Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+16
Алекс@ндр
Евгений Сумский
Михаил55
Елена-христианка
alismanka
teacher-organizer
viktor-sher
Сумрак
Михайлов Сергей
Ksertoo
Петр Петрович
noname
Admin
Юлия Добрая
loretta
Егор
Участников: 20

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Егор
    Егор
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2011-06-17
    Вероисповедание : Православный христианин

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Егор 27.06.11 18:11

    Здравствуйте!

    Во многих книгах и статьях, критикующих христианство, чуть ли не самым главным "доказательством" ложности Ветхозаветного Бога является вот это место в ВЗ:"В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2: 16-17). То есть эти самые критики говорят, что Господь обманул Адама, сказав, что он умрет, вкусив яблоко, ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?


    Последний раз редактировалось: Егор (27.06.11 21:59), всего редактировалось 1 раз(а)
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta 27.06.11 18:21

    Во-первых, там ни о каком яблоке не упоминается.
    Во-вторых, бессмертия Адам лишился в тот момент, когда вкусил плода от древа познания добра и зла. С тех пор человек стал смертным. Речь в цитате не идет о том, что он умрет тот час.
    В-третьих, нельзя Писание толковать буквально.


    Последний раз редактировалось: loretta (27.06.11 18:23), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2143
    Дата регистрации : 2011-03-01

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая 27.06.11 18:22

    о. Серафим Роуз.
    Глава 5

    2, 16-17 "И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси, от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него, а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете".

    Если кто искушается желанием найти аллегорию в рассказе о творении и Рае, ему нигде не предстоит более сильное искушение, чем в отношении этих двух деревьев: "жизни" и "еже разумети доброе и лукавое". Тем не менее весь "реализм" святоотеческого толкования книги Бытия, так же как тот факт, что Рай на самом деле был (и есть) "сад" с материальными (или полуматериальными) деревьями, указывает на то, что эти деревья были настоящими деревьями; и, как мы уже видели, именно этот факт подчеркивает свят. Григорий Палама, приведя свидетельства свят. Григория Богослова и других Отцов.

    Посему, рассказ об искушении в Раю не есть аллегория, не есть духовный урок в обличии сказки про сад, но историческое повествование о том, что действительно случилось с нашими первыми предками. Конечно, то, что случилось, в первую очередь, было событием духовным, равно как и обитание Адама в Раю бьыо, в первую очередь, духовным обитанием (как мы это яснее увидим ниже); но произошло это духовное событие в самом деле через вкушение плода от запрещенного древа .

    Двойной аспект адамова обитания в Раю, материальный и нематериальный, хорошо описывает преп. Иоанн Дамаскин:

    "Некоторые, конечно, представляли себе Рай чувственным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрасном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатию, и наслаждаясь одним только сладчайшим плодом: созерцанием Его, подобно тому как какой-либо иной Ангел, - и питаясь этим созерцанием, что именно, конечно, и названо достойно древом жизни. Ибо сладость божественного соединения сообщает тем, которые участвуют, жизнь, не прекращаемую смертию..." (Точное изложение Православной Веры, II, 11, сс. 76-77).

    В другой раз преп. Иоанн пишет, что Адам,

    "живя телесно в чувственном Раю - на земле, духовно он обращался с Ангелами, возделывая Божественные мысли и питаясь этими, будучи нагим вследствие своей внутренней простоты и жизни безыскусственной, чрез посредство тварей, возвышаясь к одному только Творцу и как услаждаясь созерцанием Его, так и веселясь" (Точное изложение Православной Веры, II, 30, с. 116-117).

    Очевидно, целью обитания человека в Раю и снедания от "всякого древа" было не просто удовлетворение наслаждениями сего чудесного места, но стремление к чему-то более высокому и подвиг ради этого; само наличие древа познания добра и зла и заповеди не вкушать от него указывает на вызов и испытание, которое должен выдержать человек, чтобы взойти выше. Преп. Иоанн так излагает восход к совершенству, предстоявший Адаму в Раю:

    "Бог говорит: "от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси", объявляя, думаю, как бы так: чрез посредство всех творений возвысься ко Мне - Творцу и от всего собери себе один плод: Меня, который есмь истинная жизнь; все да приносит тебе плод; жизнь и наслаждение Мною делай себе началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным... Бог сотворил человека... живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и - высшая степень таинства! вследствие своего тяготения к Богу делающееся Богом; однако, делающееся Богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно преходит в Божественную сущность" (Точное изложение Православной Веры, II; 11-12, сс. 78-80).

