Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+26
ИРИНА САТУРИ
Defence
Девана
Елена-христианка
пресвитер Димитрий
Евгений Сумский
ириней
иерей Сергий
benedict
Иофан
Ingwar
отец Сергий Еремеев
священник Михаил
Смердяков
Михаил55
Вовек
Русский
Ksertoo
Kseniya
Игорь:)
Владимир3b1
Комаров
noname
footloose
miha61
loretta
Участников: 30
Возможно ли в принципе единство христиан?
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 331
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Возможно ли в принципе единство христиан? Нет, конечно...невозможно. У меня по этому поводу есть несколько другой вопрос - А нужно ли христианам объединяться и делать экуменические попытки к объединению?
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 332
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Девана пишет: А нужно ли христианам объединяться и делать экуменические попытки к объединению?
Почему нет? Ну с мормонами объединиться конечно нельзя, но вот сблизить православие и католичество - вполне. Ведь мы признаём тех же Святых Отцов вплоть до 10 века. Лично для меня это главные примеры христианской жизни. Считаю, что обладая современными знаниями и анализируя совместное и раздельное развитие, Церкви могут найти общую платформу.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 333
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Извиняюсь, встряну. Какое единение! В самом Православии...на Украине (не при Евгении будет сказано) спят и видят - как бы отделиться от РПЦ, а Вы про католичество. Отрезанный ломоть.
Девана- Бакалавр форума
- Сообщения : 2894
Дата регистрации : 2011-09-18
Вероисповедание : язычница
- Сообщение 334
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Ну не нашли же за 1000 лет... Я даже не могу представить себе совместную католико-православную Церковь. От многого нужно отказаться обеим Церквям и, как Вы говорите, многое общего нужно найти. И это в идеале. На практике же на первое место станут прагматизм, выгода и целесообразность.Комаров пишет:
Почему нет? Ну с мормонами объединиться конечно нельзя, но вот сблизить православие и католичество - вполне. Ведь мы признаём тех же Святых Отцов вплоть до 10 века. Лично для меня это главные примеры христианской жизни. Считаю, что обладая современными знаниями и анализируя совместное и раздельное развитие, Церкви могут найти общую платформу.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 335
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Дело не в знании, а в религиозном духе. Православный дух желает избавиться от греха, каталитический ищет искупления, протестантский -оправдания.Комаров пишет:
Почему нет? Ну с мормонами объединиться конечно нельзя, но вот сблизить православие и католичество - вполне. Ведь мы признаём тех же Святых Отцов вплоть до 10 века. Лично для меня это главные примеры христианской жизни. Считаю, что обладая современными знаниями и анализируя совместное и раздельное развитие, Церкви могут найти общую платформу.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 336
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Девана пишет:
Ну не нашли же за 1000 лет... Я даже не могу представить себе совместную католико-православную Церковь. От многого нужно отказаться обеим Церквям и, как Вы говорите, многое общего нужно найти. И это в идеале. На практике же на первое место станут прагматизм, выгода и целесообразность.
Девана, не забывайте Кто Глава Церкви. Человеческое растает как снег под солнцем. Нет я не утверждаю, что придёт Христос и объединит Церковь. Это сделают сами люди, впитывая в себя достижения разума и двигаясь к Творцу.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 337
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Простите, что встреваю, не ко мне сказанному.Комаров пишет: Нет я не утверждаю, что придёт Христос и объединит Церковь. .
