"В дійсності боротьба за київську спадщину привела до парадоксальних наслідків: українці не тільки втратили свою державу, а й саме ім’я давньої України “Русь” було присвоєне північним переможцем — Москвою. Назвавши себе Росією або Великою Руссю, Московія тим самим стверджувала себе спадкоємцем і продовжувачем Київської Руси, цим стверджувала і своє право на “собирание земель русских”. У супроводі цієї маскаради і творилася Російська імперія. Незважаючи на те, що Московське царство являло і в національно-етнічному, і в культурно-історичному відношенні відмінну від Київської Руси формацію, північне плем’я московитів пригадало свою колишню державну приналежність до “руських” підданих і, посилаючись на династичні зв’язки своїх князів з київською династією, привласнило назву “Русь” і для новопосталої держави”.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+16
Против всех
Ирина76
Aleksios
Елена-христианка
Михаил55
Георгий Вигант
nichar
Петр Петрович
Ksertoo
footloose
Admin
Евгений Сумский
noname
loretta
Русский
Стахий
Участников: 20
Фильм " Раскол"
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 91
Re: Фильм " Раскол"
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 92
Re: Фильм " Раскол"
Ну уже ж ладно, украли так пользуйтесь, дело возбуждать не будем за давностию лет.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 93
Re: Фильм " Раскол"
Люди!!! Нельзя уж и за грибами отлучится! Не отходите от темы! Евгений или по теме или не мешайте, пожалуйста! Приветствуется официальный язык России
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 94
Re: Фильм " Раскол"
Идея фильма из этого стихотворения Варлама Шаламова
- Спойлер:
- Аввакум в Пустозерске
Не в брёвнах, а в рёбрах
Церковь моя.
В усмешке недоброй
Лицо бытия.
Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозерске,
Блистая окрест.
Я всюду прославлен,
Везде заклеймён,
Легендою давней
В сердцах утверждён.
Сердит и безумен
Я был, говорят,
Страдал-де и умер
За старый обряд.
Нелепостен этот
Людской приговор:
В нём истины нету
И слышен укор.
Ведь суть не в обрядах,
Не в этом – вражда.
Для Божьего взгляда
Обряд – ерунда.
Нам рушили веру
В дела старины,
Без чести, без меры,
Без всякой вины.
Что в детстве любили,
Что славили мы,
Внезапно разбили
Служители тьмы.
В святительском платье,
В больших клобуках,
С холодным распятьем
В холодных руках.
Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.
Наш спор – не духовный
О возрасте книг.
Наш спор – не церковный
О пользе вериг.
Наш спор – о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.
Целитель душевный
Карал телеса.
От происков гневных
Мы скрылись в леса.
Ломая запреты,
Бросали слова
По целому свету
Из львиного рва.
Мы звали к возмездью
За эти грехи.
И с Господом вместе
Мы пели стихи.
Сурового Бога
Гремели слова:
Страдания много,
Но церковь – жива.
И аз, непокорный,
Читая Псалтырь,
В Андроньевский чёрный
Пришел монастырь.
Я был ещё молод
И всё перенёс:
Побои, и голод,
И светский допрос.
Там ангел крылами
От стражи закрыл
И хлебом со щами
Меня накормил.
Я, подвиг приемля,
Шагнул за порог,
В Даурскую землю
Ушёл на восток.
На синем Амуре
Молебен служил,
Бураны и бури
Едва пережил.
Мне выжгли морозом
Клеймо на щеке,
Мне вырвали ноздри
На горной реке.
Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.
И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор.
Настасья, Настасья,
Терпи и не плачь:
Не всякое счастье
В одеже удач.
Не слушай соблазна,
Что бьётся в груди,
От казни до казни
Спокойно иди.
Бреди по дороге,
Не бойся змеи,
Которая ноги
Кусает твои.
Она не из рая
Сюда приползла:
Из адова края
Посланница зла.
Здесь птичьего пенья
Никто не слыхал,
Здесь учат терпенью
И мудрости скал.
Я – узник темничный:
Четырнадцать лет
Я знал лишь брусничный
Единственный цвет.
Но то не нелепость,
Не сон бытия,
Душевная крепость
И воля моя.
Закованным шагом
Ведут далеко,
Но иго мне – благо
И бремя легко.
Серебряной пылью
Мой след занесён,
На огненных крыльях
Я в небо внесён.
Сквозь голод и холод,
Сквозь горе и страх
Я к Богу, как голубь,
Поднялся с костра.
