Содом и Гомора чувашской православной епархии
"В 1945 году Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью». В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами – областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру – Петр Григорьевич Ильин). Кстати, в 1945 году Владимир Кедров, нынешний чувашский митрополит, получил среднее образование.
По состоянию на апрель 2011 года в епархии было зарегистрировано 220 приходов и 269 священнослужителей.
Нынешний глава епархии Митрополит Варнава (Кедров) является шестым архиереем на этом посту. Судя по его невразумительной кадровой политике он не получил никакого систематического богословского образования. Официальная биография Варнавы об образовании ничего не говорит.
Личность митрополита Варнавы дуальна и в ней ярко выражены две тенденции: с одной стороны он деспотичен, и стремится самостоятельно и единолично решать все вопросы – он руководит всеми сферами жизни епархии. Даже решение самых ничтожных хозяйственных вопросов («все надо делать с благословения архиерея») входит в его компетенцию. С другой стороны, в силу отсутствия образования, – очевидная невозможность такого руководства и низкий уровень общей и управленческой культуры Варнавы постоянно ставят его в зависимость от людей, которые, как ему кажется, могут проводить в жизнь его пожелания. И этому есть подтверждения.
С самого начала своего архиерейства Варнава показал себя не совсем самостоятельным человеком. Отслеживая жизнь митрополита Варнавы можно видеть, что на протяжении всей своей епископской карьеры Варнава находился под влиянием тех или иных людей из своего окружения, которые оказывали на него очень большое влияние. Другая черта чувашского архиерея – некоторая боязнь вступать в отношения с новыми и непонятными для него людьми, что привело к окостеневанию его «ближнего круга» и способствовало формированию системы семейных кланов в епархии. Варнава стремился опираться, прежде всего, на выходцев из сельской местности, которые архиерею были понятны и представляли собой родную для него среду. Он выходец из села Высокое Рязанского района Рязанской области.
Считаем, что в первые годы архиерейства наибольшее влияние на Варнаву оказывали его шофер (ныне священник) Михаил Степанов и келейник дьякон Геннадий Данилов - с 10 апреля 1977 года он начал работать в Введенском соборе г.Чебоксары ЧР, через 1 год епископ (ныне митрополит) Варнава его взял к себе на работу. (В прошлом келейник дьякон Геннадий Данилов ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий). Оказывала влияние на Варнаву кассир Введенского собора и по совместительству регент правого клироса Фаина Галкина (ныне монахиня Фотиния).
Как мы отмечали, низкий образовательный уровень Варнавы, в следствии чего некомпетентность в богословских вопросах и боязнь, что подчиненные окажутся авторитетнее в глазах народа, заставили Варнаву постепенно избавиться от образованных и популярных священников, служивших в Введенском соборе. Например, о. Евгений Прохоров, кандидат богословия, из-за неприязни Варнавы был вынужден уехать из епархии в Москву. После начала перестройки, когда началось массовое строительство и восстановление храмов, из Введенского собора были переведены, под предлогом необходимости возглавить церковные стройки, наиболее авторитетные, способные иной раз возразить Варнаве, священнослужители: протоиерей Илия Карлинов, протоиерей Григорий Медведев, протоиерей Аполлинарий Павлов. И заметьте, настоятелем собора был назначен наименее образованный (4 класса начальной школы), наиболее конформистский священник – протоиерей Геннадий Антонов, который по любому поводу старался продемонстрировать свою преданность архиерею, порой даже в преувеличенных формах, что определенно очень нравится Варнаве. В настоящее время клир Введенского собора составляют ничем не примечательные, безынициативные требоисполнители, на фоне которых Варнава выглядит духовным авторитетом.ссылка
резиденция варнавы
храм треснул, а рожи попов нет!
