Смердяков пишет:
А конкретные примеры самобытной культуры и чуждых болванок можно? (Пресловутые гей-парады лушьше не приводить, надоело уже и просто подозрительно)
Это большой вопрос, даже не знаю, как и подступиться. Вся история наполнена примерами взаимовлияния культур и народов, и в целом это, наверное, положительный процесс. Но он является положительным постольку, поскольку внутри самобытных культур имеются охранительные механизмы, ставящие предел чуждому влиянию. Тогда перенимается лучшее чужое, но и своё хорошее не выкидывается. То есть, это своего рода испытание на зрелость самобытной культуры.
Теперь более конкретно. Ну вот, например, во второй половине ХХ века мы наблюдали американизацию нашего мира. Этот процесс очень близок по смыслу с глобализацией. США стали ведущей державой в экономическом, политическом и военном плане. Происходит экспансия, в том числе и духовная. Причём, я бы не сказал, что нам навязывается некая американская духовность. Отнюдь нет. То, что нам навязывается или то, что мы по глупости копируем, почти не имеет отношения к культуре и духовности. А точнее, мы копируем бездуховность и эгоизм потребительского общества. Это система ценностей, созданная рекламой и насаждаемая в интересах получения прибыли, расширения производства и потребления. Никогда в России не утверждался в таком масштабе культ потребления и прагматического эгоизма. Это привело к резкому падению духовной культуры, разрушению нравственности, полному отчуждению людей. По-моему это близко к национальной катастрофе. Не будет никакого возрождения России, если мы не вернёмся к своим историческим и духовным корням, если в людях не пробудится совесть! К этому нас должна вести и ведёт православная вера…
Вообще, этот вопросу можно посвятить целое исследование. Да они и есть.