Тебе обещаю,
Далекая Русь,
Врагам не прощая,
Я с неба вернусь.
Пускай я осмеян
И предан костру,
Пусть прах мой развеян
На горном ветру.
Нет участи слаще,
Желанней конца,
Чем пепел, стучащий
В людские сердца.
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 95
Re: Фильм " Раскол"
Вот такое мнение разделяю: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86107&topic=762Стахий пишет:...главное то что фильм предвзят .
Из интервью с одним из консультантов картины "Раскол", историком, специалистом в области исторического кино Глебом Чистяковым.
- Так за кого же создатели фильма, ... за никониан или раскольников?
- Действительно, многие задаются вопросом, на чьей стороне находятся авторы "Раскола". Некоторые высказывают мнение, что фильм снят с симпатиями к старообрядчеству. На мой взгляд, режиссер Николай Досталь с начала работы над проектом и до последнего съёмочного дня занимал в общих чертах нейтральную позицию, старался показать мотивацию, по его словам, "правду" той и другой стороны. То, что у некоторых возникает ощущение правоты старообрядчества, связано отчасти с тем, что фильм "Раскол" наконец прерывает очернительскую традицию художественных и публицистических произведений, создававшихся в XVIII-XX веках и показывавших староверов грубыми и невежественными фанатиками. Фильм ясно демонстрирует, что церковный раскол XVII века принадлежит к такому роду исторических событий, для адекватной оценки которых не нужны арсеналы агитации и годы упорной пропаганды, достаточно лишь приоткрыть дверь незамутненной правде.
И ещё вот такое: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86232&topic=762
Из интервью с режиссёром Николаем Досталем:
РГ: События, описываемые в вашем фильме, неизбежно раскололи русское общество на две части. Так на чьей стороне правда, с вашей точки зрения? Или она посередине? Или ее нет вообще?
Досталь: В фильме Аввакум говорит: "Чья правда - правда?". Нет ответа здесь. Я считаю, что у каждого своя: и у Авакума, и у Никона, и у Алексея Михайловича. Ведь что хотели создать Никон с Алексеем Михайловичем? Москву - третий Рим! Благая, великая цель! Москва была свободным, мощным, богатым государством. И под ее крылом хотели православный мир объединить. И царь Никона поддерживал. Но какими средствами это делалось? Вот и получилось: цель - благая, а средства - отрубить голову, вырвать язык, сжечь… Как всегда, "цель оправдывает средства" - эта жуткая формулировка, которая следует за нашими правителями все время.
Я ещё вот что увидел в фильме: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86277&topic=762...установка Досталя сугубо гуманистическая. Когда идея сопротивления у протопопа Аввакума превращается в главный движущий мотор его действий, тогда его сердце ожесточается. Именно поэтому можно сказать, что идеальными героями стояния за правду в версии Досталя предстают женщины - боярыня Морозова и протопопица Анастасия Марковна, смиренно, но твердо несущие свой крест до конца.Ksertoo пишет:Смотрел не все серии (где-то 2/3), но то что увидел - понравилось!
Протопоп Аввакум создал очень приятное впечатление - настоящего исповедника христианской веры, ревнителя церковного благочестия, смиренного, богобоязненного, с мужеством и твёрдым упованием на Господа сносившего все беды и скорби.
Там же есть такое мнение, разделяю его: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86277&topic=762 Любая иезуитская логика служения "великой идее", без оглядки на людей, приводит к трагедиям. По логике режиссера, любая власть, реализующая идеальную программу и не обращающая внимания на чувства и страдания людей, обречена, как обречен Алексей Михайлович, как обречены его чахоточные дети.Ksertoo пишет: ...реформа также вызвала у меня непонимание и неприятие. Думаю, справедливо было возмущение некоторых героев фильма о том, что выходит, что предки их молились неправильно. Хотя, с другой стороны, эта реформа была вполне обоснована и адекватна.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 96
Re: Фильм " Раскол"
Из интервью с одним из консультантов картины "Раскол", историком, специалистом в области исторического кино Глебом Чистяковым.
- Так за кого же создатели фильма, ... за никониан или раскольников?