Содом и Гомора чувашской православной епархии 2
По нашему мнению, как и многие другие иерархи РПЦ МП, митрополит Варнава имеет склонность к гомосексуализму. Почему-то особенно ему импонируют молодые люди с вьющимися волосами или яркие брюнеты. Однако эта склонность никогда не выставлялась напоказ, как в известном случае с екатеринбургским епископом Никоном, влечения реализовывались предельно осторожно. Несмотря на осторожность, время от времени, увлечения владыки становились достоянием общественного мнения, подробности циркулировали в церковной среде в виде слухов, и вырывались наружу из церковного окружения. На основании слухов, ходивших все три десятилетия правления Варнавы в епархии, можно реконструировать следующую картину интимной жизни архиерея. Вероятно, самого начала основным интимным партнером Варнавы был его келейник, дьякон Геннадий Данилов - ныне настоятель Храма Новомучеников и Исповедников Российских игумен Гурий, который благодаря близости к Варнаве стал оказывать существенное влияние на епархиальные дела. В церковных кругах его даже прозвали «митрополитом» за величавую осанку и надменный вид. Определенно, Гурий имел амбиции стать преемником Варнавы. Однако, по мере того как Геннадий постригшись в монахи и ставший иеромонахом Гурием) приобретал солидность и в глазах епархиальной публики и в своем внешнем виде, Варнава все больше тяготился своим келейником. Предполагаем, что архиереем делались попытки сменить партнера.
По нашей версии, другим вероятным партнером Варнавы в тот период был священник Петр Стрелков, уроженец Пермской епархии. Его Варнава заприметил, когда тот еще был студентом Московской Духовной Семинарии в Загорске. Посредником в переговорах, как ни странно, выступил Гурий. Петру было предложено место священника в Введенском соборе, дом для жилья (что совершенно необычно для ничем не выдающегося семинариста) и он согласился на переезд в Чебоксары. Однако Петр оказался очень недалеким малым и стал конфликтовать с Гурием, устраивать за ним слежку. В результате Петр был удален из Введенского собора, а затем и лишен сана за двоеженство. Какие замечательные у нас священники!
В 1992 году Варнава добился для Гурия длительной командировки в Иерусалим, и он нес послушание в РДМ в Иерусалиме по 2004 год. Как говорят, свято место пусто не бывает. Место у тела владыки занял молоденький иподьякон (ныне дьякон) Валерий Краснов, прозванный в епархии «Клопом». У иподьякона Валерия не было особенных амбиций, он довольствовался тем, что Варнава оплачивал его услуги значительными денежными подачками, что позволяло дьякону с роскошью обставить квартиру и содержать жену и детей. Но, в середине 1990-х гг. у Валерия появился конкурент в лице Николая Иванова, сына ректора только что открытого Духовного училища протоиерея Михаила Иванова. Однако Валерий не стал вступать в конфликт с новым фаворитом и до сих пор пользуется полным расположением архиерея. Ну, а приближение Николая стало началом возвышения клана Ивановых.
В начале 1990-х гг. в ближний круг Варнавы вошел сын настоятеля Введенского собора, иеромонах (ныне викарный епископ) Савватий (Антонов), ставший, через некоторое время, настоятелем мужского монастыря в Чебоксарах до 2009 года. Ныне он правящий архиерей Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Не вдаваясь в особые подробности отметим, что 1 ноября 1989 года указом архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы Савватий назначен на должность рядового священнослужителя кафедрального собора Введения во храм Пресвятой Богородицы в Чебоксарах. А с 30 июля 1993 года по благословению Святейщего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах с возведением в сан игумена.
Савватию, которого нет оснований подозревать в гомосексуализме, очень не нравилось все возрастающее влияние Николая Иванова на Варнаву, он даже предпринимал попытку предоставить Варнаве другого партнера. Так, в 1998 г. Савватий вдруг предложил постричься в монахи студенту Духовного училища Виталию Веденееву, обещая в обмен различные и немалые блага. Кстати, с Веденеевым незадолго до этого случилась неприятная история. Об этом долго судачили в определенных кругах, а информация имеет свойство просачиваться.
