А вы поднимите голову от земли, хоть один раз и постарайтесь понять, что такое Жена, про физических женщин речь не идет.Валерий (Миклош) пишет:
Виктор, у вас проблемы с женщинами? Я надеюсь, что темными ночами вы не превращаетесь в Джеком Потрошителя, карающего нечистых представительниц слабого пола...
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+4
священник Михаил
viktor-sher
Сергей65
Светлана2012
Участников: 8
Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 61
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 62
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
viktor-sher пишет:Монах это и есть праведная Жена (душа). Она рождает праведные помыслы и дела, добродетели, это и есть Плод Жены. В будущем веке Плоды будут пред Богом. Сей час же, когда рождается добродетель, её трудно сохранить, её сразу похищает князь мира сего и поедает. Многие рождают на погибель себе.
Спасибо.
Но без разъяснения Ваши образы, не так легко воспринимаются.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 63
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
viktor-sher пишет:А вы поднимите голову от земли, хоть один раз и постарайтесь понять, что такое Жена, про физических женщин речь не идет.
Я знаю только физических женщин. Знаю, что такое жена, а что такое Жена не знаю
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 64
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Я знаю только физических женщин. Знаю, что такое жена, а что такое Жена не знаю
"физическая женщина"-оригинальный термин.
В словаре нашел юридический термин
"физическое лицо".
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 65
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
"физическая женщина"-оригинальный термин.
В словаре нашел юридический термин
"физическое лицо".
Мне чужой славы не надо. Этот термин Виктор ввел в оборот (пост 61)
viktor-sher- Бакалавр форума
- Сообщения : 1900
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Белгород.
Вероисповедание : Православный
- Сообщение 66
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Много терминов, которые мы не используем, потому что не представляем их. Например человек. Есть внешний и внутренний. Когда говорим о сердце, представляем физическое сердце с левой стороны, хотя есть и плотяное с правой стороны. О жене говорим как о женщине, но есть и Жена (Ева) и недьзя путать физическое с духовным, иначе будет непонимание.Валерий (Миклош) пишет: Этот термин Виктор ввел в оборот (пост 61)
Физицеская женщина, это акцент на пол в физическом мире, который есть у людей, у Бога нет различения по половым признакам, у Бога есть одно - душа.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 67
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Духовно писали, или просто придумывали, правда в том, что при жизни Марии, она мало кого интересовала. Не известны ни где она жила, ни как. Ни где она умерла, ни когда это было. Современники о ней не писали. Заинтересовало лишь спустя пару сотен лет. Тут и стали писать духовно. [/quote]
Знаете что интересно, если следовать тем разрозненным сведениям что мы имеем, то наверное объяснимо кто такой Захария. Я как то и раньше задумывался. Захария священник Иерусалимского храма, к тому же его жена Елизавета, является по одним сведениям сестрой, а по другим племянницей матери Богородицы Анны.
Сами супруги безплодны, и как им было не радоваться, что родственники их близкие обрели долгожданного ребёнка Святую Деву Марию. При таких обстоятельствах, зная например, что родственники хотят посвятить ребёнка Иерусалимскому храму, как Захария в это время мог не быть в храме. К тому же неясно почему так скажем работу обычного священника выполняет первосвященник.
Кроме того в Евангелии, к кому идёт Пресвятая Богородица, после благовещения ей о рождении Христа , к своей тёте Елизавете, супруге того же священника Захарии, кстати отцу её племянника Иоанна Крестителя. К тому же кто как не дядя -священник, мог после смерти её родителей оставить её при храме, и быть фактически опекуном Богородицы. Впрочем, лучше сказать , как блаженный Иероним, и верить тому что святые отцы разбирались тогда в этих перепетиях гораздо лучше чем мы сирые и убогие.
Да ещё захотел дополнить, сам Христос упоминает именно праведного Захарию, которого убили между алтарём и жертвенником. Несомненно что отец Иоанна Крестителя, праведник, который видел архангела Гавриила в Иерусалимском храме, является удивительной личностью ветхозаветного священства, который уж очень часто вспоминается в Евангелии, за таблицу первосвященников большое спасибо, впервые узнал имена первосвященников Каиафы и Анны.
Первосвященник под Ирода и римлян
Елеазар бен Ananus 16-17
Иосиф Каиафа 18-36 сын в законе высокой Ananas священник или Анны,
Знаете что интересно, если следовать тем разрозненным сведениям что мы имеем, то наверное объяснимо кто такой Захария. Я как то и раньше задумывался. Захария священник Иерусалимского храма, к тому же его жена Елизавета, является по одним сведениям сестрой, а по другим племянницей матери Богородицы Анны.