У Христа всего одна Церковь. Ему нечего будет объединять, но найдет кого отделить
Мф 25-32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 338
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
miha61 пишет:
У Христа всего одна Церковь. Ему нечего будет объединять, но найдет кого отделить
Мф 25-32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Не понимаю, как это к относится к Церкви. Да отделит, уверовавших в Христа от всех прочих. Ну от мусульман например или сатанистов.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 339
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Тем не менее, твои высказывания слишком поверхностны, если не сказать больше. Если знаешь конкретику периода Никоновских реформ , так и пиши . Но по твоему предыдущему ответу понятно, что все твои знания основаны только на темах различных форумов, отнюдь не исторических.loretta пишет:Я никогда не говорю, чего не знаю. А если не знаю, спрашиваю.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 340
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
И не только, но и тех кто будет говорить Ему в тот день "Не Твоим ли мы именем пророчествовали, бесов изгоняли...?" но творили беззакония. Сколько беззаконно говорящих , о своей принадлежности к христианству?Комаров пишет:
Не понимаю, как это к относится к Церкви. Да отделит, уверовавших в Христа от всех прочих. Ну от мусульман например или сатанистов.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 341
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Формат этой темы не позволяет. Я же не такая фулюганка, как вы, что оффтопите и флудите где попало.Елена-христианка пишет:
Тем не менее, твои высказывания слишком поверхностны, если не сказать больше. Если знаешь конкретику периода Никоновских реформ , так и пиши . Но по твоему предыдущему ответу понятно, что все твои знания основаны только на темах различных форумов, отнюдь не исторических.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 342
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
miha61 пишет:И не только, но и тех кто будет говорить Ему в тот день "Не Твоим ли мы именем пророчествовали, бесов изгоняли...?" но творили беззакония. Сколько беззаконно говорящих , о своей принадлежности к христианству?
Да неужели все католики беззаконны? И все умышленно искажают веру? Нет. Уклонения, перегибы - да. Но умышленное искажение веры - нет. Современное католичество, на мой взгляд, может пойти на сближение с православием.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 343
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Понятно, сказать нечего, прикроемся фиговым листом офф-топа. А тему создать не судьба....loretta пишет:Формат этой темы не позволяет. Я же не такая фулюганка, как вы, что оффтопите и флудите где попало.
А насчет флуда и офф-топа, то мне с тобой, Наталья, не сравниться!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 344
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Очень интересные солва папы Римского Григория Двоеслова, который как то по другому понимал, обязанности патриарха Рима, и хотя не всегда писал вот так, но данные слова очень полезны для понимания нынешней латинской ереси.
“Поэтому, дорогой брат, всем сердцем возлюбите смирение, которым сохранится согласие всех Ваших братьев и единство святой Вселенской Церкви. Несомненно, апостол Павел, когда слышал говорящих: “Я Павлов, я Аполлосов, а я Христов” (1 Кор. 1. 13), отнесся с крайним ужасом к рассечению Тела Христова, в котором они соединялись, как это было, с другими членами, и восклицал, говоря: “Разве Павел за вас распялся, или во имя Павлово вы крестились?”. Если тогда он остерегался от подчинения членов Христовых иным главам, что Вы скажете Христу, Который есть Глава Вселенской Церкви в оправдание на Страшном Суде, пытаясь подчинить всех Его членов, присвоив себе именование “Вселенский”?”
Далее в своем письме Григорий упадобляет стремление к вселенской власти с гордостью диавола, и приводит слова пророка Исайи “А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:12-14)
“Для чего существуют все ваши братья, епископы Вселенской Церкви, как небесные звезды, жизнь которых и красноречие сияют среди грехов и ошибок людей, как будто среди ночной тьмы? И когда Вы желаете поставить себя выше их этим гордым названием, и попрать их имя в сравнении с Вашим, что еще сделаете - скажете , я взойду на небеса; я возвеличу свой трон выше звезд небесных? Не все ли епископы вместе суть облака, которые изливают дождь слов проповедания, и блистают светом добрых дел? И когда Вы, Ваше Братство, презираете их, желая подчинить их себе, что еще скажете - то, что сказано древним противником: “Я поднимусь выше высот облаков?”
“…Мое сердце не может сдержать стонов, ибо этот святейший человек - господин Иоанн - такого великого воздержания и смирения, обольщением грубых льстецов, вспыхнул в смоле гордости, так что пытается, в его жажде того неправедного названия, походить на того, кто, гордо желая походить на Бога, потерял даже благодать подобия, дарованного ему , и, ища ложной славы, утратил истинное блаженство. Несомненно, Петр, первый из апостолов, сам по себе член Святой и Вселенской Церкви, Павел, Андрей, Иоанн, - кто были они? Главы отдельных общин? Но все они были членами при одной Главе. И (выражусь кратко) святые перед законом, святыми под законом, святыми под благодатью, все они созидали Тело Господне, были избраны членами Церкви, и не один из них не желал называться Вселенским.
