noname пишет:
Я крупный специалист в области богословия и проповедник. Обращайтесь, конечно.
Что ж подумаем.
Вот что я искал: http://bible.optina.ru/new:kol:03:11
Надо отметить, что толкования Ионна Златоуста всегда лучше всех. Феофан Затворник неплох.
А Иоанн пишет
Если ты имеешь только это, то и достигнешь того же, чего достигли другие, имеющие это. «Но все», – говорит, – «и во всем Христос», – то есть, Христос да будет для вас все, – и достоинство, и род, и во всех вас – Он сам.Но ведь путь ко спасению только через Церковь! Был один, иначе полагал. Лев Толстой. Анафема ему за это.
Угу.
Первоиерарх одной из христианских церквей именуется так: «Католикос всех армян». Есть полный титул, но суть он не меняет. На сайте армянской церкви написано так «всемирный духовный вождь Нации, для армян как в Армении, так и в рассеянии»
Допустим, я живу в Армении. Я не армянин. По отношению к вере – кто и есть: агностик. Подхожу я там, в Армении к храму и думаю, что не мальчик я уже. Очень далеко не мальчик. А вдруг… Может, войти в храм и поискать путь ко Христу, в жизнь вечную? М-да. А кто первоиерарх? Католикос всех армян. Но я то не армянин. Не моя Церковь. А другой здесь нет. Что ж, пойду мимо. Обойдусь без жизни вечной. Вот если бы Католикос был «Католикосом Армении и всех армян» или «Армянским Католикосом», тогда было бы понятно, что первоиерах он не только по национальному признаку, но и по территориальному: все кто в Армении – его паства (если захотят), за пределами Армении – армяне.
Но вот так называться, как он – значит быть в противоречии с 3:11 Послания к Колоссянам святого апостола Павла?
Ваше мнение.
Тот вопрос, что Армянская церковь вообще не чужда ереси предлагаю оставить за скобками.