Сами супруги безплодны, и как им было не радоваться, что родственники их близкие обрели долгожданного ребёнка Святую Деву Марию. При таких обстоятельствах, зная например, что родственники хотят посвятить ребёнка Иерусалимскому храму, как Захария в это время мог не быть в храме. К тому же неясно почему так скажем работу обычного священника выполняет первосвященник.
Кроме того в Евангелии, к кому идёт Пресвятая Богородица, после благовещения ей о рождении Христа , к своей тёте Елизавете, супруге того же священника Захарии, кстати отцу её племянника Иоанна Крестителя. К тому же кто как не дядя -священник, мог после смерти её родителей оставить её при храме, и быть фактически опекуном Богородицы. Впрочем, лучше сказать , как блаженный Иероним, и верить тому что святые отцы разбирались тогда в этих перепетиях гораздо лучше чем мы сирые и убогие.
Да ещё захотел дополнить, сам Христос упоминает именно праведного Захарию, которого убили между алтарём и жертвенником. Несомненно что отец Иоанна Крестителя, праведник, который видел архангела Гавриила в Иерусалимском храме, является удивительной личностью ветхозаветного священства, который уж очень часто вспоминается в Евангелии, за таблицу первосвященников большое спасибо, впервые узнал имена первосвященников Каиафы и Анны.
Первосвященник под Ирода и римлян
Елеазар бен Ananus 16-17
Иосиф Каиафа 18-36 сын в законе высокой Ananas священник или Анны,
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 58
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 68
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
С большим удовольствием наблюдаю, как переписываются два оппонента: православный священник и атеист. Давайте учиться у них!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 69
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Я не считаю Валерия оппонентом. Этот человек имеет определённые накопленные им знания, которые весьма интересны и поучительны. Я никогда не сомневался в том , что Пресвятая Дева, это тот человек, который был избран Богом из всего человечества. Обстоятельства её жизни настолько сокровенны или сокрыты, потому что Она была вместилищем Невместимого. То что Сын взял Её на небо несомненно, так как если он взял с телом на небо Илию и Еноха, то уж Ту, которая была указана ещё на первых страницах Библии Он вознёс обязательно. Но соборы Церкви признав Её несомненно Царицей Небесной и утвердив Её особое почитание, однако не дерзали вторгаться в сферы сокровенного и я бы сказал непостижимого. Мы же потомки, как я надеюсь, этих христиан, всё же попытались постичь это, что возможно привело даже к некоторым ересям (например у католиков уже и догматик новый появился). Тогда нам просто необходимо признать историчность некоторых апокрифов, так как мы постоянно на них ссылаемся.
Сергей65- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-28
Возраст : 58
Откуда : Рыбинск
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 70
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Для меня, батюшка, достаточно того, что Пресвятая Богородица оказалась достойной стать Пресвятой Богородицей. И совсем не по душе ковыряние в Её личной жизни, выяснение того, что было, а что не было. В себе бы хватило времени разобраться. Так что я не утверждаю и не отвергаю, а просто почитаю Ту, которая оказалась достойной стать Матерью Господа.священник Михаил пишет: Я не считаю Валерия оппонентом. Этот человек имеет определённые накопленные им знания, которые весьма интересны и поучительны. Я никогда не сомневался в том , что Пресвятая Дева, это тот человек, который был избран Богом из всего человечества. Обстоятельства её жизни настолько сокровенны или сокрыты, потому что Она была вместилищем Невместимого. То что Сын взял Её на небо несомненно, так как если он взял с телом на небо Илию и Еноха, то уж Ту, которая была указана ещё на первых страницах Библии Он вознёс обязательно. Но соборы Церкви признав Её несомненно Царицей Небесной и утвердив Её особое почитание, однако не дерзали вторгаться в сферы сокровенного и я бы сказал непостижимого. Мы же потомки, как я надеюсь, этих христиан, всё же попытались постичь это, что возможно привело даже к некоторым ересям (например у католиков уже и догматик новый появился). Тогда нам просто необходимо признать историчность некоторых апокрифов, так как мы постоянно на них ссылаемся.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 71
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Да это главное.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 72
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
Вот тут и неясно, откуда можно знать какой автор написал тот или другой?
Может это написал Дионисий Ареопогит, а потом узнаем что нет, так что наше отношение к тому что написано должно зависеть от этого?