(ссылка)
Содом и Гомора чувашской православной епархии 3
На праздник Архангела Михаила, когда в училище как водится, отмечают актовый день, после выпивки студенты обнаружили, что одна из комнат заперта изнутри. Заглянув внутрь, они увидели студентов Бугрова и Веденеева в интересном положении, причем Веденеев находился в пассивной позиции. Так как дело замять совсем было нельзя, то Бугрова отчислили, а Веденеев был оставлен в училище, под предлогом того, что он был пьян и находился в бесчувственном состоянии. После этих событий, во время одной из служб, когда Веденеев подошел к Варнаве под благословение, архиерей взял студента за руку и, держа ее, стал рассказывать, что видел во сне, что Веденеев стал монахом. Вслед за тем и последовало предложение Савватия, но Веденеев отказался. Ну и нравы, конечно, во дворе митрополита Варнавы. Содом и Гомора.
В 2000 г. у Варнавы появился еще один фаворит – Владимир Захаров. По нашим данным, Захарова отчислили из Тобольской Семинарии за женитьбу без ведома начальства. Говорят, Варнава сразу же обратил внимание на его роскошную кудрявую шевелюру и приблизил к себе, рукоположив в сан и назначив ответственным за работу с молодежью. По косвенным данным, Захарову была куплена квартира, но в любом случае, карьера у недоучки-семинариста весьма не обычная. После того, как Захаров записал в секты едва весьма уважаемые структуры сетевого маркетинга его, по указанию нынешнего Патриарха Кирилла, отстранили от всех епархиальных должностей и сослали в Марпосад.
Нелюбовь Варнавы к образованным людям и к образованию вообще известна даже в соседних епархиях. Исходя из этого нам понятна его неприязнь к выходцам из Ленинградских (Санкт-Петербургских) Духовных школ, что свойственно всем представителям Троице-Сергиевой Лавры. Земля слухами полнится, и многим из церковного круга известно, что Варнава не раз заявлял о своем отрицательном отношении к последователям покойного митрополита Ленинградского Никодима («никодимовцам») и, особенно, к нынешнему Патриарху Кириллу. Поговаривают, что Варнава подумывал уйти в раскол.
Ни для кого не секрет, что разговоры о преемнике в епархии начались с конца 1980-х гг.
Довольно долго кандидатом на престол считался архиерейский келейник, иеромонах Гурий Данилов, которому импонировало, когда его, за глаза, называли «Митрополитом». Однако Варнава, надо полагать, весьма тяготился такими разговорами.
Кстати, многие отмечают слабость Гурия в отношении женского пола. Похотливость бывшего келейника было так велико, что он старался не пропустить ни одной юбки, вплоть до епархиальной поварихи, которая родила от него внебрачную дочь. По слухам, абортом закончилась связь Гурия с клиросной певчей Введенского собора Ниной. Впоследствии Нина постриглась в монахини, и теперь возглавляет Тихвинский Богородский православный женский монастырь.
Все это вместе взятое, и то, что осталось за чертой этого повествования, заставило Варнаву избавиться от слишком яркого келейника, и он добился для него длительной командировки в Русскую Духовную миссию в Иерусалим. Об этом мы упомянули чуть раньше. Эта командировка вполне могла бы быть для Гурия трамплином в епископы, но существенным препятствием для этого было отсутствие у него высшего богословского образования, он и семинарскийто курс заканчивал с трудом в течение 8-ми лет, вместо положенных 4-х. Во время пребывания в Иерусалиме он заочно учился в Московской Ду-ховной Академии. Ну, пока он был в командировке, в Чебоксарах взошла звезда другого кандидата - иеромонаха Савватия, в миру Сергея Антонова.
Сергей Антонов - сын соборного протоиерея Геннадия Антонова. Не смотря на строгое воспитание в семье Сергей, в юности он был настоящим шпаной. Не раз его заставали, когда он лазил по карманам в раздевалке школы на Южном поселке. Попадался Сергей и ОКОДовцам (Оперативный Кинологический Отряд Дружинников), когда осваивал профессию щипача в общественном транспорте. Ну, а почему он не загремел на нары, это мы объясним чуть пониже.
