Приветствую, священник Михаил!священник Михаил пишет:Нам показано не для того чтобы мы думали что можно было изменить " сценарий", а для того, чтобы сделали для себя должные выводы.
А мы и не ищем лазейки в "сценарии", и уж тем более, не хотим его изменить. Ищем ответ на вопросы из названия и задающих постов темы.
И я - о том же. Каждый делает свое дело.Просто Пётр делают ошибку так как любит Спасителя, но ещё до конца не понял Его воли, А Иуда делает ошибку, так как потерял любовь ко Христу. Богочеловек же делает Своё дело, ради которого пришёл. Это не спектакль, это реальность и то что Бог знал , что так будет, не отменяет выбора самих людей.
Книга Бытия:
- И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, ...
(Книга Бытие 1:26)
Вот это слово сотворим, во множественном числе, развертывается в целую концепцию о Предвечном Совете. Что там было?
"Догматическое богословие" Давыденкова:
- Своим творением: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, принимает решение в лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падшести.
Иерей Олег Давыденков "Догматическое богословие".
И далее идет четко разработанный план (Замысел) по спасению с распределением ролей каждого Лица Троицы.
Далее. Бог Сын воплощается и начинает выполнение своей части Замысла. Причем, его человеческая часть подстать божественной: она безгреховна. Его человеческая воля действует всегда (почти) в соответствии с Волей Божественной:
- ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:38)
Короче, все, что происходит с непосредственным участием Христа есть реализация Предвечного Совета о спасении. Сюда относится все: и проповеди, и чудеса, и выбор учеников, и предательство одним из них и т.д.
Для исправление поврежденной природы человека использовалась эта же самая поврежденная природа.А люди окружавшие Христа делали дела, которые им хотелось делать самостоятельно.
И использовалась жестко, без оглядки на судьбу конкретных исполнителей.
Или - с оглядкой, и Богу не безразлична участь тех, при чьем непосредственном участии свершилась Крестная Жертва и реализация Божественного Замысла о спасении?
Бог есть Любовь, или Бог есть Ревнитель? От ответов на эти вопросы и зависит, как подходить к проблеме, указанной в задающих постах темы.