Огорчу вас. Дионисий Ареопагит ничего не написал. Под его именем писал неизвестный автор пятого-шестого веков. То есть спустя четыре века после жизни настоящего Дионисия Ареопагита (который действительно мог бы что-то знать о Марии). Это не подлог. Просто в то время был такой жанр - "псевдоэпиграфика". Авторы писали как бы устами друго человека. Но вкладывали свое мировоззрение и свои знания, которыми исходный персонаж не обладал.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 73
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:Из определения, данного в катехизисе, видно, что Священное Предание основанно на прямой передаче (передают один другому) учения веры от одного истинно верующего другому верующему.
Очевидно, что Предание, донесшее до нас сведения о жизни и смерти Марии, также передавалось из рук в руки, из уст в уста. Так говорит катехизис. А вот что говорит история:
- Спойлер:
"От III-IV вв. мы имеем не очень давно открытый сирский месяцеслов,... В этом месяцеслове нет еще ни одного богородичного праздника...при той горячей любви ко Христу, которой горело все существо первых христиан, личность Ее остается еще в той тени, в какой она находится в Евангелиях и писаниях апостольских. Нужно было позднейшее богословское углубление... имевшее место только в V в., чтобы обратить благоговейное внимание христиан на эту личность....Богородичные праздники, или, точнее, один такой праздник впоследствии распавшийся на несколько, возникли, должно быть, в связи с Рождеством Христовым (или Богоявлением, ранее отождествлявшимся с Рождеством Христовым),... 26 декабря - зародыш Богородичных праздников. Так и у несториан праздник «Пресвятой Марии» тотчас по Рождестве Христовом; в коптском календаре VII в. 16 января (вскоре по отдании Богоявления) «рождение Госпожи Марии», в календаре IX в. 16 января «смерть и воскресение Богородицы»
В целом ряде памятников для Успения - колебание между январем и августом. В древне-римском псевдо-иеронимовом мартирологе (VII в.) 18 января показано depositio (кончина) Beatae Mariae, a 14 августа - assumptio (взятие на небо). Такое разделение знаменательно тем, что показывает, как уже тогдашняя Церковь смотрела на кончину Богоматери: не отрицая телесной смерти Богоматери, к чему склонна нынешняя Римская Церковь, древнеримская Церковь верила, что за этой смертью последовало воскресение, хотя, по-видимому, думала, что оно произошло не так скоро, как предполагает позднейшее предание об этом. Но, вероятно, очень скоро в Церкви Римской, а вслед за нею и во всех Церквах, считавших ее своей матерью, прислушивавшихся к ее голосу и следовавших ее богослужебной практике, из этих двух праздников выбран второй, как важнейший, и оставлен первый. В другом более позднем римском календаре в VIII в. уже один праздник Успение - 15 августа. То же в Сакраментарии папы Геласия (492-496) редакции VII в. Но, по-видимому, не все западные Церкви сделали одинаковое изменение в этом отношении. Галльская Церковь, по свидетельству Григория Турского (ум. 594 г.), праздновала Успение в 11-м месяце (т.е.в январе, так как год начинался с марта). В Миссале Готико-Галликанском VII-VIII в. и Люксовиенском VII в. праздник положен 18 января. В иаковитских (сирских) Бревиариях относительно Успения, как и Преображения и Воздвижения, колебание до VIII в.; в иных только Воздвижение, в других служба только Успению.
В греческой Церкви достоверные известия об этом празднике начинаются лишь с конца VI в. По свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), только император Маврикий (592-602 гг.) установил празднование Успению.
Успение в Константинополе было местным и необязательным праздником. Маврикий, именно в благодарность за победу, одержанную над персами 15 августа, сделал этот праздник общецерковным. Подобное сделал с праздником Сретения по другому поводу (по поводу избавления от моровой язвы) император Юстин. Или же Маврикий перенес праздник с 18 января на 15 августа (архиепископ Сергий).