(Comment Link)
Содом и Гомора чувашской православной епархии 4
Перед его родителями встал вопрос о реальном уголовном будущем своего чада. Чтобы откорректировать направление мыслей неблагодарного отпрыска, было решено отправить его на службу в ряды Советской Армии. Вероятно, служба возымела благотворное действие, после демобилизации Сергей решил взяться за ум и стать священником. В планах Сергея было вступить в брак, и он занялся активными поисками невесты. Однако у его родителя и у архиерея на этот счет был совершенно другой проект. Сергею было предложено постричься в монахи, отец Геннадий и Варнава рисовали перед ним самые радужные перспективы монашеского жития, однако решающим аргументом стала «Нива», которую старший Антонов пообещал купить сыну в обмен на постриг. Проницательный протоирей, покупая машину новоиспеченному иеромонаху Саваатию, преследовал цель не только решить транспортную проблему сына, но и старался ограничить, таким образом, его контакты с прекрасным полом, к которому Савватий испытывал, как и все Антоновы (о чем мы скажем в соответствующем месте), большой интерес. Савватий стал священником Введенского собора.
Не трудно догадаться, очень быстро вокруг симпатичного иеромонаха образовался «фан-клуб» озабоченных аскетическими подвигами из разного возраста юношей. Говорят, особенно полюбил отец Савватий совершать таинства Крещения и Исповеди. Помните, именно Савватий завел в Веденском соборе обычай раздевать крещаемых до гола, чтобы затем, украдкой, полюбоваться телами молоденьких девушек, как бы случайно заглянув за ширму, где они раздевались перед обрядом. До этого крестили просто поливая водой голову крещаемых, для чего раздеваться не было необходимости. Ну, а вдумчивая и подробная исповедь прихожанок, особенно о том, что касалось плотских грехов, создавала отцу Савватию репутацию старца. Надо думать, что слишком частое выслушивание подробных историй об интимных сторонах жизни духовных дочерей стало причиной восстания плоти и у самого духовника. В епархиальной среде появились слухи о том, что отец Савватий не слишком-то ревностно соблюдает обет целомудрия. Особенно усилились эти слухи после того, как иеромонах был назначен настоятелем возрождаемого в Чебоксарах мужского монастыря. Если в период службы в соборе он находился под почти постоянным надзором старшего Антонова и его жены, то теперь такой контроль стало осуществлять труднее, т.к. восстановление монастыря требовало постоянных разъездов настоятеля в поисках спонсорской помощи и стройматериалов.
Между прочем, контакты с бизнесменами развили у настоятеля вкус к роскоши, к сибаритству и привычку к общению с бизнес-средой, нравы которой весьма далеки от христианских идеалов аскетизма. Эти черты настоятеля особенно усилились после того, как частым гостем монастыря стал президент Чувашии Николай Федоров, с которым у Савватия завязалась настоящая дружба. И покровительство в лице главного чиновника республики. Личным другом Савватия стал и министр МВД Чувашии Вадим Антонов, по неподтвержденным данным не просто однофамилец настоятеля. Эта дружба стала одним из определяющих факторов того, что именно Савватий стал рассматриваться как преемник стареющего Варнавы. Благодаря ходатайству Федорова Савватий был в 2005 г. рукоположен в викарные епископы Алатырские.
Несомненная слабая сторона Савватия – его слишком большое увлечение женским полом. В церковных судах долго обсуждали то, что Савватий имеет семью и еще любовницу, которую зовут Татьяной, и от которой у Савватия двое детей. Как мы выяснили, это семейство проживает в Чебоксарах, по адресу пр. Ленина, 16. Однако Савватий не довольствовался положением женатого мужчины. Достоверно известны его попытки завести любовницу среди прихожанок монастыря, не исключаем возможности того, что таких любовниц у него было несколько.
(ссылка)
Мать-Покровительница роди меня обратно в языческую веру!
