Михаил55 пишет:Михаил, спасибо за статью!
Ну тогда получите ещё). http://pravkniga.ru/intervews.html?id=2062 -- интервью: Николай Досталь: «Раскол». Фильм о русской трагедии; http://www.nsad.ru/friends/donate/help/index.php?issue=9999§ion=10000&article=1629 -- Консультант сериала «Раскол» историк Глеб Чистяков поделился с «Нескучным садом» своими впечатлениями о работе над картиной, рассказав о слабых и сильных сторонах сериала, о том какие задачи ставила перед собой съемочная группа и почему за историческим консультированием режиссеру пришлось обратиться к старообрядцам. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86212&cf= -- его же интервью. http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=762 — мнения о фильме.
Евгений Сумский пишет:Авторы фильма явно на стороне старообрядцев.
Так и есть: из интервью: "Бабушка же по отцу меня в младенчестве крестила «потайно» на Преображенке, кстати, известном старообрядческом беспоповском центре, но в обычном православном храме, который там тоже есть. Так что, сам я человек православный, крещеный, но не воцерковленный. А Михаил Кураев — вовсе неверующий и некрещеный. Что, впрочем, как мне кажется, для нашего творческого процесса не так уж и плохо".
-…одном из своих недавних интервью Вы отметили, что снимали картину без официальных консультаций Русской Православной Церкви. Кто же были основными консультантами фильма, насколько он исторически достоверен, или же для Вас это в первую очередь — художественная картина, а только во вторую — историческая?
- Ну, конечно, в первую очередь это картина художественная. Хотя консультанты у нас, безусловно, были, но мы не указываем их фамилии в титрах, поскольку считаем необходимым полную ответственность за снятое возложить на себя. То есть я, в первую очередь, а также Михаил Кураев являемся ответчиками и перед историками, и перед богословами, и перед всеми зрителями картины. Конечно, было очень сложно следовать всем деталям, которые нам подсказывали консультанты, поскольку в таком случае могла разрушиться драматургия картины. Тем не менее, мы стремились к исторической достоверности, и, поскольку действие фильма происходит в средневековой, дораскольной Руси, то, конечно, в качестве консультантов нам больше помогали старообрядцы, среди которых мне бы отдельно хотелось бы упомянуть и поблагодарить главного редактора старообрядческого журнала «Церковь» Александра Васильевича Антонова. Со стороны же Русской Православной Церкви была большая помощь в том, что нам помогали организовать съемки на Соловках, в Высокопетровском монастыре в Москве, в Ивановском монастыре в Кириллове и в других местах.
( http://www.taday.ru/text/1189264.html)
Ярослав Милосский пишет:Интересно кто ж деньги на фильм давал?
Есть такое мнение: "откровенно "простарообрядческий" проект за $ 10 млн., снимавшийся более двух лет на деньги государства" ( http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1902)
Стахий пишет:фильм неплохой,вот только как обычно серьезный исторический фильм про Россию, снимают евреи-это уже традицией стало.)))… видел Николай Николаевича по телевизору.)))
Из интервью с режиссёром: - Николай Николаевич, а насколько Вам вообще близка православная тема? Ведь, насколько я понимаю, род Досталей — чешский, мама же Ваша — из персидской бахаистской общины. При этом во многих Ваших фильмах...православные мотивы очень сильны?
- Ну, сам я ни одного слова по фарси не знаю, родился в Москве, мама же умерла, когда мне было всего несколько месяцев от роду, а потому, к сожалению, с персидской линии у меня связей никогда не было. ( http://pravkniga.ru/intervews.html?id=2062).