- Действительно, многие задаются вопросом, на чьей стороне находятся авторы "Раскола". Некоторые высказывают мнение, что фильм снят с симпатиями к старообрядчеству. На мой взгляд, режиссер Николай Досталь с начала работы над проектом и до последнего съёмочного дня занимал в общих чертах нейтральную позицию, старался показать мотивацию, по его словам, "правду" той и другой стороны. То, что у некоторых возникает ощущение правоты старообрядчества, связано отчасти с тем, что фильм "Раскол" наконец прерывает очернительскую традицию художественных и публицистических произведений, создававшихся в XVIII-XX веках и показывавших староверов грубыми и невежественными фанатиками. Фильм ясно демонстрирует, что церковный раскол XVII века принадлежит к такому роду исторических событий, для адекватной оценки которых не нужны арсеналы агитации и годы упорной пропаганды, достаточно лишь приоткрыть дверь незамутненной правде.
Знаете вот это выражение приоткрыть дверь незамутненной правде,выглядит также как Солженицынское жить не по лжи,а вышло знаете как, что кто то правее вышел,я не увидел у автора нейтральной позиции,он очень тонко преподнес, что симпатии зрителя на стороне старообрядцев,а другая сторона выгледела такими приспособленцами.
Вы понимаете ,что столкнулись лоб в лоб два русских характера и должен был победить не один так другой,вы думаете если бы староверы победили,они не стали бы анафеме предавать и преследовать несогласных,обязательно стали бы.Кстати по моему в своё время была анафема на троеперстие.
Выскажу по теме раскола ,как думаю ,лично я не согласен с реформами Никона в том смысле как они были проведены,конечно нельзя было тащить людей в новый обряд за уши,но сами реформы были нужны.
Из интервью с режиссёром Николаем Досталем:
РГ: События, описываемые в вашем фильме, неизбежно раскололи русское общество на две части. Так на чьей стороне правда, с вашей точки зрения? Или она посередине? Или ее нет вообще?
Досталь: В фильме Аввакум говорит: "Чья правда - правда?". Нет ответа здесь. Я считаю, что у каждого своя: и у Авакума, и у Никона, и у Алексея Михайловича. Ведь что хотели создать Никон с Алексеем Михайловичем? Москву - третий Рим! Благая, великая цель! Москва была свободным, мощным, богатым государством. И под ее крылом хотели православный мир объединить. И царь Никона поддерживал. Но какими средствами это делалось? Вот и получилось: цель - благая, а средства - отрубить голову, вырвать язык, сжечь… Как всегда, "цель оправдывает средства" - эта жуткая формулировка, которая следует за нашими правителями все время.
По теме ,хорошее есть стихотворение Дербенева Л.
Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне
И все что видели вы, правда
И все что слышали вы, правда
Правда, да не истина!
Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна
Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна
Порой восстанет брат на брата,
Безжалостно неистово
И все что первый крикнет правда,
И что второй ответит правда
Правда, да не истина!
Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна
Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна
Сражались мы неоднократно
С неправдой ненавистною,
Но часто нам мешала правда,
Земная маленькая правда
Правда, да не истина!
Есть правда гордая,
Есть правда скромная,
Такая разная всегда она
Бывает сладкая,
Бывает горькая,
И только истина всегда одна
Есть правда светлая,
Есть правда темная,
Есть на мгновенье
И на времена
Бывает добрая,
Бывает твердая
И только истина всегда одна
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 97
Re: Фильм " Раскол"
Я не увидел этого. Просто мы так устроены, что наши симпатии часто на стороне гонимых.Стахий пишет:Знаете вот это выражение приоткрыть дверь незамутненной правде,выглядит также как Солженицынское жить не по лжи,а вышло знаете как, что кто то правее вышел,я не увидел у автора нейтральной позиции,он очень тонко преподнес, что симпатии зрителя на стороне старообрядцев,а другая сторона выгледела такими приспособленцами.
Есть ли победители в этой трагедии? Только не в Росии.Стахий пишет:...столкнулись лоб в лоб два русских характера и должен был победить не один так другой
Как знать? Протопоп Аввакум очень ясно выразился, что следовало бы сделать с никонианами. Ну а, если бы 1)..., 2)..., ....??? В истории нет сослагательного наклонения. Были гонители, были гонимые. Каждому за своё отвечать, а нам, потомкам, судить об их делах.Стахий пишет:...если бы староверы победили,они не стали бы анафеме предавать и преследовать несогласных,обязательно стали бы.
Была, только кровь невинная из-за того не пролилась: та анафема была хорошо подготовлена.Стахий пишет:...в своё время была анафема на троеперстие.