Содом и Гомора чувашской православной епархии 5
Кстати, похождения Савватия уже доставили ему кучу проблем. В распоряжении одного из его бывших монахов, иеродьякона Вадима (который не так давно погиб от руки убийцы), оказалась компрометирующая Савватия видеоматериалы. Кстати, странная смерть. Об этой кассете стало известно представителям криминальных кругов из г. Москвы, которые, применив насилие, завладели ей, и Савватию пришлось выплачивать крупную сумму, чтобы отснятые материалы не оказались в прессе.
Как говорилось выше, в силу личностных особенностей, Варнава постоянно находится под влиянием тех или иных своих фаворитов, что стало одним из факторов формирования системы кланов в епархии. Другим фактором является традиционная многодетность семей духовенства. Собственно на епархиальную политику кланы стали оказывать существенное влияние после отъезда в длительную командировку, бывшего долгое время келейником архиерея, иеромонаха Гурия (Данилова). Немалое значение имело также отсутствие семьи у самого Варнавы, который, по мере дряхления, стал нуждаться в уходе и внимании.
На данный момент за влияние на Варнаву борются два семейных клана – Ивановых и Антоновых.
Глава семьи Ивановых, ректор Духовного училища, протоиерей Михаил Иванов выходец из г. Канаша, закончил Московскую Духовную Академию, около 20 лет прослужил в с. Семеновском (Приход храма Вознесения Господня), Порецкого района. По некоторым сведениям, причиной такого долгого служения на столь отдаленном приходе стала какая-то ссора Михаила и Варнавы в самом начале карьеры первого.
Как мы выяснили, за годы, что Иванов прослужил в Семеновском, среди местного населения о нем сложилась не очень хорошая слава. По мнению окрестных жителей Иванов постоянно занимался тем, что спаивал священников соседних приходов с.с. Выползово (святого ап. Иоанна Богослова) и Мишуково (Святителя Николая), а затем докладывал в епархию о пьянстве своих коллег. Хорош ректор Духовного училища, настоящий священник!
В результате следовавших за тем оргвыводов архиерея, священников переводили в другие приходы, а Выползово и Мишуково оставались на какое-то время без церковной службы и жители этих сел были вынуждены обращаться к услугам Михаила, что увеличивало его доходы. В период 1986 – 1994 гг. священники там менялись по нескольку раз в год. После развала СССР Иванов получил возможность захватить всю власть в своем приходе в собственные руки. Он сместил прежний церковный совет, провел туда своих родственников и стал бесконтрольно распоряжаться приходскими финансами. В окрестных деревнях говорили о какой-то его махинации с приходским домом, который он сначала приватизировал, а потом опять продал приходу. Ходили слухи, что, пользуясь частым отсутствием священников в соседних селах и необходимостью служить в церквах этих сел отпевания, Иванов старался незаметно присвоить наиболее ценную церковную утварь, о наличии которой был, вследствие многолетнего служения в тех краях, хорошо осведомлен.
С открытием в Чебоксарах Духовного Училища Михаил Иванов, как имеющий высшее богословское образование, был назначен ректором. Это назначение позволило ему выбраться из глубинки и войти в «ближний круг» Варнавы. Способствовало возвышению Михаила и то, что его сын Николай пришелся Варнаве по душе и стал его келейником. Наверное, это позволило Ивановым контролировать архиерея не только в служебное время, но и в неформальной, домашней обстановке. Николай отслеживает все контакты владыки, определяет, кого тому принять, а кого нет, пользуется его неограниченным доверием. Такое положение позволило Ивановым приобрести связи в политической и экономической элите республики, упрочить экономические ресурсы своей семьи.
Как говорят сведущие люди, по личным качествам Николай точная копия своего отца.