На западе праздник Успения в это древнейшее время не был общераспространенным. Свидетельства о нем до VIII в. здесь так редки, что до археолога Мартена (XVIII в.) сомневались в существовании праздника ранее этого века. От VII в. знали тогда пока одно такое свидетельство: папа Сергий постановил, чтобы «в дни Благовещения, Рождества и Успения (Dormitionis) Преславной Марии» литания выходила от (храма) св. Адриана и до св. Марии встречал ее народ» [25]. Папа Лев II в 847 г. установил для этого праздника вигилию и октаву (восьмидневное попразднество) в базилике св. Лоцерро в предместьи. Майнцкий собор 809 г. еще колеблется в принятии праздника, но собор 813 г. уже делает его обязательным для Франции [26]. В XII в. Гвидо (Guido), епископ Гемонаненской церкви, как говорит Liber de gestis episcoporum Germanensium, постановил, чтобы «Успение (assumptionem) блаженной Марии, которое празднуется от древнего времени, не менее торжественно чтилось у нас и тем же образом (как в древности), больше, чем праздник св. Гервасия летний (19 июня), a octava (т.е. 8 дней попразднства) Успения, как праздник св. Лаврентия» [27] (10 августа). Следовательно, и на Западе в XII в. по местам Успение в торжественности празднования уступало дням особенно чтимых святых, и заботы предстоятелей Церкви направлялись только на то, чтобы сравнять его с последними. Пред серединой XII в. в церкви Кельнской (Coloniensis) еще не праздновалось попразднство Успения (octava) и только архиепископ этого времени Рейнольд (Reinoldus) постановил, чтобы оно праздновалось 8 дней, как читаем в Historia archiepiscoporum Coloniensium. В древнем кодексе знаменитой церкви Турской (Turonensis) на праздник Успения положено две обедни [28]. В декретале Alma mater на Рождество Христово, Пасху, Пятидесятницу и Успение дозволяется литургия в период интердикта (отлучения). Во многих провинциях древней Германии Успение праздновалось 30 дней. По местам в западной Церкви в этот праздник освящались лечебные травы, травы против заговора и виноград [29].
Что касается судьбы праздника на Востоке с VII в., то исторические памятники здесь дают возможность проследить ее чуть не по всем векам до последнего времени. Праздник значится в праздничном Евангелии, написанном в 715 г. [30] (Р. Б. 24). На 7 вселенском соборе Константин, епископ Констанции Клорской, упоминает о праздновании Успения 15 августа [31]. В VIII же веке является ряд песнопений в честь праздника. Андрей Критский составил канон на Успение, ныне не употребляемый, но который по Евергетидскому уставу XII в. (см. ниже) полагался на предпразднство Успения. Вероятно, этот канон из службы праздника был вытеснен канонами Космы и Иоанна Дамаскина (того же века), как то имело место на службах Страстной Седмицы (где теперь на утренях каноны Космы, а на повечериях Андрея). Кроме этих трех песнописцев, службу праздника обогащают около этого времени своими произведениями Анатолий, которому принадлежит в нынешней службе только одна стихира (2-я на литии), Герман, патриарх Константинопольский (ум. 740), которому также принадлежит одна стихира (4-я на литии), Феофан исповедник (IX в.) и император Лев VI Мудрый (ум. 911). Св. Феофан, кроме стихиры с его именем, находящейся в нынешней службе, написал и канон празднику, певшийся по Евергетидскому уставу на так называемой «агрипнии» праздника. Императору Льву принадлежит также одна только стихира в службе праздника, но занимающая очень видное место в нынешней службе, именно стихира после Евангелия, надписанная «Византиево», Византийца, должно быть псевдоним императора Льва а также одна стихира на попразднство (16 августа). Около этого же времени должны были появиться и остальные песнопения праздника, входящие в нынешнюю службу, но не надписанные именем автора, как то: стихиры на «Господи воззвах», на стиховне, на хвалитех, первая и последняя на литии, седальны, некоторые стихиры предпразднства, а также кондак и икос праздника, если последние не принадлежат Роману Сладкопевцу VI в. Все эти песнопения уже знают уставы XII в.
Скабалланович, М.Н. "История праздника Успения Богородицы"
Как видно из приведенного текста исследования православного богослова, богородицкие праздники и даты были установлены не путем передачи сведений из уст в уста, а весьма произвольным образом. И длительное время вообще в разных частях христианского мира праздновались в разное время. Так же не сразу опредились с тем, считать ли кончину и взятие на небо событиями близкими по времени или разделенными значительным сроком.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 74
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Огорчу вас. Дионисий Ареопагит ничего не написал. Под его именем писал неизвестный автор пятого-шестого веков. То есть спустя четыре века после жизни настоящего Дионисия Ареопагита (который действительно мог бы что-то знать о Марии). Это не подлог. Просто в то время был такой жанр - "псевдоэпиграфика". Авторы писали как бы устами друго человека. Но вкладывали свое мировоззрение и свои знания, которыми исходный персонаж не обладал.
я слышал об этой точке зрения.
Так что наше отношение к тому что написано должно зависеть от этого?