“Ибо истино возвещено было издревле через апостола Иоанна: “Дети! Последние времена!” (1 Иоанн, 2. 18), вслед за тем, что Истина предрекла. И теперь мор и свирепство мечей по всему миру, восстание народов на народы, … ибо все, что было предсказано, приближается, чтобы произойти. Князь гордости рядом, и, - страшно сказать! – и целое воинство священников приуготовляет путь ему, поскольку те, кто был определен быть вождем в смирении, преклоняют шеи свои под иго гордости”.
“Кажется, однако, что наиболее эффективным богословским аргументом св. Григория, - пишет один из современных исследователей его творчества - продолжающим иметь огромное богословское значение в современном диалоге между римо-католиками и православными, - это утверждение, что именование одного епископа “вселенским” подрывает достоинство всех других епископов” .
Хотя у Григория Двоеслова и есть другие высказывания, но в этих он мне кажется показывает, что догматы нынешних католиков сатаниснкая гордость.
“Поэтому, дорогой брат, всем сердцем возлюбите смирение, которым сохранится согласие всех Ваших братьев и единство святой Вселенской Церкви. Несомненно, апостол Павел, когда слышал говорящих: “Я Павлов, я Аполлосов, а я Христов” (1 Кор. 1. 13), отнесся с крайним ужасом к рассечению Тела Христова, в котором они соединялись, как это было, с другими членами, и восклицал, говоря: “Разве Павел за вас распялся, или во имя Павлово вы крестились?”. Если тогда он остерегался от подчинения членов Христовых иным главам, что Вы скажете Христу, Который есть Глава Вселенской Церкви в оправдание на Страшном Суде, пытаясь подчинить всех Его членов, присвоив себе именование “Вселенский”?”
Далее в своем письме Григорий упадобляет стремление к вселенской власти с гордостью диавола, и приводит слова пророка Исайи “А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:12-14)
“Для чего существуют все ваши братья, епископы Вселенской Церкви, как небесные звезды, жизнь которых и красноречие сияют среди грехов и ошибок людей, как будто среди ночной тьмы? И когда Вы желаете поставить себя выше их этим гордым названием, и попрать их имя в сравнении с Вашим, что еще сделаете - скажете , я взойду на небеса; я возвеличу свой трон выше звезд небесных? Не все ли епископы вместе суть облака, которые изливают дождь слов проповедания, и блистают светом добрых дел? И когда Вы, Ваше Братство, презираете их, желая подчинить их себе, что еще скажете - то, что сказано древним противником: “Я поднимусь выше высот облаков?”
“…Мое сердце не может сдержать стонов, ибо этот святейший человек - господин Иоанн - такого великого воздержания и смирения, обольщением грубых льстецов, вспыхнул в смоле гордости, так что пытается, в его жажде того неправедного названия, походить на того, кто, гордо желая походить на Бога, потерял даже благодать подобия, дарованного ему , и, ища ложной славы, утратил истинное блаженство. Несомненно, Петр, первый из апостолов, сам по себе член Святой и Вселенской Церкви, Павел, Андрей, Иоанн, - кто были они? Главы отдельных общин? Но все они были членами при одной Главе. И (выражусь кратко) святые перед законом, святыми под законом, святыми под благодатью, все они созидали Тело Господне, были избраны членами Церкви, и не один из них не желал называться Вселенским.
“Ибо истино возвещено было издревле через апостола Иоанна: “Дети! Последние времена!” (1 Иоанн, 2. 18), вслед за тем, что Истина предрекла. И теперь мор и свирепство мечей по всему миру, восстание народов на народы, … ибо все, что было предсказано, приближается, чтобы произойти. Князь гордости рядом, и, - страшно сказать! – и целое воинство священников приуготовляет путь ему, поскольку те, кто был определен быть вождем в смирении, преклоняют шеи свои под иго гордости”.
“Кажется, однако, что наиболее эффективным богословским аргументом св. Григория, - пишет один из современных исследователей его творчества - продолжающим иметь огромное богословское значение в современном диалоге между римо-католиками и православными, - это утверждение, что именование одного епископа “вселенским” подрывает достоинство всех других епископов” .