Об этом и цитаты в моём последнем сообщении, об этом автор фильма и сказал.Стахий пишет:лично я не согласен с реформами Никона в том смысле как они были проведены
А кто сказал, что не нужны? Пока вроде бы никто.Стахий пишет:...но сами реформы были нужны.
Так на чьей стороне правда, с вашей точки зрения? Или она посередине? Или ее нет вообще? "Чья правда - правда?". Нет ответа здесь...у каждого своя: и у Авакума, и у Никона, и у Алексея Михайловича.
Вижу, что стихотворение подтверждает мысль автора фильма. Дербенев написал "истина", а может "Истина" было бы точнее?Стахий пишет:По теме ,хорошее есть стихотворение Дербенева Л.
Сыграть мы пьесу были рады,
...
И только истина всегда одна
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 98
Re: Фильм " Раскол"
Не всегда.Вот например голубчиков и лесбиянок гонят,а у меня симпатии к ним нет.)))Я не увидел этого. Просто мы так устроены, что наши симпатии часто на стороне гонимых.
Есть в истории сослагательное наклонение , к этому вопросу очень серьезно и научно подходят, проигрывают разные варианты развития событий.Есть ли победители в этой трагедии? Только не в Росии.
Как знать? Протопоп Аввакум очень ясно выразился, что следовало бы сделать с никонианами. Ну а, если бы 1)..., 2)..., ....??? В истории нет сослагательного наклонения. Были гонители, были гонимые. Каждому за своё отвечать, а нам, потомкам, судить об их делах.
А победителей действительно нет.Раскол величайшая трагедия и нам всем нужно её преодолеть,догматических припятствий вроде бы нет.
Что значит хорошо подготовлена?Была, только кровь невинная из-за того не пролилась: та анафема была хорошо подготовлена.
Истина всегда одна.Вижу, что стихотворение подтверждает мысль автора фильма. Дербенев написал "истина", а может "Истина" было бы точнее?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 99
Re: Фильм " Раскол"
У меня тоже), так им же ноздри не отрывают.Стахий пишет:Не всегда.Вот например голубчиков и лесбиянок гонят,а у меня симпатии к ним нет.)))Я не увидел этого. Просто мы так устроены, что наши симпатии часто на стороне гонимых.
Есть ли победители в этой трагедии? Только не в Росии. Как знать? Протопоп Аввакум очень ясно выразился, что следовало бы сделать с никонианами. Ну а, если бы 1)..., 2)..., ....??? В истории нет сослагательного наклонения. Были гонители, были гонимые. Каждому за своё отвечать, а нам, потомкам, судить об их делах.
Я и написал: 1), 2), 3), ... варианты. Но в этой истории пока ещё со свершимися событиями не разобрались, а с вариантами попозже всё-таки.Стахий пишет:Есть в истории сослагательное наклонение , к этому вопросу очень серьезно и научно подходят, проигрывают разные варианты развития событий.
С нашей стороны СЕГОДНЯ уже нет, а со стороны старообрядцев с догматами всё сложнее.Стахий пишет:А победителей действительно нет.Раскол величайшая трагедия и нам всем нужно её преодолеть,догматических припятствий вроде бы нет.
Была, только кровь невинная из-за того не пролилась: та анафема была хорошо подготовлена.
Без спешки, с учётом мнений чад церковных, смогли всех убедить в её необходимости, без бессмысленного кровопролития.Стахий пишет:Что значит хорошо подготовлена?
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 100
Re: Фильм " Раскол"
А может быть зря,что не отрывают?У меня тоже), так им же ноздри не отрывают.
Михаил этот раскол, ведь и по моей семье прошел.Брат женился на девушке,а она из староверов,родился у них сын, мы естественно хотели покрестить в своей Церкви,но не тут то было,чуть ли не до развода,пришлось уступить, так и крестили в старообрядческой Церкви.С нашей стороны СЕГОДНЯ уже нет, а со стороны старообрядцев с догматами всё сложнее
Надо всеми силами, как то с расколом заканчивать.
footloose- Бакалавр форума
- Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-02-07
Вероисповедание : православие
- Сообщение 101
Re: Фильм " Раскол"
...а 'победила' - светская власть, а оба замечательных христиан (Никон, Аваакум) ревностно верующих во Христа - пострадали!Стахий пишет:
...столкнулись лоб в лоб два русских характера и должен был победить не один так другой
надеюсь оба в Царствии Небесном и беседуют сейчас со Христом и уже не враги...