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 75
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Очевидно, что Предание, донесшее до нас сведения о жизни и смерти Марии, также передавалось из рук в руки, из уст в уста. Так говорит катехизис. А вот что говорит история:
- Спойлер:
"От III-IV вв. мы имеем не очень давно открытый сирский месяцеслов,... В этом месяцеслове нет еще ни одного богородичного праздника...при той горячей любви ко Христу, которой горело все существо первых христиан, личность Ее остается еще в той тени, в какой она находится в Евангелиях и писаниях апостольских. Нужно было позднейшее богословское углубление... имевшее место только в V в., чтобы обратить благоговейное внимание христиан на эту личность....Богородичные праздники, или, точнее, один такой праздник впоследствии распавшийся на несколько, возникли, должно быть, в связи с Рождеством Христовым (или Богоявлением, ранее отождествлявшимся с Рождеством Христовым),... 26 декабря - зародыш Богородичных праздников. Так и у несториан праздник «Пресвятой Марии» тотчас по Рождестве Христовом; в коптском календаре VII в. 16 января (вскоре по отдании Богоявления) «рождение Госпожи Марии», в календаре IX в. 16 января «смерть и воскресение Богородицы»
В целом ряде памятников для Успения - колебание между январем и августом. В древне-римском псевдо-иеронимовом мартирологе (VII в.) 18 января показано depositio (кончина) Beatae Mariae, a 14 августа - assumptio (взятие на небо). Такое разделение знаменательно тем, что показывает, как уже тогдашняя Церковь смотрела на кончину Богоматери: не отрицая телесной смерти Богоматери, к чему склонна нынешняя Римская Церковь, древнеримская Церковь верила, что за этой смертью последовало воскресение, хотя, по-видимому, думала, что оно произошло не так скоро, как предполагает позднейшее предание об этом. Но, вероятно, очень скоро в Церкви Римской, а вслед за нею и во всех Церквах, считавших ее своей матерью, прислушивавшихся к ее голосу и следовавших ее богослужебной практике, из этих двух праздников выбран второй, как важнейший, и оставлен первый. В другом более позднем римском календаре в VIII в. уже один праздник Успение - 15 августа. То же в Сакраментарии папы Геласия (492-496) редакции VII в. Но, по-видимому, не все западные Церкви сделали одинаковое изменение в этом отношении. Галльская Церковь, по свидетельству Григория Турского (ум. 594 г.), праздновала Успение в 11-м месяце (т.е.в январе, так как год начинался с марта). В Миссале Готико-Галликанском VII-VIII в. и Люксовиенском VII в. праздник положен 18 января. В иаковитских (сирских) Бревиариях относительно Успения, как и Преображения и Воздвижения, колебание до VIII в.; в иных только Воздвижение, в других служба только Успению.
В греческой Церкви достоверные известия об этом празднике начинаются лишь с конца VI в. По свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), только император Маврикий (592-602 гг.) установил празднование Успению.
Успение в Константинополе было местным и необязательным праздником. Маврикий, именно в благодарность за победу, одержанную над персами 15 августа, сделал этот праздник общецерковным. Подобное сделал с праздником Сретения по другому поводу (по поводу избавления от моровой язвы) император Юстин. Или же Маврикий перенес праздник с 18 января на 15 августа (архиепископ Сергий).
На западе праздник Успения в это древнейшее время не был общераспространенным. Свидетельства о нем до VIII в. здесь так редки, что до археолога Мартена (XVIII в.) сомневались в существовании праздника ранее этого века. От VII в. знали тогда пока одно такое свидетельство: папа Сергий постановил, чтобы «в дни Благовещения, Рождества и Успения (Dormitionis) Преславной Марии» литания выходила от (храма) св. Адриана и до св. Марии встречал ее народ» [25]. Папа Лев II в 847 г. установил для этого праздника вигилию и октаву (восьмидневное попразднество) в базилике св. Лоцерро в предместьи. Майнцкий собор 809 г. еще колеблется в принятии праздника, но собор 813 г. уже делает его обязательным для Франции [26]. В XII в. Гвидо (Guido), епископ Гемонаненской церкви, как говорит Liber de gestis episcoporum Germanensium, постановил, чтобы «Успение (assumptionem) блаженной Марии, которое празднуется от древнего времени, не менее торжественно чтилось у нас и тем же образом (как в древности), больше, чем праздник св. Гервасия летний (19 июня), a octava (т.е. 8 дней попразднства) Успения, как праздник св. Лаврентия» [27] (10 августа). Следовательно, и на Западе в XII в. по местам Успение в торжественности празднования уступало дням особенно чтимых святых, и заботы предстоятелей Церкви направлялись только на то, чтобы сравнять его с последними. Пред серединой XII в. в церкви Кельнской (Coloniensis) еще не праздновалось попразднство Успения (octava) и только архиепископ этого времени Рейнольд (Reinoldus) постановил, чтобы оно праздновалось 8 дней, как читаем в Historia archiepiscoporum Coloniensium. В древнем кодексе знаменитой церкви Турской (Turonensis) на праздник Успения положено две обедни [28]. В декретале Alma mater на Рождество Христово, Пасху, Пятидесятницу и Успение дозволяется литургия в период интердикта (отлучения). Во многих провинциях древней Германии Успение праздновалось 30 дней. По местам в западной Церкви в этот праздник освящались лечебные травы, травы против заговора и виноград [29].
