Не прибавляй к написанному.
Господь предупреждает, что нельзя добавлять к сказанному в Писании никаких вымыслов:
…не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того … (Втор.4:2)
...если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни ... (Откр.22:18,19)
Но, человек всё же нарушил и эту заповедь, чтобы подстроить учение под свою плотскую веру. Давайте рассмотрим одно такое прибавлений, которое незаметно прижилось в учении Церквей.
Некоторые говорят: «Господь побуждает...», или, «благодать побудила...», подразумевая труд Бога над человеком, чтобы он верил, освящался и служил. Но так ли это? Побуждает ли Господь? Ниже выписаны все места из Писания, со словом «побудить».
...Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. (1Цар.1:6)
...И сделал он из них семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков на горах и три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе. (2Пар.2:18)
…размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. (Иов.20:2)
...Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; (1Фесс.2:3)
...Будет ли конец ветреным словам? И что побудило тебя так отвечать? (Иов.16:3)
Как видим, всего пять мест где написано о «побуждении», и ни в одном из них не говорится о Боге. Но мы видим, что побуждение, как способ влияния на других, это метод человеческий.
Но почему-то это слово, якобы говорящее о действии Господа, повсеместно и часто применяется в учении Церквей. А когда говорят о благодати, умаляют её значимость, заявляя, что благодать побуждает человека к правильному выбору. Но, как мы сами можем убедиться обратившись к Библии, это ложь, ибо перед нами все места Писания, где написано о побуждении, и ни в одном из них не говорится о Боге, но речь идёт о человеке и его плотской активности.
Почему, же так легко покупаются на эту ложь и приписывают Богу то, что Он не делает? Дело в том, что «побуждение» предполагает самодостаточность человека. И когда говорят “Господь побуждает”, то тем самым хотят сказать, что самодостаточная жизнь угодна Богу. Но это ложь, ибо:
...живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:8)
Тому кто верит в свою самодостаточность, удобно применять выражение «Господь побуждает», ибо оно не противоречит его плотской вере. Кстати, выражение «свободная воля», как и выражение «Господь побуждает», тоже выдуманное и в Слове Божьем его нет. Но в Библии есть другие слова, которые говорят о действии Господа, и которые при поверхностном взгляде кажутся синонимами слова «побуждать». Но не все из них удобны для плотской веры и поэтому отсутствуют в лексиконе таких христиан. Это слова - «возбуждать», которое подобно по звучанию, но не по смыслу, слово - «попускать», а так же слова - «повелевать», «призывать» и др. Чем же они отличаются от слова «побуждать»? Рассмотрим их в следующих постах.
С увжаением.
Господь предупреждает, что нельзя добавлять к сказанному в Писании никаких вымыслов:
…не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того … (Втор.4:2)
...если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни ... (Откр.22:18,19)
Но, человек всё же нарушил и эту заповедь, чтобы подстроить учение под свою плотскую веру. Давайте рассмотрим одно такое прибавлений, которое незаметно прижилось в учении Церквей.
Некоторые говорят: «Господь побуждает...», или, «благодать побудила...», подразумевая труд Бога над человеком, чтобы он верил, освящался и служил. Но так ли это? Побуждает ли Господь? Ниже выписаны все места из Писания, со словом «побудить».
...Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. (1Цар.1:6)
...И сделал он из них семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменосеков на горах и три тысячи шестьсот надзирателей, чтобы они побуждали народ к работе. (2Пар.2:18)
…размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. (Иов.20:2)
...Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; (1Фесс.2:3)
...Будет ли конец ветреным словам? И что побудило тебя так отвечать? (Иов.16:3)
Как видим, всего пять мест где написано о «побуждении», и ни в одном из них не говорится о Боге. Но мы видим, что побуждение, как способ влияния на других, это метод человеческий.
Но почему-то это слово, якобы говорящее о действии Господа, повсеместно и часто применяется в учении Церквей. А когда говорят о благодати, умаляют её значимость, заявляя, что благодать побуждает человека к правильному выбору. Но, как мы сами можем убедиться обратившись к Библии, это ложь, ибо перед нами все места Писания, где написано о побуждении, и ни в одном из них не говорится о Боге, но речь идёт о человеке и его плотской активности.
Почему, же так легко покупаются на эту ложь и приписывают Богу то, что Он не делает? Дело в том, что «побуждение» предполагает самодостаточность человека. И когда говорят “Господь побуждает”, то тем самым хотят сказать, что самодостаточная жизнь угодна Богу. Но это ложь, ибо:
...живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:8)
Тому кто верит в свою самодостаточность, удобно применять выражение «Господь побуждает», ибо оно не противоречит его плотской вере. Кстати, выражение «свободная воля», как и выражение «Господь побуждает», тоже выдуманное и в Слове Божьем его нет. Но в Библии есть другие слова, которые говорят о действии Господа, и которые при поверхностном взгляде кажутся синонимами слова «побуждать». Но не все из них удобны для плотской веры и поэтому отсутствуют в лексиконе таких христиан. Это слова - «возбуждать», которое подобно по звучанию, но не по смыслу, слово - «попускать», а так же слова - «повелевать», «призывать» и др. Чем же они отличаются от слова «побуждать»? Рассмотрим их в следующих постах.
С увжаением.