    Таким образом, Рай - да и вся земная жизнь человека - был создан Богом, словами свят. Василия, как "главным образом училище и место образования душ человеческих". (Шестоднев, I, 5, с. 11). Вначале человеку был представлен пусть восхождения от славы в славу, от Рая к положению духовного обитателя небес, через упражнения и испытания, которые Господь посылал бы ему, начиная с заповеди не вкушать от единственного древа познания добра и зла. Человек был помещен в Рай, как в состояние, промежуточное между небесами, где могут обитать только чисто духовные, и землей, способной к тлению, - тленной она стала, как мы увидим, из-за его грехопадения.

    Чем же тогда было древо познания добра и зла, и почему оно было запрещено для Адама? В классическом толковании свят. Григория Богослова, в Раю Бог дал Адаму

    "закон для упражнения свободы. Законом же была заповедь: какими растениями ему пользоваться, и какого растения не касаться. А последним было древо познания, и насажденное вначале не злонамеренно, и запрещенное не по зависти (да не отверзают при сем уст богоборцы, и да не подражают змию!); напротив того оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо сие, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока" (Второе слово на Пасху, VIII, с. 129).

    А преп. Иоанн Дамаскин пишет:

    "Древо же познания и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть, познание собственной природы, которое - прекрасно для людей совершенных и твердо стоящих в Божественном созерцании, обнаруживая собою великолепие Творца; для людей, не боящихся перехода в другое, т.е. худшее, состояние вследствие того, что, в силу продолжительного упражнения, они дошли до некоторого навыка к такого рода созерцанию; но не прекрасно для людей еще юных и в очень большой степени обладающих сластолюбивым желанием, которых обыкновенно влечет к себе и отвлекает попечение о собственном теле, вследствие нетвердости пребывания их в том, что - более превосходно, и вследствие того, что они еще не крепко утвердились в привязанности к одному только прекрасному" (Точное изложение Православной Веры, II, 11, с.77).

    Чтобы подвести итог православному учению об этих двух райских деревьях, приведем слова свят. Иоанна Златоустого:

    "Древо жизни находилось среди Рая, как награда; древо познания - как предмет состязания, подвига. Сохранив заповедь относительно этого дерева, ты получаешь награду. И посмотри на дивное дело. Повсюду в Раю цветут всякие деревья, повсюду изобилуют плодами; только в середине два дерева как предмет борьбы и упражнения" (О творении мира, V, 7, сс. 793-794).
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Admin 27.06.11 18:29

    Егор пишет:Здравствуйте!

    Во многих книгах и статьях, критикующих христианство, чуть ли не самым главным "доказательством" ложности Ветхозаветного Бога является вот это место в ВЗ:"В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2: 16-17). То есть эти самые критики говорят, что Господь обманул Адама, сказав, что он умрет, вкусив яблоко, ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?
    Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2143
    Дата регистрации : 2011-03-01

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая 27.06.11 18:33

    ...ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname 27.06.11 18:35

    Юлия Добрая пишет:
    ...ибо тот умер не в тот же день, а лишь через девятьсот с лишним лет.

    Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.

    Ссылочку на таких "богословов" можете дать?
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta 27.06.11 18:37

    Юля, первый раз такое слышу. Там же открытым текстом написано о возрасте Адама. А родня еще жила и жила.
    Петр Петрович
    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 279
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 49
    Вероисповедание : Православие

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Петр Петрович 27.06.11 18:38

    Тоже никогда не встречался с подобной трактовкой....
    Егор
    Егор
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 8
    Дата регистрации : 2011-06-17
    Вероисповедание : Православный христианин

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Егор 27.06.11 18:46

    Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo 27.06.11 18:55

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?