Что касается судьбы праздника на Востоке с VII в., то исторические памятники здесь дают возможность проследить ее чуть не по всем векам до последнего времени. Праздник значится в праздничном Евангелии, написанном в 715 г. [30] (Р. Б. 24). На 7 вселенском соборе Константин, епископ Констанции Клорской, упоминает о праздновании Успения 15 августа [31]. В VIII же веке является ряд песнопений в честь праздника. Андрей Критский составил канон на Успение, ныне не употребляемый, но который по Евергетидскому уставу XII в. (см. ниже) полагался на предпразднство Успения. Вероятно, этот канон из службы праздника был вытеснен канонами Космы и Иоанна Дамаскина (того же века), как то имело место на службах Страстной Седмицы (где теперь на утренях каноны Космы, а на повечериях Андрея). Кроме этих трех песнописцев, службу праздника обогащают около этого времени своими произведениями Анатолий, которому принадлежит в нынешней службе только одна стихира (2-я на литии), Герман, патриарх Константинопольский (ум. 740), которому также принадлежит одна стихира (4-я на литии), Феофан исповедник (IX в.) и император Лев VI Мудрый (ум. 911). Св. Феофан, кроме стихиры с его именем, находящейся в нынешней службе, написал и канон празднику, певшийся по Евергетидскому уставу на так называемой «агрипнии» праздника. Императору Льву принадлежит также одна только стихира в службе праздника, но занимающая очень видное место в нынешней службе, именно стихира после Евангелия, надписанная «Византиево», Византийца, должно быть псевдоним императора Льва а также одна стихира на попразднство (16 августа). Около этого же времени должны были появиться и остальные песнопения праздника, входящие в нынешнюю службу, но не надписанные именем автора, как то: стихиры на «Господи воззвах», на стиховне, на хвалитех, первая и последняя на литии, седальны, некоторые стихиры предпразднства, а также кондак и икос праздника, если последние не принадлежат Роману Сладкопевцу VI в. Все эти песнопения уже знают уставы XII в.
Скабалланович, М.Н. "История праздника Успения Богородицы"
Как видно из приведенного текста исследования православного богослова, богородицкие праздники и даты были установлены не путем передачи сведений из уст в уста, а весьма произвольным образом. И длительное время вообще в разных частях христианского мира праздновались в разное время. Так же не сразу опредились с тем, считать ли кончину и взятие на небо событиями близкими по времени или разделенными значительным сроком.
Из уста в уста, не оговаривает об том когда эти уста впервые произнесли. Важно что приняли.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 76
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
я слышал об этой точке зрения.
Так что наше отношение к тому что написано должно зависеть от этого?
Есть показания очевидца, а есть фантазии человека, который и близко не был около место происшествия. Наше отношение к этим двум очевидно - первое мы принимаем в расчет, второе посылаем в сад
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 77
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет: Тогда нам просто необходимо признать историчность некоторых апокрифов, так как мы постоянно на них ссылаемся.
Достаточно признать их истинность, а историчность вовсе необязательно.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 78
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Есть показания очевидца, а есть фантазии человека, который и близко не был около место происшествия. Наше отношение к этим двум очевидно - первое мы принимаем в расчет, второе посылаем в сад
А если "фантазии" есть прозрения,а очевидец был обмароченн бесами?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 79
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
Достаточно признать их истинность, а историчность вовсе необязательно.
Событие или было, или не было. Оттого, что мы признаем истинным, что в Храме было помещение для дев, а его там не было, задним числом оно там не появится. Это на суде присяжные могут признать человека виновным. Для суда это будет истиной. Но на самом деле человек может быть невиновным.
Поэтому, скажу так. Вы можете верить во что угодно и считать истиной что угодно. Хотя бы этого и не было на самом деле.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 80
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Событие или было, или не было. Оттого, что мы признаем истинным, что в Храме было помещение для дев, а его там не было, задним числом оно там не появится. Это на суде присяжные могут признать человека виновным. Для суда это будет истиной. Но на самом деле человек может быть невиновным.
Поэтому, скажу так. Вы можете верить во что угодно и считать истиной что угодно. Хотя бы этого и не было на самом деле.
А кот Шредингера он не жив или не мертв?
