Стахий пишет:
1) положение об объективном, т.е. независимом от сознания человека, существовании мира .(может быть этот мир плод моего воображения,где доказательства?)
2) Второй постулат науки - убеждение в разумности, закономерности устройства мира и его познаваемости.
Все таки Вы толкаете меня к опровержению выдвинутого профессором Осиповым тезиса о существовании в науке "догм". Обратите внимание, что "догмы" я ставлю в кавычки, как и профессор в своем предложении из указанной Вами книги:
В науке (естествознании), как и в религии, существуют такие безусловные положения — “догматы” — которые не доказываются (и не могут быть доказаны), но принимаются в качестве исходных, поскольку являются необходимыми для построения всей системы знания. Такие положения называются в ней постулатами или аксиомами.(Осипов А.И.)
Я предполагаю, что профессор ввел термин "догмы" для убедительности сравнения...( может таким образом он хотел объяснить верующему читателю, что такое аксиома или постулат). То есть - догма, аксиома, постулат -положения, принимаемые без доказательства. На этом вся идентичность и заканчивается. Начну с постулата который, вопреки утверждению профессора, все таки доказывается истинностью выдвинутой через него гипотезы ( доказательство от обратного).
По поводу аксиомы... мне нечего добавить к тому, о чем я писал выше, если только не упростить до примитива: пляшем от печки, в которой будем печь пироги и которая является аксиомой для теории выпечки. Но до тех пор пока пироги мы не испечем в микроволновке.
А догма, как Вы понимаете, если принята, то на нее не допускается никакое покушение сомнением, а тем более опровержением, иначе рухнет основа учения и само учение. Ни ни, только верить в ее истинность.
Наука, как вид познания, в отличии от религии, может пересматривать свои представления об объективном мире (вспомните такой термин как "научная революция"), и будет являться аксиоматичной для реальности, пока не будет доказано, что "этот мир плод моего воображения".
(Офтопим, Стахий. Если считаете, что можно продолжить дискуссию, предлагаю открыть соответствующую вопросу тему)