(ссылка)
Содом и Гомора чувашской православной епархии
Иванову удалось расставить своих родственников во многих церквах г. Чебоксар: в Воскресенскую, Архангельскую, Успенскую, церковь на холме Воинской Славы. Родственница Ивановых Оксана руководит архиерейским хором Введенского собора. Чтобы полностью раскрыть характер протоиерея Михаила Иванова отметим, что после смерти протоиерея Григория Медведева он брал отступное с его сыновей, чтобы те могли остаться служить в церкви Новомученников Российских, построенной их отцом.
С Ивановыми за влияние на Варнаву конкурирует клан Антоновых. Глава клана протоиерей Геннадий Антонов, имеет 4 класса образования, священником стал еще в период, когда после смерти архиепископа Николая, Чебоксарской епархией временно управлял самарский архиерей Мануил (Лемешевский). Прослужив некоторое время в с. Акулево, Чебоксарского района, Антонов стал священником во Введенском соборе. Как человек малообразованный, он никогда не старался показать свое мнение перед начальством, чем заслужил полное расположение приехавшего в 1976 г. Варнавы, который очень ценит послушание и смирение. В конце 1980-х гг. Геннадий стал настоятелем собора.
У Антонова четверо сыновей, которые доставили ему немало проблем. Не смотря на то, что в семействе царила жестко патриархальная атмосфера, сыновья о. Геннадия в вопросе отношений с противоположным полом не очень–то стремились оглядываться на традиционные устои. Старший сын, священник Иван был женат на дочери ныне покойного дьякона Павла Орлова, прожил с ней много лет и имеет 6 детей. Однако постоянные романы о. Ивана на стороне, в конце концов, привели к распаду семьи. Между прочим, по церковным правилам, священник, впавший в прелюбодеяние, подлежит низвержению из сана. Однако для Ивана Антонова было сделано исключение. Другой сын о. Геннадия Георгий, служащий священником в Алатыре, по молодости лет, вздумал, было, жениться без отцовского благословения. Однако его выбор оказался не по душе старшему Антонову, по мнению которого девушка была не их круга («простолюдинка»). О. Геннадий, отходив сына ремешком, запретил ему и думать о том, чтобы жениться на избранной девушке. Третьего сына Владика о. Геннадий уговорил принять обет безбрачия и рукоположиться в священный сан. Однако он прослужил не долго, старая любовь оказалась сильней, и он сбежал из родительского дома с дочерью протоиерея Ильи Карлинова Анфисой.
Перед Новым годом был прислан новый епископ-помощник Варнавы Стефан. По церковному его сан звучит как викарий епархии. По нашим данным, первоначально предполагалось, что он будет служить в церкви Взыскания погибших что на улице Эльменя в Чебоксарах. Там есть староста, бывший офицер-десантник Валерий Анатольевич. После нескольких дней службы староста и бывший офицер-десантник поссорился со Стефаном. Конфликт, говорят, был знатный. Но, Варнава, вместо того, чтобы поставить на место зарвавшегося старосту, перевел Стефана в город Канаш. И как вам такой реверанс? Через старосту проходят деньги, и он важнее пришлого епископа. Получается, деньги и власть являются двигателем жизни чувашской епархии и идет их дележ. Про власть мы не зря упомянули. Савватий слишком уж часто бывает в Чувашии и сохраняет рычаги влияния на Варнаву. Думаем, что таким образом клан Антоновых показал Стефану где его место. Т.е в дыре - в Канаше. Главная проблема епархии сегодня - это поповские кланы Антоновых, Ивановых и Карлиновых, которые вертят как хотят делами в Чувашии. Варнава - это только фасад. И это болото.
И еще информация для размышления. Сегодня фаворитом Варнавы является Федор Степанов - сын бесменного шофера Варнавы Михаила Степанова. Парню немногим более 20 лет, а он уже успел побывать делегатом на поместный собор РПЦ от епархии. Только не понятно, за какие-такие заслуги? В епархии куча недовольных тем, что недавно Варнава купил Феде машину стоимостью около 1 миллиона рублей. Значит, принятие решений в епархии очень сильно зависит от мнения Феди Степанова.
И кто может разобраться в этой клоаке?