«на самом деле» что это такое «самое дело»?
прочитайте.
Парадокс друга Вигнера
P.S.
Это все Ваше излишне наивное позитивное мышление.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 81
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
А кот Шредингера он не жив или не мертв?
«на самом деле» что это такое «самое дело»?
прочитайте.
Парадокс друга Вигнера
P.S.
Это все Ваше излишне наивное позитивное мышление.
Мне ваша "фишка" знакома. "мы не знаем, что было минуту назад". "И скорость света тогда была другая..."
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 82
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Валерий (Миклош) пишет:
Мне ваша "фишка" знакома. "мы не знаем, что было минуту назад". "И скорость света тогда была другая..."
Все верно, только вот тут надо подправить "И скорость света возможно тогда была другая..."
Светлана2012- Активный пользователь
- Сообщения : 756
Дата регистрации : 2012-01-23
Вероисповедание : христианка
- Сообщение 83
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Как может женщина войти в святая святых?Когда даже первосвященник имел право только раз в год заходить туда.Да если бы "введение" произошло,первосвященника и Марию тотчас же побили камнями.
andrey_17- Бакалавр форума
- Сообщения : 1276
Дата регистрации : 2012-01-24
Вероисповедание : православный
- Сообщение 84
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Светлана2012 пишет:Как может женщина войти в святая святых?Когда даже первосвященник имел право только раз в год заходить туда.Да если бы "введение" произошло,первосвященника и Марию тотчас же побили камнями.
Удивляюсь откуда, Вы все это знаете?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 85
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
andrey_17 пишет:
Удивляюсь откуда, Вы все это знаете?
У нее голова есть, которой она думает
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 86
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет:
...по словам Иосифа Флавия (“Иудейские древности”, кн.8, гл.33), были построены особые помещения, где жили девы, посвященные и служившие Богу, благочестивые вдовицы.
(Протоиерей Николай ПОГРЕБНЯК "ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ" Заметки по истории и иконографии праздника)
Добрый день, батюшка. Вам, как бывшему следователю и будущему историку, предлагаю небольшое домашнее задание. Найдите в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности" 33 главу восьмой книги.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 51
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 87
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Да смотрел уже , не всё пишу, оно наверное не всем надо, там таких глав нет. В правмире задал несколько вопросов, толку маловато, протоевагелие Иакова, гомилии.
Вот единственная пока зацепка Епифаний Кипрский:
60. Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи: — этотъ Іосифъ, будучи, говорю, старъ и вдовъ, по необходимости, такъ какъ бросаемы были жребіи на вдовыхъ и безбрачныхъ въ каждомъ колѣнѣ для принятія ими отъ храма дѣвъ, бывшихъ при храмѣ по причинѣ посвященія первородныхъ дѣтей мужескаго и женскаго пола, принялъ по жребію святую Дѣву Марію, отъ которой по плоти родился Господь нашъ Іисусъ Христосъ чрезъ Духа Святаго, не отъ сѣмени мужескаго и не отъ совокупленія тѣлеснаго. Итакъ, раждается Господь отъ колѣна Іудина, отъ сѣмени Давидова и Авраамова по плоти, будучи Богъ, на сороковомъ году28 царствованія Августа.
Я вроде писал уже. То есть этот святой свидетельствует, что Святая Дева Мария проживала при храме. Вы сами видите" бывших при храме". То есть можно сказать что есть историческое свидетельство одного святого , что Святая Мария жила при храме Иерусалимском, как я уже писал дядя её был священниокм и звали его Захария, и он мог вполне позаботится о сироте. Ведь Пресвятая Дева была сиротой, о какой либо свадьбе её нет речи, она только обручена Иосифу.
Вот единственная пока зацепка Епифаний Кипрский:
60. Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи: — этотъ Іосифъ, будучи, говорю, старъ и вдовъ, по необходимости, такъ какъ бросаемы были жребіи на вдовыхъ и безбрачныхъ въ каждомъ колѣнѣ для принятія ими отъ храма дѣвъ, бывшихъ при храмѣ по причинѣ посвященія первородныхъ дѣтей мужескаго и женскаго пола, принялъ по жребію святую Дѣву Марію, отъ которой по плоти родился Господь нашъ Іисусъ Христосъ чрезъ Духа Святаго, не отъ сѣмени мужескаго и не отъ совокупленія тѣлеснаго. Итакъ, раждается Господь отъ колѣна Іудина, отъ сѣмени Давидова и Авраамова по плоти, будучи Богъ, на сороковомъ году28 царствованія Августа.