    Настолько, что вы не читали оригинальный текст Ветхого завета на арамейском, а получили его после ряда переводов, поэтому для толкования Писания нужно использовать ещё и комментарии, которые имеются в Толковых Библиях.
    Иногда, читая Толковую Библию, удивляешься, насколько мы недопонимаем (и хуже того - ошибаемся в своём понимании) текст Библии.
    avatar
    Михайлов Сергей
    Гость


    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей 27.06.11 18:58

    \\Богословы утверждают, что Бог после грехопадения положил человеку 120 лет жизни. Столько и прожил Адам. Число "девятьсот с лишним" означает лишь общее количество лет жизни кровной родни Адама.\\
    С текстами подобных "богословов", даже знакомиться не стал бы!
    Замена веры умом, - мне думается (никому) не полезна.
    \\Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?\\
    А скептиков - кроме Бога НИКТО не вразумит.
    Скепсис в делах веры (ИМХО) это есть отсутствие касания Божией благодати. По каким то причинам Бог не дает им веры!
    И мы ли ее дадим?! И кому?
    Я не о том, что вообще говорить на эти темы нельзя, но должны быть непременно, некие определенные ограничения.
    Если человек упирается и ни в какую... РАЗУМНЕЕ отступиться, что бы не стать черезмерным противником попущения Божия.
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2143
    Дата регистрации : 2011-03-01

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая 27.06.11 19:00

    В передачи "Открытая студия" на 5 питерском канале умные дядя (профессора и академики) обсуждали тему увеличения продолжительности жизни человека разными медико-научными методами.
    И один профессор сказал, что советовался с богословами МДА (Московская Духовная Академия) и те сообщили эту информацию.
    За что купила, за то и продаю.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname 27.06.11 19:02

    Юлия Добрая пишет:В передачи "Открытая студия" на 5 питерском канале умные дядя (профессора и академики) обсуждали тему увеличения продолжительности жизни человека разными медико-научными методами.
    И один профессор сказал, что советовался с богословами МДА (Московская Духовная Академия)и те сообщили эту информацию.
    За что купила, за то и продаю.
    Это не источник. Это испорченный телефон.
    avatar
    Михайлов Сергей
    Гость


    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей 27.06.11 19:07

    Admin пишет:Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.
    Духовная смерть Адама, наступила в то самое мгновение когда он преслушал Бога, она породила смерть телесную наступившую позже, а потом и его временное пребывание в аду и прочее.
    Для имеющего вразумление от Бога все просто, а не имеющему этого вразумления - НЕВОЗМОЖНО доказать ничего.
    Практика бесед на духовные темы ясно показывает что любые (даже САМЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ) доводы - для упершихся в неверии - бессмысленны, и бесполезны...
    Сумрак
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак 27.06.11 19:14

    Михайлов Сергей пишет:
    Практика бесед на духовные темы ясно показывает что любые (даже САМЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ) доводы - для упершихся в неверии - бессмысленны, и бесполезны...
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2143
    Дата регистрации : 2011-03-01

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая 27.06.11 19:14

    noname пишет: Это не источник. Это испорченный телефон.

    Не исключаю. Всё может быть. Надо уточнить у наших батюшек.
    avatar
    viktor-sher
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1900
    Дата регистрации : 2011-02-12
    Откуда : Белгород.
    Вероисповедание : Православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  viktor-sher 27.06.11 19:19

    [quote="Admin"]
    Как истолковать это место, чтобы вразумить скептиков?
    Грех несет смерть. В тот день, когда Адам нарушил Заповедь он умер духовно, стал смертным.

    Да, этих слов, Егор не слышит, не потому что глух, а потому что нет органа такого в организме. Но со временем, этот орган отрастет, его дарует Бог. Сначала Он оживляет, потом дает зрение и слух. А затем и рот помазует медом.


    Последний раз редактировалось: viktor-sher (27.06.11 19:21), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname 27.06.11 19:20

    Сумрак пишет:В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да. Есть.
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo 27.06.11 19:21

    Юлия Добрая пишет:
    noname пишет: Это не источник. Это испорченный телефон.

    Не исключаю. Всё может быть. Надо уточнить у наших батюшек.