Дмитрий Смирнов о расколе, и вообще о расколах в церкви:
на 44 минуте ответ на последний вопрос:
http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=22196
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 102
Re: Фильм " Раскол"
Ну а что же им отрывать)? Шутка. Ещё один раскол не получить бы.Стахий пишет:А может быть зря,что не отрывают?...им же ноздри не отрывают.
С нашей стороны СЕГОДНЯ уже нет, а со стороны старообрядцев с догматами всё сложнее
Вот. Для этого тема отдельная и заведена: https://predanieneo.forum2x2.ru/t1049p90-topic.Стахий пишет:Надо всеми силами, как то с расколом заканчивать.
Согласен, дай, Бог.footloose пишет:...оба замечательных христиан (Никон, Аваакум) ревностно верующих во Христа - пострадали! надеюсь оба в Царствии Небесном и беседуют сейчас со Христом и уже не враги...
О «вкладе» гос. власти в произошедший раскол согласен. Однако усматриваю желание приуменьшить «вклад» церковного рук-ва:: сначала «подготовили» в головах чад церковных твёрдое убеждение о Москве — 3 Риме, а потом инициировали Собором насильственные методы по искоренению этого убеждения.footloose пишет:Дмитрий Смирнов о расколе, и вообще о расколах в церкви: на 44 минуте ответ на последний вопрос: http://tvspas.ru/video/detail.php?ID=22196
footloose- Бакалавр форума
- Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-02-07
Вероисповедание : православие
- Сообщение 103
Re: Фильм " Раскол"
а откуда и когда появилось это убеждение, что Москва - 3 Рим?сначала «подготовили» в головах чад церковных твёрдое убеждение о Москве — 3 Риме,
почему?
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 104
Re: Фильм " Раскол"
А Вы уже читали). https://predanieneo.forum2x2.ru/t1049p120-topic, сообщение №130. Те убеждения были сформированы в течение нескольких веков до раскола церковными проповедниками, а "ликвидировать" их в головах всех православных хотели за несколько лет.footloose пишет:а откуда и когда появилось это убеждение, что Москва - 3 Рим?сначала «подготовили» в головах чад церковных твёрдое убеждение о Москве — 3 Риме,
почему?
footloose- Бакалавр форума
- Сообщения : 1299
Дата регистрации : 2011-02-07
Вероисповедание : православие
- Сообщение 105
Re: Фильм " Раскол"
Господи, ну кто же это рассудит?"Нѣкоторое несогласіе наше съ греками въ обрядахъ было дѣломъ давнишнимъ и у насъ очень хорошо знали о немъ и прежде Никона; но у насъ давно составилось и вплоть до него — Никона существовало убѣжденіе, что вина въ семъ случаѣ не на насъ русскихъ, а на грекахъ. У насъ составилось убѣжденіе, будто мы — русскіе неизмѣнно сохранили обряды и обычаи, а равно и книги, въ томъ самомъ видѣ, въ какомъ получили ихъ вмѣстѣ съ христіанской православной вѣрой отъ древнихъ грековъ, и будто напротивъ сами позднѣйшіе греки, отступивъ отъ чистоты православія древнихъ грековъ, привнесли въ обряды съ обычаями и въ книги еретическія и погрѣшительныя новшества, которыя отчасти заимствовали отъ латинянъ, а отчасти создали себѣ сами, своимъ произволомъ, или же подъ вліяніемъ ига турецкаго. Убѣжденіе это было у насъ до Никона общепринятымъ убѣжденіемъ"
и я всёравно не понимаю, почему Москву считают 3 Римом, империи падают, а (и четвертой не бывать)
к концу света мы каждый день приближаемся, но это может еще длиться много веков(лет)
а почему четвертой не бывать? может это будет империя антихриста...?
и потом апокалипсис
а вообще-то очень сложно уже найти примирение между "никонианами" и староверами (между православными)
а, кстати, у староверов есть святые после раскола (Морозова, Аваакум, Урусова - эти не в счет, потому что почитаются и православными, не в церкви, но в домашней молитве) а потом...? ну наверняка были новомученики в советские времена
Странник 55- Новичок
- Сообщения : 65
Дата регистрации : 2011-07-30
Вероисповедание : Профиль удален
- Сообщение 106
Re: Фильм " Раскол"
Не сочтите отступлением от темы, но хочу задать вопрос:
большинство обуждающих вопросы раскола и единства по умолчанию за преодоление раскола, но никто здесь еще не попробовал сказать, а что же он видит в результате самых правильных дейстивий?