Я вроде писал уже. То есть этот святой свидетельствует, что Святая Дева Мария проживала при храме. Вы сами видите" бывших при храме". То есть можно сказать что есть историческое свидетельство одного святого , что Святая Мария жила при храме Иерусалимском, как я уже писал дядя её был священниокм и звали его Захария, и он мог вполне позаботится о сироте. Ведь Пресвятая Дева была сиротой, о какой либо свадьбе её нет речи, она только обручена Иосифу.
Светлана2012- Активный пользователь
- Сообщения : 756
Дата регистрации : 2012-01-23
Вероисповедание : христианка
- Сообщение 88
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Женщины не могли зайти даже в храм.Для них было особое место при храме.священник Михаил пишет: Да смотрел уже , не всё пишу, оно наверное не всем надо, там таких глав нет. В правмире задал несколько вопросов, толку маловато, протоевагелие Иакова, гомилии.
Вот единственная пока зацепка Епифаний Кипрский:
60. Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи: — этотъ Іосифъ, будучи, говорю, старъ и вдовъ, по необходимости, такъ какъ бросаемы были жребіи на вдовыхъ и безбрачныхъ въ каждомъ колѣнѣ для принятія ими отъ храма дѣвъ, бывшихъ при храмѣ по причинѣ посвященія первородныхъ дѣтей мужескаго и женскаго пола, принялъ по жребію святую Дѣву Марію, отъ которой по плоти родился Господь нашъ Іисусъ Христосъ чрезъ Духа Святаго, не отъ сѣмени мужескаго и не отъ совокупленія тѣлеснаго. Итакъ, раждается Господь отъ колѣна Іудина, отъ сѣмени Давидова и Авраамова по плоти, будучи Богъ, на сороковомъ году28 царствованія Августа.
Я вроде писал уже. То есть этот святой свидетельствует, что Святая Дева Мария проживала при храме. Вы сами видите" бывших при храме". То есть можно сказать что есть историческое свидетельство одного святого , что Святая Мария жила при храме Иерусалимском, как я уже писал дядя её был священниокм и звали его Захария, и он мог вполне позаботится о сироте. Ведь Пресвятая Дева была сиротой, о какой либо свадьбе её нет речи, она только обручена Иосифу.
Жить при храме и войти во святое святых-это совсем разные вещи.
Светлана2012- Активный пользователь
- Сообщения : 756
Дата регистрации : 2012-01-23
Вероисповедание : христианка
- Сообщение 89
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
Даже Антоний Сурожский говорит,что "Введение" и "Успение"-маловероятные предания.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 90
Re: Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
священник Михаил пишет:Іосифъ, будучи старъ и вдовъ послѣ взятія первой жены и послѣ рожденія отъ нея четырехъ дѣтей мужескаго пола: Іакова, называемаго братомъ Господа по причинѣ совоспитанія съ Нимъ, Симона, Іуды и Іоанна и двухъ дочерей: Анны и Саломіи:
Насколько я понимаю, все авторы 3 века и далее просто брали за основу Протоевангелие, не задумываясь, насколько оно достоверно. Вернее, насколько оно неправдоподобно. Иосифа сделали стареньким дедушкой лет 80. Но теперь будем считать. Итак, Иосиф стал "хранителем девства" Марии, имея уже многих детей. Старший Иаков, младший Иуда. Но и здесь Предание относит рождение старшего на крайне зрелый возраст Иосифа - лет в сорок. По понятиям иудеев это крайне маловероятно. Отношение к супружеству и деторождению у евреев было на высоком уровне. Первое, что требовалось от молодого человека - создать семью. Бедным Иосиф не был (есть свидетельство Павла - 2Кор.8:9). Дожить до 40 лет и не родить детей? Для еврея это было бы страшным позором. Итак, первый сын у Иосифа рождается в 25 лет. Значит, к моменту рождения Иисуса Иакову было бы 55 лет. Иисус родился в 4-6 годах до н.э. В 62-69 году (предполагаемые годы смерти иакова) старшему сыну Иосифа должно было бы быть... 122-129 лет!!! Допустм, что Иосиф каким-то образом пережил позор и родил Иакова в 40 лет. И тогда Иакову было бы к моменту смерти за 110 лет! теперь перейдем к Иуде. Когда родился Иуда никто не знает. Но пусть Иосиф родил его в 50 лет. Получается, что погиб Иуда в 115 лет. И не в кровати, пораженный старческими немощами, а проповедуя в дальних странах. Для 115 летнего старца это весьма странно. Да и Иаков не был немощным стариком, когда умер. Реально ли такое долгожительство? 115-130 лет? Мне кажеться, что это лишний раз подтверждает фантастичность Протоевангелия.
|
|