Я до конца досмотрел.Павел Корчагин пишет:
noname, вы цепляетесь не за то. Вам нужно было до конца прослушать.
На какой минуте Осипов конкретно это говорит? Он говорит, что Христос в Самом Себе прежде всего уничтожил смертность и мы тоже, соединяясь с Ним, это можем сделать. Это можно понимать как освобождение от первородного греха.Осипов в конце объясняет что жертва Христова это не снятие с нас грехов и не излечение нашей испорченной природы, а зарождение семечки духовной.
В этой лекции такого нет, сомневаюсь, что есть и в других. Искупление - исторически сложившееся богословское учение.Есть лекции где он открыто говорит чтобы православные уходили от этого слова искупление, т.к. оно несет неверный смысл.
Они не отменяют термин "Искупление", он про отмену не говорил.В этом же видео он говорил что есть эквивалентные по значимости слова искуплению в православии.
Вы просто не внимательно слушаете и не поняли профессора.
Вот что пишет про Искупление митрополит Иларион (Алфеев):
Многие древне-церковные авторы вообще избегают говорить о «выкупе» в буквальном смысле, понимая под искуплением примирение человечества с Богом и усыновление Ему. Они говорят об искуплении как о проявлении любви Божьей к человеку. Этот взгляд находит подтверждение в словах апостола Иоанна Богослова: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Не гнев Бога Отца, а Его любовь является причиной крестной жертвы Сына. По мысли преподобного Симеона Нового Богослова, Христос приносит искупленное Им человечество в дар Богу, окончательно освобождая его от власти диавола.133 Так как человек порабощен диаволу от самого своего рождения в течение всей жизни, Господь проходит через всякий возраст, чтобы на каждом этапе развития человека диавол оказался побежденным: Христос «воплотился и родился... освящая зачатие и рождение, И понемногу возрастая, благословил всякий возраст... сделался рабом, приняв образ раба – и нас, рабов, снова возвел в достоинство господ и сделал господами и властителями самого диавола, который прежде был нашим тираном... сделался проклятием, будучи распят... и Своей смертью умертвил смерть, воскрес – и уничтожил всю силу и энергию врага, имевшего власть над нами через смерть и грех».134