Хотя у Григория Двоеслова и есть другие высказывания, но в этих он мне кажется показывает, что догматы нынешних католиков сатаниснкая гордость.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 345
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
С вами поведешься, того и наберешься. Меня никонианская реформа мало интересует. Мне хоть бы за злых латынов успеть отписаться. Тут тааакие знатоки, уши вянут.Елена-христианка пишет:
Понятно, сказать нечего, прикроемся фиговым листом офф-топа. А тему создать не судьба....
А насчет флуда и офф-топа, то мне с тобой, Наталья, не сравниться!
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 346
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Ну тогда чего писала? - "подразнить гусей"? Так за это нужно в баню отправлять.loretta пишет:С вами поведешься, того и наберешься. Меня никонианская реформа мало интересует. Мне хоть бы за злых латынов успеть отписаться. Тут тааакие знатоки, уши вянут.
Ты, Наталья, тихой сапой вносишь раздор и возмущение, не замечала ? Вроде внешне все прилично и достойно, если не знать поднаготной. А копни, и тут весь католический метод инквизиции вылезает- ложь, подтасовка, подначивание, флуд с провоцированием и т.д.
А внешне- все пристойно для незнающего человека.
Уж извини, написала, что думаю.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 347
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Я на тебя не обижаюсь. И оправдываться не собираюсь. Говорю, как думаю.Елена-христианка пишет:
Ну тогда чего писала? - "подразнить гусей"? Так за это нужно в баню отправлять.
Ты, Наталья, тихой сапой вносишь раздор и возмущение, не замечала ? Вроде внешне все прилично и достойно, если не знать поднаготной. А копни, и тут весь католический метод инквизиции вылезает- ложь, подтасовка, подначивание, флуд с провоцированием и т.д.
А внешне- все пристойно для незнающего человека.
Уж извини, написала, что думаю.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 348
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Символ веры их умышленно искажен.Комаров пишет:
Да неужели все католики беззаконны? И все умышленно искажают веру? Нет. Уклонения, перегибы - да. Но умышленное искажение веры - нет. Современное католичество, на мой взгляд, может пойти на сближение с православием.
Ничего не могу сказать о католиках, но их вероисповедание, есть слепой учитель из придчи Господа. Куда он может привести, Господь четко сказал - в яму.
Комаров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1257
Дата регистрации : 2011-11-17
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 349
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
miha61 пишет:Символ веры их умышленно искажен.
Троица непостижима. Не думаю, что добавление, что Святой Дух исходит и от Сына, сделано умышленно для отвлечения людей от Бога.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 350
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Вот интересно, католикам можно ли причашаться в праволсавных храмах Московского патриархата?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 351
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Нам-то можно, хоть какого Патриахата, только в МП нас не причастят.священник Михаил пишет: Вот интересно, католикам можно ли причашаться в праволсавных храмах Московского патриархата?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 352
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
loretta пишет:Нам-то можно, хоть какого Патриахата, только в МП нас не причастят.
То есть Ваш папа разрешил Вам причашатся в восточно-кафалической православной церкви?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 353
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Таинства у нас взаимодействительны. И не Папа, а Конгрегация богослужения и дисциплины Таинств.священник Михаил пишет:
То есть Ваш папа разрешил Вам причашаться в восточно-кафалической православной церкви?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 354
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Вам Вашей церковью разрешено причашатся в православной восточной церкви?
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 355
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Да.священник Михаил пишет: Вам Вашей церковью разрешено причашатся в православной восточной церкви?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 356
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Вот интересно, проанализировав многие сведения о католиках, я пришёл к такому выводу. Православная церковь восточная соблюдает апостольские правила и правила семи вселенских соборов, и с моей точки зрения ничем не прегрешила, так как ничего еретического не исповедует. Мало того, фактически если католики западного вероисповедания могут причащаться Святых Христовых тайн в нашей церкви, значит они признают , что в православной восточной церкви действует Святой Дух, который освящает дары. " Догматы" Римской церкви, принятые после семи вселенских соборов, получаются носят поместный характер, то есть их практически трудно признать вселенскими, так как их невыполнение, не препятствует католикам причащаться у нас.
