, добродетели, это и есть Плод Жены. В будущем веке Плоды будут пред Богом. Сей час же, когда рождается добродетель, её трудно сохранить, её сразу похищает князь мира сего и поедает. Многие рождают на погибель себе.andrey_17 пишет:
Монашество есть образ жития в будущем веке.
О каких младенцах Вы говорите?