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname 27.06.11 19:28

    Ksertoo пишет:

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    А батюшки разве не учение Церкви преподают?
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2143
    Дата регистрации : 2011-03-01

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Юлия Добрая 27.06.11 19:30

    noname пишет:
    Ksertoo пишет:

    нЕ у батюшек а в учении Церкви. Так надёжней.
    А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    Согласна.
    loretta
    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  loretta 27.06.11 19:32

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.
    Вы знаете, не всегда нужно со скептиками спорить. Просто выскажите свое мнение - и все. Smile
    Сумрак
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак 27.06.11 19:35

    noname пишет:
    Сумрак пишет:В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да. Есть.
    И в чем это выражается и как это выглядит?)))
    avatar
    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4156
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Ksertoo 27.06.11 19:36

    noname пишет:А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    А батюшки в голове компьютер чтоб точно знать каждую деталь учения Церкви?
    teacher-organizer
    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  teacher-organizer 27.06.11 19:43

    Егор пишет:Тогда вопрос такой: насколько правомерно говорить, что "смертию умереть" и "стать смертным" это одно и то же?
    Вот если было бы написано "если вкусишь - умрешь" и не сказано то, КОГДА - то вопросов бы не было. Но мы имеем дело именоо с фразой "в день, когда умрешь". А скептики - они такие. Им надо всё разжевать, иначе они не поймут.
    Хм....вопрос встречный....А кому это нужно доказывать?
    В Евангелии говорится, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Ср.: Мф.11, 27). Это значит — никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Госпо­день, иметь правильные понятия о духовной жизни и хрис­тианской нравственности, если не научит этому Сам Гос­подь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и до­стойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к Свету, кто понуждает себя на всякое добро (преп. Никон).
    Или того хуже спорить с о скептиками, когда у них свой взгляд на вещи?
    Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда и притаивает­ся, а после опять обнаруживается в прежней силе... (преп. Амвросий).
    avatar
    Михайлов Сергей
    Гость


    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей 27.06.11 19:45

    Сумрак пишет:
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да на практике это бывает, причем - достаточно часто. Спорящих со мною маловеров, я многократно прижимал своими доводами в самое явное понимание того, что они несут (простите чущь, ложь,) неточности и явную клевету на Божии истины.
    И что Вы думаете, хоть бы один?! раз кто сказал что "простите - я действительно ошибся!" НИ РАЗУ еще такого не было... На любые самые неоспоримые доводы всегда одна и та же реакция, или переводит тему на другие рельсы, или начинает хохмачить... Возникает такое чувство что общаешься не с человеком, а ... ну с этим самым, (я их обычно хвостиками называю), не людей конечно же, а теми кто их умом манипулирует.
    Сумрак
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Сумрак 27.06.11 19:46

    Михайлов Сергей пишет:
    Сумрак пишет:
    В вопросах веры есть неоспоримые доводы?????
    Да на практике это бывает, причем - достаточно часто. Спорящих со мною маловеров, я многократно прижимал своими доводами в самое явное понимание того, что они несут (простите чущь, ложь,) неточности и явную клевету на Божии истины.
    И что Вы думаете, хоть бы один?! раз кто сказал что "простите - я действительно ошибся!" НИ РАЗУ еще такого не было... На любые самые неоспоримые доводы всегда одна и та же реакция, или переводит тему на другие рельсы, или начинает хохмачить... Возникает такое чувство что общаешься не с человеком, а ... ну с этим самым, (я их обычно хвостиками называю), не людей конечно же, а теми кто их умом манипулирует.
    И какие же истины Вы считаете неоспоримыми?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  noname 27.06.11 19:46

    Ksertoo пишет:
    noname пишет:А батюшки разве не учение Церкви преподают?

    А батюшки в голове компьютер чтоб точно знать каждую деталь учения Церкви?
    Батюшка на то и поставлен, чтобы учить народ церковному вероучению.
    avatar
    Михайлов Сергей
    Гость


    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей 27.06.11 19:52

    Ольчик пишет:А кому это нужно доказывать? В Евангелии говорится, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Ср.: Мф.11, 27). Это значит — никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Госпо­день, иметь правильные понятия о духовной жизни и хрис­тианской нравственности, если не научит этому Сам Гос­подь. А научает Он того, кто искренно желает этого и ПРОСИТ об этом Господа, кто оказывается способным и до­стойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к Свету, кто понуждает себя на всякое добро (преп. Никон).
    Прекрасные цитаты!
    avatar
    Михайлов Сергей
    Гость


    Сообщения : 328
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : Православный ленивец

    О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17? Empty Re: О какой смерти говорит Господь Адаму в Быт.2:16-17?

    Сообщение  Михайлов Сергей 27.06.11 19:54

    Сумрак пишет:
    И какие же истины Вы считаете неоспоримыми?
    Для меня все православие в целом неоспоримо.

      Текущее время 22.11.24 3:40