...
Извините, вопрос снят - согласен, не по теме
большинство обуждающих вопросы раскола и единства по умолчанию за преодоление раскола, но никто здесь еще не попробовал сказать, а что же он видит в результате самых правильных дейстивий?
...
Извините, вопрос снят - согласен, не по теме
Последний раз редактировалось: Странник 55 (02.10.11 21:27), всего редактировалось 1 раз(а)
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 107
Re: Фильм " Раскол"
Если укажете современных выразителей старообрядческой философии и ссылки на их работы, можно было бы поговорить немного об этом, но, разумеется, не в этой теме.Странник 55 пишет:А вот есть ли по вашему филосовские разногласия? Разногласия о роли церкви, ее взаимоотношениях к власти?
Простите, сочту. Если заведёте тему, в ней можно было бы поговорить об этом.Странник 55 пишет:Не сочтите отступлением от темы, но хочу задать вопрос:
большинство обуждающих вопросы раскола и единства по умолчанию за преодоление раскола, но никто здесь еще не попробовал сказать, а что же он видит в результате самых правильных дейстивий? Чем должно закончиться примирение?
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
- Сообщение 108
Re: Фильм " Раскол"
Вот вычитал в интервью Кураева "Собеседнику"
"Исправление богослужебных книг при патриархе Никоне. Сборник документов" - здесь сравниваются тексты молитв до реформы Никона и после. Открываем изменения в чине исповеди. Это обращение священника к кающемуся. До реформы было так: “Но что суть грехи твои, чадо, не осрамляйся мене, исповеждь без стыдения, аз бо таков же человек и грешнее паче всех человек» . То есть, не стыдись меня, я такой же человек, как ты, и тоже грешен. А после реформы это исчезло, теперь стало звучать: «се Христос невидимо стоит пред тобою, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся». То есть не стыдись меня, потому что меня тут нет, а на моем месте – сам Христос…
Ушли слова священника о том, что он так же грешен."
"Исправление богослужебных книг при патриархе Никоне. Сборник документов" - здесь сравниваются тексты молитв до реформы Никона и после. Открываем изменения в чине исповеди. Это обращение священника к кающемуся. До реформы было так: “Но что суть грехи твои, чадо, не осрамляйся мене, исповеждь без стыдения, аз бо таков же человек и грешнее паче всех человек» . То есть, не стыдись меня, я такой же человек, как ты, и тоже грешен. А после реформы это исчезло, теперь стало звучать: «се Христос невидимо стоит пред тобою, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся». То есть не стыдись меня, потому что меня тут нет, а на моем месте – сам Христос…
Ушли слова священника о том, что он так же грешен."
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 109
Re: Фильм " Раскол"
Это отд. большая тема, частично упомянутая о.Сергием со ссылкой на митр. Филарета в теме о ЦСЯ. Ошибок по сравнению со старыми богосл. текстами тьма.Евгений Сумский пишет:"Исправление богослужебных книг при патриархе Никоне..."
NORDRUS- Новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-01-14
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 110
Re: Фильм " Раскол"
Нет,будем! По статье ложь и клевета,так как никакой "кражи" никогда не было и быть не могло.Это всё равно,что обвинить человека в том,что он присвоил себе фамилию родного отца.Это один из наиболее абсурдных тезисов "свидомых" украинцев.Евгений Сумский пишет:Ну уже ж ладно, украли так пользуйтесь, дело возбуждать не будем за давностию лет.
NORDRUS- Новичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-01-14
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 111
Re: Фильм " Раскол"
Евгений Сумский пишет: “Московщина присвоїла собі нашу давню назву(Русь), загарбала нам наше давнє, політичне, державне ім’я — і то навіть загарбала нам його цілком свідомо, з політичним планом”.23
Ни в летописях,ни в любых других исторических русских документах,ни в народной памяти,ни в преданиях,ни в фольклёре,нет ни малейшего намёка на то,что русские присвоили себе имя какого-то другого народа.Везде Русь это исконное самоназвание народа,которое распространялось и на территорию,которую он постепенно заселял.Если украинцы помнят,что они раньше назывались "русинами",то почему вдруг русские забыли,что они когда-то именовали себя как-то иначе до того как "Московщина присвоїла собі назву Русь"? Этот нелепый миф,который у русских может вызвать только смех,у национально-озабоченых украинцев является одним из главных атрибутов,так сказать,национальногоь сознания.