Отсюда следует вывод, что основным препятствием к объединению, являются эти " догматы", которые нигде кроме Римской церкви не исполняются. Насколько я понял из трудов патриарха Григория Двоеслова, римская церковь была как бы арбитром или считала своим долгом сохранять единсвто Церкви и её учение. Однако Римская церковь со своей задачей не справилась, она и не заметила, как из вселенской превратилась в поместную, так как каких-либо иных патриархатов, кроме Римского в ней нет.
Чудовищная трагедия-это обособление римской кафедры, разрыв единства. Константинопольский патриархат и другие поместные патриархаты тоже виноваты, так как произносить анафемы легче всего и анафематствовать римских епископов было не нужно, а нужно было продолжать во чтобы то ни стало диалог. Но сможет ли римская поместная церковь отказатся от своих ненужных догматов и осознать что больше всего необходимо единство стада. Если нет, то эта поместная церковь окончательно утратит своё духовное значение, так как её нововведения гибельны, ошибочны и кроме вражды ни к чему привести не могут.
Ведь для того , чтобы быть большим, надо стать слугой, и римские епископы, до 6-7 века об этом не забывали. Если Римская церковь не очистится сама от своих заблуждений объединение невозможно.
Лично я считаю действия последних епископов Рима безперспективными. В начале необходимо вынуть бревно из своего глаза, а затем только эти епископы смогут вынуть соринку из глаз братьев своих.
Отсюда следует вывод, что основным препятствием к объединению, являются эти " догматы", которые нигде кроме Римской церкви не исполняются. Насколько я понял из трудов патриарха Григория Двоеслова, римская церковь была как бы арбитром или считала своим долгом сохранять единсвто Церкви и её учение. Однако Римская церковь со своей задачей не справилась, она и не заметила, как из вселенской превратилась в поместную, так как каких-либо иных патриархатов, кроме Римского в ней нет.
Чудовищная трагедия-это обособление римской кафедры, разрыв единства. Константинопольский патриархат и другие поместные патриархаты тоже виноваты, так как произносить анафемы легче всего и анафематствовать римских епископов было не нужно, а нужно было продолжать во чтобы то ни стало диалог. Но сможет ли римская поместная церковь отказатся от своих ненужных догматов и осознать что больше всего необходимо единство стада. Если нет, то эта поместная церковь окончательно утратит своё духовное значение, так как её нововведения гибельны, ошибочны и кроме вражды ни к чему привести не могут.
Ведь для того , чтобы быть большим, надо стать слугой, и римские епископы, до 6-7 века об этом не забывали. Если Римская церковь не очистится сама от своих заблуждений объединение невозможно.
Лично я считаю действия последних епископов Рима безперспективными. В начале необходимо вынуть бревно из своего глаза, а затем только эти епископы смогут вынуть соринку из глаз братьев своих.
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 357
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Вы сейчас видите папу? Не видите. Но уверены в его невидимом существовании?loretta пишет:Я вообще не понимаю, кто придумал эту штуку с верой в Папу? Для верующего - это абсурд, потому что вера есть уверенность в невидимом.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
- Сообщение 358
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Я и вас не вижу, но я же не верю в вас. Я просто знаю, что вы есть, отче.пресвитер Димитрий пишет:Вы сейчас видите папу? Не видите. Но уверены в его невидимом существовании?
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 359
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Действительно. Но чем явление крупнее (куда мне до папы?!), тем шире вера в ущерб эмпирике.
пресвитер Димитрий- Модератор
- Сообщения : 857
Дата регистрации : 2011-04-03
Возраст : 57
Откуда : Херсонщина
Вероисповедание : православный
- Сообщение 360
Re: Возможно ли в принципе единство христиан?
Диалог растоптан сапогами крестовых походов.священник Михаил пишет: Чудовищная трагедия-это обособление римской кафедры, разрыв единства. Константинопольский патриархат и другие поместные патриархаты тоже виноваты, так как произносить анафемы легче всего и анафематствовать римских епископов было не нужно, а нужно было продолжать во чтобы то ни стало диалог.